Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Advertisements

ФГОС дошкольного образования: проблемы внедрения и планируемые действия 2013 год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Министерство образования Нижегородской области Система мониторинга в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС дошкольного образования 24 декабря 2013.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы и риски внедрения.
План внедрения ФГОС в систему дошкольного образования Гризик Татьяна Ивановна, член экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной.
Изучаем проект ФГОС ДО! декабрь 2013 г.. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
1 Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
ВНЕДРЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Транксрипт:

Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – 1 января 2014 года для : Расчета нормативов финансирования; Разработки примерных основных образовательных программ; Изменений во ФГОСы среднего профессионального и высшего профессионального образования по направлению подготовки «Педагогическое образование». ФГОС дошкольного образования 2

3 Для обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям: создание нормативного обеспечения введения ФГОС создание кадрового обеспечения введения ФГОС создание материально-технического обеспечения введения ФГОС создание организационного обеспечения введения ФГОС создание информационного обеспечения введения ФГОС

Нормативное обеспечение реализации ФГОС 4 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования» (утвержден приказом 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013); Методические рекомендации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования; Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра; Примерные основные образовательные программы дошкольного образования; Методические рекомендации по разработке основных образовательных программ (на уровне образовательной организации).

5 Разработка программ повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений по вопросам введения ФГОС дошкольного образования. Подготовка региональных команд тьюторов, обеспечивающих повышение квалификации педагогических работников по проблемам ФГОС дошкольного образования. Апробация профессионального стандарта деятельности педагога дошкольного образования. Подготовка предложений по изменений в ФГОС СПО и ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Материально-техническое обеспечение реализации ФГОС 6 Стандарт материально-технического обеспечения оснащенности образовательного процесса в организации, реализующей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования

Организационное обеспечение реализации ФГОС 7 Координационная комиссия Минобрнауки России по внедрению ФГОС дошкольного образования Региональные рабочие группы по внедрению ФГОС Определение 10 «пилотных субъектов РФ» по реализации ФГОС Система мониторинга введения ФГОС в субъектах - и в части условий реализации ФГОС, в части финансового обеспечения ФГОС, темпов и объемов подготовки кадров Семинары по вопросам внедрения ФГОС, всероссийского совещания «О ходе внедрения ФГОС дошкольного образования»

Организационное обеспечение реализации ФГОС 8 Уже сейчас все вопросы, возникающие в связи с ФГОС - можно присылать на адрес: В январе 2014 года будет открыта «горячая линия» по вопросам внедрения ФГОС.

ФГОС ДО: ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Дошкольное образование: с 2 мес. или с 3-х лет? Кадровое обеспечение дошкольного образования Развитие частно- государственного партнерства Отсутствие научных основ обновления дошкольного образования Развитие инклюзивного дошкольного образования ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ПУТИ РЕШЕНИЯ Создание условий для обеспечения дошкольного образования детям с 2-х мес. до 7-8 лет Обновление системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников дошкольного образования Развитие частно- государственного партнерства в дошкольном образовании Изучение современного дошкольника, современного детства и дошкольного образования Создание нормативно-правовой и методической базы

ФГОС ДО: ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Отсутствие реестра примерных ООП Отсутствие методических комплектов, соответствующих требованиям ФГОС ДО Отсутствие методических рекомендаций по разным аспектам внедрения ФГОС ДО Отсутствие современной предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Слабое развитие межведомственного и сетевого взаимодействия Разработка критериев экспертизы Примерных ООП (ПООП) Создание совета по экспертизе ПООП ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ПУТИ РЕШЕНИЯ Разработка методических комплектов, соответствующих требованиям ФГОС ДО, в помощь образовательным организациям по разработке ООП Улучшение предметно- пространственной развивающей среды в ДОУ Консолидация ресурсов в дошкольном образовании

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! УСПЕХОВ В НАЧИНАНИЯХ!!! Материал подготовлен с использованием: *материалов презентации Зыряновой А. В., к.с.н., директора Департамента государственной политики в сфере общего образования МОиН РФ *материалов презентации Волосовец Т.В., к.п.н, директора «Института психолого-педагогических проблем детства» РАО, разработчика проекта ФГОС ДО *материалов федерального семинара и живой дискуссии «Общественное обсуждение ФГОС и «дорожной карты» введения ФГОС»: 2-4 октября 2013 г. Москва ФИРО