УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ ГОУ СПО ТО «Новомосковский политехнический колледж» О.И.Ивлиева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Advertisements

Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
1 Обоснование: Требование ФГОС по профессиям начального и специальностям среднего профессионального образования: Раздел VII «Требования к условиям реализации.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Преподаватель высшей категории Гнетова Светлана Николаевна Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное.
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Региональный многопрофильный колледж» г.Ставрополь Методические.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Смоленский политехнический колледж «ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ФГОС)»
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Планирование, организация и проведение контроля. 9)
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ ГОУ СПО ТО «Новомосковский политехнический колледж» О.И.Ивлиева

Нормативное обеспечение самостоятельной работы в ФГОС Нормативное обеспечение самостоятельной работы в ФГОС Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 464 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 464 Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008г 543 Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008г 543 ФГОС начального и среднего профессионального образования ФГОС начального и среднего профессионального образования

При формировании основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) образовательная организация обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения, сопровождать её методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение (пункт 7.1. федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования При формировании основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) образовательная организация обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения, сопровождать её методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение (пункт 7.1. федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной (36 ч) и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы (18 ч). Самостоятельная работа обучающихся указывается в учебном плане для всех элементов учебного процесса, в т.ч. циклов, учебных дисциплин, профессиональных модулей в целом и входящих в их состав междисциплинарных курсов. Для учебной и производственной практики объем самостоятельной работы не указывается, т.к. не предусмотрена ФГОС. Самостоятельная работа обучающихся указывается в учебном плане для всех элементов учебного процесса, в т.ч. циклов, учебных дисциплин, профессиональных модулей в целом и входящих в их состав междисциплинарных курсов. Для учебной и производственной практики объем самостоятельной работы не указывается, т.к. не предусмотрена ФГОС.

Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение: - в рабочем учебном плане - в целом по теоретическому обучению, каждому из циклов дисциплин, каждой учебной дисциплине, каждому профессиональному модулю и междисциплинарному курсу; - в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей с распределением по разделам или конкретным темам. Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня студента не регламентируется расписанием. Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня студента не регламентируется расписанием.

Планирование объема времени, отведенного на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине, осуществляется преподавателем. Преподавателем учебной дисциплины эмпирически определяются затраты времени на самостоятельное выполнение конкретного содержания учебного задания: на основании наблюдений за выполнением студентами аудиторной самостоятельной работы, опроса студентов о затратах времени на то или иное задание, хронометража собственных затрат на решение той или иной задачи с внесением поправочного коэффициента из расчета уровня знаний и умений студентов. При разработке рабочей программы учебной дисциплины, профессионального модуля преподаватели устанавливают тематику и конкретные формы аудиторной самостоятельной работы по разделу, теме учебной дисциплины, междисциплинарного курса. Планирование объема времени, отведенного на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине, осуществляется преподавателем. Преподавателем учебной дисциплины эмпирически определяются затраты времени на самостоятельное выполнение конкретного содержания учебного задания: на основании наблюдений за выполнением студентами аудиторной самостоятельной работы, опроса студентов о затратах времени на то или иное задание, хронометража собственных затрат на решение той или иной задачи с внесением поправочного коэффициента из расчета уровня знаний и умений студентов. При разработке рабочей программы учебной дисциплины, профессионального модуля преподаватели устанавливают тематику и конкретные формы аудиторной самостоятельной работы по разделу, теме учебной дисциплины, междисциплинарного курса.

Предметно-цикловые комиссии на своих заседаниях рассматривают предложения преподавателей по объему внеаудиторной самостоятельной работы по каждой дисциплине, входящей в цикл, при необходимости вносят коррективы с учетом сложности и объема изучаемого материала учебной дисциплины и устанавливают время внеаудиторной самостоятельной работы по всем дисциплинам цикла в пределах общего объема максимальной учебной нагрузки студента, отведенной рабочим учебным планом на данный цикл дисциплин. Нормативное обеспечение самостоятельной работы локальными актами ОУ. Образовательные учреждения самостоятельно определяют структуру и количество локальных актов, в т.ч. и по организации самостоятельной работы. Положение «О планировании и организации самостоятельной работы студентов» может охватывать все формы организации СРС, но чаще всего курсовое проектирование, дипломное проектирование и научно-исследовательская работа студентов оформляются отдельными положениями (с учетом высокой степени специфичности). Возможен подход и с большим количеством положений, содержащих поле узкую категорию самостоятельной работы (например, отдельно для аудиторной и внеаудиторной работы). Образовательные учреждения самостоятельно определяют структуру и количество локальных актов, в т.ч. и по организации самостоятельной работы. Положение «О планировании и организации самостоятельной работы студентов» может охватывать все формы организации СРС, но чаще всего курсовое проектирование, дипломное проектирование и научно-исследовательская работа студентов оформляются отдельными положениями (с учетом высокой степени специфичности). Возможен подход и с большим количеством положений, содержащих поле узкую категорию самостоятельной работы (например, отдельно для аудиторной и внеаудиторной работы).

Самостоятельная работа проводится с целью - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся; - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся; - углубления и расширения теоретических знаний; - углубления и расширения теоретических знаний; - формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; - формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; - развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности; - развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности; - формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации; - формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации; - формирования общих и профессиональных компетенций; - формирования общих и профессиональных компетенций; - развитию исследовательских умений. - развитию исследовательских умений.

Формы и виды самостоятельной внеаудиторной работы многообразны Формы СРС должны отличаться для студентов разных курсов. Формы СРС должны отличаться для студентов разных курсов. Студентов младших курсов необходимо научить работать с учебниками, монографиями, статьями, источниками, писать конспекты, Студентов младших курсов необходимо научить работать с учебниками, монографиями, статьями, источниками, писать конспекты, позднее – оформлять рефераты, эссе, курсовые, а затем и дипломные работы

Организация самостоятельной работы обучающихся включает в себя: - обеспечение обучающихся необходимыми учебно-методическими материалами; - обеспечение обучающихся необходимыми учебно-методическими материалами; - обеспечение доступа обучающимся к информационным ресурсам сети Интернет (пункт 7.16 ФГОС СПО); - обеспечение доступа обучающимся к информационным ресурсам сети Интернет (пункт 7.16 ФГОС СПО); - обеспечение обучающихся контролирующими материалами (тестами, заданиями и др.); - обеспечение обучающихся контролирующими материалами (тестами, заданиями и др.); - предоставление обучающимся перечня необходимой основной и дополнительной литературы. - предоставление обучающимся перечня необходимой основной и дополнительной литературы.

Структура и этапы СРС Первый этап – подготовительный. Он должен включать в себя составление рабочей программы с выделением тем и заданий для СРС; сквозное планирование СРС на семестр; подготовку учебно- методических материалов; диагностику уровня подготовленности студентов. Первый этап – подготовительный. Он должен включать в себя составление рабочей программы с выделением тем и заданий для СРС; сквозное планирование СРС на семестр; подготовку учебно- методических материалов; диагностику уровня подготовленности студентов. Второй этап – организационный. На этом этапе определяются цели индивидуальной и групповой работы студентов; читается вводная лекция, проводятся индивидуально-групповые установочные консультации, во время которых разъясняются формы СРС и ее контроля; устанавливаются сроки и формы представления промежуточных результатов. Второй этап – организационный. На этом этапе определяются цели индивидуальной и групповой работы студентов; читается вводная лекция, проводятся индивидуально-групповые установочные консультации, во время которых разъясняются формы СРС и ее контроля; устанавливаются сроки и формы представления промежуточных результатов.

Третий этап – мотивационно-деятельностный. Преподаватель на этом этапе должен обеспечить положительную мотивацию индивидуальной и групповой деятельности; проверку промежуточных результатов; организацию самоконтроля и самокоррекции; взаимообмен и взаимопроверку в соответствии с выбранной целью. Третий этап – мотивационно-деятельностный. Преподаватель на этом этапе должен обеспечить положительную мотивацию индивидуальной и групповой деятельности; проверку промежуточных результатов; организацию самоконтроля и самокоррекции; взаимообмен и взаимопроверку в соответствии с выбранной целью. Четвертый этап – контрольно-оценочный. Он включает индивидуальные и групповые отчеты и их оценку. Результаты могут быть представлены в виде дипломнй, курсовой работы, реферата, доклада, схем, таблиц, устных сообщений, моделей, макетов, отчетов и т.п. (в зависимости от дисциплины и специальности). Контроль СРС может осуществляться при помощи промежуточного и итогового тестирования, написания в аудитории письменных контрольных работ, сдачи коллоквиумов, промежуточных зачетов др. Четвертый этап – контрольно-оценочный. Он включает индивидуальные и групповые отчеты и их оценку. Результаты могут быть представлены в виде дипломнй, курсовой работы, реферата, доклада, схем, таблиц, устных сообщений, моделей, макетов, отчетов и т.п. (в зависимости от дисциплины и специальности). Контроль СРС может осуществляться при помощи промежуточного и итогового тестирования, написания в аудитории письменных контрольных работ, сдачи коллоквиумов, промежуточных зачетов др.

Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержания, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины, междисциплинарного курса профессионального модуля. проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержания, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины, междисциплинарного курса профессионального модуля.

Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы При необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени (100 часов в год), отведенного на консультации (пункт ФГОС СПО). Формы проведения консультаций могут быть групповые, индивидуальные, письменные, устные, интерактивные. При необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени (100 часов в год), отведенного на консультации (пункт ФГОС СПО). Формы проведения консультаций могут быть групповые, индивидуальные, письменные, устные, интерактивные. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.

Заместитель директора по учебной работе: - отслеживает обеспеченность образовательного процесса учебниками и учебными пособиями, в том числе на электронных носителях, всех курсов, преподаваемых в учебном заведении - отслеживает обеспеченность образовательного процесса учебниками и учебными пособиями, в том числе на электронных носителях, всех курсов, преподаваемых в учебном заведении - осуществляет контроль соблюдения нормативов при планировании самостоятельной работы обучающихся каждым преподавателем учебного заведения; - осуществляет контроль соблюдения нормативов при планировании самостоятельной работы обучающихся каждым преподавателем учебного заведения;Преподаватель: - разрабатывает систему самостоятельной работы обучающихся по учебному курсу, отражая содержание самостоятельной работы студентов в рабочей программе дисциплины, междисциплинарного курса или профессионального модуля; - разрабатывает систему самостоятельной работы обучающихся по учебному курсу, отражая содержание самостоятельной работы студентов в рабочей программе дисциплины, междисциплинарного курса или профессионального модуля; - определяет объем учебного содержания и количества часов, отводимых на самостоятельную работу обучающихся, составляет график СРС; - определяет объем учебного содержания и количества часов, отводимых на самостоятельную работу обучающихся, составляет график СРС; - разрабатывает комплект методических материалов для организации самостоятельной работы: задания, инструкции по его выполнению; требования к результату; оценочный инструментарий; - разрабатывает комплект методических материалов для организации самостоятельной работы: задания, инструкции по его выполнению; требования к результату; оценочный инструментарий; - определяет периодичность и формы контроля; - определяет периодичность и формы контроля; - определяет систему индивидуальной работы с обучающимися; - определяет систему индивидуальной работы с обучающимися; - своевременно доносит полную информацию о самостоятельной работе до обучающихся. - своевременно доносит полную информацию о самостоятельной работе до обучающихся. Методист : - оказывает помощь педагогам при разработке методических материалов, обеспечивающих организацию и управление самостоятельной работой в т.ч. разрабатывает методические рекомендации для помощи организации отдельных этапов внеаудиторной самостоятельной работы; - оказывает помощь педагогам при разработке методических материалов, обеспечивающих организацию и управление самостоятельной работой в т.ч. разрабатывает методические рекомендации для помощи организации отдельных этапов внеаудиторной самостоятельной работы; - проводит экспертизу методических материалов по самостоятельной работе обучающихся. - проводит экспертизу методических материалов по самостоятельной работе обучающихся.

Внеаудиторная работа также должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение (пункт 7.16 ФГОС СПО). Обучающиеся должны быть обеспечены учебно- методическими материалами по каждой форме внеаудиторной самостоятельной работы. С этой целью профессиональная образовательная организация разрабатывает методические рекомендации по формированию учебно-методических материалов по каждой форме аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы. Обучающиеся должны быть обеспечены учебно- методическими материалами по каждой форме внеаудиторной самостоятельной работы. С этой целью профессиональная образовательная организация разрабатывает методические рекомендации по формированию учебно-методических материалов по каждой форме аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы 1) учебно-методические средства, использующиеся для руководства самостоятельной деятельностью обучающихся методические рекомендации (указания): по курсу дисциплины (профессионального модуля), по отдельным темам или для выполнения отдельных видов работ, включающие в себя: 1) учебно-методические средства, использующиеся для руководства самостоятельной деятельностью обучающихся методические рекомендации (указания): по курсу дисциплины (профессионального модуля), по отдельным темам или для выполнения отдельных видов работ, включающие в себя: инструкции по работе с методическими рекомендациями, в т.ч. алгоритмы и образцы выполнения заданий; инструкции по работе с методическими рекомендациями, в т.ч. алгоритмы и образцы выполнения заданий; рекомендации по распределению времени в процессе работы над заданиями; рекомендации по распределению времени в процессе работы над заданиями; задания для самостоятельной работы; задания для самостоятельной работы; критерии самооценки выполненной работы; критерии самооценки выполненной работы; список основной и дополнительной литературы, тексты лекций; список основной и дополнительной литературы, тексты лекций;

2) дидактические средства, которые могут быть источником самостоятельного приобретения знаний (первоисточники, документы, тексты художественных произведений, практикумы, сборники задач и упражнений, комплекты журналов и газет, научно-популярная литература, учебные фильмы, видеозаписи, карты, таблицы, приборы, вещества, коллекции и т.п.); 3) средства, при помощи которых предъявляется и обрабатывается учебная информация: рабочие тетради; бланки заданий; компьютеры, аудио- и видеотехника 3) средства, при помощи которых предъявляется и обрабатывается учебная информация: рабочие тетради; бланки заданий; компьютеры, аудио- и видеотехника

Методические рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов по дисциплинам и модулям рассматриваются на заседании цикловой методической комиссии и утверждаются на заседании методической совета, с указанием даты проведения и номера протокола заседания, на котором они утверждены. Все методические рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов по дисциплинам и модулям, предусмотренные в учебном плане, в печатном и электронном виде со всеми необходимыми подписями сдаются в методический кабинет, где создается электронная база учебно-методических разработок преподавателей. Преподавателям и студентам предоставляется возможность знакомства с печатными копиями и с электронной базой методических рекомендаций по планированию и организации самостоятельной работы по дисциплинам и модулям в библиотеке ОУ. Все методические рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов по дисциплинам и модулям, предусмотренные в учебном плане, в печатном и электронном виде со всеми необходимыми подписями сдаются в методический кабинет, где создается электронная база учебно-методических разработок преподавателей. Преподавателям и студентам предоставляется возможность знакомства с печатными копиями и с электронной базой методических рекомендаций по планированию и организации самостоятельной работы по дисциплинам и модулям в библиотеке ОУ.

Материалы по организации самостоятельной работы оформляются в виде приложения к рабочей программе (с наличием соответствующей ссылки в рабочей программе), должны раскрывать рекомендуемый режим и характер различных видов учебной работы, а также выполнение самостоятельной работы. Материалы по организации самостоятельной работы оформляются в виде приложения к рабочей программе (с наличием соответствующей ссылки в рабочей программе), должны раскрывать рекомендуемый режим и характер различных видов учебной работы, а также выполнение самостоятельной работы. Каждая тема завершается примерным перечнем вопросов (в т.ч. заданий в тестовой форме), ситуационных задач с эталонами ответа, список литературы, перечень информационных ресурсов, которые предназначены для внеаудиторной самостоятельной работы студентов и нацеливают их на текущий, рубежный контроль и промежуточную аттестацию (экзамен, зачёт). Каждая тема завершается примерным перечнем вопросов (в т.ч. заданий в тестовой форме), ситуационных задач с эталонами ответа, список литературы, перечень информационных ресурсов, которые предназначены для внеаудиторной самостоятельной работы студентов и нацеливают их на текущий, рубежный контроль и промежуточную аттестацию (экзамен, зачёт).

Разработанные материалы должны содержать советы по планированию и организации времени, обоснование временных затрат; советы по планированию и организации времени, обоснование временных затрат; описание последовательности действий студента; описание последовательности действий студента; рекомендации по использованию учебно-методических материалов; рекомендации по использованию учебно-методических материалов; авторские пособия, разработанные преподавателями. авторские пособия, разработанные преподавателями. рекомендации по работе с литературой и другими источниками; рекомендации по работе с литературой и другими источниками; разъяснения по поводу работы с тестовой системой, по выполнению домашних заданий, разъяснения по поводу работы с тестовой системой, по выполнению домашних заданий, рекомендации по представлению результатов работы; рекомендации по представлению результатов работы; критерии оценки; критерии оценки;

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности студента. Формы контроля самостоятельной работы устанавливаются предметно-цикловой комиссией и указываются в рабочей программе дисциплины (модуля)

Для оценки могут быть представлены следующие продукты деятельности студента: сообщение, доклад, творческая работа; представление таблиц с сопоставительным анализом данных, обобщающих моделей, схем процессов, решения ситуационных задач по практико-ориентированным дисциплинам, самостоятельно составленные тексты; конспекты, выполненные по теме, изучаемой самостоятельно, самостоятельные исследования, рефераты, рецензии, отзывы, эссе, решенные задачи, самоанализы, проекты, программы, планы, отчеты, справки, заключения, тексты контрольной, курсовой работ (проектов), отчеты о прохождении практики, тестирование, выполненые письменно контрольные работы по изучаемой теме, статьи, тезисы выступлений и другие публикации в научном, научно-популярном, учебном издании по итогам самостоятельной работы, изделия или продукт творческой деятельности обучающегося. сообщение, доклад, творческая работа; представление таблиц с сопоставительным анализом данных, обобщающих моделей, схем процессов, решения ситуационных задач по практико-ориентированным дисциплинам, самостоятельно составленные тексты; конспекты, выполненные по теме, изучаемой самостоятельно, самостоятельные исследования, рефераты, рецензии, отзывы, эссе, решенные задачи, самоанализы, проекты, программы, планы, отчеты, справки, заключения, тексты контрольной, курсовой работ (проектов), отчеты о прохождении практики, тестирование, выполненые письменно контрольные работы по изучаемой теме, статьи, тезисы выступлений и другие публикации в научном, научно-популярном, учебном издании по итогам самостоятельной работы, изделия или продукт творческой деятельности обучающегося.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются: - уровень освоения учебного материала; - уровень освоения учебного материала; - уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач; - уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач; - уровень сформированности общеучебных умений; - уровень сформированности общеучебных умений; - уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике; - уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике; - обоснованность и четкость изложения материала; - обоснованность и четкость изложения материала; - оформление материала в соответствии с требованиями; - оформление материала в соответствии с требованиями; - уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное; - уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное; - уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия; - уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия; - уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий; - уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий; - уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее. - уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.

Формами учета результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся обычно являются оценки в балльной или рейтинговой системе, выставляемые по соответствующим темам, различные формы поощрительных документов (благодарность, грамота и т.п.); возможны материальные формы (призы, гранды и т.д.). рекомендации преподавателям Не перегружать обучающихся заданиями. Не перегружать обучающихся заданиями. Чередовать творческую работу на занятиях с заданиями во внеурочное время. Чередовать творческую работу на занятиях с заданиями во внеурочное время. В лекциях ставить вопросы для самостоятельной работы студентов, указывая на источник ответа в литературе. В лекциях ставить вопросы для самостоятельной работы студентов, указывая на источник ответа в литературе. Давать опережающие задания для самостоятельного изучения фрагментов будущих тем занятий, лекций (в статьях, учебниках и др.). Давать опережающие задания для самостоятельного изучения фрагментов будущих тем занятий, лекций (в статьях, учебниках и др.). Давать студентам четкий и полный инструктаж, включающий: Давать студентам четкий и полный инструктаж, включающий: цель задания; цель задания; условия выполнения; условия выполнения; объем; объем; сроки; сроки; образец оформления. образец оформления. Осуществлять текущий контроль и учет. Осуществлять текущий контроль и учет.