Интерактивная методика как необходимое условие обучения при реализации ФГОС ООО ТОГАОУ«Мичуринский лицей» Зав. кафедрой английского языка Кандидат педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Advertisements

Системно - деятельностный подход в обучении иностранному языку.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Лазарева Ю.Н., преподаватель филиала ДИНО университета «Дубна»
Проектный метод обучения английскому языку Преподаватель английского языка Дяденко Е.Г.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
Активные методы обучения Услышишь -забудешь, Увидишь –запомнишь, Построишь –поймешь. Конфуций.
Развитие коммуникативных навыков на уроках иностранного языка Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Увлеки меня, и я научусь. Китайская мудрость.
Процессуальные аспекты формирования метапредметных и предметных результатов ФГОС ООО Васильченкова Т.В., зав. кафедрой ТОВиДО.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Китайская притча «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»
Интерактивные формы обучения как средство творческого развития учащихся на уроках ИЗО и технологии. Учитель I категории Баранова О.А. МБОУ СОШ 4 г.Энгельс.
" Применение интерактивных методов обучения на уроках истории» " Применение интерактивных методов обучения на уроках истории»
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Всероссийский конкурс «Учитель года России 2014» Яворский О.О. ЯНАО СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Активные методы обучения Услышишь -забудешь, Увидишь –запомнишь, Построишь –поймешь. Конфуций.
Транксрипт:

Интерактивная методика как необходимое условие обучения при реализации ФГОС ООО ТОГАОУ«Мичуринский лицей» Зав. кафедрой английского языка Кандидат педагогических наук Самусенко Ярослава Анатольевна

Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Данный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования формирование активной учебно- познавательной деятельности обучающихся построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

цели урока и их достижениеподбор учебного материала, его дидактическая обработкаметоды и средства обученияорганизация деятельности учителя и учениковформирование системы знаний и ценностных ориентаций

Сущность интерактивных методов В основе интерактивных методов лежит совместное обучение или обучение во взаимодействии, суть которого выражает китайская пословица: «Скажи мне, я забываю, Покажи мне, я могу запомнить, Позволь мне сделать это, И это станет моим навсегда»

Технологии и приемы интерактивного обучения как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции ТОГАОУ«Мичуринский лицей» Зав. кафедрой английского языка Кандидат педагогических наук Самусенко Ярослава Анатольевна

Компоненты коммуникативной компетенции: - грамматический (знание грамматики, лексики и фонетики); - прагматический (знание того, что сказать в определенной ситуации определенным людям); - стратегический (знание, как говорить в различных обстоятельствах); - социокультурный (знание общественного этикета, национального менталитета, ценностей и т. д.).

Цель интерактивного обучения - создание условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания. Эффективность использования интерактивного обучения : - развивает коммуникативные умения и навыки, - способствует установлению эмоциональных контактов между обучающимися; создает комфортную атмосферу. - решает информационную задачу, поскольку обеспечивает обучающихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность; - развивает общеучебные умения и навыки, то есть обеспечивает решение обучающих и развивающих задач; - обеспечивает решение воспитательных задач, поскольку приучает работать в команде, уважать партнеров, прислушиваться к чужому мнению. - решает проблему мотивации и активности учащихся на уроке.

Принципы интерактивного обучения - диалогическое взаимодействие, - дифференцированный подход, - учет индивидуальных особенностей, - работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества, - вариативности режима работы, -тренинговая организация учебного процесса, -проблемность(как при организации учебных материалов, так и самого учебного процесса).

Технология «Свеча» Задачи: активизация внимания, восприятия, памяти, воображения отработка интонации и произношения

Преимущество технологии «Свеча»: вовлечение всех учащихся по цепочке исключено доминирование комфортная атмосфера

Прием Supposition («Догадка», «Гипотеза») Задачи: активизация активно-познавательной и мыслительной деятельности учащихся развитие навыков анализа и критического мышления формирование и развитие умения самостоятельно находить информацию и определять уровень ее достоверности усиление мотивации к изучению дисциплины

Преимущество приемаSupposition: активизирует мыслительную деятельность имеет место элемент соревнования (кто последний – выбирает цифру)

Технология «Карусель» Задачи: активизировать и развивать познавательную активность развитие партнерского общения и умения работать в паре формирование и развитие умения самостоятельно выполнять задание и оценивать ответы партнера

Преимущество технологии «Карусель»: активизирует самостоятельную мыслительную деятельность формирует положительную мотивацию развивает мышление учащихся за счет интенсивного использования проблемных ситуаций. комфортные условия обучения

Прием People hunt Задачи: активизация активно-познавательной и мыслительной деятельности учащихся стимуляция умения оценивать ответ партнера развитие партнерского общения и умения работать в паре, развитие критического мышления, толерантности и уважительного отношения к различным взглядам.

Преимущество приемаPeople hunt: исключает доминирование участника осуществляется обучение взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения низкий языковой фильтр (отсутствие боязни ошибиться) вовлечение всех учащихся в общение одновременно

ПриемGraphic organizers Использование приема предполагает индивидуальную или коллективную работу с целью обобщения информации. Виды: 1.Carousel Brainstorm 2.Venn Diagram 3.Compare and Contrast 4.KWL 5.Character Traits Web 6. Vocabulary organizer

Прием Graphic organizers Задачи: активизация активно-познавательной и мыслительной деятельности учащихся развитие критического мышления, толерантности и уважительного отношения к различным взглядам. развитие партнерского общения и умения работать в паре

Преимущество приема Graphic organizers: ненавязчивое осуществление контроля прочитанного осуществляется сотрудничество в паре: уметь выслушать партнера и прийти к общему заключению усиление мотивации к чтению с полным пониманием содержания прочитанного низкий языковой фильтр (отсутствие боязни ошибиться в процессе обсуждения)

Прием Matching Задачи: активизация мыслительной деятельности учащихся развитие навыков анализа и критического мышления

Преимущество приемаMatching: усиление мотивации к чтению с полным пониманием содержания прочитанного ненавязчивое осуществление контроля прочитанного развивает мышление учащихся за счет интенсивного использования проблемных ситуаций

Технология Story telling Задачи: развивают активное самостоятельное мышление развития познавательных и творческих способностей

Преимущество технологии Story telling : позволяет сплотить группу и создать здоровую психологическую атмосферу создает и укрепляют чувство уверенности, снимает психологические барьеры у детей замкнутых, неуверенных пробуждает в учащихся творческое начало обеспечивает усиление мотивации к изучению дисциплины

Технология «Ролевая игра» Задачи: активизация внимания, восприятия, памяти, воображения реализация познавательного, эмоционального и поведенческого аспекта имитируемой ситуации.

Результативность технологии «Ролевая игра»: повышает мотивацию и вовлеченность участников в решение обсуждаемых проблем; дает возможность почувствовать ученику, что он действительно может говорить, понимать и быть понятым моделирует условия реальной жизни для преподавателя это возможность ненавязчиво проконтролировать знания учащихся, проанализировать их ошибки, а также аспекты языка, которые требуют доработки

Основные преимущества интерактивных форм обучения: - позволяют интенсифицировать процесс понимания, усвоения и творческого применения знаний учащихся в реальной жизни. - повышают мотивацию и вовлеченность участников в решение обсуждаемых проблем. - обеспечивают успешность каждого учащегося, так как данные методы обучения формируют способность мыслить неординарно, развивают умения выслушивать иную точку зрения, умение сотрудничать, проявлять толерантность, видеть и по-своему решать проблемную ситуацию. - позволяют участникам образовательного процесса приобрести свой собственный опыт. - развивают иноязычную коммуникативной компетенцию.