Теоретический семинар в рамках школьного проекта «Введение в деятельность учителя учебной ситуации как одной из технологий формирования УУД у учащихся»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии формирования и развития УУД 1 УУД освоение систематических знаний 2 УУД перенос и интеграция знаний 3 УУД разрешение проблем 4 УУД сотрудничество.
Advertisements

Технологии развития универсальных учебных действий.
УУД в основной школе. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТНЫХ УУД СТРУКТУРА РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД.
Семинар по теме: «Формирование УУД в основной школе». Методист МКОУ «МИМЦ» Панюкова О.Н
Формирование метапредметных (УУД) компетенций на уроках ОБЖ.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Механизмы формирования универсальных учебных действий.
ГОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Фрунзенского района Санкт-Петербурга Технологии развития универсальных учебных действий (в контексте ФГОС ООО) Т.В. Гаврилова 2013 г.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
РОЛЬ ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
« Коммуникативная деятельность – это взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Макарова Н. Г. ГБОУ СОШ МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБУЧЕНИЯ, В Т. Ч. СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать.
Коммуникативные универсальные учебные действия. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Универсальные учебные действия Коммуникативные учебные действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия.. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать.
Транксрипт:

Теоретический семинар в рамках школьного проекта «Введение в деятельность учителя учебной ситуации как одной из технологий формирования УУД у учащихся» Тема: «Учебная ситуация как одна из технологий формирования УУД у учащихся»

План семинара: 1.Актуализация знаний по ФГОС (Мокрушина И.А.) 2.Универсальные учебные действия и их виды (Чудинова В.В.) 3.Технология учебной ситуации (Медведева С.И., Григорьева Е.И.) 4.Практикум( Сергеева Т.И.) 5.Рефлексия

Практическое задание Проанализируйте предложенную учебную ситуацию и определите: 1)Её вид (ситуация-иллюстрация, ситуация- проблема, ситуация-оценка, ситуация- тренинг) 2)Какие универсальные учебные действия она формирует.

Учебная ситуация 1 Два Мальчика Басня Крылова Ивана Андреевича "Сенюша, знаешь ли, покамест, как баранов. Опять нас не погнали в класс, Пойдем-ка да нарвем в саду себе каштанов!" "Нет, Федя, те каштаны не про нас! Хоть, кажется, они и недалеко, Ты знаешь ведь, как дерево высоко: Тебе, ни мне туда не влезть, И нам каштанов тех не есть!" "И, милой, да на что ж догадка! Где силой взять нельзя, там надобна ухватка. Я все придумал: погоди! На ближний сук меня лишь подсади. А там мы сами умудримся - И досыта каштанов наедимся". Вот к дереву друзья со всех несутся ног, Тут Сеня помогать товарищу принялся, Пыхтел, весь потом обливался И Феде, наконец, вскарабкаться помог. Взобрался Федя на приволье: Как мышке в закроме, вверху ему раздолье! Каштанов там не только всех не съесть, - Не перечесть! Найдется чем и поживиться, И с другом поделиться. Что ж! Сене от того прибыток вышел мал: Он, бедный, на низу облизывал лишь губки; Федюша сам вверху каштаны убирал, А другу с дерева бросал одни скорлупки. Видал Федюш на свете я, Которым их друзья Вскарабкаться наверх усердно помогали, А после уж от них - скорлупки не видали! Задание: Расскажите о том, как мальчики добывали каштаны сначала от лица Сени, а потом Феди. Что должно отличать эти рассказы? Создайте диалог между мальчиками, используя для него тот момент, когда Федя, сытый и довольный, слез с дерева. Ситуация – тренинг. Формируются УУД: - познавательные (задачи на смысловое чтение); - регулятивные (ориентировка в ситуации); - коммуникативные (ролевые игры, тренинг коммуникативных навыков, учёт позиции партнёра); - личностные (нравственно – этическое оценивание).

В кружке «Юный биолог» пятикласснику Саше поручили сделать научный доклад о насекомых. Вот текст Сашиного доклада. Насекомые – это класс беспозвоночных членистоногих животных. Многие насекомые имеют крылья. У всех насекомых 3 пары ног. Летом я отдыхал на даче. До чего же здорово гулять по лесам и лугам. Купаться в реке, играть с друзьями в футбол! Во время прогулки в жаркий летний день я обратил внимание на то, что воздух наполнен звуками: поют птицы, стрекочут кузнечики. Но среди этих звуков есть один очень противный – это писк комара. А как кусаются эти мерзкие насекомые! Есть среди насекомых и домашние животные, например, пчелы, тараканы. Поэт Корней Чуковский написал сказку в стихах «Муха - Цокотуха», персонажи которой – насекомые. Сказка в стихах - очень интересный литературный жанр. Летом я прочитал еще одну в стихах. Она называется «конек – Горбунок», а написал её П.П. Ершов. Насекомые весьма разнообразные по размерам: есть совсем крошечные, в несколько раз меньше миллиметра, а есть насекомые - гиганты, достигающие 30 см и больше. Это я узнал из интернет - энциклопедии «Википедия». А наука, которая изучает насекомых, называется энтомология. Когда я вырасту, стану энтомологом. Насекомые характеризуются наибольшим разнообразием среди всех животных и являются самым многочисленным классом. Напиши краткий отзыв на доклад Саши: сформулируй в отзыве, что тебе понравилось в его докладе и какие есть замечания. Учебная ситуация 2 1.Ситуация – оценка 2.а) Личностные УУД: на смыслообразование; а) Личностные УУД: Познавательные УУД: проведение теоретического исследования;, г) Регулятивные УУД: на рефлексию, на оценивание;

В.В. Пукирев ( г.)«Неравный брак» Искусство, 7 класс Тема «Бытовой жанр» - Какую проблему раскрывает художник в данном произведении? Учебная ситуация 3 1.Ситуация – иллюстрация 2.а) Личностные УУД: на нравственно-этическое оценивание, б) Коммуникативные УУД: на передачу информации и отображению предметного, в) Познавательные УУД: на проведение теоретического исследования, г) Регулятивные УУД: на рефлексию, на принятие решения, на коррекцию

Учебная ситуация 4 «Западно-Сибирская равнина богатейшая природноресурсная территория России. Здесь издавна местные жители промышляли пушного зверя и дичь. Тайга даёт людям ценную древесину, в реках много рыбы. Но главное богатство Западной Сибири – это минеральные ресурсы. Ежегодно миллионы тонн нефти и газа выкачивают из её недр. Благодаря сибирской нефти мы не знаем, что такое энергетический кризис. В настоящее время Западная Сибирь является районом интенсивного освоения, но осваиваем мы его варварски: памятниками экологической дикости останутся полторы тысячи отработанных скважин, уничтоженная тягачами и вездеходами тундра, следы лесных пожаров, наносящих огромный ущерб лесам и в связи с этим вызывающих заболачивание. Добыча нефти способствует загрязнению озёр и рек. Гибнут водоплавающая птица и рыба, уходят звери. Исчезают оленеводство, рыболовство, охота – традиционные отрасли хозяйства народов, живущих здесь.» Уважаемые коллеги, приглашаю Вас сегодня принять участие в дискуссии на тему «Проблемы природы и человека в Западной Сибири». В процессе подготовки к дискуссии вам предлагается подготовить выступление: 1 группе с точки зрения эколога, 2 группе с точки зрения начальника треста «Запсибнефтегаз», 3 группе с точки зрения учителя географии. В каждом выступлении нужно чётко сформулировать свою позицию, аргументировать её, используя дополнительную фактическую информацию. В процессе дискуссии каждой группе предлагается задать оппонентам не более 3х вопросов. Вопросы для дискуссии: 1) Что даёт Западная Сибирь человеку? 2) Что происходит в Западной Сибири освоение или разорение? 3) Как живут народы Севера с вторжением научно-технического прогресса? 4) Каковы должны быть дальнейшие стратегия и тактика в освоении Западной Сибири? Ситуация – проблема Направлена на формирование УУД: 1)Личностных ( экологическое сознания, понимания основных принципов и правил отношения к природе, уважения к личности и её достоинствам) 2)Коммуникативных( умения учитывать разные мнения и обосновывать свою собственную позицию, понимания относительности мнений и подходов к решению проблемы, умений участвовать в дискуссии, владеть монологической и диалогической формами речи, умения брать на себя инициативу в организации совместного действия, следовать морально- этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества, устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы) 3)Познавательных (умения ставить проблему, аргументировать её актуальность, осуществлять поиск информации)