Обобщающий урок «Подгруппа азота». ЦЕЛИ : Обобщить и систематизировать знания по теме «Подгруппа азота» Продолжить развитие навыков составления уравнений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
Advertisements

Азот: положение в П.С.Э., строение атома, нахождение в природе, получение и свойства. Применение азота.
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
НЕМЕТАЛЛЫ ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ 1772 г. К.Шееле и Г.Кавендиш получили азот Д.Резерфорд описал получение и свойства 1787 г. Лавуазье предложил название азот.
Азот и его соединения. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5. Презентация подготовлена Учителем химии Рощепкиной.
АЗОТ К.Шееле и Г.Кавендиш получили азот 1772 г. Д.Резерфорд описал получение и свойства 1787 г. Лавуазье предложил название азот – «безжизненный» ( а –
АЗОТ Урок химии 9 класс Васинева И.Г.. ЦЕЛИ : o Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. o Рассмотреть физические и химические свойства.
Тема: Азот. Учитель химии – биологии высшей квалификационной категории Грачёва Ирина Александровна 2010 Г. Хвалынск Саратовская область МОУ СОШ 3.
Тема урока «Азот и его свойства». 9 класс. О.С.Габриэлян.
Учитель Страшко Р.А. в соавторстве с ученицами 9 класса А ГБОУ СОШ 871 Генераловой Татьяной, Гаевской Анфисой, Абаюшкиной Татьяной. Москва, 2013.
«Безжизненный» газ Иванова Г.А.
СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ N N N N СВЯЗЬ: -КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ -ТРОЙНАЯ -ПРОЧНАЯ СВЯЗЬ: -КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ -ТРОЙНАЯ -ПРОЧНАЯ МОЛЕКУЛА: -ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВАЯ.
Азот – "безжизненный" элемент, но важная составная часть жизни на Земле. Цели урока: Повторить и закрепить знания учащихся по строению атома и молекулы.
Почему назвали «азот»? Соединения азота – селитра, азотная кислота, аммиак – были известны задолго до получения азота в в свободном состоянии. В 1772 г.
Вероника Анатольевна желает вам, мои любимые ученики, удачи ! Вероника Анатольевна желает вам, мои любимые ученики, удачи ! Хороших отметок, хороших друзей!
АЗОТ Презентация к уроку химии в 9 классе Автор: Антонова С.О. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Луга.
Приходько Альбина Анатольевна Учитель химии и биологии МОУ «Дубровская общеобразовательная средняя школа»
Азот Положение в периодической системе Азот – элемент главной подгруппы пятой группы второго периода.
Азот Положение в периодической системе Азот – элемент главной подгруппы пятой группы второго периода.
Транксрипт:

Обобщающий урок «Подгруппа азота»

ЦЕЛИ : Обобщить и систематизировать знания по теме «Подгруппа азота» Продолжить развитие навыков составления уравнений химических реакций с участием соединений азота, фосфора

ПЛАН УРОКА Заслушивание докладов «Азотные удобрения», «Фосфорные удобрения», «Калийные удобрения», «Макро- и микроэлементы в жизни растений» Беседа по вопросам: Нахождение азота, фосфора и их соединений в природе Физические свойства азота, фосфора Оксиды азота, фосфора Азотная, ортофосфорная кислоты Круговорот азота и фосфора в природе

ДЕВИЗ УРОКА : «Нет жизни без азота, ибо он является непременной составной частью белков.» Д.Н.Прянишников «Фосфор – элемент жизни и мысли» А.Е.Ферсман

ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ 1772г. К.Шееле и Г.Кавендиш получили азот Д.Резерфорд описал получение и свойства 1787г. Лавуазье предложил название азот – «безжизненный» ( а – нет, зоэ – жизнь ) Многочисленные названия: нечистый газ, удушливый газ, септон, испорченный воздух, огорюченный воздух, селитрород, гнилотвор, смертельный газ, нитроген и др.

НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ: 1)в свободном состоянии в атмосфере (78%), 2)в связанном состоянии (смотри таблицу) Природная формаОболочка Земли Соли аммония и азотной кислоты Литосфера, гидросфера Азот Атмосфера Азот и аммиак вулканов Литосфера Соединения в некоторых видах топлива (нефть, уголь) Литосфера Нуклеиновые кислоты, белковые вещества Биосфера

СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА АТОМА 2 период, 5 группа, главная подгруппа Содержит на внешнем энергетическом уровне 5 электронов +7 ) ) 2 5 Окислитель N 0 + 3e - N -3 * Составьте формулы соединений N с Li, Са, Al. Восстановитель N 0 –1,2,3,4,5e - N +1,N +2,N +3,N +4,N +5 * Составьте формулы оксидов

Проверь себя Li 3 N, Ca 3 N 2, AlN, H 3 N N 2 O, NO, N 2 O 3, NO 2, N 2 O 5.

СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ N N СВЯЗЬ: -КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ -ТРОЙНАЯ -ПРОЧНАЯ МОЛЕКУЛА: -ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВАЯ -НИЗКАЯ РЕАКЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА. Газ без цвета, запаха и вкуса Плохо растворим в воде Немного легче воздуха Tºпл.= -210ºС Tºкип.= -196ºС

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА Задание: дать полную характеристику реакциям *; при каких условиях (с, t, р) равновесие сместится вправо. Окислительные N 2 0 2N -3 При нагревании с другими металлами(Ca, Al, Fe) При комнатной tº только с Li * При высокой tº, р, kat (Fe, оксиды Al, K) с H 2 Восстановительные N 2 0 2N +2 * При tº электрической дуги ( ºС) с О 2

ПРОВЕРЬ СЕБЯ N 2 +3H 2 2NH 3 +Q Обратимая Соединения Экзотермическая Гомогенная Каталитическая с N 2 и H 2 увеличить tº уменьшить р увеличить N 2 +O 2 2NO –Q Обратимая Соединения Эндотермическая Гомогенная Некаталитическая с N 2 и O 2 увеличить tº увеличить р не влияет

ПРИМЕНЕНИЕ И ПОЛУЧЕНИЕ Применение Получение аммиака Создание инертной атмосферы Создание низких температур Насыщение поверхности стали для повышения прочности Получение В промышленности – из жидкого воздуха В лаборатории – разложением неустойчивых соединений азота

Вопросы для самоконтроля 1. Газ без цвета, вкуса и запаха 2. Молекула двухатомна 3. Содержание в воздухе 78 % 4. В лаборатории получают разложением KMnO 4 и H 2 O 2 5. В промышленности – из жидкого воздуха 6. Химически малоактивен 7. Взаимодействует почти со всеми простыми веществами 8. С ним связаны процессы дыхания и фотосинтеза 9. Является составной частью белков 10. Участвует в круговороте веществ в природе

ПРОВЕРЬ СЕБЯ O 2 1, 2, 4, 5, 7, 8, 10. « 5 » N 2 1, 2, 3, 5, 6, 9, 10. « 5 » 1-2 ошибки « 4 » 3-4 ошибки « 3 » 5 ошибок и более « 2 »

Задание: Составьте схемы круговорота азота и фосфора в природе