Математические фокусы.. История возникновения. Слово illusio переводится с латинского как заблуждение или обман. А вот откуда взялось слово фокус никто.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Азарова Ксения, обучающаяся 4 Г класса МБОУ «Рыльская СОШ 4» 2015 МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа 4»
Advertisements

Волшебный мир фокусов. Актуальность Отсутствие достаточных знаний Что такое фокус? Как стать фокусником?
Выполнили: Алеева Фарида, Сыцевич Яна – 8 кл МБОУ Красненская ООШ им Н.А.Бенеша Руководитель: Исаньшина Н.П
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального.
Фокус 1: «На первой остановке в пустой автобус вошли три пассажира. На второй остановке один пассажир вышел, а двое вошли. На следующей остановки трое.
Математический кружок. 23,142, ,5607, 9006= 675= 53241=
XIII областной научный форум молодых исследователей «Шаг в будущее » Автор: Павлов Дмитрий Александрович, 8-«А» класс, Научный руководитель: Требенкова.
Презентация Ученика 5 «А» класса СОШ 9 г. Гатчина Жабрёва Ильи.
Путешествие в историю чисел Выполнила ученица 6 класса Третьякова Анастасия Руководитель: учитель информатики Кулаева Н.А. с. Межениновка, декабрь 2011г.
Задачи на чётность Медведев Михаил ученик 6 Б класса МОУ «СОШ 19 с углубленным изучением предметов физико-математического профиля» ГО Краснотурьинск.
«НУМЕРОЛОГИЯ КЛЮЧ К ЗЕМНОМУ УСПЕХУ». Число есть слово неизреченное; оно есть волна и свет, хотя никто их не видит; оно есть ритм и музыка, хотя их никто.
Разложение многочленов на множители. Учебная презентация. Обобщающий урок по теме «Разложение на множители» 7класс.
АЛГОРИТМЫ, ВИДЫ АЛГОРИТМОВ, ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМОВ. ФОРМАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМА ( ЗАДАЧИ ЕГЭ ). АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Что нужно знать: динамическое программирование – это способ решения сложных задач путем сведения их к более простым задачам того же типа динамическое.
ЧИСЛО ДЕЛИТСЯ НА 9, ЕСЛИ СУММА ЦИФР ЧИСЛА ДЕЛИТСЯ НА 9.
Несколько десятков лет назад ученые- археологи обнаружили стойбище древних людей. В нем они нашли волчью кость, на которой 30 тысяч лет тому назад какой-то.
МАТЕМАТИКА 5 класс «Б» Тема. Уравнения. Учитель: Славец Е.Н.
Создание и использование тренажеров Подготовка к ЕГЭ и предметным олимпиадам 2011 год.
Решение каждой последующей задачи зависит от предыдущей. Имеет ли задача решение ? Разумно ли решать эту задачу самим ? Можно ли воспользоваться уже предложенным.
Транксрипт:

Математические фокусы.

История возникновения. Слово illusio переводится с латинского как заблуждение или обман. А вот откуда взялось слово фокус никто не знает. Есть несколько версий. Наиболее популярная из них – все началось с латинской фразы хок эст корпус меум. Эта фраза переводится как сие есть тело моё. Она произносилась священниками при вечерней трапезе и символизировала религиозный обряд превращение хлеба в тело бога. Позднее словосечетание превратилось в хокус-покус и стало употребляться для обозначения всех видов превращений.

Искусство фокусов зародилось очень давно, предположительно несколько тысяч лет до нашей эры. Многие считают, что родиной фокусов является Древний Египте.

Таинственная девятка. Монеты размещены на столе в форме девятки. Кто-нибудь из присутствующих задумывает число, большее числа монет в «ножке» девятки, и начинает отсчитывать монеты снизу вверх по ножке и, далее, по колечку против часовой стрелки, пока не дойдет до задуманного числа. Затем он снова считает от единицы до задуманного числа, начав с монеты, на которой остановился, но на этот раз по часовой стрелке и только вокруг колечка.

Секрет фокуса.

Угадывание суммы. Показывающий поворачивается спиной к зрителям, а в это время кто-нибудь из них бросает на стол три кости. Затем зрителя просят сложить три выпавших числа, взять любую кость и прибавить число на нижней ее грани к только что полученной сумме. Потом снова бросить эту же кость и выпавшее число опять прибавить к сумме.

Секрет фокуса. Прежде чем собрать кости, показывающий складывает числа, обращенные кверху. Прежде чем собрать кости, показывающий складывает числа, обращенные кверху. Добавив к полученной сумме семерку, он находит конечную сумму. Добавив к полученной сумме семерку, он находит конечную сумму.

В какой руке? Старинный фокус, в котором используется числовое значение монеты. Для проведения фокуса необходимы две монеты: 1 рубль и 2 рубля.

Секрет фокуса. 2*8 = = 21(нечётное, значит в правой 1*5 = 5 руке 2 руб., а в левой - 1 руб.) 1*8=8 8+10=18(чётное, значит в правой 2*5=10 руке 1 руб., а в левой – 2 руб.)

Пять кучек карт. Показывающий раздает каждому (включая себя) по пять карт, предлагает всем посмотреть их и одну задумать. Затем собирает карты, раскладывает их на столе в пять кучек и просит кого-нибудь указать ему одну из них.

Секрет фокуса. Пятерки карт нужно собирать начиная от первого зрителя, по часовой стрелке; карты показывающего будут при этом последними и окажутся сверху пачки. Затем все карты раскладываются в кучки по пять карт в каждой; Любая из кучек может быть открыта зрителям. Теперь, если задуманную карту видит зритель номер два, то эта карта будет второй, считая сверху кучки. Если свою карту видит четвертый зритель, она будет четвертой в кучке. Иными словами, местоположение задуманной карты в кучке будет соответствовать номеру зрителя, считая слева направо вокруг стола.

Психологические моменты. Ещё одна категория фокусов с числами основана на том, что называют психологическими моментами. Эти фокусы не всегда получаются, но по каким-то неведомым причинам психологического характера шансы на успех при их демонстрации оказываются значительно большими, чем этого можно было ожидать.

Нами был проведён опрос среди учащихся 5 – 11 классов. Он включал в себя следующие задания: Нами был проведён опрос среди учащихся 5 – 11 классов. Он включал в себя следующие задания: 1. Назовите любое число от 1 до Назовите любое число от 1 до Назовите двузначное число между 1 и 50, чтобы обе его цифры были нечётными и различными. Число 11 называть нельзя. 4. Назовите двузначное число от 50 до 100, чтобы его цифры были чётными и различными.

Вывод: фокусы развивают творческие начала личности, тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять, ведь секрет фокуса чаще всего имеет математическую природу.