Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Проект «Интеллект- XXI» г.Рыбинск 2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы с одаренными детьми в МБОУ «Лицей МБОУ «Лицей»
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
ПРОГРАММА развития муниципального образователь-ного учреждения Кораблинской сред-ней общеобразовательной школы имени Героя РФ И.В. Сарычева «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ-
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Мурыгино Юрьянского.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам.
Развитие детской одарённости в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Вершинотейской средней общеобразовательной школе Заместитель директора.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Подготовка учащихся к олимпиадам по истории и обществоведению Учить не мыслям, а мыслить. (И.Кант) подготовила: Веко Т.Р., учитель истории государственного.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Викуловская средняя общеобразовательная школа 2» Реализация программы дополнительного образования.
Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» Условия развития одаренности.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Проект «Интеллект- XXI» г.Рыбинск 2012г.

Принципы подхода к реализации проекта ПРИНЦИПЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ. Опора на методы психодиагностики; Комплексность, системность, длительность отслеживания показателей психолого - педагогического статуса одаренного ребенка: - отслеживание актуального психолого-педагогического статуса каждого ребенка школы в сложные критические возрастные периоды. - прогнозироватние зоны ближайшего развития у детей «скрытых», нереализованных возможностей и способностей.

Концепция одаренности Джозефа Рензулли (три группы качеств) Общие или специальные способности выше среднего; Высокий уровень включенности в задачу; Высокий уровень креативности.

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В школьном ПРОЕКТЕ «ИНТЕЛЛЕКТ-XXI» 1. углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими обучающимися; 2. насыщенность учебного материала заданиями открытого типа; 3. поощрение результатов, которые бросают вызов существующим взглядам и содержат новые идеи; 4. поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы; 5. поощрение движения к пониманию самих себя, признанию своих способностей; 6. установка на самоценность познавательной деятельности при изучении научных дисциплин.

Оптимальный результат обучения достигается Изменением содержания учебных программ, Изменением методов обучения Сочетанием основных стратегий ускорения: вертикального и горизонтального обогащения. ( - вертикальное обогащение предполагает более быстрое продвижение к познавательным высшим уровням в области избранного предмета; - горизонтальное обогащение направлено на расширение изучаемой области знаний).

Направления стратегии обогащения Расширение кругозора знаний об окружающем мире; Самопознание; Углубление знаний и развития инструментария получения знаний; Развитие творческого мышления. Учебный материал должен соответствовать следующим требованиям: научность, расширенный объем, практическая направленность, соответствие разнообразию интересов учащихся, дискуссионное содержание.

ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ АДАПТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПОТРЕБНОСТЯМ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ 1.Подбор оптимальных методов обучения, воспитания и развития. 2.Разнообразные виды поддержки учащихся: - Психолого – педагогические: комфортность, сотрудничество, совместимость; - правовые; - социальные (равные стартовые возможности в обучении); - валеологические: обеспечение условий здорового образа жизни- переключения видов деятельности, физкультминутки, паузы, объем домашних заданий. 3. Право свободного выбора: - профиля; - уровня; - вида творческого труда.

КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Успешное развитие и модернизация образования как никогда зависят от творчески работающих педагогов. 1.понимание психолого-педагогических проблем творчества; 2.овладение методами и приемами развития креативности учащихся; 3.мотивационная готовность к такой работе и уровень развития собственного творческого потенциала.

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем. Повышение уровня владения детьми обще- предметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.