Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Астраханский государственный университет» (АГУ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет» УГС, направление подготовки.
Advertisements

Инновационно-технологический центр агробиологии, информационных технологий и автоматизации создан в рамках программы «Развитие инновационной инфраструктуры.
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Образовательная программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Информационное.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рыбинский государственный авиационный технический.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Saint-Petersburg State University.
Инженерно-техническое обеспечение инновационного пути развития индустриального рыбоводства.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Организация конструкторско-технологической подготовки производства" Приоритетное направление.
Разработка и эксплуатация информационных и программно- технических средств для медико- биологических исследований Курсы повышения квалификации инженерных.
ОТЧЕТ по мероприятию Разработка учебно-методического обеспечения программы дополнительного профессионального образования «Проектирование и строительство.
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ HACCP НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.
«Моя профессия – автоматизация технологических процессов и производств» Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) « Применение антропоморфной техники (робототехнических устройств и антропоморфных.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Астраханский государственный университет» (АГУ)
«Основы энергоменеджмента и повышения энергетической эффективности наукоемкого предприятия» (в объеме 104 часа) Министерство образования и науки Российской.
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный университет» Система.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Измерения, контроль и автоматизация в сфере поставки электрической энергии потребителю Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
ФГБОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н. П. ОГАРЁВА» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ « ПРОИЗВОДСТВО ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тольяттинский государственный университет» Образовательная.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Транксрипт:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Астраханский государственный университет» (АГУ) Приоритетное направление модернизации и технологического развития экономики России - повышение эффективности и ресурсосбережения «Инновационные ресурсосберегающие агропромтехнологии защищенного грунта» Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Министерства образования и науки Российской Федерации Аграрный факультет

Цель программы: ПОДГОТОВКА к профессиональной деятельности по производственно-технологической и проектной деятельности в качестве инженера-технолога и агронома-технолога, разрабатывающего и обслуживающего современные тепличные комплексы, а также научного сотрудника, проводящего прикладные исследования по проблемам ресурсосбережения при выращивании сельскохозяйственных культур в защищенном грунте с использованием инновационных ресурсосберегающих агропромтехнологий.

Итог обучения - формирование компетенций: Способность анализировать современные проблемы в своей области и вести поиск путей их решения; Готовность осуществить выбор машин и оборудования для ресурсосберегающих технологий защищенного грунта; Способность обеспечить эффективное использование и надежную работу сложных технических систем в растениеводстве защищенного грунта; Готовность к разработке мероприятий по ресурсосбережению при выращивании с/х растений в тепличных комплексах ; Готовность к разработке мероприятий по повышению эффективности производства растениеводческой продукции; Готовность к техническому обслуживанию и ремонту оборудования в теплицах; Способность к проектированию технологических процессов производства растениеводческой продукции в защищенном грунте; Готовность осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам; Готовность к проектной деятельности, умение использовать модели для описания и прогнозирования агропромтехнологий.

Целевая группа специалистов: инженеры-технологи по обслуживанию современных тепличных комплексов; Вид профессиональной деятельности: производственно-технологическая ; агрономы-технологи; научные сотрудники. проектная деятельность.

Структура программы Модуль 1 (ПМ 1) «Агробиологические основы промтехнологий защищенного грунта» Модуль 2 (ПМ 2) «Техническое обеспечение ресурсосберегающих технологий защищенного грунта»

ПМ 1 Раздел 1. Перспективы развития агропромтехноло- гий в защищенном грунте - 12 часов лекции – 4, лабораторные работы – 8 Раздел 2. Гидропонные агропромтехноло- гии - 14 часов лекции – 4, лабораторные работы – 10 Раздел 3. Использование аэропоники в условиях защищенного грунта - 20 часов: лекции – 7, лабораторные работы – 13 Содержание профессиональных модулей

ПМ 2 Раздел 4. Оборудование и технологии создания микроклимата - 9 часов лекции – 3, лабораторные работы – 6 Раздел 5. Автоматизированные системы управления агропромтехнологиями защищенного грунта – 17 часов, лекции – 8, лабораторные работы – 9 Содержание профессиональных модулей

Материально- технические условия реализации программы Лекционные аудитории (кабинеты растениеводства и овощеводства, ноутбук, ПЭВМ, компьютерные сети, мультимедийное оборудование) Лаборатории, (лаборатории защиты растений, проектор, экран, доска) Полигоны, технические установки (автоматизированный фитотронно- тепличный комплекс 2012 г.в.: тепличный бокс-комплекс; аэрогидро- поническая система AeroFlo; контролер управления микроклиматом; емкость с автоматической подачей питательных растворов; измеритель ph среды; анализатор качества воды; система освещения тепличного комплекса; система воздухообмена в тепличном комплексе; автономные аэропонные устройства для выращивания растений; комплекс водоподготовки для фитотронно-тепличного комплекса; комплектующие для гидропонной установки, для аэрогаденов, комплект удобрений и др. )

В результате изучения ПМ.1 слушатели должны: получить знания: о типах и формах культивационных сооружений защищенного грунта, способах подготовки сооружений к работе; о морфобиологических особенностях выращиваемых овощных культур; о современных тенденциях развития защищённого грунта; о методиках и технологиях выращивания растений на гидропонном оборудовании разных модификаций; об агротехнических приемах возделывания овощей в условиях защищенного грунта; о современных тенденциях развития информационных технологий, современных технологиях выращивания различных с/х культур в условиях аэропоники.

В результате изучения ПМ.1 слушатели должны: приобрести практический опыт: анализа структуры отрасли для выявления опыта применения инновационных достижений; отбора информации, необходимой для проведения анализа современного состояния отрасли, для подготовки комплексного проекта; подготовки технических заданий на выполнение проектных работ в сфере гидропонные агропромтехнологии; выполнения работ по производству продукции овощных культур в защищенном грунте; профессиональной эксплуатации современного оборудования, приборов и программного обеспечения в сфере аэропонной технологии выращивания с/х культур

приобрести умения: осуществлять поиск, систематизацию, анализ информационных материалов; разрабатывать и обосновывать культурообороты в защищенном грунте; рассчитывать потребность в биотопливе, грунтах и инвентаре для теплиц и парников; разрабатывать технологии выращивания растений на гидропонном оборудовании разных модификаций на основе базовых систем; определять биологический урожай и анализировать его структуру; составлять агротехническую часть технологической карты технологии возделывания основных овощных культур; осуществлять планирование научно-исследовательской работы по выращиванию растений в условиях аэропоники, профессионально эксплуатировать аэропонные установки для выращивания различных с/х культур В результате изучения ПМ.1 слушатели должны:

В результате изучения ПМ.2 слушатели должны: получить знания: о современных тенденциях развития технологий микроклиматического обеспечения жизнедеятельности с/х растений в тепличных условиях; о теоретических основах проектирования систем микроклимата для тепличных комплексов; об основных средствах и способах автоматизации производственных процессов в растениеводстве; о технологических основах автоматизации и систем централизованного контроля и автоматизированного управления технологическими процессами сельскохозяйственного производства; о современных тенденциях развития АСУ агропромтехнологиями защищенного грунта.

В результате изучения ПМ.2 слушатели должны: приобрести практический опыт: профессиональной эксплуатации современного агроклиматического оборудования и приборов и узлов в сфере современных тепличных технологий; эксплуатации системы автоматизированного управления микроклиматом в тепличных хозяйствах; разработки проекта и подготовки технических заданий на выполнение проектных работ в сфере микроклиматических систем и технологий для оборудования тепличных комплексов.

приобрести умения: определять цели, осуществлять постановку задачи проектирования систем микроклимата; разрабатывать индивидуальные микроклиматические карты для выращивания с\х культур в соответствии с их требованиями для определенных тепличных комплексов; управления процессами выращивания с/х культур в тепличных хозяйствах; использовать средства автоматики; осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники В результате изучения ПМ.2 слушатели должны:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Гиль Л.С. Современное состояние овощеводства открытого и закрытого грунта. – М: Рута, – 345 с. 2. Круг Гельмут. Овощеводство / Пер. с нем. В.И. Леунова. - М.: Колос, – 248 с. 3. Агротехнология круглогодичного выращивания экологически чистой продукции томата в фитотроно-тепличном комплексе : методическое пособие / Сост. А.С. Абакумова, Л.Х. Абрамова, Р.А. Арсланова, Д.А. Давлетова, Ж.А. Зимина, Р.И. Курманалиева, Р.С. Мухамбеткалиева, С.А. Паршин. – Астрахань: Изд.: Сорокин Р.В., – 28 с. 4. Теске У. Гидропоника для всех. - Париж, с. 5. Keith R. How To Hydroponics. – Futuregarden, – 101 р. 6. Рыков А. Системы управления: сравнительный анализ // Тепличные технологии С Кожухов, В.А. Моделирование световых режимов в теплицах на основе нейронной сети // Аграрная наука на рубеже веков. – Красноярск: КрасГАУ, Бородин И.Ф., Судник Ю.А. Автоматизация технологических процессов. – М.: КолосС, Автоматизация производственных процессов в теплицах // Библиотека по садоводству: [Электронный ресурс]. – Copyright. – – Режим доступа:

Дополнительные источники: 1. 1.Ганжара Н.Ф., Борисов Б.А. Тепличные грунты. Состав, свойства, новые технологии. Методическое пособие. - М., с Ганжара Н.Ф., Борисов Б.А. Тепличные грунты. Состав, свойства, новые технологии. Методическое пособие. - М., с Современное овощеводство закрытого и открытого грунта / Под ред. Белогубова Е.Н., Васильев A.M., Гиль JI.C. и др. - Житомир, ЧП «Рута», Периодические издания: 1. 1.Беленькая Т.Ф. Размер ячейки кассеты и качество рассады// Картофель и овощи. - 2, – С Журналы «Теплицы России», г.г Кравцова Г.М. Особенности питания овощных культур на малообъемной гидропонике // Гавриш Литвинов С.С. Овощеводство России на рубеже двух веков // Картофель и овощи. – – С Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

План стажировок в ведущих исследовательских и инжиниринговых центрах за рубежом Цель: Изучение агропромтехно- логий, используемых в тепличных хозяйствах Германии Задачи: Ознакомление с современными инновационными технологиями, материалами, техникой и оборудованием тепличных комплексов Германии для получения растениеводческой продукции Страна проведения: Германия Организация: Союз «Landwirtschaft und Oekologisches Gleichgewicht mit Osteuropa» (LOGO.e.V). Продолжитель- ность стажировки: 10 рабочих дней Результаты стажировки: формирование компетенций - Способность анализировать современные проблемы в своей области и вести поиск путей их решения; - Готовность осуществить выбор машин и оборудования для ресурсосберегающих технологий защищенного грунта; - Готовность к разработке мероприятий по ресурсосбережению при выращивании с/х растений в тепличных комплексах; - Готовность к разработке мероприятий по повышению эффективности производства растениеводческой продукции; - Готовность к техническому обслуживанию и ремонту оборудования в теплицах

План стажировок в ведущих исследовательских и инжиниринговых центрах на территории России Цель: Изучение организации производства в современном тепличном комплексе Задачи: Ознакомление с современными технологиями, материалами, техникой и оборудованием современного тепличного комплекса для получения растениеводческой продукции, а также с результатами научных исследований в области защищенного грунта. Страна проведения: Россия Организация: РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева Продолжи- тельность стажировки: 10 рабочих дней Результаты стажировки: формирование компетенций - Способность анализировать современные проблемы в своей области и вести поиск путей их решения; - Готовность осуществить выбор машин и оборудования для ресурсосберегающих технологий защищенного грунта; - Готовность к разработке мероприятий по ресурсосбережению при выращивании с/х растений в тепличных комплексах; - Готовность к разработке мероприятий по повышению эффективности производства растениеводческой продукции; -Готовность к техническому обслуживанию и ремонту оборудования в теплицах