СамойловаЕ.В.,ГоликоваС.Н.. Формы заданий: закрытые (когда испытуемому для выбора предлагаются варианты ответов – один или несколько) открытые (испытуемый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Advertisements

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
ГИА по истории 2013 г. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА.
Проблемы при подготовке к ГИА по истории МБОУ « Авсюнинская СОШ » Тишкина М. К. Цель итоговой государственной аттестации в 9-х классах – выявление уровня.
Государственная ( итоговая ) аттестация по истории 2011 г.
1 14 октября 2015 года Диагностическая работа для 10 класса «История государства Российского» 14 октября 2015 года Работа проводится с целью определения.
Под умением в педагогической литературе понимаются освоенные учеником способы выполнения действия.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
ГИА по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (в новой форме). Время проведения экзамена: 180 минут (3 часа). Экзамен по обществознанию состоит из 31 задания: - часть 1 – 20.
ГИА по истории 2012/2013. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Диагностика овладения межпредметными понятиями: социально-гуманитарный цикл.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Реализация плана урока. Продуктивное задание – это переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения.
Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по истории Методические рекомендации.
Повторительно- обобщающий урок по теме «Духовная сфера» Обществознание 9 класс.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
Транксрипт:

СамойловаЕ.В.,ГоликоваС.Н.

Формы заданий: закрытые (когда испытуемому для выбора предлагаются варианты ответов – один или несколько) открытые (испытуемый должен получить ответ самостоятельно). Открытые задания, в свою очередь, можно разделить на две группы: – задания с кратким регламентируемым ответом; – задания со свободно конструируемым ответом, не имеющие никаких ограничений на содержание и форму представления ответов. 2

Этапы конструирования педагогического теста Процесс создания теста, его научного обоснования, переработки и улучшения можно разбить наряд этапов. 1. Определение цели тестирования, выбор вида теста и подхода к его созданию. 2. Анализ содержания учебной дисциплины. 3. Определение структуры теста и стратегии расположения заданий. 4. Разработка спецификации теста, а приорный выбор длины теста и времени его выполнения. 5. Создание предтестовых заданий. 6. Отбор заданий в тести их ранжирование согласно выбранной стратегии предъявления на основании априорных авторских оценок трудности заданий. 7. Экспертиза формы и содержания предтестовых заданий и теста. 8. Переработка содержания и формы заданий по результатам экспертизы. 9. Разработка методики апробационного тестирования. 3

10. Разработка инструкций для испытуемых и преподавателей, проводящих апробацию теста. 11. Проведение апробационного тестирования. 12. Сбор эмпирических результатов. 13. Статистическая обработка результатов выполнения теста. 14. Интерпретация результатов обработки в целях улучшения качества теста. Проверка соответствия характеристики теста научнообоснованным критериям качества. 15. Коррекция содержания и формы заданий на основании данных предыдущего этапа. Чистка теста и добавление новых заданий для оптимизации диапазона значений параметра трудности и улучшения системообразующих свойств заданий теста. Оптимизация длины теста и времени его выполнения на основании апостериорных оценок характеристик теста. Оптимизация порядка расположения заданий в тесте. 16. Повторение этапов апробации и коррекции для улучшения качества теста. 17. Установление норм теста и создание шкалы для оценки результатов испытуемых. 4

Диагностическая работа составлена в соответствии с Федеральными Государственным образовательным стандартом (приказ МО РФ 1897 от года ). Цель работы: 1.Определить уровень подготовки учащихся 6-х классов по обществознанию/истории. 2.Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы; 3.Выявить учащихся, испытывающих трудности в обучении истории по итогам 6 класса; и учащихся, показывающих высокий уровень интеллектуального развития; 4.Составить программу индивидуального сопровождения для детей, испытывающих трудности в обучении; способных учащихся. 5

Режим проведения: работа выполняется на втором- четвертом уроках. Время выполнения работы: на выполнение всей диагностической работы отводится 45минут. Инструкция для учителя: 1.Предостав ить учащимся время для самостоятельного знакомства с работой. 2.Провести подробный инструктаж по моделям заданий и заполнению бланка ответов 6

Обществознание

Структура диагностической работы (обществознание) Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий: Часть 1 содержит задания с выбором ответа; Часть 2 содержит задания с кратким ответом. К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задания части 2 ориентированы на выявление уровня овладения определённой группой универсальных учебных действий. На одних и тех же позициях в различных вариантах находятся задания одного типа и одинакового уровня сложности, представляющие разные элементы содержания. В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности. Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по-своему характеру познавательную деятельность. 8

Система оценивания Задания 1-11 оцениваются в 1балл. Задания оцениваются в 2 балла. Задания оцениваются в 2 балла, если данный учащимся ответ полностью совпадает с эталонным Задания 12 и 14 оценивается в 1 балл, если из четырёх позиций две совпадают с эталонным ответом. Задания 13, 15, 16 оцениваются в 1 балл, если данный учащимся ответ содержит одну ошибку (не хватает нужного элемента, присутствует лишний элемент, встречается один элемент в место другого). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 21 балл. 9

Задания КИМов Ориентированы на определение достижения планируемых результатов обучения через овладение определённой группой метапредметных и предметных УУД (умений). Представляют разные элементы содержания 10

Планируемые результаты обучения\измерители 1. Давать определение понятиям, социальным явлениям на основе их существенного признака, предложенной характеристики. К социальным качествам человека относится (ся) 1) Тип темперамента 2) Расовые признаки 3) память, быстрота реакции 4) Ценностные ориентации 11

Планируемые результаты обучения\измерители 2. Распознавать существенные признакипонятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания Учитель Аркадий Романович готовится к проведению урока. Что из перечисленного ниже в наибольшей степени может являться целью его деятельности? 1) Новые методические приёмы, компьютерные технологии 2) Учебники и учебные пособия, справочная литература 3) школа, ученики 4) Интерес учеников, хорошее усвоение учениками новой темы 12

Планируемые результаты обучения\измерители 3. Устанавливать причинно-следственные связи Вернувшись из командировки, гражданин Л. обнаружил, что его квартира ограблена. Куда следует обратиться гражданину Л.? 1) К адвокату 2) В нотариальную контору 3) В суд 4) В отделение полиции 13

Планируемые результаты обучения\измерители 4. Обобщать понятия-осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом Фёдор интересуется литературой и театром. У него много друзей, среди которых он является неформальным лидером. Эти качества характеризуют Фёдора, прежде всего, как 1) гражданина 2) личность 3) индивида 4) специалиста 14

5. Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека. 1) Порядочность; 2) сообразительность; 3) законопослушность; 4) трудолюбие; 5) начитанность; 6) рост. Найдите два термина, относящихся к биологическим качествам человека, и запишите цифры, под которыми они указаны. Планируемые результаты обучения\измерители 15

Планируемые результаты обучения\измерители 6.Объяснять изученные положения на конкретных примерах В стране Z система образования учитывает потребности детей с ограниченными возможностями здоровья: они могут выбирать программы обучения, которые проводятся в образовательных учреждениях или на дому. Какую тенденцию развития образования в стране Z иллюстрирует данный пример? 1) интернационализацию 2) гуманизацию 3) гуманитаризацию 4) информатизацию 16

Планируемые результаты обучения\измерители 7. Применять полученные знания и умения для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослыелюди? 1) потребитель 2) избиратель 3) Ученик средней школы 4) водитель 17

Планируемые результаты обучения\измерители 8. Отличать факты от суждений (мнений и оценок) Верны ли следующие суждения о деятельности человека? А. Деятельность человека преобразует окружающий мир и меняет самого человека. Б.Человеку не всегда удаётся планировать и контролировать свою деятельность. 1)Верно только А 2)Верно только Б 3)Верны оба суждения 4)Оба суждения неверны 18

Планируемые результаты обучения\измерители 9.Работать с особыми видами сообщений: таблицами, диаграммами (алгоритмическими, концептуальными, классификационными, организационными, родства и др.), картами (географическими, хронологическими) и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования 19

Учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Какие Вы видите отрицательные стороны использования современных переносных электронных устройств(гаджетов)?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы……….Какой из приведённых ниже выводов сделан на основе полученной в ходе опроса информации? 1) Половина опрошенных отметили вред для здоровья пользователей современных гаджетов. 2) Каждый третий опрошенный отметил потерю времени от использования современных гаджетов. 3) Больше опрошенных отметили отрицательное влияние современных гаджетов на детей, чем возникновение зависимости, привыкание. 4) Меньше опрошенных отметили чрезмерную доступность каждого, кто использует современные гаджеты, чем низкое качество связи в некоторых местах. 20

Планируемые результаты обучения\измерители 10. Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста Перед Вами краткий план текста. Пункты расположены в неправильной последовательности. Восстановите правильную последовательность. 21

Планируемые результаты обучения\измерители 11. Находить в тексте требуемую информацию Из ряда утверждений выберите 2 мысли, которые отражены в тексте. 22

История России 23

Работа охватывает содержание курса истории России с древнейших времён до конца XVI в. И курса истории Средних веков. Общее число заданий–20. Работа состоит из2 частей. Часть 1 содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). Часть 2 состоит из заданий с кратким ответом в виде набора цифр. Структура диагностической работы (история) 24

Задания 1-16 оцениваются в 1 балл. Задания оцениваются в 1/2 балла[1].[1] Максимальный первичный балл за выполнение всей работы - 24 балл. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале в течение недели после выполнения диагностической работы. При этом результат в баллов соответствует отметке «5» по пятибалльной шкале, результат в баллов - отметке «4», результат в 9-15 баллов соответствует отметке «3», а результат в 8 баллов и ниже - отметке «2» по пятибалльной шкале. Система оценивания 25

Содержание предмета «История» включает изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. НО! В итоговой диагностической работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России Средних веков. Задания КИМов 26

Планируемые результаты обучения\измерители 1. Знание хронологии, работа с хронологией: указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а так же даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; Когда славяне расселились на территории Восточной Европы? 1) 40 тыс. лет назад 3) в VIVIII вв. 2) в VII-VI вв. до н.э. 4) в X в. Ответ: 3 27

2. Знание исторических фактов, работа с фактами: группировать (классифицировать) факты по различным признакам 1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Укажите верный ответ 1) ВБА 2) АБГ 3) БВА 4) ВГА Ответ: 1 2. Указать ряд дат, связанных с походами князя Олега на Константинополь: 1) 859г.; 882г.; 2) 907г.; 911г.; 3) 947г.; 957г.; Ответ: 2 Годы правленияИмя правителя А. Ярослав Мудрый Б. Владимир Святой В. Олег Вещий 28

Планируемые результаты обучения\измерители 3. Анализ, объяснение:·различать факт (событие) и его описание(факт источника, факт историка) За какие заслуги, согласно легенде, был прозван «Невским»? 1) за заслуги перед г. Санкт-Петербург 2) за победу над шведами на Неве, в устье Ижоры 3) за победу в Ледовом побоище (Чудском озере) 4) за победу в Куликовской битве Ответ: 2 29

Планируемые результаты обучения\измерители 4. Анализ, объяснение: называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений Определите, какие из нижеперечисленных признаков характеризуют государство: А) Родовая община Б) Наличие городов В) Земледелие Г) Постоянное войско Д) Появление вождей - глав племен Е)Письменность Ж) Появление ремесел З) Законы И) Единоличный правитель К) Соблюдение обычаев. Укажите верный ответ. 1)АБГ 2) АБД 3) БВД 4) ДГЗ Ответ: 30

5.Анализ, объяснение: излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. 31

Планируемые результаты обучения\измерители 6.Анализ, объяснение: сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия Какие из представленных событий относятся к правлению Ивана III? А) Ливонская война Б) Битва на реке Шелони В) Любеческий съезд князей Г)Стояние на реке Угре Д) Стоглавый собор Е)Строительство Успенского Собора 1)АБЕ 2)БВГ 3)БГЕ 4)АВГ Ответ: 3 7.Анализ, объяснение:·раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; Определите понятие «объезд князем земель для сбора дани» - это: 1) Баскаки 2) Посад 3) Вотчина 4) Полюдье Ответ: 4 32

Планируемые результаты обучения\измерители 8. Работа с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; НАПРИМЕР: 1) Назовите историческое событие, представленное на карте. ИЛИ 2) Напишите название реки, обозначенной на карте цифрой 1. 33

Планируемые результаты обучения\измерители 10. Работа с историческими источниками: проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.); Прочитайте отрывок исторического источника и укажите пропущенный в нём год. «Услышав о такой доблести князя Александра, король страны Римской из северной земли подумал про себя: "Пойду и завоюю землю Александрову". И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным. И пришел в Неву, и отправил послов своих, возгордившись, в Новгород к князю Александру, говоря: "Если можешь, защищайся, ибо я уже здесь и разоряю землю твою"...и была сеча великая с римлянами, и перебил их князь бесчисленное множество, а на лице самого короля оставил след острого копья своего...» 1)1223 г. 2)1237 г. 3)1240 г. 4)1242 г. 34

Работа с историческими источниками: сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия НАПРИМЕР: Назовите историческое событие, которое связывает представленную схему и изображение. Напишите имя военачальника, чей стан располагался в месте, обозначенном на карте цифрой 2. 35

Планируемые результаты обучения\измерители 11. Описание (реконструкция): на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников. НАПРИМЕР: Напишите названия творений эпохи древнего мира, которые вы видите на рисунках, под соответствующими им цифрами. Какие еще творения, наряду с изображёнными, включил Геродот в свой список величайших памятников древнего мира? Назовите не менее двух творений. Используя знания по истории, напишите короткий рассказ об одном из указанных вами творений. 36

Планируемые результаты обучения\измерители 12.Работа с версиями, оценками: определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиями личностям в истории и их оценку; 13. Применение знаний и умений в общении, социальной среде: применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; 14. Применение знаний и умений в общении, социальной среде: способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры). 37