Сфера здоровья Подготовила ученица Подготовила ученица 10-А класса МОУ СОШ 4 г. Грязи г. Грязи Мугдусян Татевик Мугдусян Татевик Руководитель: Суханова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час на тему «Здоровому все здорово!» Здоровому все здорово!!! Классный час на тему «Здоровый образ жизни»
Advertisements

«Здоровые дети в здоровой семье». охрана и защита семьи и семейных ценностей, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития,
Здоровые дети в здоровой семье. Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций.
Тематическая линейка подготовила учитель физической культуры Решетняк Наталья Александровна. МКОУ Светлоярская СОШ
Классный час «Правила здорового образа жизни школьника» Выполнила: Сурайкина Е.Г., МОУ школа 88.
Здоровые дети в здоровой семьеПриоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций как.
«Здоровый образ жизни» Классный час (5-7 классы) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 36 г.Челябинска.
Подтвердите или опровергните утверждение 1.Я считаю, что веду нездоровый образ жизни 2.После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова 3.Я.
Классный час на тему «Здоровый образ жизни». Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни.
Цель – формировать здоровый образ жизни.. Чтоб мудро жизнь прожить, Знать надобно немало. Два главных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем,
М. Палохомейко, финский врач. Домашний доктор Что человек сделал, то у него и есть. В. Каппони, психолог.
О здоровье Важно знать селу и городу: Береги здоровье смолоду.
Я и моё здоровье Здоровье дороже золота Здоровье дороже золота У. Шекспир У. Шекспир.
Здоровый образ жизни Классный час 7В класс МАОУ 24 Металлургический район Г.Челябинск.
«Здоровый образ жизни». Результаты. 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий.
Классный час ЗДОРОВЫЙ «Я» В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ классный руководитель 5 класса : Антонова Елена Александровна.
Бутурлиновская средняя общеобразовательная средняя школа 7 За здоровый образ жизни Подготовила учитель биологии Климова С.В год.
Классный час. Тест «Твое здоровье» 1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто выгляжу усталым.
Укрепление здоровья школьников - ведущий аспект педагогической деятельности Укрепление здоровья школьников - ведущий аспект педагогической деятельности.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Транксрипт:

Сфера здоровья Подготовила ученица Подготовила ученица 10-А класса МОУ СОШ 4 г. Грязи г. Грязи Мугдусян Татевик Мугдусян Татевик Руководитель: Суханова И.Н.

Душевное здоровье-это возможность жить полноценной жизнью. М. Палохеймо, финский врач Цель этой части тренинга – осознание участниками важности разумного отношения к своему здоровью с самых ранних лет, определение вредных привычек, знакомство с образом жизни других участников группы и выработка реальных «рецептов здоровья». Эта сфера жизни во многом определяет её качество. В начале раздела предлагается тест, который поможет настроить участников на обсуждение сферы здоровья. Цель этой части тренинга – осознание участниками важности разумного отношения к своему здоровью с самых ранних лет, определение вредных привычек, знакомство с образом жизни других участников группы и выработка реальных «рецептов здоровья». Эта сфера жизни во многом определяет её качество. В начале раздела предлагается тест, который поможет настроить участников на обсуждение сферы здоровья.

«Моё здоровье» В этом тесте вам следует ответить «да» или «нет» на утверждения, которые приведены ниже. Информация, которую вы получите по итогам тестирования, полезна прежде всего вам. Она помогает в тренинговых этюдах, даёт возможность поразмышлять над своими привычками, которые ухудшают состояние здоровья, и понять, что же нужно делать, каких правил придерживаться, чтобы сохранить своё здоровье в полном порядке на долгие годы. В этом тесте вам следует ответить «да» или «нет» на утверждения, которые приведены ниже. Информация, которую вы получите по итогам тестирования, полезна прежде всего вам. Она помогает в тренинговых этюдах, даёт возможность поразмышлять над своими привычками, которые ухудшают состояние здоровья, и понять, что же нужно делать, каких правил придерживаться, чтобы сохранить своё здоровье в полном порядке на долгие годы. Анализируя предлагаемые утверждения, используйте принцип «как правило», т.е. если данное утверждение характеризует вашу обычную манеру поведения, то вы отвечаете «да»; если это случается с вами редко, то нужно отвечать «нет». Анализируя предлагаемые утверждения, используйте принцип «как правило», т.е. если данное утверждение характеризует вашу обычную манеру поведения, то вы отвечаете «да»; если это случается с вами редко, то нужно отвечать «нет».

Тест 1.У меня часто плохой аппетит. 2.П осле нескольких часов работ у меня начинает болеть голова. 3.Ч асто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздражённым и угрюмым. 4.П ериодически у меня бывают серьёзные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5.Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями. 6.П оследнее время несколько прибавил в весе. 7.У меня часто кружится голова. 8.В настоящее время я курю. 9.В детстве я перенёс несколько серьёзных заболеваний. 10.У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

Ключ к тесту Ключ к тесту За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и суммируйте их. За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и суммируйте их. Определение результата и его интерпретация Определение результата и его интерпретация 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья. 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы ещё в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…

« Домашний доктор » Что человек сделал, то у него и есть. В. Каппони, психолог « Домашний доктор » Что человек сделал, то у него и есть. В. Каппони, психолог «Представьте на минуту, что в вашей семье появился настоящий домашний доктор. Это очень добрый и тактичный человек, который никуда не торопится, готов выслушать все ваши жалобы и опасения по поводу здоровья. Более того, к нему не надо идти на приём, он периодически заходит к вам на огонёк, попить чаю и поговорить о вашем здоровье. «Представьте на минуту, что в вашей семье появился настоящий домашний доктор. Это очень добрый и тактичный человек, который никуда не торопится, готов выслушать все ваши жалобы и опасения по поводу здоровья. Более того, к нему не надо идти на приём, он периодически заходит к вам на огонёк, попить чаю и поговорить о вашем здоровье. Сегодня как раз очередной визит вашего домашнего доктора. Вы уже попили чай и остались с ним (с ней) вдвоём. О чём вы хотели бы рассказать своему доктору? Он с готовностью выслушает вас и, конечно, даст квалифицированный совет. Не упускайте такой возможности, ведь болезнь гораздо легче предупредить или остановить её развитие в самом начале, чем потом долго и упорно лечиться у различных врачей, пытаясь вернуть утраченное здоровье. Итак, ваш доверительный разговор с доктором». Сегодня как раз очередной визит вашего домашнего доктора. Вы уже попили чай и остались с ним (с ней) вдвоём. О чём вы хотели бы рассказать своему доктору? Он с готовностью выслушает вас и, конечно, даст квалифицированный совет. Не упускайте такой возможности, ведь болезнь гораздо легче предупредить или остановить её развитие в самом начале, чем потом долго и упорно лечиться у различных врачей, пытаясь вернуть утраченное здоровье. Итак, ваш доверительный разговор с доктором».

Рекомендации ведущему Это индивидуальная работа. Вы предлагаете участникам записать свои жалобы, устроившись в укромном месте, где никто не сможет помешать откровенному разговору с самим собой. Это индивидуальная работа. Вы предлагаете участникам записать свои жалобы, устроившись в укромном месте, где никто не сможет помешать откровенному разговору с самим собой. На втором этапе можно организовать обсуждение этих записей, но только при добровольном согласии участника, который решит высказаться перед всей группой. Возможно обсуждение в парах, когда партнёр принимает на себя роль домашнего доктора в соответствии с названием проводимого этюда. На втором этапе можно организовать обсуждение этих записей, но только при добровольном согласии участника, который решит высказаться перед всей группой. Возможно обсуждение в парах, когда партнёр принимает на себя роль домашнего доктора в соответствии с названием проводимого этюда. В заключение упражнения вы предлагаете участникам оценить себя по 10-бальной шкале. В основе оценки лежит степень откровенности, насколько человек смог доверить воображаемому доктору проблемы своего здоровья. В заключение упражнения вы предлагаете участникам оценить себя по 10-бальной шкале. В основе оценки лежит степень откровенности, насколько человек смог доверить воображаемому доктору проблемы своего здоровья.

Психологический комментарий Психологический комментарий Участники могут испытывать определённые затруднения и смущение от необходимости делиться довольно щепетильной и интимной информацией. Поэтому им нужно помочь, настроить на полную откровенность, подчеркнув, что все их записи останутся у них. Никто не будет об этом знать без согласия самого участника, т.е. полностью сохраняется основной принцип индивидуального тренинга - первичный самоанализ, получение информации только для себя самого. Участники могут испытывать определённые затруднения и смущение от необходимости делиться довольно щепетильной и интимной информацией. Поэтому им нужно помочь, настроить на полную откровенность, подчеркнув, что все их записи останутся у них. Никто не будет об этом знать без согласия самого участника, т.е. полностью сохраняется основной принцип индивидуального тренинга - первичный самоанализ, получение информации только для себя самого. Примеры из практики Примеры из практики «Курю и никак не могу справиться с этой привычкой. Пытался много раз, но не получается. Что делать, доктор?» «Курю и никак не могу справиться с этой привычкой. Пытался много раз, но не получается. Что делать, доктор?» «Я очень часто читаю, лёжа в постели. Это портит глаза, но ничего сделать не могу. Если интересная книга, я обо всём забываю, в том числе о предупреждении родителей». «Я очень часто читаю, лёжа в постели. Это портит глаза, но ничего сделать не могу. Если интересная книга, я обо всём забываю, в том числе о предупреждении родителей». «Знаю, что нельзя, но очень долго смотрю телевизор. Наверное, из-за этого у меня зрение ослабло». «Знаю, что нельзя, но очень долго смотрю телевизор. Наверное, из-за этого у меня зрение ослабло». «Я обожаю сладости. Знаю, что вредно, тем более что я и так довольно полная, но… Как только я вижу конфеты или торт, все обещания, которые я давала себе, сразу забываются и я начинаю наслаждаться. Слова о том, что нужно найти другое любимое занятие, не помогают. Занятие любимое есть, но и сладостей тоже хочется» «Я обожаю сладости. Знаю, что вредно, тем более что я и так довольно полная, но… Как только я вижу конфеты или торт, все обещания, которые я давала себе, сразу забываются и я начинаю наслаждаться. Слова о том, что нужно найти другое любимое занятие, не помогают. Занятие любимое есть, но и сладостей тоже хочется»

«Мои вредные привычки» Жить плохо мне, но это не причина, чтобы доставлять страдания другим. Эсхил «Мои вредные привычки» Жить плохо мне, но это не причина, чтобы доставлять страдания другим. Эсхил «У каждого из нас есть какие-то привычки, которые, мягко говоря, не совсем полезны для здоровья. Мы о них знаем, многие к ним привыкли и уже перестали делать попытки как-то изменить ситуацию, избавиться от этих привычек. «У каждого из нас есть какие-то привычки, которые, мягко говоря, не совсем полезны для здоровья. Мы о них знаем, многие к ним привыкли и уже перестали делать попытки как-то изменить ситуацию, избавиться от этих привычек. Сегодня у вас есть ещё одна возможность осознать свои вредные привычки и с помощью группы найти способы избавиться от них. Для этого сначала вы расскажите о своих вредных привычках членам малой группы (по 3-4 человека), а ребята постараются найти наиболее действенный способ избавления от этих привычек». Сегодня у вас есть ещё одна возможность осознать свои вредные привычки и с помощью группы найти способы избавиться от них. Для этого сначала вы расскажите о своих вредных привычках членам малой группы (по 3-4 человека), а ребята постараются найти наиболее действенный способ избавления от этих привычек».

Рекомендации ведущему Рекомендации ведущему Оценивание этой работы осуществляется по принципу «Твой совет был самым подходящим», то есть участник, который рассказал о своей вредной привычке, выслушивает советы всех остальных членов малой группы и решает, кому он даёт 5 премиальных баллов. Оценивание этой работы осуществляется по принципу «Твой совет был самым подходящим», то есть участник, который рассказал о своей вредной привычке, выслушивает советы всех остальных членов малой группы и решает, кому он даёт 5 премиальных баллов. Психологический комментарий. Психологический комментарий. Участники уже работали в малых группах и эта форма тренинга им хорошо знакома, но в этом этюде могут возникнуть затруднения, связанные с содержанием обсуждаемого материала. Часто участникам трудно начать откровенный разговор о своих вредных привычках, тем более если в группе окажется не совсем знакомый человек. Снять эти проблемы можно, подчеркнув, что каждый из них имеет право говорить только о том, что он считает нужным. Участники уже работали в малых группах и эта форма тренинга им хорошо знакома, но в этом этюде могут возникнуть затруднения, связанные с содержанием обсуждаемого материала. Часто участникам трудно начать откровенный разговор о своих вредных привычках, тем более если в группе окажется не совсем знакомый человек. Снять эти проблемы можно, подчеркнув, что каждый из них имеет право говорить только о том, что он считает нужным.

«Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия» При сомнении воздержись… Латинская пословица «Вы, конечно, слышали или читали о том, что в мире существуют многочисленные медицинские школы, которые работают над составлением и проверкой различных оздоровительных систем. Правда, они зачастую очень противоречивы. Так, одна школа рекомендует пить перед едой небольшое количество жидкости, а другая, наоборот, категорически запрещает это делать, предрекая кошмарное будущее нарушителям этого запрета. «Вы, конечно, слышали или читали о том, что в мире существуют многочисленные медицинские школы, которые работают над составлением и проверкой различных оздоровительных систем. Правда, они зачастую очень противоречивы. Так, одна школа рекомендует пить перед едой небольшое количество жидкости, а другая, наоборот, категорически запрещает это делать, предрекая кошмарное будущее нарушителям этого запрета. А что делать простому человеку, который не имеет медицинского образования, знакомого врача- А что делать простому человеку, который не имеет медицинского образования, знакомого врача- диетолога? Остаётся прислушиваться к мнению людей, которые живут рядом и довольно долго. Это долгожители, у которых кроме долгих лет за плечами огромный жизненный опыт». диетолога? Остаётся прислушиваться к мнению людей, которые живут рядом и довольно долго. Это долгожители, у которых кроме долгих лет за плечами огромный жизненный опыт».

«Давайте сейчас представим себя долгожителями и составим собственный свод из 10 заповедей здоровья. Каждый из вас будет в течении 3 минут составлять собственные заповеди. А потом мы соберёмся в большой круг, заслушаем друг друга и как совет старейшин выработаем обобщённый перечень из 10 заповедей, или рецепт долголетия. Причём чем больше ваших заповедей войдёт в обобщённый перечень, тем выше степень вашей «мудрости».Есть смысл побороться за звание «самого мудрого долгожителя». «Давайте сейчас представим себя долгожителями и составим собственный свод из 10 заповедей здоровья. Каждый из вас будет в течении 3 минут составлять собственные заповеди. А потом мы соберёмся в большой круг, заслушаем друг друга и как совет старейшин выработаем обобщённый перечень из 10 заповедей, или рецепт долголетия. Причём чем больше ваших заповедей войдёт в обобщённый перечень, тем выше степень вашей «мудрости».Есть смысл побороться за звание «самого мудрого долгожителя». При обсуждении ваших предложений возможна открытая дискуссия, в ходе которой вам придётся аргументировать свои утверждения. Поэтому при составлении своего индивидуального перечня готовьте и необходимые аргументы, чтобы во время обсуждения иметь их под рукой». При обсуждении ваших предложений возможна открытая дискуссия, в ходе которой вам придётся аргументировать свои утверждения. Поэтому при составлении своего индивидуального перечня готовьте и необходимые аргументы, чтобы во время обсуждения иметь их под рукой».

Рекомендации ведущему На первом этапе участники должны получить возможность поработать индивидуально, а затем вы организуете обсуждение в большом тренинговом круге. Вести это обсуждение можете вы сами, а лучше поручить это кому-нибудь из участников. На первом этапе участники должны получить возможность поработать индивидуально, а затем вы организуете обсуждение в большом тренинговом круге. Вести это обсуждение можете вы сами, а лучше поручить это кому-нибудь из участников. Оценка осуществляется по количеству предложений участника, которые вошли в общий перечень 10 заповедей здоровья. Например, участник смог убедить включить в общий свод заповедей 6 своих предложений, которые были до этого записаны в его индивидуальном перечне. Это означает, что за работу в этом упражнении он получает 6 баллов, которые и записываются в ведомость учёта. Оценка осуществляется по количеству предложений участника, которые вошли в общий перечень 10 заповедей здоровья. Например, участник смог убедить включить в общий свод заповедей 6 своих предложений, которые были до этого записаны в его индивидуальном перечне. Это означает, что за работу в этом упражнении он получает 6 баллов, которые и записываются в ведомость учёта.

Психологический комментарий Психологический комментарий Обязательным элементом этого этюда должны быть слова латинской пословицы, вынесенные в эпиграф «При сомнении воздержись…» У участников не должно сложиться впечатление, что они составили действительно 10 неопровержимых заповедей, которые помогут во всех случаях жизни. Это, безусловно, лишь информация к размышлению, повод задуматься над своим образом жизни, над теми привычками, которые часто парализуют волю и силы человека. Ни в коем случае их нельзя применять по прямому назначению без определенной критики, в случае заболевания без квалифицированной консультации врача. Эту мысль участники должны хорошо усвоить, чтобы потом у них не было осложнений со здоровьем. Обязательным элементом этого этюда должны быть слова латинской пословицы, вынесенные в эпиграф «При сомнении воздержись…» У участников не должно сложиться впечатление, что они составили действительно 10 неопровержимых заповедей, которые помогут во всех случаях жизни. Это, безусловно, лишь информация к размышлению, повод задуматься над своим образом жизни, над теми привычками, которые часто парализуют волю и силы человека. Ни в коем случае их нельзя применять по прямому назначению без определенной критики, в случае заболевания без квалифицированной консультации врача. Эту мысль участники должны хорошо усвоить, чтобы потом у них не было осложнений со здоровьем.

Примеры из практики Примеры из практики После интенсивного обсуждения одна из групп приняла решение включить в общий список следующие заповеди: После интенсивного обсуждения одна из групп приняла решение включить в общий список следующие заповеди: 1.Четкий режим дня; 2.Свежий воздух; 3.Больше смеха 4.Физическая активность; 5.Правильное питание; 6.В меру пить и курить; 7.В меру любви и секса; 8.Личная гигиена; 9.Любовь к себе и другим; 10.Занятия по душе(«не делай того, что не хочешь»).

«Письмо себе» «Каждый человек время от времени испытывает различные перегрузки: неприятности на работе или на службе, непонимание в семье, потеря друга, трудный разговор с учителем и проч. Всё это сказывается не только на нашем настроении, но и на состоянии здоровья, особенно если не принять вовремя необходимых профилактических мер. «Каждый человек время от времени испытывает различные перегрузки: неприятности на работе или на службе, непонимание в семье, потеря друга, трудный разговор с учителем и проч. Всё это сказывается не только на нашем настроении, но и на состоянии здоровья, особенно если не принять вовремя необходимых профилактических мер. По мнению специалистов, «одним из лучших лекарств от стресса, психического утомления и депрессии является обстоятельный и неспешный разговор с самим собой» - так считает Коричер, английский врач. По мнению специалистов, «одним из лучших лекарств от стресса, психического утомления и депрессии является обстоятельный и неспешный разговор с самим собой» - так считает Коричер, английский врач. Предлагаю вам написать письмо самому себе. В этом письме откровенно и искренне «расскажите» о себе, своих жизненных трудностях и проблемах, о неприятностях и неудачах. Но при этом главное внимание обратите на два основных момента: причины появления указанных вами неприятностей и проблем и способы их дальнейшего предотвращения, профилактики». Предлагаю вам написать письмо самому себе. В этом письме откровенно и искренне «расскажите» о себе, своих жизненных трудностях и проблемах, о неприятностях и неудачах. Но при этом главное внимание обратите на два основных момента: причины появления указанных вами неприятностей и проблем и способы их дальнейшего предотвращения, профилактики».

Рекомендации ведущему Это сугубо индивидуальный этюд, в ходе которого участники должны иметь возможность в спокойной обстановке, под лирическую музыку написать небольшое письмо. Психологический комментарий Смысл данного этюда – психологическая самопомощь, формирование привычки анализировать свои психологические проявления и состояния, понимать необходимость периодической работы в данном направлении. «Самоотчёт» Потерпев поражение, начинай сначала. Французская пословица «Основное отличие человека разумного – умение осмыслить ситуацию, ход и результаты своей деятельности. Мы будем тренировать это умение. После работы над двумя социальными сферами вы будете писать самоотчёт»

Самоотчёт Тренинговое имя Вопрос Вопрос Ответ Ответ 1 Что нового я узнал о себе? 2 Что нового я узнал о других? 3 Что мне мешает быть более искренним и откровенным? 4 Кто мне помогает в работе над собой? 5 Какой этюд оказался самым полезным для меня?

Рекомендации ведущему Рекомендации ведущему Бланки отчётов целесообразно приготовить заранее из расчета 5 экземпляров на каждого участника тренинга и с небольшим запасом на непредвиденный случай. Бланки отчётов целесообразно приготовить заранее из расчета 5 экземпляров на каждого участника тренинга и с небольшим запасом на непредвиденный случай. Вопросы для очередного самоотчёта можно напечатать на бланке или просто зачитывать их перед группой, которая сразу будет отвечать на них. Заполненные бланки целесообразно собирать и хранить до следующего самоотчёта. В конце тренинга их следует проанализировать в той последовательности, в которой они были заполнены. Вопросы для очередного самоотчёта можно напечатать на бланке или просто зачитывать их перед группой, которая сразу будет отвечать на них. Заполненные бланки целесообразно собирать и хранить до следующего самоотчёта. В конце тренинга их следует проанализировать в той последовательности, в которой они были заполнены. Психологический комментарий Психологический комментарий Систематический отчёт позволяет решать несколько задач: Систематический отчёт позволяет решать несколько задач: Формирование первичных навыков постоянного самоанализа; Формирование первичных навыков постоянного самоанализа; Отслеживание своего состояния в данный момент тренинга; Отслеживание своего состояния в данный момент тренинга; Выработка умений планировать свои действия на будущее. Выработка умений планировать свои действия на будущее.