Что мы знаем о мёде? Внеклассное мероприятие ( урок – исследование ) Автор: учитель химии МКОУ «ООШ 32» Миасского городского округа Макаровская Г.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В мёде природа предоставила нам один из драгоценнейших своих даров, значение которого для человеческого организма в настоящее время слишком недостаточно.
Advertisements

О пользе молока и мёда Презентацию подготовили обучающиеся 11 «В» класса: Колесников Роман, Степичева Елена.
Глаз как орган зрения и оптическая система человека и насекомых.
Автор: Штремель Максим 2 «В»класс МБОУ СОШ 34 г. Томск Руководитель: Попова Ирина Геннадьевна.
Почему мед пользуется популярностью? Мед включает в себя сахар, минеральные вещества, различные микроэлементы, витамины, ферменты и т.д., благодаря которым.
МОДУЛЬ 1.3 Вещества, входящие в состав пищевых продуктов: значение их в питании, энергетическая ценность.
Полезные свойства меда (6- в класс ). Мед – это ценный комплекс питательных элементов, которые так необходимы человеческому организму. Известно, что мед.
Органические вещества. Какие вещества относятся к органическим? Соль Сахар Масло Глюкоза Фруктоза Аскорбиновая кислота Пищевая сода Железо Молоток.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates МБОУ « Корниловская СОШ» Томского района Исследовательская работа на тему: Зачем в нашей столовой.
ЗДОРОВАЯ И ПОЛЕЗНАЯ ПИЩА Выполнила: ученица 9 «А» класса Ткаченко Ася.
Целебен ли мед? Руководитель: Алсанова Евдокия Борисовна Выполнила: ученица 9 «к» класса (СКО) Салахова Юлия Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Что такое мёд? Откуда он берёт свою историю? Как его делают пчёлы?
Физиология питания Состав пищи к содержанию. содержание Значение питания для жизни человека Что такое питание? Пирамида питания Схема процесса пищеварения.
ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. Содержание Ягоды Орехи Лук и чеснок Бобовые Фрукты Овощи Дары моря Используемые источники.
Дары моря Работу выполнила ученица 3 «б» класса муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная.
СОСТАВ ПИЩИ 4 класс Окружающий мир Еговцева Наталья Николаевна учитель начальных классов МАОУ «Полазненская СОШ 1»
Здоровый образ жизни Здоровое питание Коннов Сергей Гр 18.
П РЕЗЕНТАЦИЯ : «З ДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Минеральные соли Работу выполняли: Апанасенко Анастасия, Лазарчук Ольга ученицы 11 «Б»
Историки говорят, что впервые человек познакомился с мёдом ещё в глубокой древности, когда в поисках гусениц, употребляемых в пищу, люди забирались в.
Слово о молочной продукции МОУ СОШ 60 Команда «АПЕЛЬСИН»
Транксрипт:

Что мы знаем о мёде? Внеклассное мероприятие ( урок – исследование ) Автор: учитель химии МКОУ «ООШ 32» Миасского городского округа Макаровская Г.А.

Палеонтологические и археологические исследования показали, что пчёлы существовали 56 миллионов лет до появления первобытного человека. На основании сохранившихся памятников древней культуры можно предположить, что первобытный человек охотился за мёдом как за вкусным и питательным продуктом. Наиболее древний памятник, изображающий добычу мёда человеком, найден возле Валенсии (Испания), и он относится к каменному веку. На камне сохранилось изображение человека в окружении пчёл, извлекающего мёд. В египетских пирамидах были найдены сведения об использовании мёда как продукта питания и лечебного средства. В самом древнем медицинском папирусе, написанном лет назад, уже указывалось, что мёд хорошо принимать в виде лекарства при ранах. Добывание мёда – старинный славянский промысел. Он назывался бортничеством, а люди, занимавшиеся им – бортниками. Бортники берегли старые толстые деревья, в которых были дупла, и сами выдалбливали отверстия - борти, устраивая в них пчёл. Бортничество было нелёгким занятием. Немало усилий, ловкости, требовалось от « древолаза». Ему приходилось забираться на высокие деревья, уметь «ладить» с пчёлами, знать их нрав. Торговля мёдом процветала в славянских землях так же, как и торговля, мехами

В Древней Греции мёд считался ценнейшим даром природы. Греки полагали, что их боги бессмертны потому, что они питались так называемой пищей богов - амброзией, в состав которой входил мёд. Они приносили богам в жертву фрукты, намазанные мёдом. Около 3000 лет назад Гомер в «Илиаде» и «Одиссее» воспевал прекрасные свойства мёда. Отец математики Пифагор утверждал, что достиг преклонного возраста- 90 лет - только потому, что постоянно употреблял в пищу мёд. Выдающийся философ Демокрит, употреблявший в пищу мёд, прожил долгую жизнь. На вопрос, как нужно жить, чтобы сохранить здоровье, Демокрит обычно отвечал, что « для этого нужно орошать внутренность мёдом, а наружность маслом». Гениальный врач и мыслитель древности Гиппократ, живший примерно 2500 лет назад, успешно применял мёд при лечении многих заболеваний, а также сам употреблял его в пищу. Он говорил: «Мёд, принимаемый с другой пищей, питателен и даёт хороший цвет лица». Легенда гласит, что на могиле Гиппократа поселился рой пчёл, который изготовлял мёд особого качества. Это якобы вызвало массовое паломничество на могилу Гиппократа за целебным мёдом. Аристотель утверждал, что мёд обладает какими-то особыми свойствами, способствующими укреплению здоровья и продлению жизни человека. Авиценна рекомендовал употреблять в пищу мёд для продления жизни. Он говорил: «Если хочешь сохранить молодость, то обязательно кушай мёд». Авиценна считал, что людям в возрасте свыше 45 лет необходимо систематически употреблять мёд, особенно с толчённым грецким орехом, содержащим много жиров. Аристотель Гомер Пифагор Демокрит Гиппократ Авиценна

Мёд - это добытый рабочими пчёлами нектар цветов, который претерпевает изменения в зобике пчёл. Пчёлы запасают мёд в ячейках Физические свойства натурального мёда (демонстрация натурального меда). 1.Натуральный мёд имеет однородный состав и не расслаивается при хранении. Запах очень приятный. 2. Натуральный мёд быстро засахаривается, т.е. становится твёрдым и непрозрачным. При осторожном нагревании мёд снова становится тягучим и прозрачным. 3. При переливании натуральный мёд течёт непрерывной, узкой струйкой. Если в натуральный мёд подмешан сахар, то полученная смесь вытекает по каплям. 4. Если смазать натуральным мёдом лист бумаги, то черта, проведённая шариковой ручкой, не растекается. В мёде с добавками – черта расплывается.

Состав мёда Органические вещества: глюкоза, фруктоза, сахароза, мальтоза, ферменты, витамины. Органические кислоты: яблочная, янтарная, винная, лимонная, молочная, щавелевая. Минеральные соли: кальций, натрий, калий, магний, железо, хлор, фтор, сера, йод, радий, марганец. М В. Ломоносов установил, что в мёде содержатся соли марганца, кремния, алюминия, бора, хрома, меди, лития, свинца, олова, титана, цинка и осмия.

Интересно, что количество некоторых минеральных солей в мёде почти одинаково с содержанием их в сыворотке крови человека. Глюкоза и фруктоза поступают в кровь почти без обработки, так как уже переработаны пищеварительной системой пчелы. Как известно, тело Александра Македонского, скончавшегося во время похода, при перевозке в столицу Македонии для погребения было погружено в мёд, чтобы предотвратить разложение во время долгого пути. Противобактериальные свойства мёда изучались на белых мышах, которых заражали стрептококком. Опыты показали, что прикладывание медовых повязок останавливает рост бактерий и убивает их. В с/х колледже штата Колорадо исследовались бактерицидные свойства мёда. В чистый мёд помещались различные болезнетворные микробы. Результаты были поразительны. В течение нескольких часов, или, по крайней мере, дней все болезнетворные микроорганизмы погибли. Возбудители брюшного тифа погибали через 48 часов, микробы, вызывающие дизентерию, погибали через 10 часов.

Интересно, что мёд в отличие от многих пищевых продуктов никогда не плесневеет. Несмотря на то, что в состав мёда входят белки и углеводы, витамины, минеральные и другие вещества, необходимые для жизни и развития любой живой клетки, плесневые грибки, которыми специально заражали мёд, погибали в нём. Установлен интересный факт, что мёд - прекрасная среда, в которой сохраняются витамины, чего не всегда можно сказать об овощах и фруктах. Например, сорванный шпинат теряет 50% витамина С в течение 24 часов. В заключение группы обмениваются рецептами с использованием мёда в лечебных и косметических целях.

Исследовательская работа Цель Гипотеза Эксперимент Выводы