Использование новых информационных технологий при обучении химии Подготовила: Басова Ольга Ивановна, учитель химии учитель химии МОУ Кужновской СОШ МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Айская средняя общеобразовательная школа «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА» Учитель Попова Наталья Михайловна.
Advertisements

Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Современные образовательные технологии интенсификации учебной деятельности при изучении основ безопасности жизнедеятельности.
ИКТ на уроках ХИМИИ. Компьютерные технологии на уроках химии дают возможность: индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности.
Семинар Использование новых информацион ных технологий при обучении химии.
Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики из опыта работы учителя математики МОУ ВСОШ 1 Никоновой Елены Андреевны 2011.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Транксрипт:

Использование новых информационных технологий при обучении химии Подготовила: Басова Ольга Ивановна, учитель химии учитель химии МОУ Кужновской СОШ МОУ Кужновской СОШ Мордовского района Мордовского района

Актуальность: Компьютер это инструмент, с помощью которого обучение может стать более интересным, быстрым, простым, а получаемые знания более глубокими и обобщенными. Компьютер это инструмент, с помощью которого обучение может стать более интересным, быстрым, простым, а получаемые знания более глубокими и обобщенными. ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

Противоречия: между возросшими требованиями общества к общеобразовательной подготовке учащихся и фактическим ее уровнем; между возросшими требованиями общества к общеобразовательной подготовке учащихся и фактическим ее уровнем; между большим объемом научных знаний и недопустимостью перегрузки учащихся; между большим объемом научных знаний и недопустимостью перегрузки учащихся; между новыми информационными технологиями и традиционными педагогическими. между новыми информационными технологиями и традиционными педагогическими.

Объект исследования: процесс изучения химии в средней школе Объект исследования: процесс изучения химии в средней школе Предмет исследования: использование ИКТ на Предмет исследования: использование ИКТ на уроках химии уроках химии

Гипотеза: Использование ИКТ на уроках химии позволяет: сделать урок более интересным, наглядным; сделать урок более интересным, наглядным; индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения с индивидуальной скоростью усвоения материала; индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения с индивидуальной скоростью усвоения материала; вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; работать в интерактивном режиме; работать в интерактивном режиме; осуществлять контроль, самоконтроль и самокоррекцию; осуществлять контроль, самоконтроль и самокоррекцию; проводить лабораторные и практические работы в условиях имитации. проводить лабораторные и практические работы в условиях имитации.

Цель: Построение обучения на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и личными целями. Построение обучения на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и личными целями.

Задачи: Проанализировать научно-методическую литературу по вопросу применения ИКТ на уроках химии. Проанализировать научно-методическую литературу по вопросу применения ИКТ на уроках химии. Рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно- воспитательного процесса. Рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно- воспитательного процесса. Использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам. Использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам. Разработать методические рекомендации по организации и проведению уроков с применением ИКТ Разработать методические рекомендации по организации и проведению уроков с применением ИКТ Провести диагностику влияния использования ИКТ на уроках химии на развитие познавательных способностей учащихся, общеучебных умений и навыков, на самоопределение учащихся Провести диагностику влияния использования ИКТ на уроках химии на развитие познавательных способностей учащихся, общеучебных умений и навыков, на самоопределение учащихся

Ожидаемые результаты: Интенсификация всех уровней учебно- воспитательного процесса. Интенсификация всех уровней учебно- воспитательного процесса. Многоаспектное развитие школьника. Многоаспектное развитие школьника. Подготовка выпускника школы к жизни в условиях информационного общества. Подготовка выпускника школы к жизни в условиях информационного общества. Реализация социального заказа, обусловленного процессами глобальной информатизации. Реализация социального заказа, обусловленного процессами глобальной информатизации.

Этапы реализации: Проект реализовывался в 3 этапа. Первый этап: сентябрь 2008г. Этап идентификации и адаптации Использование готовых программных продуктов в основном только для повышения наглядности при традиционных методах обучения, объяснительно-иллюстративных методах изложения предметного материала. Использование готовых программных продуктов в основном только для повышения наглядности при традиционных методах обучения, объяснительно-иллюстративных методах изложения предметного материала.

Каталог программного обеспечения по химии Химия. Базовый курс. 8-9 класс. Химия. Базовый курс. 8-9 класс. Химия. Репетитор. 1С Образование (весь школьный курс). Химия. Репетитор. 1С Образование (весь школьный курс). Химия для всех. Решение задач. Химия для всех. Решение задач. Уроки химии Кирилла и Мефодия. 8-9 класс (неорганическая химия). Уроки химии Кирилла и Мефодия. 8-9 класс (неорганическая химия). Уроки химии Кирилла и Уроки химии Кирилла и Мефодия класс. Виртуальная школа Кирилла Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (уроки химии 8-9 класс). Химическая энциклопедия Химическая энциклопедия (образовательная коллекция).

Каталог программного обеспечения по химии Химия 8-11 класс (библиотека электронно- наглядных пособий). Химия 8-11 класс (библиотека электронно- наглядных пособий). Открытая химия. Открытая химия. Химия 8 класс (мультимедийное учебное пособие 3 диска). Химия 8 класс (мультимедийное учебное пособие 3 диска). Химия Ваш репетитор. Диск 1. Интерактивные лекции. Диск 2. Химия Ваш репетитор. Диск 1. Интерактивные лекции. Диск 2. Решение задач. Химия Виртуальная лаборатория. Химия Виртуальная лаборатория. Органическая химия Органическая химия (образовательная коллекция). Химия 8 класс. Программа Химия 8 класс. Программа 1С Образование.

Использование медиаресурсов

Этап самовыражения Второй этап: ноябрь 2008г. - февраль 2009 г. Компьютер используется уже не только как техническое средство, усиливающее наглядность изложения (рисунки, схемы, анимация, видеоролики, мультимедийные лекции), но и как средство обучения, повторения, контроля и развития учебных умений школьников (тесты, интерактивные модели, виртуальные лаборатории и др.). Компьютер используется уже не только как техническое средство, усиливающее наглядность изложения (рисунки, схемы, анимация, видеоролики, мультимедийные лекции), но и как средство обучения, повторения, контроля и развития учебных умений школьников (тесты, интерактивные модели, виртуальные лаборатории и др.). Ведется активный самостоятельный поиск и обмен собственными методическими разработками, журнальными публикациями и другими доступными медиаресурсами. Интернет начинает использоваться не только в качестве глобального образовательного и методического ресурса, но и как средство самопредъявления. Ведется активный самостоятельный поиск и обмен собственными методическими разработками, журнальными публикациями и другими доступными медиаресурсами. Интернет начинает использоваться не только в качестве глобального образовательного и методического ресурса, но и как средство самопредъявления.

Формыиспользованияэлектронныхматериалов Использование электронного пособия как методического материала для учителя Использование электронного пособия для отработки ЗУН учащихся во время учебного занятия Использование электронного пособия для мониторинга учебного процесса Использование электронного пособия для самоподготовки учащихся на уроке Использование электронного пособия в качестве демонстрацион- ного материала

Использование ресурсов сети Интернет: Установление соответствия альтернативных ответов Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции) и становится составной частью современного образования. Получая из сети учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки: целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам; видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении.

Третий этап: март 2009г.- май 2009г Этап самореализации Использование ИКТ не только для контроля, оценки, но и для оказания поддержки ребенку, осваивающему новые для него виды деятельности: проектирование, исследование, моделирование. Использование ИКТ не только для контроля, оценки, но и для оказания поддержки ребенку, осваивающему новые для него виды деятельности: проектирование, исследование, моделирование. Реализация с помощью ИКТ, наряду с другими педагогическими средствами, индивидуального подхода в ситуациях тестового контроля, повторения, закрепления учебного материала, овладение различными предметными умениями с учетом уровня освоения материала и индивидуальных психологических особенностей учащихся. Реализация с помощью ИКТ, наряду с другими педагогическими средствами, индивидуального подхода в ситуациях тестового контроля, повторения, закрепления учебного материала, овладение различными предметными умениями с учетом уровня освоения материала и индивидуальных психологических особенностей учащихся.

Использование ИКТ Создание мультимедийных уроков Работы с электронными учебниками и обучающими программами Проведения экспериментов, обработка данных Поиска информации в интернете Внеурочная деятельность Творческие проекты учащихся

ИКТ на конкретном уроке Такая работа может осуществляться на разных этапах урока; как способ создания проблемной ситуации, как способ создания проблемной ситуации, как способ объяснения нового материала, как способ объяснения нового материала, как форма закрепления изученного, как форма закрепления изученного, как форма проверки домашнего задания, как форма проверки домашнего задания, как способ проверки знаний в процессе урока. как способ проверки знаний в процессе урока.

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКОВ ПО ХИМИИ В 8 КЛАССЕ Уроки с использованием электронных учебников, презентаций, электронных тестов, виртуального эксперимента, ресурсов Интернет представляют собой сплав новых информационных технологий с традиционными педагогическими. Учащиеся при этом ощущают себя активными участниками процесса обучения, получают новые навыки, умения, анализируют, сопоставляют, находятся в постоянном поиске. Ученики вовлекаются в процесс самообучения. Уроки с использованием электронных учебников, презентаций, электронных тестов, виртуального эксперимента, ресурсов Интернет представляют собой сплав новых информационных технологий с традиционными педагогическими. Учащиеся при этом ощущают себя активными участниками процесса обучения, получают новые навыки, умения, анализируют, сопоставляют, находятся в постоянном поиске. Ученики вовлекаются в процесс самообучения.

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ НАГЛЯДНОСТЬ (презентации, тесты) ИНФОРМАЦИЯ НАГЛЯДНОСТИ Ученик Учитель Родитель АКТИВНОСТЬ ЭЛЕКТРОНИЗАЦИЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ

Основные методы обучения: объяснительно-иллюстративный; объяснительно-иллюстративный; репродуктивный - усвоение знаний, сообщаемых ученику преподавателем и (или) ПК, и организацию деятельности обучаемого по воспроизведению изученного материала и его применению в аналогичных ситуациях; репродуктивный - усвоение знаний, сообщаемых ученику преподавателем и (или) ПК, и организацию деятельности обучаемого по воспроизведению изученного материала и его применению в аналогичных ситуациях; проблемный - решение разных классов задач на основе получаемых знаний, а также извлечение и анализ ряда дополнительных знаний, необходимых для разрешения поставленной проблемы; проблемный - решение разных классов задач на основе получаемых знаний, а также извлечение и анализ ряда дополнительных знаний, необходимых для разрешения поставленной проблемы; исследовательский - самостоятельная творческая деятельность обучаемых в процессе проведения научно-технических исследований в рамках определенной тематики. исследовательский - самостоятельная творческая деятельность обучаемых в процессе проведения научно-технических исследований в рамках определенной тематики.

Учебно–методический комплект по химии Рабочая программа по химии Календарно- тематическое планирование Программа элективного курса

Методические рекомендации к использованию информационных и коммуникационных технологий на уроках химии

Тема урока Применение ИКТ «Природные источники углеводородов» (10 кл.) Урок - лекция Медиа-урок «Белки» (10 класс) Урок - лекция Медиа-урок «Общая характеристика элементов 4А группы. Углерод». (9 кл.) Проблемный урок Медиа-урок «Качественный анализ органических соединений». Практическое занятие Медиа-урок Железо (8 кл.) Урок - исследование Презентация урока Галогены (8 кл.) Урок - исследование Презентация урока Контрольная работа Контрольный тест Контрольный тест

Результативность обучения химии с использованием ИКТ ДИАГРАММА ПРОЦЕНТА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

Внутренняя экспертиза качества знаний учащихся 10 и 11 классов по химии за последние три года.

Ступеньки достижений Реализация проблемно- Реализация проблемно- исследовательских подходов в обучении Возможность коллективного Возможность коллективного обсуждения результатов

Формы и вид внеклассной работы по химии с использованием ИКТ: групповая – выпуск стенной газеты, изготовление стенда и т.д.; индивидуальная – подготовка к олимпиаде, работа с литературой, составление докладов, рефератов, небольшое исследование и др. массовая – устный журнал, неделя химии, викторина, конференция и т.д.;

Результаты участия учащихся в олимпиадах (муниципальный уровень) ГодПредметФамилия,имяучастникаКлассРезультат 2006/07химия 1.Хорошилова Олеся 2. Ширяева Елена / 09 химия 1. Деменкова Анна 2. Дмитриева Ирина 3. Мочалова Татьяна

Оценка учебно-воспитательного процесса на уроках химии их участниками.

Удовлетворенность родителей учащихся работой учителя химии

Использование компьютера на школьном уроке имеет большое значение, т.к. предполагает: Доступность учащимся самой современной информации по предмету Доступность учащимся самой современной информации по предмету Возможность обратной связи с каждым учеником Возможность обратной связи с каждым учеником Наглядность представленного учебного материала Наглядность представленного учебного материала Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла Оперативность получаемой информации Оперативность получаемой информации Усиление мотивации учения Усиление мотивации учения Возможность экономии времени Возможность экономии времени

Трудоустройство выпускников

Перспективы Учитель должен постоянно искать новые более эффективные формы и методы организации образовательного процесса. Применение ИКТ позволяет реализовать идеи индивидуализации и дифференциации обучения, что представляется особенно важным в условиях становления современной школы. Урок XXI века - это урок с ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии способны стимулировать познавательный интерес к предмету, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета, развивать самостоятельную деятельность школьников. Учитель должен постоянно искать новые более эффективные формы и методы организации образовательного процесса. Применение ИКТ позволяет реализовать идеи индивидуализации и дифференциации обучения, что представляется особенно важным в условиях становления современной школы. Урок XXI века - это урок с ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии способны стимулировать познавательный интерес к предмету, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета, развивать самостоятельную деятельность школьников.

Используемая литература: 1. «Современные технологии в процессе преподавания химии», С.В.Дендебер, О.В.Ключникова, Москва 2007 год 1. «Современные технологии в процессе преподавания химии», С.В.Дендебер, О.В.Ключникова, Москва 2007 год 2. « деятельность учащихся» С.И. Сергеев, 2. «Как организовать проектную деятельность учащихся» С.И. Сергеев, Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2005 год. 3. «Современный урок» Часть1 С.В.Кульневич, Т.И.Лакоцетина 3. «Современный урок» Часть1 С.В.Кульневич, Т.И.Лакоцетина Издательство Учитель 2005 год. Издательство Учитель 2005 год. 4. «Обучение для будущего», Е.Н. Ястребцова, Я.С. Быховский, Intel, Москва, 2003 г. 4. «Обучение для будущего», Е.Н. Ястребцова, Я.С. Быховский, Intel, Москва, 2003 г. 5. «Уроки химии с применением информационных технологий классы» С.В. Астафьев, Москва, Издательство «Глобус» 2008 г. 5. «Уроки химии с применением информационных технологий классы» С.В. Астафьев, Москва, Издательство «Глобус» 2008 г