Для использования в качестве эффективной подготовки к сдаче ЕГЭ. Подготовила: учитель русского языка и литературы ИВАНОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА ГОУ СОШ 924.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Л.Ж.Успанова, учитель русского языка и литературы. Муниципальное образовательное учреждение.
Advertisements

ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Урок повторения (русский язык) в 8-11 классах. Автор: Горбачёва Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 2 п. Октябрьский.
ИТОГИ РЕПЕТИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в ГО Красноуфимск 2011 г.
Блинов Андрей Иосифович. В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам.
Главные члены предложения. Подлежащее- это главный член предложения который не зависит от других членов предложения и отвечает на вопросы И.п кто? Что?
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Подготовка девятиклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку (за курс основной школы) по новой модели.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского муниципального района Хабаровского края Составила.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Составное именное сказуемое. Грамматическая основа предложения – это … и … По строению грамматической основы предложения делятся на … и …. Грамматическая.
Учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей имени В.В.Карпова» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан Павлова Рушания Масгутовна,
Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – Всё в действие придёт. ГЛАГОЛ.
1. Вступление - тезис 2. Основная часть – аргументы + примеры 3. Заключение - вывод.
Урок русского языка в 10 классе Тема: Система языка. Единицы и уровни языковой системы Задачи урока: дать понятие о языке как знаковой системе, его устройстве,
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Дополни предложения 1. Глагол – это … 2. Глаголы отвечают на вопросы … 3. Глагол обозначает … 4. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются … 5.
5. Синтаксические нормы. Порядок слов Прямой порядок слов в русском языке: тема (данное) + рема (новое) Рема + тема – обратный порядок слов / инверсия.
Элементы анализа текста публицистического стиля речи (задания ЕГЭ А28 – В8) Автор Л.В. Брусницына, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 Г. Тутаева.
Транксрипт:

Для использования в качестве эффективной подготовки к сдаче ЕГЭ. Подготовила: учитель русского языка и литературы ИВАНОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА ГОУ СОШ 924 Южного округа города Москвы.

Словообразование В каком ряду во всех словах выделяется окончание -ий? 1) Броский, звонкий, медвежий 2) Шипучий, санаторий, казачий 3) Мягкий, сияющий, тишайший 4) Бросивший, планетарий, барсучий

Словообразование В каком ряду приставка ПРИ- имеет одно и то же значение? 1) Приоткрыть, пришить, прилететь 2) Притормозить, привстать, привязать 3) Прикрепить, приклеить, приблизить 4) Приподняться, приписать, придумать

Лексика. Фразеология. Определите, чем являются пары слов : АНТОНИМАМИ(1); СИНОНИМАМИ(2); ОМОНИМАМИ(3). Соответствующую цифру поставьте в круглые скобки. 1) Безнравственный – Аморальный ( ) 2) Победа – Поражение ( ) 3) Аккуратный – Опрятный ( ) 4) Скат горы – Поймать ската ( )

Лексика. Фразеология. Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно? 1) Экспромт – речь, стихотворение, музыкальное произведение, создаваемое без подготовки. 2) Ностальгия – приятные воспоминания. 3) Геральдика – составление букетов из живых или засушенных растений, культивируемое в Японии.

Морфология. Орфография. Определите часть речи и синтаксическую функцию выделенных слов. 1) Глухой глухого звал на суд судьи глухого. 2) Ребёнка пленного он вёз. 3) Пленных выстроили на деревенской площади. 4) Тебе в мире есть что забыть…

Синтаксис и пунктуация. В каком ряду перечислены все словосочетания со связью управление? 1) Обучать грамоте, отвечал не глядя, печь из муки, живущий рядом 2) Благодарить учителя, листья дуба, сообщить подробности, объяснять что-либо 3) Проанализировать ситуацию, уходить рано, посаженный отцом, дикий север 4) Возразить сыну, из нескольких компонентов, льется отвесно, каждый человек.

Синтаксис и пунктуация. Какое утверждение является неверным? 1) Вспомогательный глагол в составном глагольном сказуемом выражает грамматические признаки. 2) Уточняющие обособленные члены предложения конкретизируют или поясняют значения разных членов предложения – главных или второстепенных. 3) Простое осложнённое предложение может иметь в своём составе однородные члены предложения, обособленные члены предложения, вводные конструкции или обращения 4) Главный член односоставного неопределённо-личного предложения выражается глаголом в форме единственного числа настоящего, будущего или прошедшего времени.

Культура речи. В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить причастным оборотом? 1) Хор птичьих голосов, который доносился отовсюду, поразил мой слух. 2) Но ведь есть же на свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы. 3) Засыпала тайга, которую убаюкивала ночная прохлада. 4) Григорий еле поднялся на колени, так был оглушён падением.

Культура речи. Найдите и исправьте ошибки в предложениях. 1) Бессребреницу, как Анна Андреевна, было просто невозможно найти. 2) А кузница находилась таким образом, что едва ли не каждый обязательно проходил мимо неё. 3) Благодаря своего невероятного трудолюбия, он за один год прошёл программу 10 и 11 классов. 4) Увидев, во что превратили люди этот великолепный некогда храм, становится больно и стыдно за своих соотечественников.

Проверьте себя! 1) В каком ряду во всех словах выделяется окончание -ий? 3 2) В каком ряду приставка ПРИ- имеет одно и то же значение? 3 3) Определите, чем являются пары слов : АНТОНИМАМИ(1); СИНОНИМАМИ(2); ОМОНИМАМИ(3). Соответствующую цифру поставьте в круглые скобки. 1) Безнравственный – Аморальный ( 2 ) 2) Победа – Поражение ( 1 ) 3) Аккуратный – Опрятный ( 2 ) 4) Скат горы – Поймать ската ( 3 )

Проверь себя! 4) Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно? 3 5) Определите часть речи и синтаксическую функцию выделенных слов. 1) Сущ., Сущ., Прил. 2) Прил. 3) Сущ. 4) Мест.

Проверь себя! 6) В каком ряду перечислены все словосочетания со связью управление? 2 7) Какое утверждение является неверным? 4 8) В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить причастным оборотом? 2

Проверьте себя! 9) Найдите и исправьте ошибки в предложениях. 1) Такую бессребреницу, как Анна Андреевна, было просто невозможно найти. 2) А кузница была расположена таким образом, что едва ли не каждый проходил мимо неё. 3)Благодаря своему невероятному трудолюбию, он за один год прошёл программу 10 и 11 классов. 4)Увидев, во что превратили люди этот великолепный некогда храм, чувствуешь боль и стыд за своих соотечественников. или Когда видишь, во что превратили люди этот великолепный некогда храм, становится больно и стыдно за своих соотечественников.

Список использованной литературы: 1) Волина В.В. Этимологический словарь. СПб.: Зенит, ) Московский интеллектуальный марафон классы: Сборник заданий. М.: Вербум – М, ) Орг А.О. Олимпиады по русскому языку. М.: Просвещение, 2009.