ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Заместитель заведующего по УВР Кисиль Н.Ю. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование представлений об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе. Людмила Ивановна Харченко воспитатель первой квалификационной.
Advertisements

Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
Тип проекта: педагогический Срок реализации: г. – г. Участники проекта: дети старшей группы 9, родители, воспитатели. Актуальность: В.
Проект по образовательной области «Безопасность» в средней группе Вид проекта: групповой. Тип проекта: социальный. Время реализации: февраль 2013 г. –
О РГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПДД В МДОУ ДЕТСКИЙ САД 34.
Проект «Дорожная азбука» Обучение дошкольников правилам Дорожного движения и безопасного Поведения на улицах города. ГАГАРИНА Л.Д., воспитатель высшей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район Воспитатель : Шаповалова.
Разработали: Нухова Альфия Анваровна, заведующий МБДОУ; Соболева Вера Сергеевна, заместитель заведующего по УВР; Караева Альмира Амирхановна, Воспитатель.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение ЦРР детский сад 200 «Солнышко». Гр.8 «Пчелки». Воспитатели : А.В.Рязанцева Л.И.Серова.
МДОУ д/с 14 г. Ростова ПРОЕКТ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Воспитатель: Макина Ольга Ивановна Группа - средняя «Б» 2014 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Пыщугского муниципального района Костромской области Тематическая неделя в старшей.
Групповой проект разработали проект Шашкова Е.П. воспитатель 1КК Филиппова А.В.Воспитатель 1 кк Ачинск, 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Д/с комбинированного вида «Красная шапочка» Справка о проведение профилактических мероприятий.
Презентация: «Уголок по правилам дорожного движения в детсаду» Выполнила : воспитатель МАДОУ ДС КВ «Светлячок» п.Любохна «Светлячок» п.Любохна Шматкова.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического воспитания 34 «Радуга» Заместитель заведующего по УВР Кисиль Наталия.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
(Организация работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма)
Проект на тему: Формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности Воспитатель 1-ой категории Корнийчук.
Организация предметно- развивающей среды по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения Старший воспитатель Бурмака З.В. г.Зеленоград.
Транксрипт:

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Заместитель заведующего по УВР Кисиль Н.Ю. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников 34 «Радуга»

Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее

Система дошкольного образования Формирование у детей подлинного интереса и потребности к активной созидательной деятельности Инновационные методы и приемы (проект, викторина, развлечение, досуг, «занимательное дело», использование макетов)

ЗАДАЧИ : Формирование представлений о ситуациях, опасных для человека и окружающего мира природы, и способах поведения в них. Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы. Формирование осторожного осмотрительного отношения к ситуациям, потенциально опасным для человека и окружающего мира природы. Передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения, которые необходимо соблюдать как пешеходам, так и пассажирам транспортных средств.

Блоки: 1. Правила безопасного обращения с предметами. 2. Правила безопасного поведения пешехода. 3. Правила безопасного поведения пассажира. 4. Правила безопасного поведения водителей. 5. Какие правила помогают детям не потеряться. Что делать если потерялся?

«Опасности на природе» «Огонь добрый огонь злой» «Школа безопасности»

В научно-методической литературе педагогический проект рассматривается, как разработанная система и структура действий для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени их осуществления участниками и условий, необходимых для эффективности всей системы действий. (И.А. Колесникова, Н.П. Горчакова- Сибирская)

Шаг 1. Создание творческой группы по разработке проекта Шаг 2. Изучение и обобщение материалов, интернет – ресурсов по теме Шаг 3. Определение проблем, гипотезы, цели, задач, содержания,форм организации Шаг 4. Уточнение содержания проекта и разработка плана мероприятий Шаг 5. Реализация проекта Шаг 6. Анализ результатов, оформление и презентация проекта.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников 34 «Радуга»

Вид проекта: информационно–практико-ориентированный, краткосрочный, фронтальный Продолжительность проекта: апреля 2014 года Участники проекта: дети всех групп, педагоги, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, родители воспитанников, преподаватель по ИЗО

1.Формулирование проблемы 2.Выдвижение гипотезы 3.Определение целей и задач

Создание условий для знакомства детей с правилами безопасного поведения позволит сформировать у детей навыки безопасного поведения 1. Случаи травматизма детей в быту, в лесу, на улицах 2. Недостаточная информированность детей о правилах безопасного поведения в сложных, а порой опасных жизненных ситуациях

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения посредством создания условий для знакомства детей с правилами безопасного поведения Задачи: 1. Формирование представлений о ситуациях, опасных для человека и способах поведения в них 2. Создать условия для приобщения детей к правилам поведения, безопасного для человека 3. Передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения, которые необходимо соблюдать как пешеходам, так водителям и пассажирам транспортных средств

1.Развитие у детей представлений о ситуациях, опасных для человека и способах поведения в этих ситуациях 2.Обогащение предметно-развивающей среды, способствующей приобщению детей к правилам безопасного поведения 3.Овладение детьми знаниями о правилах безопасного дорожного движения, которые необходимо соблюдать как пешеходам, так водителям и пассажирам транспортных средств

1. Изучение и обобщение теоретических и методических материалов, интернет - ресурсов по проблеме 2. Подбор методической научно-популярной и художественной литературу, иллюстративного материала 3. Создание предметно-развивающей среды 4. Составление «системной паутинки» знаний 5. Проведение консультации для педагогов 6. Разработка этапов реализации проекта, перспективного плана мероприятий

- пополнение уголков безопасности; - изготовление макетов; - мини-библиотека методической, познавательной и художественной литературы по теме проекта; - информационно-деловое оснащение (папка- передвижка «Опасные ситуации в быту»); - дидактические альбомы («Опасные ситуации в быту», «Дорожные знаки» и др.); - дидактические игры («Источники опасности», «Дорожные знаки» и др.); - оборудование для проведения развлечений, викторин и праздников.

Этапы реализации Деятельность педагоговДеятельность детей Формы реализации проекта 1.Предвари­ тельная работа 1. Оказывает помощь в получении знаний: помогает найти иллюстрационно- справочную литературу, проводят беседы 2. Побуждает родителей помочь детям найти и познакомиться с иллюстративным материалом по теме. 1. Используют материалы для получения знаний. - рассматривание картинок и фотографий; - беседы; - вечер загадок о бытовых приборах. 2.Практическая часть 1. Реализует практическую часть проекта на равных партнерских позициях; 2. Даёт необходимые рекомендации при создании альбомов, творческих работ, оказывает практическую помощь при подготовке к викторинам, КВН и т.п.; 3. Совместно со специалистами готовит и проводит тематические праздники, развлечения. 1. Выбирают необходимые материалы для продуктивной деятельности; 2. Совместно с воспитателем находят необходимый материал, красочно его оформляют, рисуют иллюстрации; 3. Участвуют в тематических викторинах, праздниках и развлечениях. - создание альбомов (оформление фотоальбома); - оформление уголков безопасности; - создание макетов; - досуговая деятельность детей( «Как дети Бабу Ягу правилам дорожного движения учили»); - викторина «Знатоки безопасности»; - оформление выставки макетов; - выставка рисунков; - организация и проведение дидактических игр; - взаимодействие с родителями (совместная деятельность детей и родителей, практические задания, папки-передвижки).

Педагогическая задачаМероприятия Сроки проведения (число, день недели, 1 или 2 половина дня) Результат (альбомы, дид. игры., макет, схема эксперимента и т.п.) Блок 1. Правила безопасного обращения с предметами. Выявление свойств объектов и закономерностей явлений, лежащих в основе этих правил. 1.Знакомить детей с правилами безопасного общения и обращения с животными, знакомыми и незнакомыми, дикими (живущими в зоопарке) и домашними: нельзя общаться с незнакомыми животными (трогать, играть с ними и т.д.); надо проявлять осторожность при общении, играх с знакомыми животными, ориентироваться на их состояние, настроение особенности характера; нельзя дразнить никаких животных; не следует показывать животному, что ты его боишься. Рассказы из личного опыта, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций и фотографий и т.д. обсуждение с детьми, какие способы общения и обращения допустимы, какие - нет в случае, если: животное является домашним питомцем; это - знакомое домашнее животное; это - незнакомое домашнее животное; это - дикое животное, живущее в зоопарке. Моделирование способов поведения в присутствии животных (например, собак), которые позволяют не обнаружить перед ним свой страх.

1.Обобщение и систематизация опыта по данной теме; 2. Презентация опыта для педагогов других детских садов

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников 34 «Радуга» Воспитатель Старшей группы 9 Малина В.Е.

Педагогическая задачаМероприятия Блок 1. Правила безопасного обращения с предметами. Выявление свойств объектов и закономерностей явлений, лежащих в основе этих правил. 1.Знакомить детей с правилами безопасного общения и обращения с животными, знакомыми и незнакомыми, дикими (живущими в зоопарке) и домашними: нельзя общаться с незнакомыми животными (трогать, играть с ними и т.д.); надо проявлять осторожность при общении, играх с знакомыми животными, ориентироваться на их состояние, настроение особенности характера; нельзя дразнить никаких животных; не следует показывать животному, что ты его боишься. Рассказы из личного опыта, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций и фотографий и т.д. обсуждение с детьми, какие способы общения и обращения допустимы, какие - нет в случае, если: животное является домашним питомцем; это - знакомое домашнее животное; это - незнакомое домашнее животное; это - дикое животное, живущее в зоопарке. Моделирование способов поведения в присутствии животных (например, собак), которые позволяют не обнаружить перед ним свой страх.

Педагогическая задачаМероприятия Блок 1. Правила безопасного обращения с предметами. Выявление свойств объектов и закономерностей явлений, лежащих в основе этих правил. 2.Создавать условия для знакомства детей с правилами пользования телефоном, утюгом, пылесосом, электрическим чайником, радиоприемником, магнитофоном, телевизором. Обсуждают и рисуют алгоритмы действий с приборами. Создавать условия для освоения детьми правил безопасного поведения по отношению к еде: нельзя пробовать неизвестные, непроверенные продукты, воду, растения и т.д. Чтение художественной литературы Русская нар. сказка "Сестрица Аленушка и Братец Иванушка". Отрывки из книги Л. Кэрролла "Алиса в стране чудес". Рассматривание иллюстраций (фотографии) грибов, ягод, трав, а также испорченных пищевых продуктов, непищевых продуктов (бытовая химия, лекарства и т.д.). Рассказы детей и взрослых из личного опыта, литературных произведений ( педагог помогает детям прийти к следующим выводам: в парке, лесу, поле, на речке, других природных местах нельзя брать в рот я голы, грибы, травинки, пить воду и т.д.; дома можно есть только те продукты, которые взрослые разрешают; если заболел живот, надо сказать об этом взрослым; вспомнить и рассказать, что ел и пил). Беседа о поступках сказочных героев (Иванушки, который стал козленочком, Алисы, рост которой изменялся). Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» Классификация продукты, грибы, ягоды, травы на пригодные и непригодные для еды, обосновывая свой выбор - выделяя признаки, по которым относят их к той или иной категории. Формировать умение называть и различать внешний вид и названия съедобных и несъедобных грибов, ягод, трав, находить их на иллюстрациях, фотографиях и в реальной жизни.

Педагогическая задачаМероприятия Блок 2. Правила безопасного поведения пешехода. Выявление свойств объектов и закономерностей явлений, лежащих в основе этих правил. Продолжать знакомить детей с правилами перехода через дорогу. Ввести классификацию дорожных знаков: информационно- указательные знаки («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса» и др.); предупреждающие («Осторожно, дети», «Светофор», «Скользкая дорога», «Дорожные работы» и др.); запрещающие знаки - «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» и др.); предписывающие знаки («Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»); знаки приоритета («Главная дорога», «Уступи дорогу»); знаки сервиса («Больница», «Телефон», «Пункт питания»). Чтение художественных произведений (стихотворения Я. Пишумова "Азбука города" Дидактическая игра «Раздели на группы» (дети ищут способы распределения дорожных знаков по группам; определяют, по каким признакам их можно отнести к группе, которая: указывает; предупреждает; запрещает; предписывает; сообщает (к этой группе можно отнести знаки сервиса и приоритета). Рисование дорожные знаки (выделяя их характерные составные части), используют эти изображения в играх.

Педагогическая задачаМероприятия Блок 3. Правила безопасного поведения пассажира. Выявление свойств объектов и закономерностей явлений, лежащих в основе этих правил. 4Развивать естественнонаучные представления детей о закономерностях, лежащих в основе правил, которые необходимо соблюдать пассажиру транспортного средства: крепко держаться (особенно в начале его движения и при торможении), пристегиваться специальными ремнями безопасности, использовать детское автомобильное кресло. Моделирование ситуации движения игрушечной платформы с игрушкой (пассажиром) на ней. Наблюдение и беседа о том, что происходит с игрушкой (пассажиром): при резкой остановке платформы (пассажир падает вперед); при резком начале движения платформы (пассажир падает назад). Дети рассуждая вместе с педагогом, приходят к выводу о том, что и как надо делать пассажиру, чтобы не упасть.

Педагогическая задачаМероприятия Блок 4. Правила безопасного поведения. Какие правила помогают детям не потеряться. Что делать если потерялся. Познакомить детей с функциональным назначением адреса, с его структурой, с тем, как найти нужный адрес в городе. Беседа о почте и отправлении писем (для чего и как работает почта, что такое письмо, что надо сделать для того, чтобы отправить письмо по почте; как теперь чаще всего оправляют письма, какие письма все чаще заменяют те, которые отправляли раньше по почте). Создание модели улиц города (с обозначением их названий и номеров домов), уточняет знания детей о том, в каком порядке располагаются дома на улицах. Использование модели улиц в ходе игр-драматизаций сказок Э. Успенского «Жил-был слоненок», С. Маршака «Почта», сказок, сочиненных детьми. Придумывание адреса, по которым разносят письма почтальоны в ходе игр по стихотворению С. Маршака «Почта». Игра-драматизация на основе стихотворения С. Маршака «Почта» Дети делают конверты и используют их в игре в «Почту». Моделирование ситуации «Как Петя потерялся в магазине (на празднике)», приходят к выводу о том, что потерявшись, надо: не бегать, стоять на месте и ждать родителей (они ищут и найдут); если родители долго не находятся, не бояться громко говорить окружающим, что потерялся; за помощью обращаться к охраннику, полицейскому, сотрудникам торгового центра, кассирам и др. - к людям, которые одеты в форму; если таких людей поблизости нет, то обратиться к женщине ребенком, объяснить, что случилось и попросить помочь; оставаться в людном месте, никуда не уходить ни с кем из незнакомых людей, чтобы они ни предлагали и ни обещали.