Проверка д/з: 1.Рассказать о Солоне по плану: Где родился и жил Солон? Каким было его социальное положение и личные качества? Чем занимался и чем прославился?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по истории Древнего мира. 5 класс.. 1. Повторение. 2. Изучение нового материала. Местоположение Спарты. Управление в Спарте. Спарта – военный лагерь.
Advertisements

Тема урока:. Спарта была вторым по важности городом-государством Греции после Афин.
«Верю – не верю» Аристократы – потомки басилеев Да Нет Да Ареопаг состоял из 9 архонтов Демос – это бедняки Аттика – это полуостров Аристократы захватили.
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
ДРЕВНЯЯ СПАРТА. ПЛАН УРОКА: 1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ 1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ 2. УПРАВЛЕНИЕ В СПАРТЕ. 2. УПРАВЛЕНИЕ В СПАРТЕ. 3. СОСТАВ СПАРТАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ЕГО.
АгораАкрополь Афины Акрополь Греческий театр Акрополь. Спарта.
Тема урока В ДРЕВНЕЙ СПАРТЕ «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Спарта Древняя Греция Брисов Егор 5 «Д» Гимназия 207 «Оптимум»
СПАРТА Могущественный полис в Древней Греции. Располагался Южной Греции, в областях Лаконика и Мессения. Эти области были завоёваны греческими племенами.
Древняя Спарта Спарта находит- ся в ……. Греции, на полуострове … Большую часть полуострова зани- мают ….. Плодородной земли …. Климат здесь… Балканский.
АгораАкрополь Афины Акрополь Греческий театр Акрополь. Спарта.
ДРЕВНЯЯ СПАРТА. Вспомни то, что знаешь Составь логическую цепочку: Афины – Балканский п-ов –Аттика Соедини пары: 1) аристократия 2) демократия 3) олигархия.
ДРЕВНЯЯ СПАРТА Дай определение Аттика- Демос- Арес- Ареопаг- Архонт- Долговой камень- Демократия-
Только сильные сердцем и духом могут называться спартанцами. Только сильные сердцем! Только они!
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
- Что означают эти слова: 1) Демос 2) Демократия 3) Реформы 4) Граждане.
ДРЕВНЯЯ СПАРТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА. Цели урока: 1) познакомить учащихся с особенностями образования и развития Спартанского государства, а также изучить.
Домашнее задание § 7 в учебнике Ответить на вопросы после параграфа (устно) Выполнить задания § 7 в тетради на печатной основе.
Спарта Древняя Греция Урок в 5 классе Гимназия 207 «Оптимум» Гимназия 212.
Транксрипт:

Проверка д/з: 1.Рассказать о Солоне по плану: Где родился и жил Солон? Каким было его социальное положение и личные качества? Чем занимался и чем прославился? Как к нему относились афиняне? В каком году были приняты законы Солона? 2.Что устанавливали законы Солона: а) созыв Народного собрания; б) общее собрание знати в) собрание архонтов;г) суд знати. 3.Кто участвовал в народном собрании? 4.Какой закон о рабстве ввёл Солон? 5.Значит ли это, что в Афинах не осталось рабов? 6.Что обозначает слово «демократия»? 7.Кого после реформ Солона могли выбрать архонтом, судьёй?

Тема: Древняя Спарта () Тема: Древняя Спарта (§ 31) Цель урока: рассмотреть географическое положение древней Спарты; определить общественное устройство этого государства; познакомиться с образом жизни спартанцев. Д/з: § 31, вопросы; конспект.

1. Два типа государственного устройства демократическоеолигархическое «власть народа» – Афины «власть немногих» - Спарта

2. Создание государства спартанцев Спарта Спарта Дорийцы - воинствующие племена (с севера) – XII в. до н. э. Местных жителей превратили в рабов ИЛОТОВ Завоевание и покорение областей Лакония и Мессения

3. Законы Ликурга Преобразовал государственное устройство Спарты, ограничил власть царей. Спарта государство равенства: нет бедных, нет богатых. 1.Передел земли между семьями – одинаковые участки – клеры. 2.Отмена роскоши. Запрет иметь золотую и серебряную монету (использовали тяжелые железные бруски). 3.Запрет на каменные строения домов – одинаковые дома срубленные топором. 4.Отказ от дорогой роскошной одежды простая одинаковая. 5.Принятие простой, одинаковой пищи (черную лаконскую похлебку). 6.Запрет спартанским гражданам заниматься ремеслом, торговлей и земледелием. 7.Занятие спартанцев - только военное дело.

Результаты преобразования Ликурга Исчезли преступления Исчезли раздоры Забыли о зависти Забыли о роскоши и наживе Стремились к подвигам и славе Страна превратилась в военный лагерь ИТОГ: в VI в. до н.э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции.

4. Спартанское воспитание 1.В 7 лет мальчики начинали свое обучение 2.жили сообща 3.основное время уделяли физическим занятиям 4.учились говорить кратко (лаконично) и быть неприхотливыми. - Почему спартанцы воспитывали детей таким образом?

Плутарх о спартанцах Когда рождался в семье мальчик, отец должен был принести его и показать старейшинам. Если ребёнок казался им слабым или больным, то его стразу убивали, сбросив со скалы. Спартанцы должны были во время войны сами искать пропитание, поэтому кража ребёнком, при условии, что он не попадётся поощрялась. Есть предание о спартанском мальчике, укравшем лисёнка. Он спрятал свою добычу за пазуху под плащ, видя подходящих взрослых. И хотя зверёк грыз его тело, он терпел боль до тех пор. Пока не упал замертво. Когда мальчик становился юношей, его жестоко секли на алтаре богини Артемиды.

И ноземцы удивлялись вежливости спартанских детей. Одного философа спросили, где он встречал хороших людей. Тот ответил: «Нигде, а хороших детей встречал в Спарте». Как-то раз в Афинах во время праздников в театр вошёл старик. Он стал искать свободное место, но никто из молодых людей не обращал на него внимания. Когда же он дошёл до спартанских послов, те дружно встали и уступили ему место. Афиняне сразу же признали, что спартанцы дали им очень хороший урок вежливости, - весь театр разразился аплодисментами. Примеры лаконичной речи Из спартанских мальчиков вырастали прекрасные воины. На поле боя спартанцы либо побеждали, либо погибали. Спартанские матери, провожая сыновей на войну, говорили: «со щитом или на щите». - Как вы понимаете эти слова? (Спарта не имела стен, считалось, что оградой ей служит доблесть её жителей).

РАБЫ СОСТОИТ ИЗ СПАРТАНЦЕВ ОБСУЖДАЕТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ КОМАНДИРЫ ВОЙСКА СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ 5. Общественное устройство ИЛОТЫ СПАРТАНЦЫ 2 ЦАРЯ НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ СОВЕТ СТАРЕЙШИН

Закрепление пройденного 1.Как называется область Греции, где находилась Спарта? 2.Кого спартанцы называли илотами? 3.Какое занятие было для спартанцев главным? 4.Назовите «+» и «-» спартанского воспитания. 5.Какую речь называют лаконичной? Откуда произошло это название? 6.Кто управлял Спартой?