Тема учебного проекта: Былины. Автор: Дельмухаметова Олеся Сергеевна, учитель литературы МОУ «ООШ 32» Творческое название проекта: Путешествие по былинной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Былины Выполнили Горбачева Т. И., Брусницына Л. В., Королева Н. Г., Тушканова А. И. – учителя русского языка и литературы © МОУ СОШ 7 г. Тутаев.
Advertisements

Жанры русского фольклора Учебный проект по литературе. Руководитель Аннина Г.С. Руководитель Аннина Г.С. Участники – учащиеся 6 класса.
Процентомания Автор проекта Куликова Е.В. МОУ СОШ 34.
Автор : Изаак М.Н., учитель математики, классный руководитель 5 класса МОУ «Новоюласенская СОШ» Красногвардейского района Оренбургской области Десятичные.
Тема проекта Авторы: Н.В. Булыгина, учитель русского языка и литературы, С.В. Петухов, заместитель директора по ИКТ учащиеся 7-а класса. © ГОУ ЯО ИРО.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
ГОУ СПО Колледж сервиса и туризма г.Калининград Зачем мы путешествуем Путешествие как необходимая потребность Авторы учебного проекта: преподаватель немецкого.
« Ключом ко всякой науке является вопросительный знак ». Д. Г. Байрон ( )
Шкробот Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 38 города Костромы Предмет: литературное чтение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 2 г. Сургут, 2011 Автор проекта: Калинина Т.А., учитель начальных классов.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
Тема проекта: Русские народные праздники Творческое название проекта: Здравствуй, Масленица годовая ! Выполнила педагог дополнительного образования Ананий.
Проект по литературному чтению в 3 классе С ТЕМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ГОВОРИТЬ,ЧТО В ПОЛЕ ВЕТЕР ЛОВИТЬ. МОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа» Бреславец.
Творческое название: «Путешествие в весенний лес» Автор: Малютина Татьяна Васильевна, воспитатель ГПД, Тихвинская специальная ( коррекционная) общеобразовательная.
Учебно –методический проект Авторы проекта: Назарова Ирина Андреевна Андриенко Анна Юрьевна Андриенко Анна Юрьевна Алгоритмы вокруг нас.
Учебный проект Правописание безударных гласных в корне слова Руководитель: Тихая Н.Ю. Участники: учащиеся 3 класса.
Задачи, приводящие к понятию производной. Учебный проект по математике Руководитель: учитель МОУСОШ 50 Морохова Л.А. Участники: Учащиеся 10 класса «Учись.
Цитата: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». (А. Грин.) Тема учебного проекта: Изучение повести.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект « Красота и гармония симметрии » Автор: Мышаева Валентина Дмитриевна г. Минеральные Воды 2009.
Транксрипт:

Тема учебного проекта: Былины. Автор: Дельмухаметова Олеся Сергеевна, учитель литературы МОУ «ООШ 32» Творческое название проекта: Путешествие по былинной Руси

Аннотация Историко-культурное значение русского былинного эпоса огромно. Он обладает исключительной познавательной ценностью. В былинах нашли отражение своеобразные черты времени их сложения и активного бытования. Произведения этого жанра передали дух времени, настроения русских людей в годы страшных испытаний. Они представляют собой художественную историю русского народа в период феодализма. Они выразили народные стремления и идеалы. Огромно и идейное значение былин. Они воспитывали любовь к родной земле, гордость её богатством, могуществом и красотой. Былины способствовали формированию и развитию национального самосознания русского народа. Тема «Былины» всегда присутствовала в школьных программах, накоплен богатый опыт по изучению произведений этого жанра. Этот опыт представлен в работах М.А.Рыбниковой, Е.Абелюк, Г.И.Беленького, В.Я.Коровиной, Т.С.Зепаловой, Н.Я.Мещеряковой и др. При выборе направления исследования мы остановились на одном из аспектов – изучение былин в школе на уроках литературы. Освоение жанра былин остается непростой задачей для школьников. Во-первых, дети не осознают ритмико-композиционных особенностей былин и поэтому плохо читают их выразительно; во- вторых, часто не отличают былинного, мифологического и сказочного героев; в-третьих, не видят жанровое особенности былины. Жанровое мышление должно быть, на наш взгляд, свойственно культурному читателю.

Участники проекта: Учащиеся 6 класса Учебные предметы проекта: литература Продолжительность проекта : 1 месяц

Цель: Познакомить учащихся с былинами как жанром русского фольклора. Задачи: Формировать умение находить нужную информацию в разных источниках, анализировать ее и делать выводы. Заинтересовать учащихся в более глубоком изучении жанра былины. Развивать логическое мышление учащихся.

Основополагающий вопрос: Как классифицируются былины, изучаемые в школьной программе?

Проблемный вопрос: 1.Можно ли не классифицировать былины?

Исследования учащихся 1.Что такое былина?? 2.Как классифицируются былины?

Виды деятельности групп: 1.Работа с информацией. 2.Подготовка презентации. 3.Составление кроссворда. 4.Выпуск буклета.

План применения проектов в школе: 1.Подготовительный этап (осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, постановка целей) – Проектировочный этап (выбор тем исследований учащихся, формирование групп для проведения исследований) –

План применения проектов в школе: 3. Практический этап (сбор информации по выбранной теме, систематизация материалов, подготовка и оформление результатов работы в виде презентации, публикации, кроссворда и др.) – Заключительный этап (защита проектов и подведение итогов) –

Комплект методических материалов: Дидактический материал; Работы учащихся: Презентация; Кроссворд; Буклет. Веб – сайт проекта. Награждения. Учебно – методический пакет.

Вывод: Данный проект помогает сформировать исследовательские навыки. Учащиеся научились работать с различными информационными источниками, а также ставить проблему, планировать ее решение, распределять задачи в группе, направленные на достижение общей цели. Учащиеся овладели навыками работы с Интернетом, программами Power Point, Publisher, Excel.

Список ресурсов: 1.Тулаева Е.Б. Славна богатырями земля русская. // Литература в школе. 2003, 3. 2.Советский энциклопедический словарь под ред. А.М.Прохорова. - М.: Сов.энц, Курдюмова Т.Ф., Демидова И.А., Колокольцев Е.Н. и др. Литература: Программа по литературе для общеобразовательных учреждений под ред. Курдюмовой Т.Ф. – М.: Дрофа, 2003