ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ 231. Образовательная программа является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, каждым.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Advertisements

Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
Портрет выпускника ДУ Автор: Вавилина Ольга Савватиевна, воспитатель МБОУ «ЕСШ» СП «Звездочка» п.Ерцево Коношского района Архангельской области.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу Старший воспитатель детского сада 565 Фёдорова Елена Алексеевна.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу. -владение основными культурно-гигиеническими навыками -сформированность основных физических качеств и потребности.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу методист структурного подразделения «Социально-психологическая деятельность» Прохорова Галина Александровна.
Интегративные качества ребенка как результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Щурская Елена Евгеньевна, ст. преподаватель.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Подготовка к школе.
Семинар «Формирование интегративных качеств у дошкольников» Материал подготовили: Безрукова Е. А. Абдрашитова Х.А. Панченко Л.А. Пашкова Е.В. МДОУ 26 г.
Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГТ. Р езультаты освоения дошкольниками примерной основной общеобразовательной программы должны быть сформированы в.
Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения Учитель-логопед: Волгина С.В.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ Учитель-дефектолог ГБОУ СК НШДС 1822 Васильева Елена Борисовна (высшая квалификационная категория)
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Стандарты в дошкольном образовании Конева Л.А., ст. методист ЦЭВД «ДКГ»
Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России Уважающий ценности иных культур, конфессий и.
Преемственность в работе детского сада и школы в русле решения задач стандарта второго поколения Городской методический совет 24 марта 2011 г.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ 231

Образовательная программа является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, каждым образовательным учреждением самостоятельно согласно приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Пояснительная записка

Работаем по основной образовательной программе дошкольного образования и воспитания: Основная комплексная программа «Детство» А.Г.Гогоборидзе, Т.И.Бабаева и др. (Переработано в соответствии с ФГТ в 2011г. Санкт – Петербург, РГПУ им. А.И.Герцена) Используемые программы

Парциальные (дополнительные) программы Физкультурно-оздоровительной направленности Программа «Маленький дельфин» И.А. Большакова Программа «Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханева Художественно-эстетической направленности «Музыкальные шедевры» О.П.Радынова, « Топ-хлоп, малыши!» А.И.Буренина, Т.Сауко «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина «Музыкальные ступеньки» М.А.Трубникова Социально-личностной направленности Программа по краеведению для детей дошкольного возраста «Детям об Ижевске» Г.А. Корняева

Цель ДОУ по реализации Программы формирование всесторонней личности ребёнка с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; Развивать физические, интеллектуальные и личностные качества детей; Формировать общую культуру ребёнка; Приобщать детей к общечеловеческим ценностям; Формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность ребёнка. Задачи деятельности детского сада по реализации Программы

Принципы и подходы к формированию Программы Принцип научности - подкрепление всех мероприятий научно обоснованными и практически апробированными методиками. Принцип комплексности и интегративности - решение конкретных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса. Принцип активности сознательности - участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по всестороннему детей и реализации возрастного потенциала каждого воспитанника Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учёт разно-уровневого развития и состояния здоровья. Принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение помощи и поддержки, гарантия положительного опыта общения со взрослыми и сверстниками, всестороннее развитие воспитанников.

Непрерывность процесса обучения, воспитания и развития в нескольких аспектах Во-первых, это обеспечение преемственности между комплексными и парциальными программами, основным и дополнительным образованием в каждой возрастной группе. А также обеспечение целостности образовательного процесса посредством поступательной преемственности каждого учебного занятия, воспитательного мероприятия, каждого вида деятельности дошкольника. Во-вторых, это обеспечение преемственности между содержанием и организацией образовательного процесса в возрастных группах ДОУ по следующим направлениям: приобщение детей к общечеловеческим и российским ценностям, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, укрепление его здоровья, осуществление необходимой коррекции отклонений в эмоциональном развитии детей. В-третьих, это обеспечение преемственности между детским садом и семьей. Эффективное развитие и воспитание дошкольников обеспечивается обязательным вовлечением родителей в образовательный процесс. Достижение преемственности детского сада и семьи предполагает: формирование единых взглядов педагогов и родителей на изучение личности дошкольника; исследование воспитательного потенциала семьи; определение разнообразных вариантов взаимодействия семьи и ДОУ. В-четвертых, это обеспечение непрерывности дошкольного и школьного образования, формирование академической, социальной, психологической и физической готовности к обучению в 1 классе, развитие у ребенка адаптационного потенциала – резерва прочности к интеллектуальным и физическим нагрузкам, реальным многообразным изменениям социального статуса. В-пятых, это обеспечение преемственности между образовательной деятельностью, организуемой в ДОУ, и образовательной деятельностью, осуществляемой в других социальных институтах детства: музеях, библиотеках, театрах и т.д.

Особенности осуществления образовательного процесса содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной программой Программа «Детство» выделены образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка; интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; в основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью; решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Модель выпускника физически развитый Ребёнок, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. любознательный, активный Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. эмоционально отзывчивый Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

способный управлять своим поведением и планировать свои действия Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.) способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Ребёнок владеет умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. овладевший необходимыми умениями и навыками У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Модель выпускника

Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении В соответствии - с Федеральным законом « Об образовании» от г. 122, - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Сан Пин , - Уставом МБДОУ.

Режим дня Режим дня рассчитан на 12-тичасовое пребывание воспитанников в ДОУ. Предусмотрен режим на холодный и теплый период года для каждой возрастной группы в соответствии с функциональными возможностями детей. В период адаптации детей к условиям ДОУ организуется гибкий режим дня.

Холодный период Возраст. группа. Режим. моменты I Младшая группа II Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подгото вительная группа прием, игры, утренняя гимнастика завтрак занятия прогулка обед подготовка ко сну, сон подъем, воздушные процедуры, игры полдник занятия игры, самост.д-ть I I прогулка уход домой тёплое время … …

Тёплый период Возраст. группа. Режим. моменты I Младшая группа II Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подгото вительная группа Прием, игры, утренняя гимнастика Зарядка и приём на улице Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к прогулке, НОД и выход на прогулку НОД (на участке) В соответствии с расписанием НОД Прогулка Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры, труд Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, сон Подъем, воздушные процедуры, игры Полдник Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, игры Уход детей домой … …

Базисный учебный план /программа "Детство"/ Деятельность группы 1 младшая группа 2 младшая группа средняя группа старшая группа подготовитель ная группа Продолжительность10 мин.15 мин.20 мин.25 мин.30 мин. Математическое развитие-1111 Художественно-творческая деятельность Развитие речи11111 Социальный мир-1123 Физическое развитие22222 Сенсорика1---- Природный мир11111 Мир музыки22222 Плавание1222 Подготовка к обучению грамоте 11 ИТОГО НОД в неделю

Режим двигательной активности Вид занятий и форма двигательной деятельности Младший дошкольный возраст Средний возраст Старший дошкольный возраст Особенности организации I Мл.гр. II Мл.гр. Средняя группа Старш. группа Подгот. группа 1.НОД в режиме дня 1.1. По физической культуре. 1.2.По плаванию 10 мин. 15 мин. 20 мин. 25 мин. 30 мин. 2 раза в неделю. В теплое время года занятия проводятся на улице. 1 раз в неделю в 2 младших, 2 раза в неделю в садовых группах. 2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия 2.1.Утренняя гимнастика. 5 мин.5-7 мин.6-8 мин мин. 10 мин. Ежедневно в группах, в физкультурном и музыкальном залах. В теплое время года на улице Двигательная разминка во время перерыва между занятиями. Проводится одно занятие утром, одно – вечером. 3-5 мин.5-7 мин. Ежедневно.

2.3. Физкультминутка мин. 3 мин. Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий и состояния детей Подвижные игры и физические упражнения на прогулках. 5-7 мин мин мин. Ежедневно, во время прогулок, организуются воспитателем. Подвижные игры и физические упражнения в группе 5-7 мин мин мин. Ежедневно утром и вечером по 1-2 подвижной игре 2.5.Индивидуальная работа с детьми по освоению ОВД 5-8 мин мин. Ежедневно, во время прогулки Упражнения на кроватях после дневного сна, дыхательная гимнастика, самомассаж, закаливающие мероприятия в сочетании с упражнениями на профилактику нарушений осанки и плоскостопия. 3-5 мин. Игровые упражнения в кроватках, игровой массаж, упражнения для профилактики плоскостопия, контрастное воздушное закаливание мин мин. Ежедневно, после дневного сна (дыхательная гимнастика – со средней группы, массаж и самомассаж – с 1 мл. гр.)

2.7. Оздоровительный бег. 3-5 мин.3-7 мин.8-10 мин. 2 раза в неделю, группами по 5-7 человек, проводится во время утренней прогулки (гимнастики, с учетом погодных условий) 3. Активный отдых 3.1.Целевые прогулки10-15мин.15-20мин мин. Младшие, средние группы-1 раз в 2 недели. Старшие, подготов.группы- 1раз в неделю Физкультурно- спортивные праздники мин мин мин мин. 2 раза в год на открытом воздухе или в зале Дни здоровья, каникулы. Дни здоровья- 1 раз в квартал Каникулы-1раз в год (январь). Отменяются все виды учебных занятий. Двигательный режим насыщается играми, музыкальными развлечениями, спортивными играми и упражнениями, соревнованиями, трудом на природе, художественным творчеством и т.д.

Условия реализации образовательной программы Управление реализацией программы; Создание и обновление предметно- развивающей среды; Инновационная или экспериментальная деятельность; Формы сотрудничества с семьей; Преемственность в работе ДОУ и школы; Взаимодействие ДОУ с социальным окружением.

Взаимодействие с семьёй Задача педагогического коллектива сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей

Основные формы взаимодействия знакомство с семьей через встречи-знакомства, анкетирование, фотогазеты; информирование родителей о ходе образовательного процесса через дни открытых дверей, проектную деятельность, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, сайты, оформление информационных стендов, выставок детского творчества, приглашения родителей на детские концерты, праздники, создание памяток, буклетов; образование родителей через организации практикумов для родителей, проведение мастер- классов, создание папок-передвижек; проведение семинаров; совместная деятельность через привлечение родителей к организации конкурсов, выставок поделок, фотогалерей, семейных праздников, соревнований.

Преемственность в работе ДОУ и школы Наш коллектив тесно сотрудничает с СОШ нашего района 32 Основная задача обследования детей подготовительной группы: определение общей и специальной готовности к школе, некоторых индивидуальных способностей психического развития детей на «выходе» их дошкольного возраста, помочь детям и родителям будущих первоклассников достигнуть легкой степени адаптации школьного обучения.

Организационно-содержательные аспекты преемственных связей СОШ 32 Взаимопосещение воспитателями и учителями школьных уроков и занятий с детьми ДОУ Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов дополнительного образования и учителей (праздники, выставки, спортивные соревнования, экскурсии) Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей Взаимодействие психологов ДОУ и школы; медицинских работников по обогащению преемственных связей Проведение «Выпускных вечеров» в ДОУ Встречи родителей с будущими учителями Анкетирование, интервьюирование и тестирование родителей с целью изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребёнка и

Основные цели дошкольного образования и начального школьного образования Непрерывность образования – развитие каждого ребенка, охрана и укрепление его физического и психологического здоровья. Предъявление требований к содержанию и методам образования с опорой на достижения предыдущего возраста. Исключение дублирования форм, приемов обучения начальной школы в практике работы с детьми педагогов детского сада. Организация минимального периода адаптации и разработка его содержания в каждой школе применительно к ее условиям. Выстраивать непрерывность образования с опорой на самоценность каждого возраста и индивидуальность каждого ребенка. Осуществление преемственность в воспитательной работе школы и детского сада. Осуществление речевой готовности ребенка к школе как залог успешного обучения.

Основная цель дошкольного образования и начального школьного образования Непрерывность образования – развитие каждого ребенка, охрана и укрепление его физического и психологического здоровья. Предъявление требований к содержанию и методам образования с опорой на достижения предыдущего возраста. Исключение дублирования форм, приемов обучения начальной школы в практике работы с детьми педагогов детского сада. Организация минимального периода адаптации и разработка его содержания в каждой школе применительно к ее условиям. Выстраивать непрерывность образования с опорой на самоценность каждого возраста и индивидуальность каждого ребенка. Осуществление преемственность в воспитательной работе школы и детского сада. Осуществление речевой готовности ребенка к школе как залог успешного обучения.