ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Теория и практика решения изобретательских задач» НОУ «Региональный институт передовых технологий и бизнеса» НОУ «РИПТиБ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Технология развертывания функций качества (QFD)» НОУ «Региональный институт передовых технологий и бизнеса» НОУ «РИПТиБ»
Advertisements

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Всеобщее управление качеством» НОУ «Региональный институт передовых технологий и бизнеса» НОУ «РИПТиБ» ПРЕЗИДЕНТСКАЯ.
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Организация труда» НОУ «Региональный институт передовых технологий и бизнеса» НОУ «РИПТиБ» ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ.
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Разработка продукта» НОУ «Региональный институт передовых технологий и бизнеса» НОУ «РИПТиБ» ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА.
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Прототипирование» НОУ «Региональный институт передовых технологий и бизнеса» НОУ «РИПТиБ» ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ.
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Юниграфикс» НОУ «Региональный институт передовых технологий и бизнеса» НОУ «РИПТиБ» ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Организация конструкторско-технологической подготовки производства" Приоритетное направление.
Школа кадровика Департамент государственной службы и кадровой политики Вологодской области проект 2014 год.
Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) « Применение антропоморфной техники (робототехнических устройств и антропоморфных.
Управление проектами с использованием MS Project.
Автор: мастер п/о Тетерич О.В.. Профессиональная подготовка обучающихся является неотъемлемой частью их профессиональной подготовки и обеспечивается путем.
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный университет» Цифровые.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Оценка компетенций в рамках реализации трех этапов образовательных программ Семинар Федерального ресурсного центра по организации подготовки управленческих.
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Образовательная программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Информационное.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Программа повышения квалификации «Обеспечение функционирования ситуационных центров органов государственной власти субъектов РФ с учетом требований информационной.
Корпоративный университет КАМАЗа Аналитическая служба ОАО «КАМАЗ» Программа повышения квалификации и стажировки Август / 2012 Разработка продукта НОУ «Региональный.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Повышение качества образования посредством разработки и внедрения инновационных образовательных технологий.
Транксрипт:

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Теория и практика решения изобретательских задач» НОУ «Региональный институт передовых технологий и бизнеса» НОУ «РИПТиБ» ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ НА 2014 – 2016 ГОДЫ

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Теория и практика решения изобретательских задач» НОУ «РИПТиБ» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ Удивительно, но изобретательство - единственная "отрасль" в нашем организованном мире, которая сохранила кустарный, почти неуправляемый способ производства. Общество вынуждено ждать милости от стихии изобретательства. Захотел кто-то придумать нечто новое - общество получает идею, не захотел - не получает. Но драма изобретательства заключается еще и в том, что можно очень хотеть изобрести, потратить годы, а то и жизнь, и... не решить поставленной задачи. И происходит это чаще всего потому, что большинство изобретателей пользуются традиционным методом проб и ошибок. Эпоха собирательства случайно появляющихся идей подходит к концу, пора переходить к новой технологии творчества. Цель курса – дать сотрудникам предприятий детальное представление об инструментах и методах, обеспечивающих инженерную поддержку процессов создания инноваций, сформировать устойчивые навыки применения базовых инструментов, продемонстрировать примеры успешного осуществления таких работ.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОГРАММЫ Длительность обучения - 72 часа, из них - теоретические занятия - 8 часов - практические занятия - 58 часов Итоговая аттестация – 6 часов Целевые результаты: формирование компетенций в области инновационного проектирования; декомпозировать существующие технические объекты и технологии; формирования умения и навыков выдвижения и оценки предложений по развитию объектов, прогнозированию их развития. НОУ «РИПТиБ» ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Теория и практика решения изобретательских задач»

ОБЩАЯ СХЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НОУ «РИПТиБ» Внедрение инструментов ТРИЗ в производственную деятельность предприятия Теория 8 часов Теория 8 часов Практика 58 часов Практика 58 часов Профессиональный модуль Итоговая аттестационная работа 6 часов Итоговая аттестационная работа 6 часов Программа обучения В лаборатории На производстве ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Теория и практика решения изобретательских задач»

ПРОГРАММА СОСТОИТ ИЗ Теория: 1.Основные понятия изобретательства 2.Стандарты на решение изобретательских задач 3.Основы теории развития технических систем 4.Алгоритм решения изобретательских задач Практика: К концу курса обучения участники обучения формируют проект по решению проблем производства, который защищают и получают итоговую оценку по курсу. НОУ «РИПТиБ» ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Теория и практика решения изобретательских задач»

НОУ «РИПТиБ» ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Теория и практика решения изобретательских задач» организации процесса разрешения сложных проблемных ситуаций анализа проблемных ситуаций; ускоренного решения поставленных ключевых задач организации процесса разрешения сложных проблемных ситуаций анализа проблемных ситуаций; ускоренного решения поставленных ключевых задач внутренняя структура творческого этапа инновационного процесса; этапы эволюции совершенствуемой системы, проблемы и их решение; определение методов решения; виды информационных средств поддержки процесса решения внутренняя структура творческого этапа инновационного процесса; этапы эволюции совершенствуемой системы, проблемы и их решение; определение методов решения; виды информационных средств поддержки процесса решения ЗНАНИЯ ОПЫТ Результаты освоения программы определять перспективность принципа действия для выбора наиболее перспективного направления развития; строить функциональные схемы исследуемых объектов; выявлять альтернативные пути выполнения функций работать над поиском новых идей в коллективе использовать основные методы поиска; проводить анализ внутреннего функционирования совершенствуемой системы; формулировать задачи в уточненном виде; решать поставленные задачи; проводить анализ внешнего функционирования совершенствуемых систем. определять перспективность принципа действия для выбора наиболее перспективного направления развития; строить функциональные схемы исследуемых объектов; выявлять альтернативные пути выполнения функций работать над поиском новых идей в коллективе использовать основные методы поиска; проводить анализ внутреннего функционирования совершенствуемой системы; формулировать задачи в уточненном виде; решать поставленные задачи; проводить анализ внешнего функционирования совершенствуемых систем. УМЕНИЯ

НОУ «РИПТиБ» Материально- технические условия реализации модуля Для полного погружения в изучение инструментов ТРИЗ используется лаборатория, где проходит как теоретическое изучение предмета, так и практическое применение полученных знаний. Площадь кабинета 125,84 кв.м. Число посадочных мест 20 ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Теория и практика решения изобретательских задач»

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НОУ «РИПТиБ» 1.Входной контроль - представляет собой ряд открытых вопросов по темам Цель входного контроля – определить уровень знаний основных элементов ТРИЗ и узнать практический опыт участников, по внедрению тех или иных инструментов. 2. Промежуточный контроль – групповые и индивидуальные задания в виде тестов, подпроектов Цель промежуточного контроля – закрепить получаемые в процессе обучения знания, провести работу с отклонениями и устранить непонимание излагаемого материала. 3. Итоговый контроль – тест, сочетающий в себе открытые и закрытые вопросы, задачи и задания на ассоциативное мышление. Цель итогового контроля – проверка полученных обучающимися знаний, по всем изученным темам. ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Теория и практика решения изобретательских задач»

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НОУ «РИПТиБ» По завершению обучения, с целью выявления лучших участников обучения, им предлагается выполнить итоговую аттестационную работу. Вид аттестационной работы – проект по решению проблем производства, который защищают и получают итоговую оценку по курсу. Форма представления проекта – презентация по темам: Устранение технических противоречий при подготовке отливочных форм. Решение технологических проблем при проектировании новой продукции. Решение технических проблем при механической обработке деталей. Решение технических проблем при сборочных операциях. Снижение количества деталей в конструкции. Снижение веса конструкции без снижения прочности. ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Теория и практика решения изобретательских задач»

Цель стажировки: Дать сотрудникам предприятий детальное представление об инструментах и методах, обеспечивающих инженерную поддержку процессов создания инноваций, сформировать устойчивые навыки применения базовых инструментов ТРИЗ, продемонстрировать примеры успешного осуществления таких работ. Продолжительность – 7 рабочих дней Принимающей организацией выбран Научно-технический центр ОАО «КАМАЗ», в котором имеется мощная исследовательская и опытно-экспериментальная база, включающая в себя уникальные стенды, лаборатории и испытательные станции. Автомобили, детали, узлы и агрегаты проходят полный цикл работ от проектирования до изготовления опытных образцов, их испытаний и сертификации. Таким образом, НТЦ как раз и занимается вопросами внедрения инновационных технологических решений при проектировании новых продуктов для ОАО «КАМАЗ», что и является темой предлагаемой программы повышения квалификации и стажировки. ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ НОУ «РИПТиБ» ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Бережливое производство»

Этапы стажировки: 1.Изучение опыта решения конструкторских и технологических проблем с помощью ТРИЗ. 2.Освоение опыта работы ТРИЗ-команд 3.Изучение процедуры решения изобретательских задач на промышленном предприятии 4.Освоение техники ускоренного решения поставленных ключевых задач, как индивидуально, так и в составе рабочей группы. Формы организации работы стажирующихся: 1.Экскурсия по научно-техническому центру ОАО «КАМАЗ» 2.Мастер-класс от ТРИЗ- команды 3.Участие в процессе решения производственной задачи с помощью инструментов ТРИЗ 4.Самостоятельная работа над изобретательскими задачами, с использованием базы данных TeamCenter, под руководством эксперта ТРИЗ ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ НОУ «РИПТиБ» ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Бережливое производство»

ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ НОУ «РИПТиБ» В ходе стажировки участники должны самостоятельно подготовить проект решения конструкторских или технологических задач с помощью инструментов ТРИЗ (используя знания, полученные на основном курсе), а затем внедрить или подготовить внедрение проекта. Предполагается, что на стажировке каждый участник будет руководителем проекта, формируя команду и/или привлекая к работе имеющихся специалистов по месту прохождения стажировки, согласовывая свои действия с руководителем стажировки. Итоговая аттестация - проект по решению производственных задач с помощью ТРИЗ и его защита перед преподавателями учебного курса «Теория и практика изобретательских задач», экспертами НТЦ ОАО «КАМАЗ» ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Бережливое производство»