ПОЭТИКА И ПРАГМАТИКА ЛИТЕРАТУРНОГО НАРРАТИВА Лекция 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 2: Гипертекст "Это открытая книга... В ней есть словарные статьи, перекрестные ссылки и комментарии как в священных книгах или кроссвордах, и все.
Advertisements

Общие приемы работы с текстом в процессе обучения Дьяченко Л.В. МОУ Гимназия 1.
Речевая коммуникация. Команда: Легион. Цель: Изуение литературы по теме.
Понятие о тексте Текст как явление употребления языка.
ДИСТАНЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА.
ПРОСТРАНСТВО ДОМА В РУССКОМ ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ 1. Связь между языковым знаком и использующим его в процессе коммуникации человеком является сложной и многоаспектной:
Мотивная структура стихотворения Иосифа Бродского «Все чуждо в доме новому жильцу…» Проект в сопровождении компьютерной презентации.
Это был урок в интересной и необычной для нас форме.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
СОЧИНЕНИЕ ГИА 9 класс. 1. Местоименные слова – слова вторичные, слова - заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без.
Вторичная языковая личность Вторичная языковая личность Составила: Э.Г.Нуриева.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 33 г.Калининграда Основные задачи и методы лингвокультурологии.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
Гипертекст как модель организации поиска информации Цель: создание условий, способствующих развитию умения поиска, преобразования /структурирования/и представления.
Учитель русского языка и литературы ГБОУ Шаталова Л. В. Что такое часть С ЕГЭ по русскому языку. Часть С и как к ней готовиться? Prezentacii.com.
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания… Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два)
Транксрипт:

ПОЭТИКА И ПРАГМАТИКА ЛИТЕРАТУРНОГО НАРРАТИВА Лекция 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕКСТА «Text ist eine begrenzte Folge von sprachlichen Zeichen, die in sich kohärent ist und die als Ganzes eine erkennbare kommunikative Funktion signalisiert» (Brinker K. Linguistische Textanalyse. Berlin, – S.17)

Текст – это… - последовательность языковых и/или не- языковых знаков, характеризующаяся ограниченностью (eine begrenzte Folge von sprachlichen Zeichen…); завершенностью/цельностью (…in sich kohärent…); наличием коммуникативной цели (…eine erkennbare kommunikative Funktion …)

Гипертекст Сетература «Бессвязный» текст «Бессвязный» текст «Бессвязный» текст

Гипертекст это такая форма организации текстового материала, при которой его единицы пред- ставлены не в линейной последовательно- сти, а как система явно указанных воз- можных переходов, связей между ними. Следуя этим связям, можно читать мате- риал в любом порядке, образуя разные ли- нейные тексты (определение М. М. Субботина)

В.П.Руднев. Энциклопедический сло- варь культуры XX века. М.:Аграф, Милорад Павич. Хазарский словарь (1984) Дмитрий Галковский. Бесконечный тупик (1988/1997)

Сетература (сетевая литература) - понятие, предлагаемое для обозначения совокупности литературных произведе- ний, основной средой существования кото- рых является Интернет и которые про- тивопоставляются литературе несете- вой, «обычной». В силу того, что Интер- нет как носитель текстов предоставля- ет в распоряжение автора ряд средств и приемов, не доступных на бумаге. (См.:

нелинейность (гиперссылки) интерактивность мультимедийность

Бессвязный текст Ich habe eine alte Freundin in Hamburg getroffen. Dort gibt es zahlreiche öffentliche Bibliotheken. Diese Bi- bliotheken wurden von Jungen und Mädchen besucht. Die Jungen gehen oft in die Schwimmbäder. Die Schwimm- bäder waren im letzten Jahr mehrere Wochen geschlossen. Die Woche hat sie- ben Tage… (Aus: K.Brinker. Linguistische Textanalyse)

Alex G.K., я - к городам? да ни коим образом - я высказал имхо - два-три поколения - меня пытались поправить - месяцы. Как поправка - не катит, хотя и не нарушает ход рассуждений... А так - к теме дело десятое. А ещё бандерлоги подойдут? Где ныряющий бериллий? Я понимаю - Вам трудно. Но это Ваши собственно вопросы. (

nenin - Интересно, Вы способно к генерации связных текстов? - на Вас не угодишь. Но вроде Вы без труда по- нимаете и даже апеллируете, только с какой-то предвзятостью. Но это я думаю, не ко мне, а перенос от "глубин" теории Чарльза Дарвина. Или Вам обидно за детские грёзы? За школь- ные уроки - как Вас так обманули - такого спо- собного!? А связные тексты - это к беллетри- стам - тут тезисно-конспективно и предоста- точно. Особенно у тех, которые появились опо- сля млекопитающих !

Когерентность (цельность/целостность) = глубинная содержательно-смысловая связность текста имманентна тексту (=лингвистический феномен) фактор восприятия текста (=экстралингвистический феномен)

Информационно-кодовая модель коммуникации (Shannon, Weaver 1949)

во-первых, каждый национальный язык (хинди, анг­лийский, русский и т. п.) является кодом; а во-вторых, эти коды соотносят мысли и звуки [ср.: Жинкин 1982; Tsui 1996]. каждый национальный язык является кодом коды соотносят мысли и звуки

Инференционная модель коммуникации (Grice 1971) Говорящий S, вкладывая свой смысл (т. e. то, что он «имеет в виду») в высказывание х, трижды демон- стрирует свои интенции:

i 1 - S намерен произнесением х вы- звать определенную реакцию r в аудитории A; i 2 - S хочет, чтобы А распознала его намерение i 1 ; i 3 - S хочет, чтобы это распозна- ние намерения i 1, со стороны А явилось основанием или частич- ным основанием для реакции r.

Коммуникативно- когнитивная модель дискурса Текст – это «…становящийся текст как формально-семантическая струк- тура, ставший текст как формально- семантическая структура, становя- щийся личностно-актуальный смысл- образ текста и ставший личностно- актуальный смысл-образ текста» (В. С. Филиппов, 2002)