Авторы: Шушунова С. В. Овчинникова Г. А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 «Рябинка» © МДОУ Д/С 6.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Advertisements

Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Автор-составитель: Ирина Сергеевна Чижикова воспитатель МАДОУ д/с 22 Калининград 2014.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Учитель-логопед: О.А. Михайлова МДОУ детский сад 25 «Дюймовочка» 2012 г.
Развитие способностей и мастерства через изобразительную деятельность Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного.
Воспитатель высшей категории Педагогическое кредо Педагогическое кредо «Жить в мире непрерывного саморазвития» Балюкова Марина Леонидовна Балюкова Марина.
Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.
При этом происходит: Развитие мозга ребенка Стимулирование развития речи Развитие творческих способностей Развитие фантазии Расслабление мышц рук и всего.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…» В. А. Сухомлинский.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 61 «Семицветик» Выполнила воспитатель гр.12 «Незабудка»
Дежурная И.А. Воспитатель АДОУ «Юргинский детский сад Юргинского муниципального района» «Умненькие пальчики» Программа дополнительного образования.
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя детского сада194 компенсирующего вида Саблиной Светланы Владимировны.
«НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» ПОДГОТОВИЛИ: ЛАЗАРЕВА М.М. РЖАКОВА Т.А.
«Искусство оригами и его применение в ДОУ как средство развития дошкольников» Выполнила воспитатель II категории Литвинова Д.А г. г.Бакал.
Волшебный мир лепки Сидорова Т. А. МБДОУ «Детский сад 164» Барнаул 2015 г.
2012 г ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ воспитателя Парневой Залии Флянилевны по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей 5 -7 лет с общим недоразвитием речи».
Разработал: учитель-логопед МКОУ Детский дом 1 «Родник» Санникова Ольга Витальевна [ ] ПРОГРАММА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» по изобразительной деятельности.
"Что такое оригами? " Задала вопрос я маме. И ответила она: "Это - целая страна! " Там чудесно оживают Птицы, звери и цветы. Там таинственно, как в сказке.
Транксрипт:

Авторы: Шушунова С. В. Овчинникова Г. А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 «Рябинка» © МДОУ Д/С 6 «Рябинка» г. Переславля-Залесского, 2013

Ещё в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. Движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи. Существует несколько эффективных способов развития мелкой моторики: использование развивающих игрушек(мозаика, пазлы, бусы, конструкторы и т.д.); пальчиковые игры; массаж и самомассаж; изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация), ручной труд, поделки в стиле «оригами». При этом происходит: развитие мозга ребёнка развитие творческих способностей развитие фантазии расслабление мышц рук и всего тела улучшение произношения звуков

Принимая во внимание всё вышеизложенное, а также используя результаты диагностики уровня речевого развития детей логопедической группы, было решено изготовить украшения для группы и ёлки к празднику Новый год - своими руками.

Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами – японское искусство складывания бумаги. Поэтому, работа с бумагой была выбрана для развития у детей мелкой моторики руки.

Решено было изготовить украшения для группы, используя технику в стиле «оригами».

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.

Наши работы получились вот такими.

Давно известно, что ручной труд так же способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Поэтому мы решили

Занимая ребёнка ручным трудом мы помогаем ему в развитии мелкой моторики рук, а развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Развивая руку, мы тем самым стимулируем речь.

Отвечающая за речь часть мозга, располагается рядом с зоной, которая отвечает за то, как развивается моторика пальцев. На речевые области в мозге влияют импульсы, исходящие от пальцев рук.

Практика показывает: дети, которые занимались ручным трудом, легче осваивают технику письма. Ручной труд благотворно влияет на психику ребёнка, так как он успокаивает и расслабляет её.

Через ручной труд формируется произвольное внимание и память, творческое воображение, рождаются новые чувства (дружба, долг, желание прийти на помощь друг другу, освоить какой - либо приём, способ, навык).

Занятия с применением тестопластики создают приподнятый эмоциональный фон у детей, что способствует проявлению разнообразных чувств и эмоций: снятия напряжения, чувств удовлетворения, повышения самооценки, что благотворно влияет на коррекционный процесс. Такие занятия оживляют общение детей друг с другом и с педагогом.

Использование приемов тестопластики в коррекционно-логопедической работе позволяет развивать у воспитанников более высокую работоспособность, повышенный интерес к занятиям и обучению и за более короткое время достичь положительных результатов в коррекции речи. Вот такие симпатичные лошадки у нас получились.

И когда настал час украшения елки, она оказалась мала и не вмещала все игрушки. К новогоднему утреннику наша ёлка предстала во всей своей красе. Ею любовались все: и взрослые и дети.

Список литературы: Артемов А.В. «Декоративно прикладное искусство», изд., М., Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Всё об оригами».Справочник. С-Пб: «Кристалл», М: «Оникс», 2005 Баранов Н.В. «Искусство стран и народов мира» изд., М., С.В. Соколова «Оригами для дошкольников». Методическое пособие для воспитателей ДОУ. Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2005 Гагарин Б.Г. «Конструирование из бумаги», изд., Ташкент, Интернет сайт Чудаков Н.В. Я познаю мир: Детская энциклопедия, изд., АСТ «Солёное тесто для начинающих», Москва «Дрофа-Плюс»,