БАРОМЕТР ДЕЛОВОЙ РОССИИ Индекс промышленности. Инвестиционные проекты. Меры поддержки Анастасия Алехнович alekhnovich@gmail.com, +7-916-572-08-53 Мария.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНДЕКС ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ НАСТРОЕНИЙ Федеральный Барометр предпринимательских настроений УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ.
Advertisements

Министерство экономики Удмуртской Республики Государственно-частное партнерство в сфере энергосбережения в Удмуртской Республике Докладывает: Заместитель.
1 ОБ ИТОГАХ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОЛГОГРАДА 11 месяцев 2013 года Материал подготовлен управлением промышленной политики департамента экономического.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИСПОЛНЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ТРЕБОВАНИЙ 6, 10 СТАНДАРТА деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Об опыте взаимодействия структурных подразделений Правительства Ярославской области и муниципальных образований при предоставлении земельных участков в.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Барометр «Деловой России» Тюменская область март 2011.
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, млн. руб.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
КОНЦЕПЦИЯ проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка формирования и ведения Перечня новых комплексных инвестиционных.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
1 ДД, MM, ГГ, город Новые продукты ОАО «РосБР» Март 2010 ОАО «Российский банк развития»
1 Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики О механизмах государственной поддержки энер О механизмах государственной поддержки энергоэффективных.
О мерах поддержки российских производителей медицинских изделий Июль 2014.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Барометр «Деловой России» Тюменская область январь 2011.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Транксрипт:

БАРОМЕТР ДЕЛОВОЙ РОССИИ Индекс промышленности. Инвестиционные проекты. Меры поддержки Анастасия Алехнович Мария Шпигель ПЕРЕМЕННАЯ ОБЛАЧНОСТЬ 1.0 ДЕКАБРЬ 2011 Интернет-версия: deloros.ru

БАРОМЕТР «ДЕЛОВОЙ РОССИИ» Ежемесячный мониторинг настроений и ожиданий предпринимателей реального сектора, являющийся индикатором состояния экономики России, альтернативный и объективный критерий оценки экономической ситуации в России; Опрос проводится среди руководителей предприятий, из которых – обрабатывающая промышленность; Ежемесячный выпуск Барометра включает в себя разделы: Аналитический раздел Разработан Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия» и Центром конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ; Анализирует деловой климат в промышленности и ожидания предпринимателей на ближайшие 3-4 месяца; В основу аналитической части Барометра положены международные индексы, такие как ISM в США, Tankan в Японии, или IFO и ZEW в Германии; Invest Review Разработан на основании данных региональных Корпораций и Агентств развития, представителей власти и бизнеса; Дает информацию о ключевых составляющих инвестиционного климата регионов РФ; Блиц-опрос по инвестиционному климату в Регионе месяца (в декабре – Челябинская область): Отражает мнение губернатора Региона, Администрации развития Региона, представителя регионального бизнеса, и представителя иностранного инвестора, работающего в Регионе по ключевым вопросам инвестиционного климата. Декабрь 2011 Барометр «Деловой России»

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ, ДЕКАБРЬ 2011 В декабре наблюдается незначительное улучшение: после полугодовой стагнации Индекс предпринимательской уверенности* вырос на 1 п.п. и составил +1%; Основные драйверы загрузки мощностей и увеличения спроса – предприятия обрабатывающих отраслей, особенно ориентированные на конечное потребление; С учетом декабрьских данных можно предположить, что промышленность завершит свой годовой «дрейф» в районе 5% роста. Рис. 1. Значения индекса предпринимательской уверенности Декабрь 2011 Барометр «Деловой России» * Индекс предпринимательской уверенности в промышленности рассчитывается как среднее арифметическое значение балансов по фактически сложившимся уровням спроса и запасам готовой продукции (с обратным знаком) и ожидаемой тенденции выпуска продукции; в процентах.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1.Основные факторы, входящие в Индекс предпринимательской уверенности 1.1. Производственная деятельность 1.2. Динамика цен 1.3. Финансово-экономическое положение 2.Дополнительные факторы, ограничивающие рост производства промышленных организаций INVEST REVIEW: Владимирская область; Воронежская Курганская область; Ставропольский край; Ханты-Мансийский автономный округ – Югра. БЛИЦ-ОПРОС: ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ Губернатор Челябинской области Юревич Михаил Валерьевич; Министр экономического развития Челябинской области Мурзина Елена Владимировна; Генеральный директор Управляющей компании Холдинга «Уральская аграрная группа» Плеханов Михаил Павлович; Генеральный директор ООО «Хераеус Электро-Найт Челябинск» Зарипов Марат Миндигаянович. Барометр «Деловой России» Декабрь 2011

АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Основные факторы, входящие в Индекс предпринимательской уверенности 1.1. Производственная деятельность 1.2. Динамика цен 1.3. Финансово-экономическое положение Производственная деятельность в промышленных организациях, по оценкам их руководителей, в декабре характеризовалась незначительным ускорением темпов роста внутреннего спроса на промышленную продукцию. Так, баланс оценки изменения показателя увеличился за месяц на 1 п. п. и составил +4%. Локомотивом повышения интенсивности производства в декабре стал обрабатывающий сектор: предприятия, производящие текстильного и швейного производства, производящих резиновые и пластмассовые изделия, электрооборудование, электронное и оптическое оборудование. Наиболее драматично недостаточный спрос сказался на организациях, занимающихся целлюлозно-бумажным производством, издательской и полиграфической деятельностью (56%), выпускающих транспортные средства и оборудование (53%). Рис. 2. Динамика оценки изменения спроса на продукцию промышленных организаций Барометр «Деловой России» Декабрь 2011

Рис. 3. Оценка лимитирующего фактора «недостаточный спрос на продукцию предприятия внутри страны» по видам деятельности Доля организаций от их общего числа, % Барометр «Деловой России» Декабрь 2011 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Основные факторы, входящие в Индекс предпринимательской уверенности 1.1. Производственная деятельность 1.2. Динамика цен 1.3. Финансово-экономическое положение Лидером повышения интенсивности производства в декабре стал обрабатывающий сектор: предприятия, производящие резиновые и пластмассовые изделия, электрооборудование. Среди добывающих отраслей лучшая производственная ситуация отмечалась в организациях, добывающих топливно-энергетические полезные ископаемые. Уровень загрузки производственных мощностей сохранил значение ноября (63%), и, по мнению более 80% респондентов, в ближайшие время мощностей будет достаточно для удовлетворения спроса.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Основные факторы, входящие в Индекс предпринимательской уверенности 1.1. Производственная деятельность 1.2. Динамика цен 1.3. Финансово-экономическое положение К положительным явлениям анализируемого периода можно отнести улучшение ситуации на рынке труда, однако часть промышленных предприятий продолжала ощущать недостаток квалифицированных рабочих: в декабре 2011 г. об этом сообщили 26% руководителей компаний, тогда как в декабре 2010 г. 23%. Дефицит квалифицированных кадров наблюдался на предприятиях практически всех отраслей промышленности. Рис. 4. Оценка лимитирующего фактора «недостаток квалифицированных рабочих» по видам деятельности Доля организаций от их общего числа, % Барометр «Деловой России» Декабрь 2011

АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Основные факторы, входящие в Индекс предпринимательской уверенности 1.1. Производственная деятельность 1.2. Динамика цен 1.3. Финансово-экономическое положение В декабре ситуация с ценами на реализуемую продукцию оставалась стабильной, баланс оценки изменения показателя сохранил значение октября-ноября, составив +11%. Наиболее заметный рост цен на отгруженную продукцию - в добыче полезных ископаемых, кроме топливно- энергетических, производства резиновых и пластмассовых изделий, электрооборудования, электронного и оптического оборудования. Тенденция к замедлению темпов роста цен на сырье и материалы: баланс оценки изменения показателя составил +29%, что на 1 п. п. меньше, чем в предыдущем месяце. Рис. 5. Динамика оценки изменения цен на реализуемую продукцию, сырье и материалы промпредприятий Барометр «Деловой России» Декабрь 2011

АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Основные факторы, входящие в Индекс предпринимательской уверенности 1.1. Производственная деятельность 1.2. Динамика цен 1.3. Финансово-экономическое положение Продолжается снижение таких индикаторов, как обеспеченность собственными финансовыми средствами и прибыль, хотя и в меньшей степени. Некоторые позитивные тенденции в отрасли в анализируемом периоде обусловили замедление темпов сокращения обеспеченности предприятий собственными финансовыми средствами. В итоге в промышленных организациях в декабре 2011 г. значение баланса оценок изменения показателя составило –2% (–4% в предыдущем месяце). Более оптимистично оценивали финансовое положение своих организаций руководители компаний, производящих резиновые и пластмассовые изделия, электрооборудование, электронное и оптическое оборудование. Рис. 6. Динамика оценки изменения обеспеченности промышленных организаций собственными финансовыми средствами Барометр «Деловой России» Декабрь 2011

Рис. 7. Динамика оценки экономической ситуации промышленных организаций Доля организаций от их общего числа, % Барометр «Деловой России» Декабрь 2011 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Основные факторы, входящие в Индекс предпринимательской уверенности 1.1. Производственная деятельность 1.2. Динамика цен 1.3. Финансово-экономическое положение Состояние собственных финансовых средств в промышленных организациях определило характер изменения прибыли. В результате баланс оценок изменения показателя несколько замедлил свое снижение по сравнению с предыдущим месяцем и составил –1%. Экономическая ситуация на промышленных предприятиях практически не изменилась: большинство руководителей (79%) охарактеризовали ее как «удовлетворительную», 14% как «неудовлетворительную» и 7% предпринимателей сочли ее «хорошей». Оценивая перспективы развития промышленных организаций в ближайшие 3–4 месяца, 64% предпринимателей придерживались мнения, что экономическая ситуация не изменится, а около 30% прогнозировали ее улучшение.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1.Основные факторы, входящие в Индекс предпринимательской уверенности 2.Дополнительные факторы, ограничивающие рост производства промышленных организаций Наиболее сильное негативное воздействие на финансово-экономическую деятельность оказывают следующие лимитирующие факторы: «высокий уровень налогообложения»; «недостаточный спрос на продукцию предприятия внутри страны»; «недостаток финансовых средств»; «неопределенность экономической обстановки». Рис. 8. Оценка факторов, ограничивающих рост производства промышленных организаций Доля организаций от их общего числа, % Барометр «Деловой России» Декабрь 2011

АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1.Основные факторы, входящие в Индекс предпринимательской уверенности 2.Дополнительные факторы, ограничивающие рост производства промышленных организаций В течение года наблюдалось увеличение негативного влияния пяти факторов: высокого уровня налогообложения (с 40 в декабре 2010 г. до 47% в декабре 2011 г.), изношенности и отсутствия надлежащего оборудования (с 27 до 28%), недостатка квалифицированных рабочих (с 23 до 26%), конкурирующего импорта (с 20 до 22%), недостаточного спроса на продукцию предприятия за рубежом (с 17 до 18%). Рис. 9. Динамика оценок наиболее значимых факторов, ограничивающих рост производства промышленных организаций Доля организаций от их общего числа, % Барометр «Деловой России» Декабрь 2011

АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1.Основные факторы, входящие в Индекс предпринимательской уверенности 2.Дополнительные факторы, ограничивающие рост производства промышленных организаций На усиление влияния высокого уровня налогообложения чаще всего указывали руководители промышленных предприятий, выпускающих кожу, обувь и изделия из кожи (66%), производящих резиновые и пластмассовые изделия, текстильную и швейную продукцию (56%). Рис. 10. Оценка лимитирующего фактора «высокий уровень налогообложения» по видам деятельности Доля организаций от их общего числа, % Барометр «Деловой России» Декабрь 2011

АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1.Основные факторы, входящие в Индекс предпринимательской уверенности 1.1. Производственная деятельность 1.2. Динамика цен 1.3. Финансово-экономическое положение 2.Дополнительные факторы, ограничивающие рост производства промышленных организаций INVEST REVIEW: Владимирская область; Воронежская область; Курганская область; Ставропольский край; Ханты-Мансийский автономный округ – Югра. БЛИЦ-ОПРОС: ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ Губернатор Челябинской области ЮревичМихаил Валерьевич; Министр экономического развития Челябинской области Мурзина Елена Владимировна; Генеральный директор Управляющей компании Холдинга «Уральская аграрная группа» Плеханов Михаил Павлович; Генеральный директор ООО «Хераеус Электро-Найт Челябинск» Зарипов Марат Миндигаянович. Барометр «Деловой России» Декабрь 2011

РазделДанные Регион Контакты Владимирская область Руководитель: Лонский Виталий Брониславович, председатель Комитета по промышленной политике и науке Администрации Владимирской области Контактное лицо: Кокшаева Н.Я., Тел.: (4922) , Приоритетные виды перерабатывающей промышленности, в рамках региональной промышленной политики Пищевая, фармацевтическая и химическая отрасль, высокоточное машиностроение, в том числе военной направленности, электронная, электротехническая промышленность, промышленность строительных материалов, деревообработка. Крупнейшие проекты по созданию новых и реконструкции существующих производств (на стадии проектирования и строительства) Строительство сталепрокатного завода ЗАО «Ковровский сталепрокатный завод», Владимирская область, Ковровский район, ЗАО «Макси-Инвест», производство стального и сортового проката 1,15 млн. тонн в год, 2000 раб. мест, гг. Строительство завода по производству наноструктурированных мембран ЗАО «РМ Нанотех», г.Владимир, ЗАО НТЦ «Владипор», ОАО «Роснанотех», 170 раб. мест, гг. Строительство фабрики по выпуску продуктов питания под торговой маркой «Магги», Вязниковский район, компания «Нестле», пищевая продукция 30 тыс. тонн в год, 500 чел., гг. Строительство завода по производству цемента, Гусь-Хрустальный район, ООО «Карбонат», 2 млн. тонн цемента, 400 раб. мест, гг. Принятые региональные законодательные акты и программы, способствующие привлечению инвестиций в Регион Закон Владимирской области от ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области»; Закон Владимирской области от ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области»; Закон Владимирской области от ОЗ «Об установлении дифференцированных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения; Барометр «Деловой России» Invest Review.Владимирская область Полная версия: Декабрь 2011

РазделДанные Принятые региональные законодательные акты и программы, способствующие привлечению инвестиций в Регион Постановление Губернатора области «О долгосрочной целевой программе привлечения инвестиций на территорию Владимирской области на годы»; Постановление Губернатора области от « О долгосрочной целевой программе «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на годы» Постановление Губернатора области от «О проведении в годах конкурсов на субсидирование проектов, направленных на модернизацию экономики и поддержку инноваций во Владимирской области». Наличие Региональных Агентств или Корпораций развития Государственное автономное учреждение Владимирской области «Фонд гарантий и развития малого и среднего предпринимательства» (ГАУ ФГРМСП) Наличие Индустриальных или Технопарков в Регионе Технопарк «Струнино» (Александровский район); Технопарк «Ставрово» (Собинский район); Технопарк «Автоприбор» (г. Владимир); Технопарк «Точмаш» (г. Владимир). Потребность в привлечении финансовых партнеров и частных инвесторов в региональные проекты, с участием местных Корпораций развития и региональных властей: наименование проекта (по желанию – резюме); объемы и источники финансирования; сроки реализации проекта. Создание комплексов по обеззараживанию, переработке и утилизации всего спектра отходов (торф, уголь, отходы деревообрабатывающего производства, ТБО, органические отходы с/х производства для генерирования электрической, тепловой и механической энергии), биогазовые установки, ООО «НПО «ГазГен», 3,0 млн. руб, 1 год; Создание и внедрение гидротермального окисления воды для переработки жидких отходов, ООО «Альтернативная энергетика», 5,0 млн. руб., 1 год; Gроизводство моторных масел, модифицированных углеродными наноматериалами, ООО «Энергоэффективность», 2,0 млн.руб., 1 год; Разработка и внедрение кавитационных теплогенераторов, ООО «Аквагеоэнергосистемы», от 0,5 млн. руб., 1 год; Технологии получения биотоплива и биоэлектроэнергии из отходов органического сырья, ООО «НТЦ «БиоТехнологии», 1,0 млн. руб., 1 год Барометр «Деловой России» Invest Review.Владимирская область Полная версия: Декабрь 2011

РазделДанные Мероприятия, направленные на привлечение потенциальных инвесторов, прошедшие за истекший месяц – наименование, описание, сроки Администрацией Владимирской области совместно с Торгово-промышленной палатой Владимирской области была представлена региональная экспозиция на выставке «Rusnanotech Expo-2011», проводимой в рамках IV Международного форума по нанотехнологиям «Роснанотех 2011» октября 2011 г. в Москве в Цетральном выставочном комплексе «Экспоцентр», в которой приняли участие 12 организаций. Мероприятия, направленные на привлечение потенциальных инвесторов, планируемые в ближайшие месяцы (наименование, описание, сроки) Администрацией области совместно с Региональным экспертным советом по Владимирской области по рассмотрению проектов, представленных на финансирование в рамках программы «Участник молодежного научно- инновационного конкурса» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, в декабре 2011 г. планируется организация участия научных организаций области в открытых конкурсах для субъектов малого предпринимательства по программе «Старт-2012» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Барометр «Деловой России» Invest Review.Владимирская область Полная версия: Декабрь 2011

РазделДанные Регион Контактное лицо Воронежская область ОГБУ «Агентство по инвестициям и государственно-частному партнерству» Лотков Игорь Анатольевич – директор ОГБУ «Агентство по инвестициям и государственно-частному партнерству» Телефон: (473) Приоритетные виды перерабатывающей промышленности, в рамках региональной промышленной политики Химическая промышленность, радиоэлектроника, машиностроение (железнодорожное машиностроения, автомобиле- и энергомашиностроение), строительная индустрия, агропромышленный комплекс. Крупнейшие проекты по созданию новых и реконструкции существующих производств (на стадии проектирования и строительства) 1.Завод по производству силовых трансформаторов Адрес: индустриальный парк «Масловский». Организация-инвестор: Siemens Планируемый ассортимент: трансформаторы Со стороны правительства области ведется подведение инженерной инфраструктуры к площадке. Срок реализации проекта: планируемый срок запуска – 2012 г. Количество рабочих мест: 300 человек 2.Строительство завода по производству зерноочистительного оборудования. Адрес: индустриальный парк «Масловский» Организация-инвестор: ОАО «Воронежсельмаш» Планируемый ассортимент: зерноочистительная техника, фотосепараторы, сушилки и др.) и элеваторное оборудование. Срок реализации проекта: сдача объекта в эксплуатацию планируется на конец 2012 года. Количество рабочих мест: 297 человек Барометр «Деловой России» Invest Review.Воронежская область Полная версия: Декабрь 2011

РазделДанные Крупнейшие проекты по созданию новых и реконструкции существующих производств (на стадии проектирования и строительства) 3. Строительство завода сендвич-панелей Адрес: индустриальный парк «Масловский» Организация-инвестор: ООО «Армакс Групп» Планируемый ассортимент: сендвич-панели, минеральная вата и системы жизнеобеспечения Срок реализации проекта – год Количество рабочих мест: 550 человек 4. Строительство нового производства бутадиен-стирольных термоэластопластов мощностью тонн в год (ТЭП-50) Адрес: , г.Воронеж, Ленинский проспект, д.2 Организация-инвестор: ОАО «Воронежсинтезкаучук» ФГУП «ВНИИСК» Планируемый ассортимент: термоэластопласты Срок реализации проекта: гг. Количество рабочих мест: 300 человек Принятые региональные законодательные акты и программы, способствующие привлечению инвестиций в Регион З-н ВО от ОЗ «О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области»; З-н ВО от г. 99-ОЗ «О ставках налога на прибыль организаций для инвесторов, реализующих особо значимые инвестиционные проекты на территории Воронежской области» З-н ВО от г. 21-ОЗ «О ставках налогов на прибыль резидентов технопарков на территории Воронежской области» З-н ВО от г. 62-ОЗ «О налоге на имущество организаций» Постановление от 25 июля 2007 г. N 691 О Государственной (областной) поддержке создания социальной и инженерной инфраструктуры в рамках реализации инвестиционных проектов Ведомственная целевая программа «Поддержка инвестиционных проектов организаций промышленности, транспорта и связи Воронежской области в годах» Барометр «Деловой России» Invest Review.Воронежская область Полная версия: Декабрь 2011

РазделДанные Принятые региональные законодательные акты и программы, способствующие привлечению инвестиций в Регион Постановление от N 296 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета организациям, реализующим особо значимые инвестиционные проекты, включенные в Программу социально-экономического развития Воронежской области на годы» Областная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднеего предпринимательства в Воронежской области на годы» Областная целевая программа «Развитие инновационной деятельности в Воронежской области на годы» Наличие Региональных Агентств или Корпораций развития ОГБУ «Агентство по инвестициям и государственно-частному партнерству» Наличие Индустриальных или Технопарков в Регионе Технопарки, выпускающие инновационную продукцию: «Содружество» – в сфере электроники и микроэлектроники; «Калининский» – в сфере механообработки и машиностроения «МИТЭМ» – в сфере электротехники и машиностроения; «Космос-Нефть-Газ» – в сфере химического машиностроения и нанотехнологий. В технопарках располагаются более 80 малых инновационных предприятий, объём производства составляет около 2 млрд. руб. в год. Продукция технопарков поставляется в более чем 50 регионов России. Индустриальные парки: «Масловский» (г.Воронеж) (постановление правительства Воронежской области от ) «Лискинский» (г.Лиски) (Постановление правительства Воронежской области от 01 ноября 2011 года 950) Индустриальный парк «Перспектива» Производственная площадка ВАСТ (п. Шилово.) В стадии официального оформления находится присвоение статуса индустриального парка «Бобровский» (г.Бобров) Барометр «Деловой России» Invest Review.Воронежская область Полная версия: Декабрь 2011

РазделДанные Наличие межотраслевых кластеров в регионе Подписаны соглашения о формировании следующих кластерных образований: кластер авиастроения радиоэлектронный кластер кластер производителей нефтегазодобывающего и химического оборудования кластер электромеханики, и др. В рамках реализации ведомственной целевой программы «Формирование и развитие кластерных образований в Воронежской области в 2011 – 2013 годах» создан ОГУ «Центр кластерного развития Воронежской области» Потребность в привлечении финансовых партнеров и частных инвесторов в региональные проекты, с участием местных Корпораций развития и региональных властей 1. Модернизация противотуберкулёзной службы Воронежской области Предполагаемые формы привлечения инвестиций: Строительство "под ключ" с рассрочкой платежа на лет. Контракт жизненного цикла. Срок реализации: 3 года Объем инвестиций: 3 000,00 млн. руб., из них: 100% за счет средств инвестора. Ответственный исполнитель: Департамент здравоохранения области 2. Строительство ж/д станции «Воронеж-3» Срок реализации: 8-9 лет Объем инвестиций млн. руб., из них: 1) 900 млн. руб.- за счет средств ОАО "РЖД"; 2) 400 млн. руб- за счет средств инвесторов; 3) 250 млн. руб.- за счет средств Воронежской области; 4) 250 млн. руб. - за счет средств городского округа город Воронеж 3. Строительство ВПС-21 (водозаборный комплекс) Предполагаемая форма привлечения инвестиций - заключение концессионного соглашения. Стоимость строительства ,25 тыс. рублей. Ответственный исполнитель: Управление по взаимодействию с промпредприятиями департамента экономики администрации г. Воронежа Барометр «Деловой России» Invest Review.Воронежская область Полная версия: Декабрь 2011

РазделДанные Потребность в привлечении финансовых партнеров и частных инвесторов в региональные проекты, с участием местных Корпораций развития и региональных властей 4. Реконструкция аэропорта «Воронеж» Срок реализации: гг. Объем инвестиций млн. руб., из них: ,7 млн. руб.- за счет средств Росавиации -227,3 млн. руб- за счет средств Воронежской области млн. руб- за счет средств инвесторов На 50% проект реализован. Ответственный исполнитель: Правительство Воронежской области Мероприятия, направленные на привлечение потенциальных инвесторов, прошедшие за истекший месяц – наименование, описание, сроки 1-3 декабря прошел 3-й Воронежский агропромышленный форум Это место встречи ведущих специалистов отрасли АПК, перерабатывающей и пищевой промышленности; презентация инновационных достижений, новейших технологий; подведение итогов года; налаживание взаимовыгодных контактов 16 декабря состоялась Презентация Государственно-частного партнерства в развитии региональной инфраструктуры в рамках IX российского регионального конгресса «Инвестиционный климат: лучшие практики регионов». Мероприятия, направленные на привлечение потенциальных инвесторов, планируемые в ближайшие месяцы (наименование, описание, сроки) 1.Мероприятие Российско-Германской Внешнеторговой палаты «Диалог с губернатором Воронежской области» (февраль 2012 г.) Российско-Германская Внешнеторговая палата является объединением немецких фирм и предпринимателей, занимающихся в России предпринимательской деятельностью. Формат мероприятия «Диалог с губернатором» - дискуссия в рамках круглого стола с членами ВТП. 2. Презентация Воронежской области в Посольстве Франции (февраль) 3.«Воронежский промышленный форум 2012» Отрасль: Машиностроение. Сроки проведения: с 21 по 23 марта 2012 года 4.Участие в Международной туристической выставке «Интурмаркет» (г.Москва) Сроки проведения:17-20 марта 2012 г. Барометр «Деловой России» Invest Review.Воронежская область Полная версия: Декабрь 2011

РазделДанные Регион Контакты Курганская область Руководитель: Заместитель Губернатора Курганской области директор Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области Болтнев Николай Иванович Контактное лицо: Управление инвестиций, внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей Правительства Курганской области, Краснова С.В. гл.специалист, тел: (8-3522) Приоритетные виды перерабатывающей промышленности, в рамках региональной промышленной политики 1. Переработка зерна. 2. Обработка древесины и производство изделий из дерева. 3. Химическое производство. 4. Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий. 5. Производство машин и оборудования Крупнейшие проекты по созданию новых и реконструкции существующих производств (на стадии проектирования и строительства) 1.Концепция инвестиционного проекта завода по глубокой переработке зерна Общая стоимость проекта 8000,0 млн. руб. (240 млн. долларов США), заемные средства Основные характеристики проекта: Переработка зерна до 300 тыс. тонн в год. Выпуск муки, крахмала, клейковины, биоэтонола, глюкозы, отрубей, лизина, метионина, глютена, спирта. 2.Концепция инвестпроекта завода по производству буровых машин Общая стоимость проекта 241,0 млн. рублей Собственные вкладываемые средства 80,0 млн. рублей Заемные средства 161,0 млн. рублей Основные характеристики проекта: разработка плана развития ООО «Бауэр машины - Курган» на период до 2015 года, с целью увеличения объемов производства для выпуска в 2015 году 36 машин в год. Для этого планируется построить новый сборочный цех и административно бытовой корпус. Строительство планируется вести на имеющемся в собственности предприятия земельном участке площадью кв.м. Всего 9 проектов. Барометр «Деловой России» Invest Review.Курганская область Полная версия: Декабрь 2011

Барометр «Деловой России» РазделДанные Принятые региональные законодательные акты и программы, способствующие привлечению инвестиций в Регион 1.Закон Курганской области от г. 822 «О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Курганской области» предусматривает: применение пониженной региональной ставки налога с 18% до 13,5% в зависимости от доли капитальных вложений при осуществлении капитальных вложений производственного назначения. 2.Закон Курганской области от г. 255 «О транспортном налоге на территории Курганской области» предусматривает применение в течение трех лет организациями, реализующими инвестиционные проекты на инвестиционных площадках, сниженных в два раза (на 50%) налоговых ставок в отношении транспортных средств, используемых при осуществлении жилищного строительства на инвестиционной площадке; приобретенных в рамках соответствующих инвестиционных проектов и используемых для осуществления деятельности на инвестиционной площадке. 3.Закон Курганской области от г. 347 «О налоге на имущество организаций на территории Курганской области» предусматривает освобождение от налогообложения в течение трех лет у организаций, реализующих инвестиционные проекты на инвестиционных площадках, следующих объектов основных средств производственного назначения: используемых при осуществлении жилищного строительства на инвестиционной площадке; приобретенных или вновь созданных (сооруженных, изготовленных), с первоначальной стоимостью более 500 тыс. рублей и используемых для осуществления деятельности на инвестиционной площадке; в части стоимости имущества в размере осуществленных и включенных единовременно в первоначальную стоимость соответствующего объекта расходов по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению таких объектов в сумме более 500 тыс. рублей. Invest Review. Полная версия: Курганская область Декабрь 2011

Барометр «Деловой России» РазделДанные Принятые региональные законодательные акты и программы, способствующие привлечению инвестиций в Регион 4.Закон Курганской области от 2 ноября 2009 года N 495 «О государственно- частном партнерстве в Курганской области». Статья 11. Государственная поддержка развития государственно-частного партнерства в Курганской области. Государственная поддержка развития государственно-частного партнерства в Курганской области может осуществляться в следующих формах: предоставление субсидий и налоговых льгот; предоставление государственных гарантий Курганской области; предоставление инвестиционного налогового кредита; в иных формах, не противоречащих действующему законодательству. 5.Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 6 июня 2006 г. N 200 «О формировании сводного реестра инвестиционных площадок на территории Курганской области». Раздел I пункт 6. Инвесторы, реализующие инвестиционные проекты на территориях инвестиционных площадок, включенных в реестр, имеют право на получение государственной поддержки, в том числе в форме предоставления налоговых льгот, предусмотренных законодательством Курганской области. 6.Постановление Правительства Курганской области от «Об утверждении целевой программы Курганской области, направленной на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курганской области на годы». Раздел III. «Создание благоприятных условий для осуществления предприятиями инвестиционной деятельности» Перечня мероприятий целевой программы Курганской области, направленной на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курганской области на годы»: пункт 8. Ведение сводного реестра инвестиционных площадок на территории Курганской области и каталога свободных инвестиционных площадок на территории Курганской области. пункт.19. Создание регионального инвестиционного фонда Курганской области. Invest Review. Полная версия: Курганская область Декабрь 2011

Барометр «Деловой России» РазделДанные Наличие Индустриальных или Технопарков в Регионе ОАО «Курганский областной технопарк» Мероприятия, направленные на привлечение потенциальных инвесторов, прошедшие за истекший месяц 1. Размещение на сайте Правительства Курганской области перечня перспективных проектов Курганской области, требующих инвестирования. Дата размещения г. 2. Подписано Соглашение между Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительством Курганской области о торгово- экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве. Дата подписания - 29 ноября 2011 года. Мероприятия, направленные на привлечение потенциальных инвесторов, планируемые в ближайшие месяцы 1. Планируется предоставление на конкурсной основе государственных гарантий юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты на территории Курганской области. В 2012 году планируется исполнение государственных гарантий Курганской области в общей сумме млн. руб. 2. Правительством Курганской области разработан и проходит согласование проект положения «О региональном инвестиционном фонде», направленного на получение поддержки инвестиционных проектов создания или развития объектов капитального строительства транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры. 3. В рамках Соглашения между Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительством Курганской области о сотрудничестве прорабатывается проект Программы мероприятий на гг. по реализации Соглашения. 4. Подготовка презентационных материалов для представления Курганской области на выставках, в том числе фильм о Курганской области, стенды промышленной и социальной политики Курганской области, паспорт инвестиционных проектов. 5. Разработка и размещение на сайте Правительства Курганской области информационного блока «Путеводитель для инвестора». Invest Review. Полная версия: Курганская область Декабрь 2011

РазделДанные Регион Контакты Ставропольский край Бондаренко Евгений Анатольевич, заместитель министра экономического развития Ставропольского края Тел. (8652) , Е-mail: Приоритетные виды перерабатывающей промышленности, в рамках региональной промышленной политики Химическое производство; производство резиновых и пластмассовых изделий; производство прочих неметаллических минеральных продуктов (производство стекла и изделий из стекла); прочие производства (производство мебели); текстильное и швейное производство; производство кожи, изделий из кожи и производство обуви; металлургическое производство и производство готовых металлических изделий; целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность; производство нефтепродуктов. Крупнейшие проекты по созданию новых и реконструкции существующих производств (на стадии проектирования и строительства) Всего 21 проект, в том числе: 1.«Реконструкция «Кугультинского кирпичного завода» с увеличением производства керамического кирпича до 40 млн.шт. в год» ООО «Кугультинский кирпичный завод». Общая стоимость реализации инвестиционного проекта – 611,2 млн.руб. Дополнительно будет создано 83 рабочих места 2.«Строительство завода по производству сэндвич-панелей и вентиляционной продукции» ЗАО «Лиссант-Юг». Вид деятельности - выпуск вентиляционного оборудования и систем вентиляции, производство сэндвич-панелей с наполнителем из пенополиуретана и пенополиизоцианурата толщиной от 30 до 220 мм для изготовления малоэтажного жилья. Общая стоимость проекта – 516,0 млн. руб. Дополнительно будет создано 200 рабочих мест. Барометр «Деловой России» Invest Review.Ставропольский край Полная версия: Декабрь 2011

РазделДанные Принятые региональные законодательные акты и программы способствующие привлечению инвестиций в Регион: Всего 20 актов: Законом Ставропольского края от 1 октября 2007г. 55-кз «Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае» предусмотрены следующие направления и меры государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности: субсидии на оплату части процентной ставки по кредитам, привлекаемым на реализацию быстроокупаемых инвестиционных проектов (в размере 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ); субсидии на оплату части процентной ставки по привлеченным кредитам на пополнение оборотных средств (в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ); снижение ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Ставропольского края ( ,5% в зависимости от удельного веса выручки); снижение ставки налога на имущество (2,2 - 1,1%); отсрочка или рассрочка по уплате региональных налогов; льгота по арендной плате за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края и используемым для реализации инвестиционного проекта; государственные гарантии Ставропольского края; Постановление Правительства Ставропольского края от 17 августа 2011 г. 331-п «Об утверждении Порядка субсидирования уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования за счет средств бюджета Ставропольского края»; Постановление Правительства Ставропольского края от 17 августа 2011 г. 324-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета Ставропольского края субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства"; Распоряжение Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2011 г. 495-рп «О программе создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Ставропольского края на годы»; Барометр «Деловой России» Invest Review.Ставропольский край Полная версия: Декабрь 2011

РазделДанные Наличие региональных Агентств или Корпораций развития Государственное унитарное предприятие Ставропольского края «Управляющая компания инвестиционного и инновационного развития Ставропольского края» создано распоряжением Правительства Ставропольского края от г. 458-рп в целях решения социальных задач путем содействия организации инвестиционного процесса, развития инновационной деятельности и управления региональными, туристско-рекреационными и технологическими парками в Ставропольском крае Наличие Индустриальных или Технопарков в Регионе На территории Ставропольского края созданы 8 новых зон опережающего развития: с промышленной, нефтехимической, агропромышленной, туристско- рекреационной специализацией. Кроме того, Координационным советом по развитию инвестиционной деятельности на территории Ставропольского края согласованно создание: регионального индустриального парка «Фармацевтика» (протокол 9 от 18 августа 2011 года); регионального индустриального парка «Александровский» в Ставропольском крае (протокол 10 от 29 сентября 2011 года). По состоянию на 1 октября 2011 года зарегистрировано 13 резидентов региональных парков с проектами общей стоимостью ,82 млн. рублей, количество новых рабочих мест – более 7000, реализация проектов планируется в гг. В настоящее время ведется работа по созданию 6-ти региональных парков на территории г. Минеральные Воды, г. Кисловодска, Кочубеевского, Нефтекумского, Красногвардейского и Апанасенковского районов. Потребность привлечения финансовых партнеров и частных инвесторов в региональные проекты, с участием Корпораций развития и региональных властей ООО «Гелиос» Наименование проекта: Строительство производственной флоат-линии производительностью 600 тонн в сутки по производству листового стекла Объемы и источники финансирования: Общая стоимость проекта – 4652,411 млн. руб., в том числе Собственные средства – 30%, 1395, 723 млн. руб. Долговое финансирование – 70%, 3256,688 млн. руб. Сроки реализации проекта: гг. Барометр «Деловой России» Invest Review.Ставропольский край Полная версия: Декабрь 2011

РазделДанные Потребность привлечения финансовых партнеров и частных инвесторов в региональные проекты, с участием Корпораций развития и региональных властей ЗАО «Группа Химекс» Наименование проекта: Строительство завода по производству коммерческих автомобилей; создание Научно-технического Центра и производственных мощностей для разработки и производства перспективных моделей легких коммерческих грузовиков Объемы и источники финансирования: общая стоимость проекта – , 941 млн. руб. - за счет собственных средств участников проекта (в том числе в виде денежных и имущественных взносов при формировании уставного капитала ЗАО «ИНТРАЛЛ РУС») будет инвестировано в приобретение и создание основных средств и нематериальных активов 2 932,941 млн. руб. (около 19,7% от общего объема стоимости проекта); - за счет средств банковского кредита на финансирование договора генерального подряда на строительство «под ключ» автосборочного предприятия (доля кредитных ресурсов в общем объеме финансирования данного договора – 85%) будет инвестировано ,000 млн. рублей (около 70,3% от общего объема стоимости проекта); - за счет средств государственной поддержки (Корпорация развития Северного Кавказа), в том числе в виде денежного взноса при формировании уставного капитала ЗАО «ИНТРАЛЛ РУС», будет инвестировано 1 500,000 млн. руб. (около 10,0% от общего объема инвестиций в проект). Сроки реализации проекта: гг. ОАО НПК «Эском» Наименование проекта: расширение и реконструкция действующей и строительство новой производственной базы для производства инфузионных растворов и препаратов парентерального питания, а также создание фармацевтического кластера в г. Ставрополе Объемы и источники финансирования: Общая стоимость проекта – 6038,8 млн. руб., в том числе: Долговое финансирование – 4227, 150 млн. руб. Сроки реализации проекта: гг. Барометр «Деловой России» Invest Review.Ставропольский край Полная версия: Декабрь 2011

РазделДанные Мероприятия направленные на привлечение потенциальных инвесторов, прошедшие за истекший месяц 10 ноября 2011 года министерством экономического развития Ставропольского края направлены предложения потенциальным инвесторам об их участии в реализации инвестиционного проекта: «Строительство нового стадиона в г. Ставрополе». На регулярной основе направляются предложения потенциальным инвесторам об их участии в реализации инвестиционных проектов Ставропольского края. На официальном сайте министерства экономического развития Ставропольского края: stavinvest.ru обновлен и размещен каталог инвестиционных проектов Ставропольского края, которые требуют долгового финансирования. Мероприятия, направленные на привлечение потенциальных инвесторов, планируемые в ближайшие месяцы IX Международный форум «Инвестиции в человека», г. Кисловодск. Цели: создание площадки международного общения представителей власти, бизнеса, науки, культуры, образования, здравоохранения в сфере развития человеческого потенциала; привлечение внимания отечественного и международного сообщества к вопросам духовного и физического здоровья личности, повышению качества и уровня жизни населения; привлечение инвестиций в социально-значимые проекты, связанные с ростом человеческого капитала (интеллектуального, физического, духовного); развитие механизмов государственно-частного партнерства в сфере инвестиций в человека апреля 2012 г. Барометр «Деловой России» Invest Review.Ставропольский край Полная версия: Декабрь 2011

РазделДанные Регион Контакты Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Сидоров Павел Петрович, директор Департамента экономического развития Телефон: (3467): Приоритетные виды перерабатывающей промышленности, в рамках региональной промышленной политики Нефтегазопереработка, рыбоводство, производство строительных материалов, сельское хозяйство, лесопереработка Крупнейшие проекты по созданию новых и реконструкции существующих производств (на стадии проектирования и строительства) Комплексный проект ОАО «Сибур» Строительство продуктопровода Южно-Балыкская ГНС – ТНХ, головной насосной станции продуктопровода «Южный Балык – Тобольск», блока доизвлечения ШФЛУ, газопровода и газокомпрессорной станции Южной лицензионной территории, газоперерабатывающего комплекса в Нижневартовском районе, сроки реализации: гг. Строительство завода по производству ДСП, Советский район, ОАО "Югра- плит" (г. Советский, Северная Промбаза 2); запуск 1й очереди – 2011 г., 2й очереди – 2014 г. Реконструкция рыборазводного завода по воспроизводству ценных видов рыб в средней Оби в городе Ханты-Мансийске, ООО "Югорский рыбоводный завод" (г. Ханты-Мансийск), сроки реализации: гг. Строительство птицеводческого предприятия комплексной яично-мясной специализации и блока теплиц ОАО «Агрофирма» вблизи д. Ярки Ханты- Мансийского района, сроки реализации: гг. Строительство Няганьской ГРЭС (ХМАО – Югра, г. Нягань), ОАО «Фортум» - российское подразделение финского энергетического концерна Fortum, г.Челябинск. Сроки реализации: гг. Барометр «Деловой России» Invest Review.Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Полная версия: Декабрь 2011

РазделДанные Принятые региональные законодательные акты и программы, способствующие привлечению инвестиций в Регион «О поддержке инвестиционной деятельности органами государственной власти автономного округа на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (закон АО от оз) «О порядке предоставления государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (закон АО от оз) «Об инновационной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (Закон от 10 июля 2010 г. N 114-оз) «О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения» (Закон АО от оз) «О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (Закон АО от г. 135-оз) «О налоге на имущество организаций» (закон АО от оз) «О ставках налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (Закон АО от г. 65-оз (в ред ) «Об участии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в государственно-частных партнерствах» Закон АО от 18 октября 2010 г. N 155-оз. Наличие Региональных Агентств или Корпораций развития Региональный центр инвестиций – «проводник для бизнеса» осуществивший на сегодня подготовку необходимых документов для оказания государственной поддержки инвестиционных проектов Наличие Индустриальных или Технопарков в Регионе Технопарк высоких технологий – отвечает установленным требованиям Министерства регионального развития РФ по площадям (не менее 5 т.кв.м.). Наличие межотраслевых кластеров в Регионе На стадии развития Потребность в привлечении финансовых партнеров и частных инвесторов в региональные проекты Существует потребность в привлечении инвестиций в региональные проекты Барометр «Деловой России» Invest Review.Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Полная версия: Декабрь 2011

РазделДанные Мероприятия, направленные на привлечение потенциальных инвесторов, прошедшие за истекший месяц – наименование, описание, сроки VI Международный инвестиционный форум «Югра – 2011» (12-14 октября 2011 года): оператор – Региональный центр инвестиций ХМАО – Югры Мероприятия, направленные на привлечение потенциальных инвесторов, планируемые в ближайшие месяцы – наименование, описание, сроки Подписание Соглашения о сотрудничестве между Правительством Ханты- Мансийского автономного округа – Югры и Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия». Принятие окружного закона «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» Барометр «Деловой России» Invest Review.Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Полная версия: Декабрь 2011

АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1.Основные факторы, входящие в Индекс предпринимательской уверенности 1.1. Производственная деятельность 1.2. Динамика цен 1.3. Финансово-экономическое положение 2.Дополнительные факторы, ограничивающие рост производства промышленных организаций INVEST REVIEW: Владимирская область; Воронежская область; Курганская область; Ставропольский край; Ханты-Мансийский автономный округ – Югра. БЛИЦ-ОПРОС: ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ Губернатор Челябинской области Юревич Михаил Валерьевич; Министр экономического развития Челябинской области Мурзина Елена Владимировна; Генеральный директор Управляющей компании Холдинга «Уральская аграрная группа» Плеханов Михаил Павлович; Генеральный директор ООО «Хераеус Электро-Найт Челябинск» Зарипов Марат Миндигаянович Барометр «Деловой России» Декабрь 2011

Барометр «Деловой России» Губернатор Челябинской области Юревич Михаил Валерьевич Как стимулируется приток инвестиций и реализация промышленных проектов в регионе? Благодаря визитам официальных делегаций Челябинской области в различные страны привлекается достаточное количество инвесторов в регион. Крупнейшими странами-инвесторами стали: Швейцария (69,2%), Германия (7,8%), Франция (5,4%). К концу 9 месяцев 2011 года объем накопленного иностранного капитала составил 4287 млн. долларов США. Для реализации промышленных проектов постоянно проводятся различные круглые столы с участием Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области и прочих заинтересованных министерств и ведомств, по итогам которых принимается решение об областной поддержке. Какая государственная поддержка промышленных инвестиционных проектов действует на уровне региона? Предусмотрена возможность оказания различных видов поддержки для субъектов инвестиционной деятельности. Для организаций, реализующих (начиная с 1 января 2011 г.) инвестиционные проекты, включенные в перечень приоритетных инвестиционных проектов Челябинской области, если суммарный объем инвестиций по инвестиционному проекту составляет не менее 300 млн. руб.: а) предусмотрен порядок применения пониженной ставки налога на имущество организаций (Закон Челябинской области от ЗО «О налоге на имущество организаций»); б) предусмотрен порядок о снижении ставки налога на прибыль организаций, зачисляемой в областной бюджет (Закон Челябинской области от г. 154-ЗО "О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков"). в) предусмотрена возможность предоставления государственных гарантий Челябинской области для реализации инвестиционных проектов (Постановление Правительства Челябинской области от г. 177-П «О Порядке проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов субъектов инвестиционной деятельности, претендующих на получение государственных гарантий Челябинской области, и о внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от г. 212-П»). Также действует Программа по привлечению инвестиций в экономику Челябинской области на годы (распоряжение Правительства Челябинской области от г. 176-рп). Декабрь 2011

Барометр «Деловой России» Губернатор Челябинской области Юревич Михаил Валерьевич Что делается для снижения уровня коррупции? Утверждена областная целевая Программа противодействия коррупции в Челябинской области на г.г. ( 90-П от г.); Сформирована региональная нормативно-правовая база (перечень см. в полной верссии); Утвержден порядок и методика проведения антикоррупционной экспертизы законопроектов, разработан и утвержден соответствующий административный регламент, проведена экспертиза всех 100% ранее принятых действующих нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области; Утвержден Реестр коррупционно опасных должностей государственной службы (всего - около 400 должностей); проведена полная ревизия и детальная проверка положений должностных регламентов государственных служащих области, в том числе на наличие в них коррупционных факторов, установлена персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей; организован дополнительный внутренний контроль деятельности лиц, замещающих коррупционно опасные должности, а также ежегодная проверка достоверности и полноты представляемых ими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера; Министерством промышленности и имущества Челябинской области на постоянной основе проводятся проверки использования по назначению и сохранности земельных участков и имущества Челябинской области, Главным контрольным управлением Челябинской области организованы мероприятия по выявлению нарушений бюджетного и иного законодательства, целевого и эффективного использования средств областного бюджета, имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, а также полноты поступления, правильности учёта и использования средств, полученных от приносящей доход деятельности, с целью выявления коррупционных сделок Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области осуществляется постоянный мониторинг размещения государственных и муниципальных заказов, внедрена практика проведения совместных проверок с контрольными и надзорными органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов; круглосуточно в электронном режиме работает «Горячая линия - телефон доверия» для сообщений о проявлении коррупции в действиях должностных лиц, население информируется о проводимой работе по противодействию и профилактике коррупции через средства массовой информации, интернет-сайты Правительства и Губернатора Челябинской области, органов исполнительной власти, администраций муниципальных районов и городских округов. Декабрь 2011

Барометр «Деловой России» Губернатор Челябинской области Юревич Михаил Валерьевич Какие выделяются субсидии для поддержки инфраструктурного строительства? Челябинская область принимает участие в ежегодном конкурсном отборе субъектов РФ, проводимом Министерством регионального развития для предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий региональных целевых программ развития жилищного строительства. Субсидии направляются на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства эконом-класса. Вместе с тем, Правительство Челябинской области совместно с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства оказывает системное долгосрочное содействие победителям аукционов в освоении земельных участков Фонда, в том числе на этапе обеспечения инженерной инфраструктурой. Первый транш финансовой помощи предназначен для освоения территории Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района на гг. предусмотрен в объеме: на 2011 г. – 322 млн. руб., на 2012 г. – 598 млн. руб. Декабрь 2011

Барометр «Деловой России» Министр экономического развития Челябинской области Мурзина Елена Владимировна Каковы основные направления работы? Основной задачей Минэкономразвития области является реализация единой государственной политики социально-экономического развития Челябинской области и развития торгово-экономических отношений с иностранными государствами. Приоритетные направления деятельности Минэкономразвития области: развитие рыночной инфраструктуры; повышение инвестиционной привлекательности и привлечение капитала в экономику области; развитие международного, межрегионального сотрудничества и продвижение продукции предприятий области; разработка и реализация концептуальных, стратегических и прогнозных документов; развитие социального партнерства на территории области. По каждому направлению работы Минэкономразвития области, требующему финансирования из областного бюджета, определена система индикативных показателей. Какая инфраструктурная база создана для развития перерабатывающих производств? Область имеет развитую инфраструктуру. Через территорию области проходят федеральные автотрассы и Южно-Уральская железная дорога – ветка Транссибирской магистрали. «Воздушные ворота» области – это два международных аэропорта: в Челябинске и Магнитогорске. Преимуществом области является также наличие квалифицированных трудовых ресурсов, богатых и разнообразных природных ресурсов. В области целенаправленно создается инфраструктура для развития и внедрения инноваций. С целью формирования благоприятной среды для предпринимательской деятельности, развития конкуренции, устранения административных барьеров ведется работа по поддержке предпринимательства. В настоящее время реализуется областная целевая программа «Создание Парка индустриальных инноваций на годы». За счет средств областного бюджета ведется строительство транспортной и инженерной инфраструктуры к земельному участку с целью размещения новых высокотехнологичных производств. Предположительно на площадке смогут разместиться 18 предприятий. Кроме того, из средств бюджета области подводятся коммуникации к участкам, на которых реализуются инвестиционные проекты в области животноводства и птицеводства Декабрь 2011

Барометр «Деловой России» Министр экономического развития Челябинской области Мурзина Елена Владимировна Какие на территории региона действуют проекты государственно-частного партнерства? 1.Правительством Челябинской области подписаны: Меморандум о сотрудничестве в реализации пилотных проектов в Челябинской области в рамках совместного Проекта Внешэкономбанка и Программы развития ООН «Развитие государственно-частного партнерства в России» (апрель 2010 г.); Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности с государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» ( г.). 2.Проводится работа с Центром государственно- частного партнерства Внешэкономбанка по получению кредитных ресурсов для осуществления реконструкции систем: теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в Саткинском городском поселении; водоснабжения и водоотведения в Златоустовском и Миасском городских округах. Распоряжением Правительства РФ от г р проект «Комплексная модернизация систем водоснабжения и водоотведения в городах Сатка, Миасс, Златоуст» определен пилотным, предусматривающим привлечение частных инвестиций в развитие объектов энергетики и системы коммунальной инфраструктуры в рамках реализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. 3.Подписано межмуниципальное соглашение о сотрудничестве в области подготовки и реализации межмуниципальной программы реконструкции и развития систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения между вышеперечисленными муниципальными образованиями области и ООО «Группа коммунальные технологии» (технический заказчик). 4.С использованием механизмов ГЧП Реализуется областная целевая программа «Чистая вода» на территории Челябинской области на годы. 5.Подготовлен перечень мероприятий по реконструкции и модернизации систем теплоснабжения населенных пунктов Челябинской области по замене и повышению эффективности работы неэффективных котельных. Реализация проектов осуществляется посредством заключения соглашений (инвестиционных или концессионных) об установлении долгосрочных тарифов на коммунальную услугу с ежегодной индексацией, за счет которых предполагается обеспечить возврат инвестиций. 6.На условиях софинансирования из федерального бюджета действует региональный венчурный фонд. Капитализация фонда составляет 480 млн. рублей (половина – средства частных инвесторов). Управляющей компанией рассмотрено 80 проектов, из них отобрано 10 проектов, 4 проекта профинансированы на сумму 196,5 млн. рублей. Декабрь 2011

Барометр «Деловой России» Генеральный директор Управляющей компании Холдинга «Уральская аграрная группа» Плеханов Михаил Павлович Что на Ваш взгляд сдерживает рост производства в России? На мой взгляд, в первую очередь, сдерживает доступность недорогих (меньше 10%) и долгих (от 5 лет и больше) кредитов. Кроме того, отсутствие передовых технологий станкостроения. Показателен Китай – получая новейшие технологии (скорее всего, ограниченные всеми возможными законодательными средствами) они спокойно их тиражируют, на территории Китая! Наши же производства укомплектованы импортным оборудованием на 100% и даже МБП. Последнее – покупательский спрос. Как изменилась нагрузка на Ваш бизнес, связанная с удовлетворением требований контрольных органов? После введения ограничения проверок не чаще чем раз в три года, жить и работать стало намного спокойнее. Удивительно, но и порядка стало больше: сейчас большинство контрольных органов работает по принципу уведомления. Но не ясно, что делать, когда ты «вдруг нарушил», особенно при том, что с 2012 года 10 статей КоАП увеличивают штрафы от 100 тыс. до 1 млн. руб. Я думаю, что с уведомительным характером удовлетворения требований контрольных органов нагрузка на бизнес увеличится, так как необходимы специалисты, которые досконально знают современные требования и положения контролирующих органов, а их у нас нет. Бизнесу придется привлекать экспертов и аудиторов для анализа текущего состояния дел и его исправления и опять же уведомления контролирующих органов об их исправлении. В целом сам совершил, сам нашел, сам исправил, сам доложил. И что тебе за такую активность будет, не понятно. Насколько сильно сказывается на Вашем бизнесе изменение стоимости услуг монополий? Приведу пример: есть проект завода на 400 дополнительных рабочих мест, стоимость строительства без коммуникаций 80 млн. руб., оборудование 120 млн. руб. Земля в пригороде выделяется администрацией за 16.5 млн. руб., что в 1.5 раза почему-то дороже, чем у риэлторов в том же районе. Ну и кульминация: только разрешительные бумажки на лимиты и техусловия по энергетике (электроэнергия, газ, вода, канализация) стоят 135 млн. руб., что делает этот проект не рентабельным, а следовательно и не осуществимым. Все изменения стоимости топлива (бензин, газ), электроэнергии, воды и т.п. тут же закладываются в цену конечного продукта и переносятся на «плечи» конечных потребителей, поэтому вопрос скорее относиться к системе сбыта продукции и тому, на сколько сильна конкуренция по производимому продукту. С резким увеличением стоимости энергоносителей, к сожалению, будет ухудшаться качество продукта. Для поддержания спроса необходим темп роста дохода населения больший, чем рост цен на энергоносители. Декабрь 2011

Барометр «Деловой России» Генеральный директор Управляющей компании Холдинга «Уральская аграрная группа» Плеханов Михаил Павлович Больше всего беспокоит монополия на распределение квот на беспошлинный ввоз импортного сырья ограниченному кругу лиц. Так по определенному "закону" уже третью осень подряд начинается осеннее повышение цен на ввозимое сырье, и российские производители, забыв о том, что они ведут бизнес в нашей стране, корректируют ценник по отношению к зарубежному. К примеру, мясо свинины полутуши импорт 110 руб. за кг, Россия – 115 руб. за кг на 1 августа 2011 г., а на 1 ноября 2011 г. Импорт 145 Россия 148 руб. за кг 32% рост за 2 месяца. Импорт вырос за счет спекуляций крупных игроков, а наши, непонятно почему, корма наоборот подешевели в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Итог один – за все платит конечный покупатель. Насколько доступны кредитные средства для развития Вашего бизнеса? За последний год все банки ужесточили условия выдачи кредитов предприятиям: нам отказали 5 банков, по которым были предварительные договорённости и начиналась работа по предоставлению фин. отчетности. Хотя все-таки полученный кредит говорит о том, что важен подход, целеустремленность и выбор банка. За осень 2011 г. практически все банки подняли ставку на %, что тоже не очень понятно, так как Председатель Правительства РФ говорит о рекордно низких показателях инфляции в этом году и профиците бюджета. Чувствуется ли государственная поддержка промышленных инвестиционных проектов на уровне региона? Я не почувствовал. Может, если будут максимально освещать, кому и за что помогли, тогда и появится вера в поддержку. Сегодня помогают крупному бизнесу, которому и помощь наверное не нужна, поэтому и не анонсируют поддержку – она не будет понята представителям малого и среднего бизнеса. Конечно, мы получали все годы различного рода субсидии и дотации и, конечно же, они не были лишними, но они ничего не меняли в принципе. За три последних кризисных года мы создали порядка 700 рабочих мест, что составляет практически 50% рабочих мест «ВЫСОТЫ 239» и всё на коммерческих кредитах с полным обеспечением залога. Если подобные бизнес команды могли бы вместо различных дотаций и субсидий получать государственные гарантии обеспечения инвестиционного кредита от 30% суммы инвестиций (понижающий коэффициент банков = 0.7) по понятной, доступной, описанной схеме, то видимые результаты не заставили бы себя долго ждать. Декабрь 2011

Барометр «Деловой России» Генеральный директор ООО «Хераеус Электро-Найт Челябинск» Зарипов Марат Миндигаянович Что на Ваш взгляд сдерживает рост производства в России? Недостаток внутреннего потребительского спроса, что является следствием недостаточного уровня доходов населения. Первопричина – в крайне низкой эффективности труда на производствах. При сегодняшнем уровне эффективности труда говорить о том, чтобы разом можно было поднять доходы населения крайне сложно. Мы попадаем в замкнутый круг: нет платежеспособного спроса нет роста производства нет роста доходов населения. Разорвать этот круг можно только с помощью сильной государственной поддержки несырьевого бизнеса. Нам нужно возрождение отраслей промышленности глубокого передела – техническое и технологическое перевооружение отраслей, с тем, чтобы продукция, выпускаемая ими, была конкурента. Тогда эти отрасли будут локомотивом, который сможет тянуть другие отрасли вперед, ведь для обеспечения промышленного спроса таких предприятий необходима широчайшая гамма товаров, производство которой потребует совершенствования технологий и создания новых рабочих мест. Благодаря мультипликативному эффекту каждый государственный рубль превратится в несколько рублей. Не надо забывать о коррупции. Я даже не говорю о коррупции в органах власти - этим явлением пропитана наша культура насквозь. Откаты, взятки в коммерческих сделках между крупными предприятиями являются сегодня рядовым явлением. Для самого бизнеса откаты ложатся бременем увеличения издержек, что в свою очередь не дает возможности использовать эти средства на те же программы увеличения эффективности труда, кроме этого схемы порождают недобросовестную конкуренцию, что опять же не дает возможности, да и в принципе снимает необходимость технологического развития промышленных предприятий, так как на принятие решений покупателей эта часть не оказывает влияния. Как изменилась нагрузка на Ваш бизнес, связанная с удовлетворением требований контрольных органов? С введением возможности удаленного представления отчетности в налоговые органы мы стали тратить меньше времени, это радует. Некоторое раздражение вызывает постоянное изменение в трудовом законодательстве, а именно в порядке расчетов отчислений, изменений в ставках и т.д. Надеюсь, в дальнейшем изменений будет меньше, но как говорится, нет предела совершенству. Кроме налоговых органов, мы как промышленное предприятие поднадзорны Ростехнадзору (четыре разных отдела, четыре разных проверки), Росприроднадзору, Госпожнадзору, Роспотребнадзору, Трудовой инспекцияи количество требований, которые мы должны выполнять, очень велико! Есть требования, которые необходимо выполнять, но есть и такие, которые необходимо пересматривать, приводить в соответствие с реалиями. Декабрь 2011

Барометр «Деловой России» Генеральный директор ООО «Хераеус Электро-Найт Челябинск» Зарипов Марат Миндигаянович Один из положительных моментов, который не может не радовать, это то, что Лицензии на эксплуатацию опасных объектов станут бессрочными – нас избавят от необходимости готовить целую кипу документов и согласований ежегодно. Насколько сильно сказывается на Вашем бизнесе изменение стоимости услуг монополий? Основным товаром нашего бизнеса являются датчики для измерения параметров процесса плавки металлов. В нашей себестоимости услуги естественных монополий не являются доминирующими, но эти издержки постоянны, и по большей части не зависят от того, как мы будем работать. Невозможность управлять своими издержками для нас все равно, что красная тряпка для быка – раздражает очень сильно. Мы провели, и постоянно проводим мероприятия направленные на снижение наших энергозатрат, но в настоящее время мы уже не получаем значительной экономии. Есть другой тип монополий, который я мог бы определить как очень значимые для нашего производства – монополизм крупных компаний-поставщиков. Монопольное положение данных компаний определяется, в том числе и территориальным расположением. К примеру, стоимость картона (одного их основных материалов в нашем производстве) в России выше, чем в Италии и Франции. Но транспорт из Европы (даже без учета таможенных расходов) сведет на нет все наши усилия в плане снижения себестоимости. Вот и получается, что вроде как производство местное, из локальных материалов, а себестоимость не ниже, а на ряде изделий и выше, чем на заводах нашей компании в Европе. Насколько доступны кредитные средства для развития Вашего бизнеса? Нам повезло иметь большую и как говорят cash богатую материнскую компанию. В этом плане кредитные ресурсы для начала работы предприятия мы получили на выгодных условиях. Хотя сегодня мы и получаем большое количество предложений по кредитованию от различных банковских структур, на мой взгляд, стоимость этих кредитов очень высока. Для промышленных предприятий высокого уровня передела существующие ставки очень высоки. Декабрь 2011

РАСПРОСТРАНЕНИЕ БАРОМЕТРА Барометр «Деловой России» стабильно вызывает интерес ведущих деловых изданий, и публикуются в журнале «Эксперт» – рубрика «Деловая конъюнктура», журнале «Финанс» – раздел «Бизнес», газетах «Коммерсант» и «Новые известия». Ежемесячно выходит программа, посвященная Барометру «Деловой России» на Коммерсант FM; Ежемесячно выходит программа, посвященная Барометру «Деловой России» на телеканале Просвещение; Ежемесячно в журнале «Профиль» выходит материал, посвященный Барометру «Деловой России»; Электронная версия Барометра рассылается не менее чем 2500 адресатам: –Иностранным торгово-промышленным палатам; –Экономическим отделам посольств; –Российским и иностранным инвестиционным группам; –Руководителям российских и зарубежных компаний, ассоциаций и союзов; –Руководству Администрации президента РФ, членам Правительства РФ, руководителям профильных федеральных министерств и ведомств; –Губернаторам, руководителям профильных органов региональной власти; –Экспертам. Полная версия Барометра размещена на сайте «Деловой России»; Краткая печатная версия Барометра распространяется на мероприятиях «Деловой России». ПО ВОПРОСАМ СОТРУДНИЧЕСТВА Барометр «Деловой России» Руководитель проекта: Анастасия Алехнович Координатор проекта: Мария Шпигель доб ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ: Декабрь 2011