Технология построения учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС общего образования Чернобай Елена Владимировна, доктор педагогических наук, директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Анализ требований к уроку в условиях работы по новому Федеральному государственному образовательному стандарту.
Advertisements

Учебный процесс в современных условиях Замыслы – реализация учебный год.
Профессиональная деятельность и непрерывное образование современного педагога (ФГОС) Всё должно меняться когда-либо, иначе общество станет статичным… Из.
Профессиональная деятельность современного педагога в зеркале Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Чернобай Елена.
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Анализ требований к уроку в условиях работы по новому Федеральному государственному образовательному стандарту.
Технология проектирования учебного процесса в современной информационной образовательной среде: требования Федерального государственного образовательного.
Миссия выполнима, или Как учителю освоить новый школьный стандарт? Чернобай Елена Владимировна, доктор пед. наук, профессор кафедры развития образования.
Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань.
Как освоить новый школьный стандарт?. Образовательный взрыв…. Выбирай цель, которая опережает время… Все ожидают от образования чуда, но чуда не произойдет,
Научно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций г. Москвы на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Требования к современному уроку. Что такое урок? Урок – это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития, учащихся форма.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Методические рекомендации по преподаванию предмета в учебном году.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода © Зайцева Наталия Владимировна, старший преподаватель кафедры начального образования ГОАУ.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Транксрипт:

Технология построения учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС общего образования Чернобай Елена Владимировна, доктор педагогических наук, директор научно- исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО МГПУ

Современные дети выросли в условиях изменившейся социокультурной среды, которая характеризуется принципиально новыми особенностями: увеличение скорости изменений в жизни; быстрое освоение новыми поколениями социального опыта; стремительное развитие процессов интеграции и глобализации современного мира; смещение ценностных ориентаций; углубление социальных и культурных противоречий, угрожающих человеку, его жизни, здоровью; обширная, но бессистемная информированность практически по любым вопросам и др.

Трансформация различных компонентов учебной деятельности учащихся Падение значимости знаниевых аспектов и личностных образцов Приобретение прочных знаний Хороший семьянин Защитник своей страны Личностно значимые модели Человек, способный обеспечить свое благосостояние Человек, добивающийся в жизни своего и т.д.

В этой связи…. ФГОС общего образования влечет за собой деятельностный подход к обучению

Учебный процесс в современных условиях направлен на: - Ты хочешь быть счастливым, богатым и удачливым? - Естественно. - А тебя учили этому в школе? -Нет. -Тогда зачем ты туда ходил? -Так надо, все туда ходят… 1 создание опыта работы с информацией, ее применения в нестандартатных и непривычных жизненных ситуациях, обеспечивающего саморазвитие и самоактуализацию учащихся 2 формирование способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Современные виды профессиональной деятельности учителя анализ планируемых результатов обучения, целей и задач учебного процесса, выстраивание содержательных линий изучения предмета, разработка педагогического сценария, планирование и подбор учебных ситуаций, методов, организационных форм, разработка учебных задач, а также подбор средств обучения для осуществления планируемой учебной деятельности и др.

Современная формула построения учебного занятия Определение и анализ планируемых образовательных результатов. Формулировка цели занятия Отбор видов учебной деятельности. Конструирование учебных ситуаций Отбор средств обучения

Определение и формулирование планируемых образовательных результатов Четко и конкретно определить, чего достигнет учащийся (например, научится различать туман, смог и дымку) Обычно краткосрочны Определяются учителем с учетом имеющихся ресурсов, особенностей учащихся Сформулированы так, чтобы дать возможность определить достижение задачи

Уровневая дифференциация планируемых образовательных результатов Образовательные результаты могут быть сформулированы от простейших до более сложных. Например, по предмету «география»: «Страны. Народы. Территории проживания» А1. Я могу найти страну моего происхождения и/или проживания на карте, важные географические пункты страны, соседние страны (назвать их особенности).

Уровневая дифференциация планируемых образовательных результатов А2. Могу назвать горы, реки, города, виды местности в своей стране и в соседних странах. В1. Я могу найти на карте географические пункты, описать территорию расселения народов и сравнить условия жизни. В2. Я могу объяснить географические особенности и их влияние на особенности своей страны.

Уровневая дифференциация планируемых образовательных результатов С1. Я могу найти данные о всех существенных экономико-географических предпосылках развития регионов, представить это в понятной форме. С2. Я могу прогнозировать культурное и экономическое развитие различных регионов, связывать факты из области культурного, исторического развития, экономической географии.

Учебная деятельность должна быть представлена как система учебных задач Классификация учебных задач, предложенная И.М. Фейгенбергом Например, задачи: с недостаточностью исходных данных, с неопределенностью в постановке вопроса, с избыточными или ненужными для решения исходными данными, с противоречивыми сведениями в условии, требующие использования предметов в необычной для них функции.

Требования к конструированию учебных ситуаций конструироваться должна не одна отдельная учебная ситуация, а набор ситуаций; при конструировании учебных ситуаций надо стремиться, чтобы она обеспечивала достижение не только ближайших планируемых образовательных результатов, но и отдаленных; ориентация при построении учебной ситуации на «аспектные проблемы» (И.Я. Лернер), сквозные для всех или части явлений, изучаемых конкретным учебным предметом.

Учебные ситуации Строится самим учащимся Знание Учителю – главная роль Обучение Учение Сотрудниче ство Трансляция знаний от учителя Передается в готовом виде Презентация системы знаний Активная работа над заданиями, связанными с реальной жизнью Сотрудничество учителей и учеников Участие учеников в отборе содержания компонентов методической системы обучения

При отборе средств обучения учителю важно помнить вид используемых средств ИКТ; реальная целесообразность использования тех или иных средств ИКТ на конкретном этапе урока; методическое назначение используемых средств обучения; готовность к использованию программных средств; целесообразность использования образовательных сайтов сети Интернет; требуемое при использовании средств ИКТ время и гигиенические ограничения во время работы учащихся с ними.

Технологическая карта конструирования учебного занятия

Педагогические технологии, используемые при построении урочных занятий технология развития критического мышления учащихся технология проблемного обучения технология проектного обучения технология формирования универсальных учебных действий и др.

В этой связи требования к учебному занятию в соответствии со ФГОС общего образования Приоритетность планируемых образовательных результатов Использование видов учебной деятельности, направленных на достижение планируемых образовательных результатов Деятельностный характер обучения (через учебные ситуации/проблемные задачи) Индивидуализация в подборе заданий Акцент на самостоятельность в обучении Содержание урока только как инструмент в достижении запланированных образовательных результатов Отбор средств обучения, направленных на реализацию видов учебной деятельности в соответствии с новыми образовательными результатами