«О РГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проведение государственной итоговой аттестации Проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего.
Advertisements

О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по математике и русскому языку в форме ГОСУДАРСТВЕННОГО.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2014 году.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2015 году (МАТЕМАТИКА)
СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационной работы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2011 году.
МАТЕМАТИКА 1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы общеобразовательных.
Особенности проведения государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ Ковенко Н.А. методист КГКСУ «ЦОКО»
Особенности контрольно- измерительных материалов по русскому языку и математике (9 В класс)
ГИА 9 в 2013г. Методическое совещание учителей математики В.О. по изменениям формата КИМ. Сентябрь уч.г.
Нормативное обеспечение ГИА обучающихся 9-х классов в 2016 году.
Справка о планируемых изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 класса 2013 года.
Особенности экзаменационных материалов для участников государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
«Организация и проведение единого государственного экзамена выпускников 11-х классов в 2012 году»
Государственная (итоговая) аттестация 2014 год. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Правила формирования и.
Нормативные и процедурные особенности проведения ГИА в 2016 году Заместитель директора по УВР Ли Л.М. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
О некоторых вопросах по сдаче выпускных экзаменов за курс основной школы в штатном режиме 21 мая 2014 года Введенская Н.С. Департамент образования комитета.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов.
Управление образования администрации муниципального района «Удорский» 2014 Изменения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным.
Нормативно-правовая база по проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в формате ОГЭ Краткая инструкция для участников.
Читать, читать и еще раз читать – вот первый девиз девятиклассника, сдающего экзамен по литературе. Писать, писать и редактировать написанное – вот второй.
Транксрипт:

«О РГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПУНКТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА В ФОРМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА » Дзюбина С.В., заведующий Региональным центром обработки информации автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты- Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты- Мансийского автономного – Югры «Институт развития образования» - организация, уполномоченная осуществлять функции Регионального центра обработки информации

Н ОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от Правила формирования и ведения ФИС ГИА и приема и РИС ГИА (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ) Порядок проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования (утв. Приказом Минобрнауки России от ) Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (утв. Приказом Минобрнауки России от )

Н ОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. Порядок аккредитации общественных наблюдателей (утв. Приказом Минобрнауки России от ) + проект изменений в Порядок (проходит правовую экспертизу) Приказ Минобрнауки Российской Федерации 1 от «Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования- программам бакалавриата и программам специалитета» Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего образования в форме основного государственного экзамена (русский язык и математика письменно)

Н ОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. Р ЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. Приказы Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа – Югры: «Об утверждении персонального состава муниципальных администраторов, организующих и курирующих проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, освовивших программы основного общего и среднего общего образования в учебном году» от «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению и проведению государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования в образовательных организациях, расположенных на территории Ханты- Мансийского автономного округа – Югры в учебном году»;

Н ОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. Р ЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. от «Об утверждении перечня мест регистрации заявлений на сдачу государственного выпускного экзамена в период государственной итоговой аттестации за курс среднего общего образования и Порядка их регистрации в 2014 году»; от «Об утверждении положения о проведении Государственного выпускного экзамена в 2014 году»; от «Об утверждении пунктов проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего образования на территории Ханты- Мансийского автономного округа – Югры в 2014 году»; от «Об утверждении пунктов проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования на территории Ханты- Мансийского автономного округа – Югры в 2014 году».

К ОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ В ФОРМЕ ГВЭ – 9 КЛАСС п/п МОУО Русский язык Математика 1Белоярский район44 2г. Пыть-Ях44 3г. Нягань12 4г. Когалым10 5г. Нижневартовск18 6г. Лангепас99 7г. Югорск88 8г. Мегион13 9г. Покачи10 г. Радужный77 11г. Урай66 12г. Нефтеюганск20 13г. Ханты-Мансийск59

К ОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ В ФОРМЕ ГВЭ – 9 КЛАСС п/п МОУО Русский язык Математика 14г. Сургут70 15Сургутский район41 16Нижневартовский район88 17Советский район17 18Березовский район33 19Ханты-Мансийский район00 20Нефтеюганский район28 21Кондинский район31 22Октябрьский район44 ИТОГО: Департамент образования и молодежной политики 65 ВСЕГО:444 24Всего человеко-экзаменов888

К ОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ В ФОРМЕ ГВЭ – 11 КЛАСС п/п МОУО Русский язык Математика 1Белоярский район11 2г. Пыть-Ях33 3г. Нягань22 4г. Когалым11 5г. Нижневартовск11 6г. Лангепас00 7г. Югорск00 8г. Мегион11 9г. Покачи00 10г. Радужный33 11г. Урай00 12г. Нефтеюганск03 13г. Ханты-Мансийск11

К ОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ В ФОРМЕ ГВЭ – 11 КЛАСС п/п МОУО Русский язык Математика 14г. Сургут55 15Сургутский район23 16Нижневартовский район12 17Советский район11 18Березовский район33 19Ханты-Мансийский район11 20Нефтеюганский район11 21Кондинский район22 22Октябрьский район11 ИТОГО: Департамент образования и молодежной политики 86 ВСЕГО: Всего человеко-экзаменов232242

\ О СОБЕННОСТИ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ГВЭ-9 ПО МАТЕМАТИКЕ Для проведения ГВЭ-9 по математике разработаны варианты экзаменационных работ, включающие в себя задания по курсам «Алгебра», «Геометрия». На выполнение экзаменационной работы по математике даётся 3 часа 55 минут (235 минут). Экзаменационный вариант включает 10 заданий: одно задание по арифметике, одно задание по теории вероятностей, семь заданий по алгебре, одно задание по геометрии Задания в экзаменационном варианте расположены по нарастанию сложности. Задания 1-7 соответствуют уровню базовой математической подготовки, задания уровню повышенной подготовки

О СОБЕННОСТИ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ГВЭ-9 ПО МАТЕМАТИКЕ Задания являются стандартными для курса математики основной школы. Все они, кроме одного, относятся к заданиям с развернутым ответом и требуют записи решения задачи, демонстрирующей умение выпускника математически грамотно излагать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования. При выполнении задания 4 достаточно дать краткий ответ на каждый из поставленных вопросов В своей совокупности варианты охватывают все блоки содержания, традиционно представленные в курсе математики 5-9-х классов, что обеспечивает достаточную полноту проверки овладения содержанием курса

Ч ТО ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ При проверке математической подготовки выпускников оценивается уровень, на котором сформированы следующие умения: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; читать графики элементарных функций; решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, их системы;

Ч ТО ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ Умение моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий; Умение решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей); Умение проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

С ПЕЦИФИКА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ Экзаменационные материалы по математике для проведения ГВЭ-9 не имеют определенной специфики для выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных (коррекционных) образовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

К АК ПРОВЕРЯЮТСЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ В РЦОИ Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами: «По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы. Результаты каждого оценивания вносятся в протоколы проверки предметными комиссиями, которые после заполнения передаются в РЦОИ для дальнейшей обработки. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

К АК ПРОВЕРЯЮТСЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ В РЦОИ Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу. Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными (п. 48 Порядка);

Р ЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТНИКОВ ГВЭ Результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) РЦОИ переводит в пятибалльную систему оценивания (п. 52); Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением (п. 60).

О ЦЕНИВАНИЕ РАБОТ УЧАСТНИКОВ ГВЭ ПО МАТЕМАТИКЕ – 9 КЛАСС За каждое верно выполненное задание выставляется 1 первичный балл; Задание считается выполненным верно, если выпускник выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ; Если по результатам проверки экзаменационной работы двумя экспертами получены суммы, расходящиеся на два или более первичных баллов, то по заданиям, в которых обнаружены расхождения, назначается третья проверка; в других случаях расхождения оценки, выставленной двумя экспертами, окончательной считается более высокая оценка;

Ш КАЛА ПЕРЕВОДА БАЛЛОВ В ОТМЕТКУ Суммы первичных баллов за выполненные задания ГВЭ-9 по математике в пятибалльную систему оценивания: Результаты государственной итоговой аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник при сдаче государственного выпускного экзамена по математике получил отметку не ниже удовлетворительной («три»). Отметка по пятибалльной системе оценивания «2» «3»«4»«5» Первичный балл

О РГАНИЗАЦИЯ ЭКЗАМЕНА ПО МАТЕМАТИКЕ В ППЭ – 9 КЛАССС При проведении экзамена для участников с ограниченными возможностями здоровья присутствуют ассистенты, оказывающие экзаменуемым необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей: помощь в занятии рабочего места, передвижении, сурдопереводе (см. п. 34 и 37 Порядка). Вместе с экзаменационным вариантом участникам экзамена выдаются справочные материалы, содержащие таблицу квадратов двузначных чисел, основные формулы по алгебре и геометрии (входят в состав пакета с заданиями для участника экзамена) При выполнении экзаменационной работы допускается использование линейки, использование калькулятора не разрешается!!!!!

Р УССКИЙ ЯЗЫК ( ПИСЬМЕННАЯ ФОРМА ) – 9 КЛАСС Обучающемуся предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение с творческим заданием. Выбор экзаменационной работы (сочинения или изложения с творческим заданием) обучающийся может осуществить в день экзамена. Чтобы сделать этот выбор осознанным, организатор должен познакомить участников экзамена как с содержанием комплекта тем экзаменационного сочинения, так и с экзаменационным материалом для проведения изложения (указывается тема изложения и зачитывается творческое задание).

О РГАНИЗАЦИЯ ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ППЭ При организации экзамена следует учесть, что для его проведения потребуются разные помещения для участников экзамена, выбравших форму сочинения, и тех, кто будет писать изложение с творческим заданием. Обе формы экзаменационной работы постоянно используются в практике преподавания русского языка, известны обучающимся, а овладение умениями, проверяемыми на экзамене, является основой формирования предметных компетенций. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут).

О РГАНИЗАЦИЯ ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ППЭ При проведении экзамена для участников экзамена с ограниченными возможностями здоровья (см. п. 34 и 37 Порядка) присутствуют ассистенты, оказывающие указанным экзаменуемым необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей (сурдоперевод, помощь в занятии рабочего места, передвижении). Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями. Словари предоставляются образовательной организацией на базе, которой организован ППЭ, либо образовательными организациями, учащиеся которых сдают экзамен в ППЭ. Пользование личными орфографическими словарями участниками ГВЭ-9 запрещено!!!!!

О РГАНИЗАЦИЯ ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ППЭ ( СОЧИНЕНИЕ ) В экзаменационный комплект тем сочинений включаются четыре темы разной проблематики, сгруппированные в соответствии с определенной структурой, и прилагаются краткие инструкции для обучающегося (см. образец экзаменационного материала). Все темы раскрываются в жанре сочинения-рассуждения. Три первые темы являются свободными, они предполагают написание сочинения по философской или этико-нравственной проблематике.

О РГАНИЗАЦИЯ ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ППЭ ( СОЧИНЕНИЕ ) Четвертая тема связана с анализом художественных произведений, изученных в рамках курса «Литература». В случае выбора четвертой темы аргументы приводятся с опорой на содержание художественных произведений. Темы сочинений, связанные с поэзией, должны раскрываться на примере не менее двух стихотворений. Темы сочинений, связанные с произведениями малой эпической формы, раскрываются на примере 1-2 произведений (их число может быть увеличено по усмотрению участника экзамена).

О РГАНИЗАЦИЯ ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ППЭ ( ИЗЛОЖЕНИЕ ) Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, комментарий к нему. Текст для сжатого изложения представляет собой фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематики. Примерный объем текста для изложения слов. Творческое задание формулируется в виде вопроса, связанного с проблематикой текста. Вопрос нацеливает на комментарий к поставленной проблеме и аргументацию собственной позиции. Прослушанный текст рассматривается как стимул для написания сочинения-рассуждения.

О РГАНИЗАЦИЯ ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ППЭ ( ИЗЛОЖЕНИЕ ) Экзаменуемые должны написать сжатое изложение, передавая главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Сжатое изложение требует навыков отбора существенной информации, вычленения в тексте основных микротем, обобщения содержания исходного текста. Излагая текст сжато, выпускники проявляют коммуникативные способности, связанные с умением перерабатывать информацию: исключать подробности и обобщать однородные явления, сохраняя при этом основные микротемы. При написании сжатого изложения не ставится задача сохранения авторского стиля. Творческое задание должно быть прочитано (входит в состав пакета с ЭМ для каждого участника экзамена). При необходимости на доске записываются имена собственные, упомянутые в тексте изложения.

О РГАНИЗАЦИЯ ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ППЭ ( ИЗЛОЖЕНИЕ ) Предложенный для изложения текст читается организатором в аудитории дважды. В качестве организатора проведения экзамена в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист (например - учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Не допускается привлекать к проведению экзамена в форме изложения специалиста по этому учебному предмету, а также специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся. Для проведения экзамена у глухих участников ГВЭ-9 привлекается ассистент- сурдопереводчик. Наличие плана письменной экзаменационной работы не является обязательным требованием.

К АК БУДЕТ ОЦЕНИВАТЬСЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ( СОЧИНЕНИЕ ) ЭТО Важно знать участнику экзамена!!! При оценке сочинения учитывается объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее 250 слов. Если в сочинении менее 200 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

К АК БУДЕТ ОЦЕНИВАТЬСЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ( СОЧИНЕНИЕ ) Используется комплекс критериев оценивания, соответствующий определенному типу заданий: сочинение на литературную тему, сочинение на свободную тему, изложение с творческим заданием. Для каждого из этих типов заданий разработаны специальные критерии, общими для всех видов работ являются Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого (таблица 6), методических рекомендаций.

К АК БУДЕТ ОЦЕНИВАТЬСЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ( ИЗЛОЖЕНИЕ ) ЭТО Важно знать участнику экзамена!!! При оценке изложения следует учитывать объём сжатого изложения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее 70 слов. Если в изложении менее 50 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается О баллов.

Ш КАЛА ПЕРЕВОДА БАЛЛОВ В ОТМЕТКУ Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов за выполненные задания ГВЭ-9 по русскому языку (сочинение на литературную тему, сочинение на свободную тему, написание изложения с творческим заданием) в пятибалльную систему оценивания. Результаты государственной итоговой аттестации признаются удовлетворительными в случае, если экзаменуемый при сдаче государственного выпускного экзамена по русскому языку получил отметку не ниже удовлетворительной («три») Отметка по пятибалльной системе оценивания «2»«3»«4»«5» Первичный балл

Э КЗАМЕН ПО МАТЕМАТИКЕ 11 КЛАСС Для проведения ГВЭ-11 по математике разработаны варианты экзаменационных работ, включающие в себя задания как по курсу «Алгебра и начала анализа», так и по курсу «Геометрия» (см. образец экзаменационной работы по математике для проведения ГВЭ-11). Эти работы предназначены и для тех выпускников, которые осваивали программу в рамках двух предметов, и для тех, кто изучал математику в рамках интегрированного курса. На выполнение экзаменационной работы по математике даётся 3 часа 55 минут (235 минут).

О РГАНИЗАЦИЯ ЭКЗАМЕНА ПО МАТЕМАТИКЕ В ППЭ – 11 КЛАСС При проведении экзамена для участников с ограниченными возможностями здоровья (см. п. 37 и 40 Порядка) присутствуют ассистенты, оказывающие экзаменуемым необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей: помощь в занятии рабочего места, передвижении, сурдоперевод.

О РГАНИЗАЦИЯ ЭКЗАМЕНА ПО МАТЕМАТИКЕ В ППЭ – 11 КЛАСС Экзаменационный вариант включает 10 заданий: одно задание по арифметике, одно задание по теории вероятностей, пять заданий по алгебре и началам анализа, три задания по геометрии, среди которых одно задание по планиметрии и два задания по стереометрии. Задания являются стандартными для курса математики старшей школы. Все они относятся к заданиям с развернутым ответом и требуют записи решения, демонстрирующей умение выпускника математически грамотно излагать ход решения, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

С ТРУКТУРА ЗАДАНИЙ Задания в экзаменационных работах расположены по нарастанию сложности - от относительно простых до достаточно сложных, подразумевающих свободное владение материалом курса и наличие повышенного уровня математического развития. Задания 1-7 соответствуют уровню базовой математической подготовки. Задания соответствуют уровню повышенной подготовки по предмету и позволяют произвести более тонкую дифференциацию достижений экзаменуемых.

С ТРУКТУРА ЗАДАНИЙ Варианты заданий охватывают все блоки содержания, традиционно представленные в курсе математики (12) классов, что обеспечивает достаточную полноту проверки овладения содержанием курса. В соответствии со спецификой курса математики основное внимание уделяется проверке практической составляющей математической подготовки выпускников, когда овладение теоретическими положениями проверяется опосредованно через проверку умения решать задачи.

М АТЕРИАЛЫ РАЗРЕШЕННЫЕ НА ЭКЗАМЕНЕ ПО МАТЕМАТИКЕ При выполнении экзаменационной работы допускается использование линейки, использование калькулятора не разрешается!!!!!

П РОВЕРКА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ – 11 КЛАСС При проведении ГИА в форме ГВЭ используется «пятибалльная система оценки» (п. 52 Порядка); «Экзаменационные работы проходят проверку двумя экспертами» (п. 60 Порядка); «По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ГВЭ. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки предметными комиссиями экзаменационных работ обучающихся» (п. 61 Порядка);

П РОВЕРКА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ – 11 КЛАСС «В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу» (п. 62 Порядка);

П РОВЕРКА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ – 11 КЛАСС «Распределение экзаменационных работ ГВЭ, расчет окончательных баллов экзаменационной работы ГВЭ производится председателем предметной комиссии и фиксируется протоколом, который затем передается в ГЭК» (п. 63 Порядка); «Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам при сдаче... ГВЭ получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла)» (п. 74 Порядка).

О ЦЕНИВАНИЕ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ – 11 КЛАСС За каждое верно выполненное задание выставляется 1 первичный балл; Задание считается выполненным верно, если выпускник выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ; Если по результатам проверки экзаменационной работы двумя экспертами получены суммы, расходящиеся на два или более первичных баллов, то по заданиям, в которых обнаружены расхождения, назначается третья проверка; в других случаях расхождения оценки, выставленной двумя экспертами, окончательной считается более высокая оценка

Ш КАЛА ПЕРЕВОДА БАЛЛОВ В ОТМЕТКУ Отметка по пятибалльной системе оценивания «2» «3»«4»«5» Первичный балл Шкала перевода суммы первичных баллов за выполненные задания ГВЭ-11 по математике в пятибалльную систему оценивания:

О СОБЕННОСТИ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ – 11 КЛАСС Участнику экзамена предоставляется возможность выбора экзаменационного материала: сочинение или изложение с творческим заданием (данный выбор экзаменуемый может осуществить в день экзамена). Чтобы сделать этот выбор осознанным, организатор должен познакомить экзаменуемых как с содержанием комплекта тем экзаменационного сочинения, так и с экзаменационными материалами для проведения изложения (указывается тема изложения и зачитывается задание).

О РГАНИЗАТОРАМ ППЭ При организации экзамена следует учесть, что для его проведения потребуются разные помещения для экзаменуемых, выбравших форму сочинения, и тех, кто будет писать изложение с творческим заданием. Обе формы экзаменационной работы постоянно используются в практике преподавания русского языка, известны обучающимся, а овладение умениями, проверяемыми на экзамене, является основой формирования предметных компетенций. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут).

О РГАНИЗАТОРАМ ППЭ При проведении экзамена для участников экзамена с ограниченными возможностями здоровья (см. п. 37 и 40 Порядка) присутствуют ассистенты, оказывающие указанным экзаменуемым необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей (сурдоперевод, помощь в занятии рабочего места, передвижении). Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями.

Т ЕМЫ СОЧИНЕНИЙ В экзаменационный комплект тем сочинений включаются пять тем разной проблематики, сгруппированных в соответствии с определенной структурой, и прилагаются краткие инструкции для участника экзамена (см. образец экзаменационной работы в форме сочинения). Две первые темы комплекта связаны с анализом художественных произведений, изученных в рамках курса «Литература». Они подобраны таким образом, чтобы в экзаменационном материале были представлены произведения двух литературных эпох: литературы XIX века и XX века.

И ЗЛОЖЕНИЕ С ТВОРЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ Изложение с творческим заданием (см. образец экзаменационной работы в форме изложения) содержит текст, творческое задание, комментарий к нему. Текст для сжатого изложения представляет собой фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематики. Примерный объем текста для изложения слов. К тексту прилагается творческое задание, которое нацеливает на комментарий одного из утверждений автора и аргументацию собственной позиции. Экзаменуемые должны написать сжатое изложение, передавая главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

О ЦЕНКА СОЧИНЕНИЯ И ИЗЛОЖЕНИЯ При оценке изложения следует учитывать объём сжатого изложения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее 70 слов. Если в изложении менее 50 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. При оценке сочинения следует учитывать объём. Экзаменуемым рекомендован объём не менее 300 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Ш КАЛА ПЕРЕВОДА БАЛЛОВ В ОЦЕНКУ Суммы первичных баллов за выполненные задания ГВЭ-11 по русскому языку сочинение на литературную тему, сочинение на свободную тему, написание изложения с творческим заданием) в пятибалльную систему оценивания: Отметка по пятибалльной системе оценивания «2»«3»«4»«5» Первичный балл

О РГАНИЗАЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА В ФОРМЕ ГВЭ 1.Планирование участников на экзамен в РИС ГИА (основное общее и среднее общее образование) 2. Получение экзаменационных материалов в РЦОИ, членами ГЭК, РГЭК 3.Утверждение ППЭ, состава организаторов ППЭ, внесение сведений в РИС ГИА. 4.Проверка ЭМ участников в РЦОИ экспертами РПК 5.Внесение в РИС ГИА сведений о результатах, полученных на экзамене Доставка экзаменационных материалов на обработку в РЦОИ( формы, протоколы акты) сдаются на станции «Приемки ЭМ»

О СОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА В ФОРМЕ ГВЭ В ППЭ 1. Для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в ППЭ: видеонаблюдение в аудиториях ППЭ; стационарная рамка (переносной, ручной металлодетектор), по медицинским показаниям участник ГВЭ может быть освобожден от проверки с использованием металлодетекторов. 2.Для обучающихся по образовательным программам основного общего образования: видеонаблюдение в аудиториях ППЭ ( по решению ДО и МП ХМАО - Югры); стационарная рамка (переносной, ручной металлодетектор), по медицинским показаниям участник ГВЭ может быть освобожден от проверки с использованием металлодетекторов.

С ЕЙФ - ПАКЕТ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРА В АУДИТОРИИ 1. Сейф – пакет (защитный, номерной), предназначен для защиты конфиденциальных документов от несанкционированного доступа при их хранении и перевозке. 2.Состав сейф – пакета: экзаменационный материал участникам экзамена, тираж из расчета на количество участников в аудитории; инструкция для организатора в аудитории с дополнительным материалом для проведения экзамена (текст изложения), таблицы и справочники по математике (для каждого участника),2 ВДП( сейф пакета) из расчета: 1 сейф – пакет для ЭМ работ, 2 сейф пакет для использованных ЭМ, инструкций, черновиков Инструкция

Благодарю за внимание ! Контактная информация: Дзюбина Светлана Викторовна, заведующий Регионального центра обработки информации консультации по телефонам: (3467) ; телефон «горячей линии ЕГЭ» сайт АУ «Институт развития образования» раздел «Аттестация выпускников»