Исаева Е. Н., учитель информатики Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади. Дж. Герберт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Advertisements

1 Какого рода вопросы мы задаем в проекте? Вопросы направляют процесс обучения и условно могут быть разделены на категории: Основополагающие Основополагающие.
Метод проектов в вопросах и ответах. «Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Основополагающий вопрос: Зачем исследовать то, « Зачем.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
1 Вопросы, которые мы задаем школьникам в процессе обучения Эти вопросы направляют процесс обучения и включают в себя вопросы: Эти вопросы направляют процесс.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Приступая к работе, обучающийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовые ЗУН) в содержательной области проекта или исследования.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Автор проекта: учитель – логопед: Николашина И.А. Попова Н.И. Творческое название проекта: «Вода – источник жизни на Земле» Хотя в мире нет предмета, который.
Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения Шелли Шотт (по материалам Шелли Шотт, менеджера образовательных программ для средней школы программы.
Транксрипт:

Исаева Е. Н., учитель информатики Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади. Дж. Герберт

Содержание Постановка проблемы Алгоритм проектирования Проект – это 5 «П» Правила и принципы успешной проектной деятельности Тема проекта Формирование вопросов проекта Вопросы проекта Виды продуктов проектной деятельности План выполнения проекта План оценивания Критерии оценивания продуктов проектной деятельности Источники информации

Много веков назад это было. В поисках овцы пастух зашёл в незнакомые места, в горы. Кругом лежали чёрные камни. Он с изумлением заметил, что его палку с железным наконечником камни притягивают к себе, словно её хватает и держит какая-то невидимая рука. Поражённый чудесной силой камней пастух принёс их в ближайший город – Магнесу. Здесь каждый мог убедиться в том, что рассказ пастуха не выдумка – удивительные камни притягивали к себе железные вещи! Более того, стоило потереть таким камнем лезвие ножа, и тот сам начинал притягивать железные предметы: гвозди, наконечники стрел. Будто из камня, принесённого с гор, в них перетекала какая-то сила, разумеется, таинственная.

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли Что за камень принёс пастух в город Магнесу? Что Петя использовал для победы над Кащеем? «…Камень притягивать может железо, камень же этот по имени месторождения магнитом назван был греками, так как он найден в пределах магнетов». Лукреций. «…Камень притягивать может железо, камень же этот по имени месторождения магнитом назван был греками, так как он найден в пределах магнетов». Лукреций.

Как объяснить явление магнетизма? Какие ещё необычные свойства есть у магнита? Как объяснить явление магнетизма? Какие ещё необычные свойства есть у магнита? Учебный проект

Алгоритм проектирования (как метод образовательной деятельности)

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить - вот основной тезис современного понимания метода проектов».

Учащимся необходимо: 1. Рассмотреть тему проекта предоставленные учителями – предметниками. Выбрать. 2. Сформулировать проблему. 3. Осуществить выдвижение гипотез – путей решения проблемы. 4. Сформировать сюжетную ситуацию. 5.Определить цель и задачи проекта. 6.Определить формы будущего продукт а. Учителю необходимо: 1. Познакомить учащихся со смыслом проектного подхода. 2. Мотивировать учащихся на создание проектной работы. 3. Помочь в постановке цели, задач проекта.

Формулировка творческого названия (темы) проекта и основного проблемного вопроса для появления интереса, мотивации к изучению нового. Самый сложный этап, т. к. именно он во многом определяет стратегию развития проекта и его результативность.

12 Учебные Проблемные Основополагающий Формирование вопросов проекта

13 Основополагающий вопрос = Большая идея Основополагающий вопрос – это вопрос самого высокого уровня в цепочке вопросов, наиболее общий, абстрактный, «философский», не имеющий определенного ответа Основополагающий вопрос – это вопрос самого высокого уровня в цепочке вопросов, наиболее общий, абстрактный, «философский», не имеющий определенного ответа Основополагающий вопрос служит «концептуальной рамой» для нескольких учебных тем или для всего предмета в целом Основополагающий вопрос служит «концептуальной рамой» для нескольких учебных тем или для всего предмета в целом На него можно с равным успехом отвечать с позиции разных предметных областей На него можно с равным успехом отвечать с позиции разных предметных областей Пример: Почему нам нужны другие люди?

14 Признаки основополагающих вопросов Хорошие вопросы таковы : Хорошие вопросы таковы : Не имеют однозначного ответа Не имеют однозначного ответа Полны смысла и значения Полны смысла и значения Приглашают исследовать новые идеи Приглашают исследовать новые идеи Побуждают: Побуждают: Находить свои собственные ответы и самостоятельно формулировать выводы на основе собранной информации Находить свои собственные ответы и самостоятельно формулировать выводы на основе собранной информации Оценивать Оценивать Складывать в единую картину (синтезировать) Складывать в единую картину (синтезировать) Анализировать Анализировать

15 Что не предполагают основополагающие вопросы : Не имеют однозначного ответа Да или Нет Не имеют однозначного ответа Да или Нет Не имеют ответов, которые могут быть скопированы или перефразированы из уже готовых документов Не имеют ответов, которые могут быть скопированы или перефразированы из уже готовых документов Не предполагают в качестве ответа перечня фактов без переосмысления взаимосвязей между ними Не предполагают в качестве ответа перечня фактов без переосмысления взаимосвязей между ними

16 Проблемный вопрос Проблемный вопрос также не имеет определенного ответа, но направлен на изучение отдельной стороны вопроса Проблемный вопрос также не имеет определенного ответа, но направлен на изучение отдельной стороны вопроса Обеспечивают исследование одной части основополагающего вопроса Обеспечивают исследование одной части основополагающего вопроса Требуют мыслительных умений более высокого уровня для анализа, синтеза, оценки Требуют мыслительных умений более высокого уровня для анализа, синтеза, оценки Пример: Пример: Основополагающий вопрос: Почему нам нужны другие люди? Проблемные вопросы: Кто из тех, кого Вы знаете помогает вам в большей степени? Кто из тех, кого Вы знаете помогает вам в большей степени? Кому бы из известных тебе людей ты хотел бы помогать и почему? Кому бы из известных тебе людей ты хотел бы помогать и почему?

17 Учебный вопрос Основываются в основном на фактах, а не на интерпретации этих фактов Основываются в основном на фактах, а не на интерпретации этих фактов Частные вопросы напрямую соответствуют стандартам образования и минимуму знаний ученика Частные вопросы напрямую соответствуют стандартам образования и минимуму знаний ученика На них можно дать специфические правильные ответы На них можно дать специфические правильные ответы Примеры: Примеры: Основополагающий вопрос: Основополагающий вопрос: Почему нам нужны другие люди? Почему нам нужны другие люди? Проблемные вопросы : Проблемные вопросы : Кто из тех, кого Вы знаете, помогает вам в большей степени? Кто из тех, кого Вы знаете, помогает вам в большей степени? Кому бы из известных тебе людей ты хотел бы помогать и почему? Кому бы из известных тебе людей ты хотел бы помогать и почему? Учебные вопросы: Учебные вопросы: Кто является помощниками в местном сообществе? Кто является помощниками в местном сообществе? Что они делают? Что они делают?

Вопросы проекта Проблемные вопросы: Как можно обнаружить магнитное поле? Как можно увидеть магнитное поле? Почему у магнита есть полюса? В чем заключается магнитное взаимодействие? Что такое «наведенный магнетизм»? Почему земной шар является магнитом? Как влияет магнитное поле Земли на человека? Как различные магнитные поля влияют на растения и животных? Как применяются магнитные поля? Проблемные вопросы: Как можно обнаружить магнитное поле? Как можно увидеть магнитное поле? Почему у магнита есть полюса? В чем заключается магнитное взаимодействие? Что такое «наведенный магнетизм»? Почему земной шар является магнитом? Как влияет магнитное поле Земли на человека? Как различные магнитные поля влияют на растения и животных? Как применяются магнитные поля? Основополагающий вопрос: Влияет ли магнитное поле Земли на эволюцию живых организмов или как мы живём? Гипотеза: Магнитное поле Земли влияет на эволюцию живых организмов. Гипотеза: Магнитное поле Земли влияет на эволюцию живых организмов.

Учебные вопросы История изучения свойств магнитов, магнитных полей, магнитного поля Земли. Происхождение постоянного магнита. Постоянные магниты. Что такое магнитное поле? Карта магнитного поля. Происхождение магнитного поля Земли Свойства магнитного поля Земли. Полюса магнитного поля Земли. Взаимосвязь и влияние магнитного поля Земли на живые организмы. Какие приборы и устройства применяются для исследования магнитных полей? Как можно использовать роботы и компьютерные технологии для исследования магнитных полей? Как собрать робота – исследователя магнитных полей? Как написать программу для робота? История изучения свойств магнитов, магнитных полей, магнитного поля Земли. Происхождение постоянного магнита. Постоянные магниты. Что такое магнитное поле? Карта магнитного поля. Происхождение магнитного поля Земли Свойства магнитного поля Земли. Полюса магнитного поля Земли. Взаимосвязь и влияние магнитного поля Земли на живые организмы. Какие приборы и устройства применяются для исследования магнитных полей? Как можно использовать роботы и компьютерные технологии для исследования магнитных полей? Как собрать робота – исследователя магнитных полей? Как написать программу для робота?

Методы исследований 1.Изучение учебной и дополнительной литературы по теме проекта. 2.Опыты, эксперименты. 3.Анализ и обработка полученных данных. 4.Поиск информации по теме проекта в Интернете. 5.Представление полученных данных в форме публикаций, презентаций, таблиц, дидактического материала. 6.Работа с картой: обозначение магнитных полюсов Земли. 1.Изучение учебной и дополнительной литературы по теме проекта. 2.Опыты, эксперименты. 3.Анализ и обработка полученных данных. 4.Поиск информации по теме проекта в Интернете. 5.Представление полученных данных в форме публикаций, презентаций, таблиц, дидактического материала. 6.Работа с картой: обозначение магнитных полюсов Земли.

План работы 1 этап: Проектирование Занятие 1. Введение в проект (урок робототехники). Выявление интересов учащихся. Выявление общеучебных навыков по предметам. Занятие 2. Тема: «Метод проектов» (урок информатики 8, 11 класс). Проектирование. Проблема. Погружение в проект. Мотивация. Формулирование проблемы, вопросов проекта, целей и задач. Оценивание: Стартовая презентация учителя «Алгоритм проектной деятельности», входная анкета, таблица З-И-У, вводный мониторинг по физике, информатике, умениям проектировать, эвристическая беседа, таблица продвижения, рефлексия. 2 этап проекта: Поиск информации. Занятие 3. Тема: «Магнитные поля» (урок информатики 8 класс). Распределение тем исследований между группами, планирование работ групп, уточнение методов исследований. Занятие 4, 5. Тема: «Магнитные поля» (интегрированные уроки 8 класс). Поиск, сбор, систематизация и анализ теоретической информации. Проведение исследовательских экспериментов. Оценивание: таблица продвижения, рефлексия, тесты на выявление полученных знаний и навыков по теме «Магнитные поля», матрица отчёта по поиску и сбору информации.

3 этап проекта: Продукт. Занятие 6. Тема: Практикум «Технология создания мультимедийных презентаций» (урок информатики 8 класс). Получение знаний, навыков и умений создания мультимедийных презентаций. Занятие 6. Тема: Практикум по работе в социальных сервисах. Технология – Google (урок информатики 11 класс). Получение знаний, навыков и умений работы в социальном сервисе Google. Занятие 6. Тема: Создание базовой модели движущегося Робота (урок робототехники + внеурочное занятие, 8 класс). Занятие 7, 8, 9. Тема: Создание презентаций группами по теме проекта (урок информатики 8 класс). Обработка результатов экспериментов, систематизация информации, анализ, формулирование выводов. Предварительная презентация результатов исследований, сооценивание, корректировка Занятие 7, 8. Тема: Подготовка к соревнованиям роботов (урок робототехники + внеурочное занятие, 8 класс). Занятие 9. Соревнование роботов (8 класс, внеурочное). Подведение итогов соревнований. Выбор победившего робота для проведения исследовательского эксперимента. Занятие 10. Тема: Создание робота исследователя. (урок робототехники + внеурочное занятие, 8 класс). Работа с датчиком магнитного поля.

4 этап проекта: Презентация. Конференция «Ступени к успеху». Презентация результатов работы групп. Презентация веб - документов проекта. Подведение итогов. Оценивание: Итоговое сооценивание. Рефлексия. Занятие 7, 8, 9. Тема: Практикум по работе в социальных сервисах. Технологии социальных сервисов (урок информатики 11 класс). Получение знаний, навыков и умений работы в социальном сервисе ПримВики. Создание веб - документов в социальных сервисах. Занятие 10. Тема: Предварительная оценка веб – документов проекта (внеурочное «Лаборатория сотрудничества» 8, 11 классы). Предварительное оценивание веб – документов проекта, корректировка веб – документов. Оценивание: таблица продвижения, таблица З-И-У, сооценивание, рефлексия, соревнования роботов.

План оценивания Метод оценивания Выявить для оценивания Инструмент оценивания График оценивания Выявление потребностей и интересов Карта профессиональных интересов изучение интересов и склонностей учащихся Бланк вопросов «Карта интересов» До работы над проектом Таблица З-И-У-К (начало).выявления первоначальных навыков и предпочтений, а также ожидаемых результатов от участия в проекте в начале - для выяснения уровня готовности детей; во время выполнения - для отслеживания продвижения каждого ребенка; в конце - для фиксирования достижений ребенка. Бланк «Таблица З-И-У)»До работы над проектом

План оценивания Метод оценивания Выявить для оценивания Инструмент оценивания График оценивания Оценивание понимания предстоящей деятельности Стартовая презентацияумения формулировать проблему, ставить вопросы, раскрывающие проблему, выдвигать гипотезы Бланк «Сформулируй проблему и гипотезу». Бланк «Запиши проблемные вопросы». Бланк «Подбери методы исследований» До работы над проектом План проектаумение ставить цели, планировать деятельность, прогнозировать результат, определять содержание деятельности, уровень самостоятельности и ответственности Бланк «Мой план» Бланк «План группы» До работы над проектом Вводный мониторингСтепень понимания учебного материала, уровень умений проектировать Тест «Основы базовых знаний по физике» Тест «Основы базовых знаний по информатике» Матрица оценивания умений проектировать Входная анкета участника До работы над проектом

План оценивания Метод оценивания Выявить для оценивания Инструмент оценивания График оценивания Оценивание понимания предстоящей деятельности Мозговой штурмформулирование проблемы и умение самостоятельно подобрать или создать несколько способов решения проблем творческого и поискового характера Правила мозгового штурма. Опросник. Контрольные вопросы Таблица чемпионата идей До работы над проектом Формирование группумение планировать учебное сотрудничество со сверстниками Бланк «Могу при работе в группе» Бланк «Ожидаю от других при работе в группе» До работы над проектом Таблица продвижения участников умение фиксировать свое продвижение по проекту Таблица продвижения участников. До работы над проектом и во время работы над проектом Эвристическая беседаумение самостоятельно формулировать гипотезы Бланк «Сформулируй гипотезу» с серией взаимосвязанных вопросов, которые вытекают один из другого. До работы над проектом

План оценивания Метод оценивания Выявить для оценивания Инструмент оценивания График оценивания Оценивание понимания предстоящей деятельности Критерии оценивания в ходе проекта и итоговое оценивание. понимание целей и уровня сложности выполнения заданий, создания продуктов проекта Таблица с критериями оценивания презентации Таблица с критериями оценивания буклета Таблица с критериями оценивания сайта Матрица оценивания проекта Таблица с критериями оценивания проекта До работы над проектом и во время работы над проектом Анализ понимания собственной деятельности участниками проекта: Рефлексияумение осмыслить проделанную работу умение высказать свою оценку проделанной работы Анкета «Чему я научился», а также текущее обсуждение выполненных зданий в комментариях. До начала проекта, в ходе проекта, после выполнения проекта. Таблица З-И-У.Уровень продвижения каждого учащегося Таблица З-И-У.До начала проекта, в ходе проекта, после выполнения проекта.

План оценивания Метод оценивания Выявить для оценивания Инструмент оценивания График оценивания Формирование ответственности за собственную деятельность Заполнение таблицы продвижения участниками. умение фиксировать и анализировать своё продвижение по проекту, вносить корректировку в содержание деятельности Таблица продвижение участников До начала проекта, в ходе проекта, после выполнения проекта. Самоконтроль выполнения плана проекта. умение нести ответственность за свою работу, уровень самоконтроля, План работы над проектом План работы группы. Индивидуальный план работы. До начала проекта, в ходе проекта, после выполнения проекта. Сооценивание результатов выполнения заданий. умение оценивать результаты работы других, высказывать своё мнение и его аргументировать Листы оцениванияДо начала проекта, в ходе проекта, после выполнения проекта. Обсуждение проблемных ситуаций. умение участвовать в структурированном взаимодействии с участниками проекта, навыки эффективной коммуникации, способности выявлять, исследовать и решать проблемы. НаблюдениеДо начала проекта, в ходе проекта, после выполнения проекта.

План оценивания Метод оценивания Выявить для оценивания Инструмент оценивания График оценивания Формирование ответственности за собственную деятельность Подготовка к соревнованиям роботов. уровень ответственности за собственную деятельность и деятельность других, умение работать по техническому заданию в рамках жёсткого графика, умение проявлять самостоятельность и инициативность Наблюдение Турнирная таблица соревнований В ходе проекта Мониторинг процесса План оценивания.своевременность выполнения заданий проекта План оценивания и цветовая диагностика оценивания В ходе проекта Итоги соревнования роботов уровень самостоятельности, ответственности, целеустремлённости, уровень творческих способностей Турнирная таблица Наблюдение Мнение экспертов Рефлексия Взаимооценка В ходе проекта

План оценивания Метод оценивания Выявить для оценивания Инструмент оценивания График оценивания Мониторинг процесса Наблюдение групп.навыки совместной деятельности Наблюдение, обсуждениеВ ходе проекта Отчёты о выполнении практических работ. навыки проведения физических опытов, навыки проведения биологических экспериментов опытов, умение ставить цель исследования, анализировать, делать выводы на основе проведённых опытов и экспериментов Бланк отчета к практической работе «Исследование свойств магнитных полей». Бланк отчёта к практической работе «Исследование свойств электромагнитных полей» отчета к практической работе «Исследование воздействия магнитного поля Земли на живые организмы» В ходе проекта Выходной мониторинг знаний по физике уровень полученных в ходе выполнения проекта знаний, умений и навыков по теме «Магнитные поля» Тест «Магнитные поля»В ходе проекта

План оценивания Метод оценивания Выявить для оценивания Инструмент оценивания График оценивания Итоги проекта Оценка продуктов проектной деятельности умения и навыки проектировать, умения и навыки представлять на публике свой проект умение отвечать на вопросы, умение вести диалог, умение грамотно составить речь Таблица с критериями оценивания представления проекта Таблица с критериями оценивания умения проектировать После выполнения проекта Рефлексия представления проекта на конференции умение осмыслить процедуру защиты проекта Анкета «Чему я научился», а также обсуждение итогов конференции После выполнения проекта

План оценивания Метод оценивания Выявить для оценивания Инструмент оценивания График оценивания Самооценка и сооценка после выполнения проекта Таблица З-И-У уровень достижений учащегося после выполнения проекта Таблица З-И-У.После выполнения проекта Сооценкаумение оценить свою работу через оценивание работ участников Бланк сооценивания продукта группы Бланк сооценивания защиты работы группы После выполнения проекта Рефлексияумение осмыслить проделанную работу умение высказать свою оценку проделанной работы Анкета «Чему я научился», а также текущее обсуждение выполненных зданий в комментариях. После выполнения проекта Оценка экспертов (учащихся и учителей) оригинальность идеи, качество исполнения и умение представить свою работу Таблица с критериями оценкиПосле выполнения проекта

Оценивание продукта проектной деятельности Первый уровень связан с защитой проекта учащимися Цель оценки - выявить, насколько учебный проект соответствует решению задач, поставленных учащимися и решению проблемы, обозначенной в основополагающем вопросе. Эксперты (учащиеся класса) оценивают в первую очередь оригинальность идеи, качество исполнения и умение представить свою работу. Критерии оценки ученического проекта Максимальная оценка – 35 баллов Измеряемый результатБаллы Глубина и степень проработанности проекта0 - 5 Соответствие способа развертывания содержания в проекте поставленному основополагающему вопросу Четкость структурирования информации0 - 5 Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы Привлечение знаний из других областей0 - 5 Убедительность и яркость представления проекта0 - 5 Эстетика оформления результатов проведенного проекта0 - 5 Итого

Оценивание продукта проектной деятельности Второй уровень оценивания связан с оценкой конечного продукта проектной деятельности (мультимедийной презентации, публикации, сайта) Критерии оценивания мультимедийной презентации Критерии оценивания публикации Критерии оценивания веб – сайта Критерии оценивания работы группы Критерии оценивания учебного проекта (защита проекта)

Источники информации - Организация проектной деятельности =ru – Оценивание веб –сайтов =ru - Оценивание сайтов Блог М. А. Пинской. Формирующее оценивание. Материалы для работы benefits/formative-assessment.html - Формирующее оценивание benefits/formative-assessment.html D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2- %D1%81- %D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0% BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC/ - Проведение уроков с использованием методов проекта D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2- %D1%81- %D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0% BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC/ - Учебный проект: структура и этапы разработки