«Индивидуальный прогресс учащихся (технология «Дельта-тестирование»)». Анализ результатов «Дельта-тестирования» Доклад Шмаковой Э.В., учителя математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ результатов «Дельта-тестирования»: типы данных. Формы предъявления результатов мониторинга Знаменская Оксана Витальевна к.физ-матем. н., доцент.
Advertisements

ВЕБИНАР РТЦ ИУО РАО « Как оценивать индивидуальный прогресс ученика? » 25 ноября 2013 года Как оценивать индивидуальный прогресс ученика? Рябинина Любовь.
Работу выполнила Косарева Анастасия, обучающаяся 3-в класса БОУ «Тарногская средняя общеобразовательная школа»
Устройство диагностического пакета и технология «Дельта-тестирование» Знаменская Оксана Витальевна кандидат физ-матем.наук, доцент СФУ, руководитель группы.
Система оценки образовательных ресурсов в основной школе.
Деятельностный подход: чему и как учить? Ю.Г. Юдина, доцент базовой кафедры «Педагогика развития» ИППС СФУ, к.пед.наук. Презентация разработана на основе.
Вам дали это. Это и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, но им пользуются все ваши знакомые. Что это такое?
МБОУ «Гимназия 1» г.Ядрин Анализ качества обученности учащихся 5-9 классов за I четверть 2011/2012учебный год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ 6», г. Нефтеюганск Юрьева Ольга Александровна, учитель математики г.
Теоретические основания построения теста для мониторинга индивидуального прогресса Знаменская Оксана Витальевна кандидат физ-матем.наук, доцент СФУ, руководитель.
По страницам дневника второклассника. 2 класс 15.
Родительское собрание 9 класс декабрь Школьные олимпиады Рейтинг классных коллективов Количество побед Всего побед Рейтинг 1 место2 место3.
2014 г. Индивидуальный прогресс «Насколько избыточны или недостаточны вклады в школу, если у детей в результате преподавания часов за 11 лет нет.

Решение заданий В7 степени и корни по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2013 года МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
МОУ СОШ 8 с. Благодатное. Зачем перепись населения мы проводили в нашей школе? Школа – своего рода маленькая страна, со своими законами и порядками, обязанностями,
Результаты диагностик, оценивающих овладение математической грамотностью учащимися 9 классов 1) «Результаты диагностики учебных достижений по математике.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
Учитель : Шарова Светлана Геннадьевна, МБОУ гимназия, г. Урюпинск, Волгоградская область УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ С ПАРАМЕТРАМИ. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. ЗАДАНИЕ.
Задание 1: Укажите область определения функции х у )[-4; 2)[-4; 2) 2)(-5; 5)(-5; 5) 3)(2; 4](2; 4] 4)[- 4; 4)[- 4; 4)
Транксрипт:

«Индивидуальный прогресс учащихся (технология «Дельта-тестирование»)». Анализ результатов «Дельта-тестирования» Доклад Шмаковой Э.В., учителя математики МБОУ «СОШ 6», г. Нефтеюганска

Тест «Дельта» – это инструментарий для диагностики индивидуального прогресса учащихся в освоении учебных предметов «русский язык» и «математика». Прогресс в мышлении и понимании означает переход школьника с одного уровня владения предметным средством на другой, более высокий: первый уровень – освоение общего смысла и формы действия; второй уровень – освоение существенного основания способа действия; третий уровень – функционализация способа действия.

Уровневая модель становления предметного действия компетентность 1 фаза 2 фаза 1 Фаза - 1 Фаза - присвоение общего способа действия 2 Фаза - 2 Фаза - функционализация общего способа действия Уровень 1: овладение общим смыслом и внешней формой культурного действия Уровень 2: освоение существенного основания действия Уровень 3: становление «культурной непосредственности» действия В основе: Концепция культурно- исторического развития Л.С. Выготского В основе: Концепция культурно- исторического развития Л.С. Выготского

Уровневый прогресс и линейное приращение Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

О положительной индивидуальной динамике учащихся можно говорить, когда: Уровневы й прогресс происходит переход от более низкого к более высокому уровню в освоении предмета Линейное приращен ие происходит увеличение количества правильно выполненных заданий данного уровня в рамках одного среза

Как узнать об уровне действия и мышления учеников? Задачи 1 уровня позволяют различить учащихся, осмысленно и слепо применяющих известное правило. Задачи 2 уровня позволяют различить учащихся, ориентирующихся в своих действиях на правило и ориентирующихся на общий способ решения задачи. Задачи 3 уровня позволяют различить учащихся, ориентирующихся в своих действиях на общий способ решения задачи и на ключевую идею.

Математика (основная школа) Предметная ситуация задается следующим образом. Мозаики из крестиков и ноликов образуются по следующему правилу: Задание 1 (1 уровень). Изобрази схему следующего узора для n=4. Задание 2 (1-2 уровня). Заполни таблицу: n 12345….11 Количество крестиков Количество кружков Серия «Закономерности» n=1 n=2 n=3

Математика (основная школа) Задание 3 (3 уровень). Рассмотри рисунок и сделай вывод. Зависимость количества крестиков от n лучше отражает линия Зависимость количества кружков от n лучше отражает линия Объясни свой выбор: ________

Анализ результатов «Дельта-тестирования»

Класс: 6-7а Даты тестирования: 1 срез: май срез: декабрь срез: Город: Нефтеюганск Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ 6» АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА по результатам диагностики «Дельта» МАТЕМАТИКА

Таблица 1. Распределение учащихся по группам после 1 среза Показанный уровень, 1 срез возможен прогресс ожидается положительная линейная динамика есть опасность отрицательной динамики не показан уровень ( 15 чел. 68 %) Белогузова Дарья, Габдуллина Элина, Григорьева Ольга, Коваленко Матвей, Колатухин Кирилл, Кошелев Алексей, Крючкова Ирина, Лукин Артем, Маннапова Яна, Муратов Руслан, Понемасов Виктор, Радзицкая Ксения, Рябчун Семен, Спиридонова Валерия, Фентисова Кристина показан 1 уровень ( 7 чел. 32 %) Чачило Максим Горчилина Светлана, Густомясов Евгений, Дядюн Лилия, Мальцев Вячеслав, Семухина Алина, Шарапова Владислава показан 2 уровень ( 0 чел. 0 %) показан 3 уровень ( 0 чел. 0 %)

Таблица 2. Класс 6А, уровень, рейтинг, первый срез. Рейтинг будем считать близким к граничному значению, если разница между ними не более 10 единиц. 1 уровень уровень уровень Ф.И. Ученика показанный уровень, 1 срез рейтинг, 1 срез 1 Белогузова Дарья 01 2 Габдуллина Элина 00 3 Горчилина Светлана Григорьева Ольга 00 5 Густомясов Евгений Дядюн Лилия Коваленко Матвей 05 8 Колатухин Кирилл 01 9 Кошелев Алексей Крючкова Ирина Лукин Артем Маннапова Яна Муратов Руслан Мальцев Вячеслав Понемасов Виктор Радзицкая Ксения Рябчун Семен Семухина Алина Спиридонова Валерия Фентисова Кристина Чачило Максим Шарапова Владислава 1101

Таблица 1. Распределение учащихся по группам после 1 среза Показанный уровень, 1 срез возможен прогресс ожидается положительная линейная динамика есть опасность отрицательной динамики не показан уровень ( 15 чел. 68 %) Белогузова Дарья, Габдуллина Элина, Григорьева Ольга, Коваленко Матвей, Колатухин Кирилл, Кошелев Алексей, Крючкова Ирина, Лукин Артем, Маннапова Яна, Муратов Руслан, Понемасов Виктор, Радзицкая Ксения, Рябчун Семен, Спиридонова Валерия, Фентисова Кристина показан 1 уровень ( 7 чел. 32 %) Чачило Максим Горчилина Светлана, Густомясов Евгений, Дядюн Лилия, Мальцев Вячеслав, Семухина Алина, Шарапова Владислава показан 2 уровень ( 0 чел. 0 %) показан 3 уровень ( 0 чел. 0 %)

Таблица 2. Распределение учащихся по группам после 2 среза Актуальный уровень показан прогрессотсутствие уровневой динамики отрицательная динамика нет уровня ( 12 чел., 71%) 01; 02; ; 20; 30 Коваленко Матвей, Колатухин Кирилл, Крючкова Ирина, Маннапова Яна, Муратов Руслан, Радзицкая Ксения, Рябчун Семен, Спиридонова Валерия, Белогузова Дарья, Понемасов Виктор, Фентисова Кристина Григорьева Ольга 1 уровень ( 5 чел., 29%) 12; ; 31 Чачило МаксимДядюн Лилия Горчилина Светлана, Семухина Алина Густомясов Евгений 2 уровень (чел., %) уровень (0 чел., 0%) 33 положительноенетотрицательное линейное приращение (по рейтингу)

Лист индивидуальных результатов (пример)

Класс: 6-7б Даты тестирования: 1 срез: май срез: декабрь срез: Город: Нефтеюганск Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ 6» АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА по результатам диагностики «Дельта» МАТЕМАТИКА

Таблица 1. Распределение учащихся по группам после 1 среза Показанный уровень, 1 срез возможен прогресс ожидается положительная линейная динамика есть опасность отрицательной динамики не показан уровень ( 21 чел. 81 %) Ауходеева Карина, Березина Ксения, Буржинская Ангелина, Бурова Вера, Валиуллина Наталья, Ефимова Елена, Котенко Маргарита, Магомадов Шамиль, Пачина Ксения, Пачин Сергей, Перышкин Алексей, Попов Александр, Ракова Ольга, Саяпова Валерия, Смирнов Олег, Тагиров Ильнур, Торопинина Дарья, Фролов Андрей, Шуваев Егор, Шумейко Светлана, Шутяева Дарья показан 1 уровень ( 4 чел. 15 %) Веревкина Дарья, Маланицева Миргарита, Тахаутдинова Регина, Цымбалов Кирилл показан 2 уровень ( 1 чел. 4 %) Никульников Павел показан 3 уровень ( 0 чел. 0 %)

Таблица 2. Распределение учащихся по группам после 2 среза Актуальный уровень показан прогрессотсутствие уровневой динамики отрицательная динамика нет уровня ( 19 чел., 86%) 01; 02; ; 20; 30 Пачина Ксения, Перышкин Алексей, Саяпова Валерия, Тагиров Ильнур, Торопинина Дарья, Шумейко Светлана Шутяева Дарья Ауходеева Карина, Бурова Вера, Ефимова Елена, Котенко Маргарита, Фролов Андрей, Ракова Ольга Березина Ксения, Магомадов Шамиль, Пачин Сергей, Смирнов Олег, Шуваев Егор Маланицева Миргарита 1 уровень ( 3 чел., 14%) 12; ; 31 Цымбалов КириллТахаутдинова Регина 2 уровень (чел., %) Никульников Павел 3 уровень (0 чел., 0%) 33 положительноенетотрицательное линейное приращение (по рейтингу)

Технология традиционного обучения Технология развивающего обучения

Индивидуальный профиль учащегося

Технология традиционного обучения Технология развивающего обучения

Динамический профиль Изменения в процентах решенных учеником задач от среза к срезу удобно представлять в наглядной форме в виде динамического профиля учащегося. Рейтинг учащегося позволяет фиксировать линейное приращение, а также изменения «положения» результатов учащегося относительно его результатов на предыдущих срезах и относительно результатов других учеников. Дополнительный показатель: рейтинг учащегося

Лист индивидуальных результатов (пример)

Задачи диагностических срезов Задача первого среза – зафиксировать стартовую точку для определения индивидуального прогресса школьников в освоении учебных предметов. Задача второго и последующих срезов – определить характер изменений в уровне владения предметными средствами, произошедших с конкретным учеником за промежуток между срезами (уровневый прогресс и линейное приращение).