ИНСТРУМЕНТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Ребрин Олег Иринархович руководитель рабочей группы по модернизации образования Департамента государственной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Российской Федерации Новые подходы к формированию объёмов КЦП в 2014 году с учетом регулирующего воздействия регионов.
Advertisements

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С Федеральным законом РФ 273-ФЗ.
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Актуальность введения сетевых форм реализации основных образовательных программ Проректор по учебной работе М.М. Кибардин.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
LOGO О результатах Коллегии Минобрнауки 25 января 2011 г. Т.М. Давыденко, директор Департамента профессионального образования 11 февраля 2011 г.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Министерство образования и науки Российской Федерации Прикладной бакалавриат в образовательных учреждениях высшего образования Соболев А.Б. Директор Департамента.
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Всероссийская практическая.
Транксрипт:

ИНСТРУМЕНТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Ребрин Олег Иринархович руководитель рабочей группы по модернизации образования Департамента государственной политики в сфере высшего образования, Директор высшей инженерной школы УрФУ

Новые направления взаимодействия сферы образования и сферы труда Государственный заказ подготовки кадров О возможности применения в образовательном процессе сетевых форм взаимодействия вузов и предприятий Создание базовых кафедр, осуществляющих практическую подготовку обучающихся, на базе предприятий с целью освоения конкретных технологий Прикладной бакалавриат

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ (КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ПРИЕМА)

ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ Наименование показателя Значение Численность населения в возрасте лет в 2014 году человек Требования госгарантии (финансовое обеспечение подготовки граждан 800 / человек по программам ВО за счет федерального бюджета)в возрасте лет Минимальный контингент в 2014 году, необходимый для соблюдения госгарантии человек Ожидаемая численность студентов 2-7 курсов, обучающихся за счет федерального человек бюджета в 2014 году Минимальный прием студентов в 2014 году, обучающихся за счет человек федерального бюджета, для обеспечения госгарантии Сохранение уровня доступности ВО для выпускников школ: 2013 год бюджетных мест на 1000 выпускников 2014 год – 564 бюджетных места на 1000 выпускников 2013 год 750 тыс. чел год 726 тыс. чел. - 3,6 % Численность выпускников 11-х классов Министерство образования и науки Российской Федерации

ТОП-10 САМЫХ ВОСТРЕБОВАННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ п/п Направление подготовки (специальность) Количество бюджетных мест Конкурс (заявл./место) Ср. балл ЕГЭ 1 Экономическая безопасность 25541,278,4 2 Управление персоналом ,474,8 3 Торговое дело 76531,473,7 4 Государственное и муниципальное управление ,677,1 5 Медицинская биохимия 28025,980,2 6 Менеджмент ,477,7 7 Товароведение 73824,070,9 8 Реклама и связи с общественностью ,179,2 9 Международные отношения 73321,390,9 10 Экономика ,081,2

ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЕМА КЦП Минобрнауки России Субъекты РФ Центры ответственности общая координация (подходы, принципы) распределение направлений подготовки по центрам ответственности сбор отраслевых предложений, обобщение и согласование с субъектами РФ участвуют в формировании политик по закрепленным направлениям подготовки готовят предложения по ежегодным объемам КЦП по закрепленным направлениям подготовки прогнозирование кадровых потребностей региональных экономик определение ежегодных объемов КЦП с учетом возможностей образовательной сети Министерство образования и науки Российской Федерации

ЦЕНТРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) Ассоциация юристов Минздрав Минкультуры Минсельхоз Минспорт Минтранс Рабочая группа при МОН Росатом Минобрнауки Министерство образования и науки Российской Федерации

Основные принципы проведения конкурса Общий объем КЦП (обеспечение госгарантий) Принципы распределения КЦП: - конкурсный порядок распределения КЦП по ВПО ( в т.ч. аспирантура) - соотношение федеральной и региональной частей конкурса (бакалавриат - 30 % на 70 %, магистратура -70 % на 30 %) Факторы, влияющие на установление КЦП: КЦП только по аккредитованным направления подготовки (специальностям) потенциал вуза, рассчитанный на основе утвержденных показателей по оценке эффективности деятельности трудоустройство выпускников вузов на базе официальных данных Минтруда России баллы ЕГЭ 2013 года – для бакалавриата и специалитета научная деятельность (объемы финансирования научной работы и цитируемость работ) – для магистратуры Единый конкурс среди вузов РФ Территориальный аспект распределения КЦП: В региональной части конкурса участвуют вузы и филиалы отдельно В федеральной части конкурса – только головные вузы

Квота на НП(С) Интегральный потенциал ОУ при распределении КЦП по бакалавриату и специалитету Потенциал ООП(учтены характеристики программ) Основные принципы определения КЦП

Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2013 года 1076 "О порядке заключения и расторжения договоров о целевом приёме и целевом обучении" В соответствии с данным актом Правительства РФ утверждаются: - правила заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении; - типовая форма договора о целевом приеме; - типовая форма договора о целевом обучении. В частности, Правилами устанавливается, что для организации целевой подготовки студента в вузе для нужд той или иной организации должно быть заключено два договора: договор о целевом приеме между организацией и вузом, а также договор о целевом обучении между вузом и будущим студентом. Правила не распространяются на целевую подготовку государственных и муниципальных служащих, данные отношения регулируются профильным законодательством о государственной и муниципальной службе. Подробнее-

Статья 56. Целевой прием. Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении п.9 Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации вправе заключать договоры о целевом обучении с обучающимися по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, принятыми на обучение не на условиях целевого приема. Министерство образования и науки Российской Федерации Закон об образовании РФ от

ПРИКЛАДНОЙ БАКАЛАВРИАТ

ГПРО «Развитие образования» на гг.; …Программы прикладного бакалавриата должны обеспечить получение прикладных квалификаций. …К 2018 году доля прикладных бакалавров должна составить не менее 30 процентов в общей численности обучающихся в образовательных учреждениях по программам высшего профессионального образования. …. Прикладной бакалавриат позволит ликвидировать социальный разрыв между присущим выпускникам вузов повышенным социальным статусом и потребностью рынка труда в рабочих кадрах, умеющих работать на высокотехнологичном оборудовании. ГПРО «Развитие образования» на гг.; 1.1 Характеристика сферы реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования", описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития. ГПРО «Развитие образования» на гг.; 1.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1"Развитие профессионального образования". Министерство образования и науки Российской Федерации Прикладной бакалавриат

Докторантура

Прикладной бакалавриат

Министерство образования и науки Российской Федерации Прикладной бакалавриат

Специфика прикладного бакалавриата Наличие заказчика, предприятия-партнера, который участвует в разработке программы и на территории которого реализуется практическая часть подготовки. Квалификация «прикладной бакалавр» обеспечивает получение обучающимися квалификационных разрядов по одной или нескольким профессиям рабочих (должностям служащих). Увеличение объема практик не менее чем 1,5 раза. Возможное участие в образовательной программе мастеров производственного обучения СПО. Сетевые формы реализации образовательных программ.

Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ 1. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. 2. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи. Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы. Министерство образования и науки Российской Федерации Закон об образовании РФ от

ФГОС по направлению

Соотношение объемов практики для академической и прикладной квалификации Направление подготовкиОбъем практики, з.е Коэффициент увеличения по сравнению с академическим мин.макс.мин.макс. Металлургия 36513,003,40 Теплоэнергетика и теплотехника 48604,003,33 Техносферная безопасность 33452,202,14 Электроэнергетика и электротехника 24662,003,67 Энергетическое машиностроение 24662,003,67 Ядерная энергетика и теплофизика 30662,503,67 Квалификация «Академический бакалавриат» предполагает в среднем объемы практики от 18 до 25 з.е. Прикладной бакалавриат - от 29 до 41 з.е. Коэффициент увеличения объемов практики в прикладном бакалавриате составляет в среднем 1,6. В таблице представлены ФГОС, в которых увеличение практики в прикладном бакалавриате произошло более существенно:

БАЗОВЫЕ КАФЕДРЫ

Круглый стол «Ренессанс инженерного образования. От слов к делу», выставочный комплекс «Екатеринбург- Экспо», 11 июля 2013 года

Совместная разработка профессиональных стандартов и образовательных программ Семинар-тренинг для сотрудников УГМК в рамках программы ВИШ «Аспекты разработки профессиональных стандартов декабрь 2011 г. Семинар-тренинг для разработчиков ООП в рамках программы ВИШ «Лучшие практики инженерного образования» июль 2012 г. Взаимодействие с работодателями. Команда программы

Программа производственно-технологического бакалавриата по направлению «Металлургия» направлена на подготовку инженерно-технических работников уровня младшего и среднего звена (мастер, инженер-технолог). разработана для кадрового обеспечения металлургических производств Уральской горно-металлургической компании (УГМК) в соответствии с образовательным стандартом, установленным УрФУ самостоятельно. Имеет выраженную практико-ориентированность процесса обучения фундаментальная подготовка по естественнонаучным и общеинженерным дисциплинам достаточная для продолжения обучения по программам технологической магистратуры Приоритет активных методов обучения и включение в программу междисциплинарных проектов обеспечивает формирование у выпускников, наряду с профессиональными компетенциями, осознанного умения работать в команде и необходимых лидерских качеств.

Результаты обучения По освоению модуля обучающийся будет способен: Демонстрировать знание и понимание цикла металлургического производства, последовательности и взаимосвязи металлургических переделов производств УГМК, основных металлургических технологий лежащих в их основе. Управлять первичным трудовым коллективом, добиваться выполнения производственного задания. Эксплуатировать производственное оборудование металлургических переделов. Осуществлять и при необходимости корректировать технологические процессы различного уровня сложности в специализированной области металлургии. Эффективно применять приемы рационального природопользования, охраны труда и техники безопасности. Целью модуля является: Подготовка выпускников к эффективному применению полученных знаний, умений и личностных компетенций для успешной профессиональной деятельности Призводственно технодлогический модуль ПТБ 06 2,4,6,8 «Производственно- технологический» Практика ознакомительная Практика производственная Практика производственно- технологическая Практика технологическая

Инженерные компетенции Выбор технологии изготовления по критериям оптимизации: затраты-сроки-точность- серийность Разработка технологических процессов и операций для получения изделий с заданными свойствами Применение норм стандартизации при работе с конструкторской документацией и разработке технологической документации Изобретательство в инженерной деятельности с использованием ТРИЗ Учет технологических условий производства и разработка требований для модернизации оснастки и производственного оборудования Обеспечение безопасности технологических процессов Обеспечение эргономичности рабочей среды Применение современных инструментов проектирования технологических процессов Функционально-стоимостной анализ проектируемого и изготавливаемого изделия Устранение несоответствий при изготовлении и эксплуатации изделия Управление качеством производства изделия Система проектов и заданий, обеспечивающая формирование инженерных компетенций (Учебно-производственный практикум по программе) Примеры учебных инженерных проектов 1. " Мобильная платформа с подъемной и поворотной площадкой для транспортировки внутри цеховых грузов грузоподъемностью от 10 до 50 кг." 2. "Приспособления для загрузки- выгрузки термических печей грузоподъемностью от 10 до 50 кг" 3. "Дробилки для материалов металлургического производства" 4. " Клещи автоматические для непрерывной разливки стали"

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!