В рамках реализации постановления правительства Ростовской области « Каким должен быть детский дом сегодня?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Московской области Государственное бюджетное образовательное Учреждение начального профессионального образования Профессиональное.
Advertisements

Проект Республиканского центра сопровождения детей - выпускников интернатных учреждений и детских домов " Милосердие " Выполнили : Зарипова Р., Закирова.
«Планирование жизни и карьеры воспитанников детских домов» Корпоративный Фонд «SOS Детские деревни Казахстана» Комитет по охране прав детей Министерства.
Для выпускников с 18 до 23 лет детских домов и школ-интернатов г. Ярославля Департамент образования Ярославской области Государственное образовательное.
ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА 2013 год.
Годовой отчёт по реализации долгосрочной целевой программы «Дети Алтая» на годы г. Заринск 2014 год.
Деинституализация сети интернатных учреждений и развитие системы семейного замещающего воспитания в Пермском крае Министр социального развития Пермского.
L/O/G/O PowerTemplate ThemeGallery.
Постинтернатное сопровождение выпускников ГКОУ СО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Захаровский детский дом»
Проект поддержки детских домов и социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, «ВЕРНУТЬ ДЕТСТВО» ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ.
Фонд «Хранители детства» Основные регионы: Москва, Санкт-Петербург Реализованы программы в Смоленске, Южно- Сахалинске, Ярославле, Нижнем Новгороде. Получили.
«О проводимой в Ростовской области профилактике социального сиротства среди несовершеннолетних» Министр общего и профессионального образования Ростовской.
Программа Новосибирской области «Чужих детей не бывает»: опыт городской общественной организации Центр семейного образования и воспитания «СЕМЬЯ И ДЕТИ»
Стандартизация деятельности органа опеки и попечительства по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот. Докладчик – начальник Управления по опеке.
Автор: социальный педагог Мельникова Е.Б.. Формирование социально-правовой компетенции и жизненных планов воспитанников: Теоретическая база.
Багина Лариса Валерьевна, начальник отдела специального образования, опеки и попечительства Главного управления образования и молодежной политики Алтайского.
Опыт работы Лесосибирского детского дома по развитию семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Темботова Мария.
Деятельность кризисного центра направлена на профилактику отказов от материнства и предупреждение детской смертности, помощь юным беременным женщинам.
Создание системы постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений и замещающих семей Создание системы постинтернатной адаптации выпускников.
Распространение учебных, информационно-образовательных материалов и книг «Мама ималыш» в женских консультациях и родильныхдомах; Организация консультаций.
Транксрипт:

В рамках реализации постановления правительства Ростовской области « Каким должен быть детский дом сегодня?»

Основные проблемы выпускников детских домов и их решение. -Воспитанники детских домов имеют поверхностное, идеализированное представление о той или иной профессии. Часто их суждения основываются на внешних атрибутах, количестве зарабатываемых денег. Выбирая профессию, неадекватно оценивают свои способности и возможности. -Выбор учебных заведений, как правило, ограничен списком, представляемым социальным педагогом, который, в свою очередь, также ограничен количеством учебных заведений, согласных на обучение детей из детского дома (наличие общежитий). -Получая профессиональные знания и навыки, выпускники детских домов характеризуются низкой успеваемостью, не будучи заинтересованы в качестве обучения. -Плохо сформированные навыки практической и речевой коммуникации, ситуативность поведения, неспособность к конструктивному решению проблем, неадекватность эмоциональных реакций детей-сирот сказываются на умении работать в коллективе.

- Не всегда выпускники детских домов в состоянии работать на одном месте более двух месяцев из-за возникающих конфликтов, а также неумения посвящать себя достижению долговременной цели, упорно трудиться, достигать положительных результатов в труде и т.д. Этим определяется необходимость более глубокого изучения проблемы социальной адаптации детей-сирот. - Многие из выпускников не способны создать полные счастливые семьи, т.к. не сформирован стереотип позитивных семейных отношений, нет опыта проживания в семье. Многие из выпускников дублируют вторичное социальное сиротство. - При получении собственного (социального) жилья не все выпускники способны содержать его. Многие по этой причине теряют жилье. (Нужно рассмотреть вопрос о долгосрочной аренде жилья с последующей передачей его в собственность). -Детский дом в лице бывшего опекуна, должен прослеживать судьбу выпускников и оказывать социальную поддержку в жизненном становлении, в том числе выпускников, оказавшихся в местах заключения.

1. Поиск новых ресурсов для работы с выпускниками детских домов 2. Привлечение специалистов профессиональных учебных в создание центра на базе детского дома.

Основные направления проекта: 1. Обеспечения сопровождения выпускников детских домов в период их социальной адаптации; 2. профилактика вторичного сиротства, поддержка несовершеннолетних матерей – одиночек, несовершеннолетних беременных, воспитанников, вернувшихся из мест лишения свободы. 3.обучение специалистов в области образования, социальной защиты, руководителей и членов общественных организаций в области постинтернатной адаптации молодых людей; 4. повышение роли близких людей, других граждан, общественных организаций в области поддержки молодых людей в начальный период самостоятельной жизни.

Основные партнеры сотрудничества: ООО«Катрен» Ростов-на-Дону Благотворительный фонд имени святой Великомученицы Анастасии Узорешительницы г. Ростова – на – Дону; Фонд помощи обездоленным детям и детям, лишенным родительской ласки – Детский фонд «Виктория» г. Москва; Благотворительный фонд поддержки семьи «Мои друзья» г. Москва; Образовательные учреждения (ВУЗы, СУЗы, ПУ) Ростовской области и России.

развитие новых моделей действий, а также форм и методов работы последующего попечения выпускников; Координация деятельности специалистов в области образования, социальной защиты, руководителей и членов общественных организаций в процессе постинтернатной адаптации молодых людей; Повышение роли близких людей, других граждан, общественных организаций в области поддержки молодых людей в начальный период самостоятельной жизни. Основные направления деятельности :

проведение обучающих семинаров для специалистов и волонтеров; разработка и апробация Индивидуальных планов сопровождения выпускников; организация социальных гостиных при детских домах; организация ремонта жилья для выпускников; трудоустройство выпускников; содействие в восстановлении связей с кровными родственниками; организация школы молодых мам; реализация авторских программ по успешной независимой жизни.

- на успешную социализацию выпускников учреждений государственной поддержки детства, - предотвращение дублирования социального сиротства выпускниками детских домов, - их профессиональное самоопределение и успешную конкуренцию на рынке труда Российской Федерации.

Этап организационный: 2010 г - Проведение мониторинговых исследований результата социальной адаптации. Планирования мероприятий. Этап деятельностный г.г. Выполнение плановых мероприятий. Разработка системы контроля реализации проектов. Освоение новых педагогических технологий сопровождения выпускников детского дома.

Этап заключительный г. Соотнесение результатов с поставленными целями по развитию системы постинтернатной адаптации после выпуска из детского дома. Подготовка аналитических материалов по результатам реализации проекта. Проведение диагностики социальной адаптации и психофизического благополучия выпускников.

Итоги проекта; - Снижение количества отказов несовершеннолетних мам от детей; Повышение удельного веса несовершеннолетних мам адаптированных в социум; Увеличение роста количества девушек, подготовленных к самостоятельной жизни, обученных социально – бытовым навыкам; Повышение высокой социальной грамотности юных мам в области личной безопасности и здорового образа жизни. Сбор и учёт информации о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающимися в постинтернатном сопровождении по РО; Подбор,учет и мониторинга кандидатов в постинтернатные воспитатели из числа добровольцев педагогов; Подготовка и направление информации в уполномоченный орган о кандидатах в постинтернатные воспитатели и о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в постинтернатном сопровождении.

Осуществление организации обучения специалистов технологии социального сопровождения над выпускниками детских интернатных и реабилитационных учреждений. Составление карты социально-поддерживающей сети выпускника, индивидуальную программу сопровождения выпускника. Решение жилищных вопросов и вопросов трудоустройства выпускника. Оказание выпускнику медико-социальной и психолого - педагогической помощи. Организациию досуга и отдыха ( поездки, экскурсии, встречи с выпускниками и т.д.). Оказание юридической помощи выпускникам детских домов ( Социальный педагог детского дома, специалисты опеки и т.д.). Разработка социального заказа и размещение его в учреждениях социальной защиты населения на осуществление социального патроната над выпускниками в учреждениях профессионального образования, на рабочем месте, при свободном проживании на основе Программы постинтернатной адаптации выпускников;( Комплекс межведомственного сопровождения)

Осуществление квотирования рабочих мест для данной категории в муниципальных учреждениях, обеспечение занятости в соответствии с действующим законодательством, проведение ярмарок вакансий, бирж труда и т.д. (Попечительский совет и др.) Оказание услуги по профессиональной подготовке (переподготовке) выпускников интернатных учреждений.(Мотивация к продолжению получения образования) В случае признания в установленном порядке безработными детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивает выплату им пособия по безработице ( Работа с центром занятости, благотворительные фонды). Оформление статуса малоимущего, другой льготной категории, получение социальных льгот (пособия, субсидия и т.д.) Ведение мониторинга здоровья выпускников, оказание своевременной и необходимой помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Ожидаемый результат по реализации проекта: Снижение количества детей-сирот, оставшихся без жилья; Снижение количества детей – сирот, как повторное сиротство; Снижение количества выпускников интернатных учреждений, не занятых трудовой деятельностью; Снижение количества детей-сирот, совершивших повторные правонарушения; Увеличение детей-сирот поступающих и заканчивающих Высшее и средние учреждения России.

Спасибо за внимание!