Определение параметров муниципальных услуг Проблемы и практический опыт решения Х школа-семинар «Местное самоуправление на российском Дальнем Востоке»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие ОМСУ поселений с районами по вопросам местного значения, проблемы практики Л.И Максименко, май 2010.
Advertisements

Формирование стандартов предоставления административных услуг Семинар – тренинг «Организация предоставления административных услуг и публичных функций.
Компетенция местного самоуправления: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций Семинар.
Формирование реестра ГМ услуг. Соблюдение требований к предоставлению государственных и муниципальных услуг. Способы и формы предоставления административных.
Москва Чернышов Михаил Михайлович Тел./факс:(495) Е-mail: У ч е б н ы й к у р с Организационно-правовые основы местного.
Формирование нормативно- правовой базы по внедрению принципов «Бюджетирования, ориентированного на результат» на примере города Ижевска.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Муниципальная услуга, выделение муниципальной услуги, определение единицы измерения.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Федеральный закон от г. 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Статистика посещения сайта в 2010 году Нанайский муниципальный район Руководитель проекта «Социальная политика» Института экономики города (г. Москва)
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Руководитель управления стратегии развития социальной защиты населения Целина Марина Эриковна.
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
Реестр расходных обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области Администрация города Омска Одним из принципов бюджетной.
Н.М.Шадрина ИПОП «Эврика» «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ УСЛУГИ (КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ, КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТА)»
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Транксрипт:

Определение параметров муниципальных услуг Проблемы и практический опыт решения Х школа-семинар «Местное самоуправление на российском Дальнем Востоке»

Основной подход к выбору территорий по оказанию технической помощи Выявление проблем: 1) Осуществление полномочий муниципальными районами по вопросам местного значения (ВМЗ) производится без учета их содержания в статье 15 Федерального закона от года 131-фз Пример: 6 вопросов местного значения начинаются с формулировки «Создание условий для поселений …», однако ОМСУ муниципальных районов оказывают услуги населению; 2) Не учитывается различие в вопросах местного значения: Пример: ВМЗ - создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры ВМЗ - создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района

Выявление проблем 3) Несоответствие существующих принципов взаимодействия ОМСУ районов и поселений в рамках осуществления полномочий по ВМЗ нормам Федерального закона 131-фз и Бюджетного кодекса РФ Пример: один из принципов федерального законодательства – это принцип самостоятельности бюджетов муниципальных образований. Принцип самостоятельности бюджетов – это, прежде всего, право и обязанность ОМСУ муниципальных образований самостоятельно обеспечивать сбалансированность бюджетов и эффективность использования бюджетных средств. На практике: муниципальный район, планируя проведение мероприятий в рамках полномочий муниципального района на базе учреждений поселений, не планирует возмещение средств бюджетам поселений.

Задачи в рамках Программы оказания технической помощи 1.Определить ВМЗ, полномочия по исполнению которого, в соответствии со статьями 14,15 Федерального закона, предусмотрены как муниципальному району, так и поселению 2.Сформировать необходимый пакет нормативных правовых актов для внедрения муниципального задания на оказание услуг для муниципального района и поселения, по вопросу, предусмотренному программой технической помощи 3.При разработке документов, необходимых для внедрения муниципального задания в рамках Программы технической помощи: -отработать подходы муниципального района к решению ВМЗ; -отработать схему взаимодействия муниципального района и поселения;

Территории, вопрос местного значения, в рамках которого осуществляется Программа технической помощи Муниципальный район имени Лазо Разработка и внедрение муниципального задания на оказание муниципальных услуг учреждениями и организациями культуры в рамках решения вопроса местного значения «Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры» организации досуга и услугами организаций культуры» Городское поселение «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Разработка и внедрение муниципального задания на оказание муниципальных услуг учреждениями и организациями культуры в рамках решения вопроса местного значения «Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры»

Основные мероприятия, предусмотренные Программой технической помощи: 1.Анализ действующей практики финансирования учреждений культуры 2.Проведение обучающих семинаров 3.Выделение муниципальных услуг, определение их содержания 4.Разработка Стандарта предоставления муниципальных услуг учреждениями культуры 5.Разработка Порядка расчета стоимости единицы муниципальных услуг 6.Разработка Порядка ведения реестра муниципальных услуг 7.Разработка Порядка формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий учреждениям культуры 8.Порядок проведения мониторинга исполнения муниципального задания на представление муниципальных услуг 9.Апробация принятых нормативных правовых актов по проекту бюджета на 2011 год

Проблемы, выявленные в ходе аналитического этапа, пути решения Проблемы: 1) Отсутствие нормативных правовых актов по осуществлению вопросов местного значения В соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса РФ «Расходные обязательства муниципального образования по ВМЗ могу возникать в результате: - принятия муниципальных правовых актов - заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями» Решение: Продолжить работу по разработке и внедрению муниципального задания на оказание муниципальных услуг Разработать и принять НПА по вопросу местного значения в рамках, которого осуществляется Программа, с учетом основных подходов, сформированных в планируемых к разработке документах

Последовательность выполнения работ по разработке муниципального задания Выделение услуги, определение единицы измерения Определение категорий и количества потребителей услуги, в том числе льготных категорий Определение качества услуги Оценка стоимости предоставления услуги Формирование муниципального задания Мониторинг и контроль выполнения муниципального задания, в том числе требований стандарта качества

Выделение муниципальных услуг, определение их содержание Проблемы: Отсутствие в законодательстве четкого определения услуги (услуги коллективного и индивидуального пользования, полномочия, функции и услуги, простые, сложные и комплексные услуги, вопросы местного значения) Имеющиеся классификаторы услуг не предназначены для целей планирования расходов бюджета (в медицине - излишне детализированы и ориентированы исключительно на производителя услуг, и социальной защите и в образовании - слишком укрупнены, в культуре – ориентированы на оказание платных услуг населению - ОКУН) Отсутствие практики формирования услуг для поселений

Выделение муниципальных услуг, определение их содержание Типичные ошибки: Название услуги формулируется слишком широко или слишком узко – «образовательные услуги», «прокат карнавальных костюмов», «ксерокопирование» Услуга формулируется как функция (цель, задача) органа местного самоуправления – «обеспечение доступа граждан к культурным ценностям», «обеспечение гарантий и прав граждан…» Услуга формулируется как мероприятие – проведение праздника «День города», проведение «Выставки- ярмарки работ…»

Наименование услуг, определение их содержания, единиц измерения и категорий потребителей в рамках вопроса Программы по муниципальному району Наименование услуги Содержание услуги Единица измерения Категория потребителей 1.Организация и проведение культурно- досуговых мероприятий для поселений - праздников; -концертов, театрально- зрелищных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов -Проведение общественных мероприятий администрации района Количество мероприятий/ количество поселений/ число зрителей от поселений поселения, творческие коллективы, жители поселений, льготные категории жителей 2.Организация и проведение показов результатов творческой деятельности поселений -Смотры, конкурсы, фестивали -Выездные мероприятия творческих коллективов поселений в поселения района Количество мероприятий/ количество поселений/ число зрителей от поселений Учреждения культуры поселений, творческие коллективы, жители поселений, льготные категории жителей

Критерии выделения услуги по муниципальному району 1.Отображение содержания ВМЗ – создание условий для поселения 2.Сохранение проводимых мероприятий администрацией района по факту с учетом требований федерального закона 3.Определение единиц измерения, позволяющих оценить доступность поселений к проводимым мероприятиям 4.Определение категорий потребителей, в том числе льготных категорий Внимание: перечень услуг определен в рамках вопроса Программы и не является исчерпывающим (поддержка поселений может быть: имущественная, кадровая, информационная, методическая и др.)

Наименование услуг, определение их содержания, единиц измерения и категорий потребителей в рамках вопроса Программы по поселению Наименование услуги Содержание услуги Единица измерения Категория потребителей Организация культурного досуга населения на базе учреждений культуры 3.1 Проведение культурно-досуговых мероприятий (конкурсов, театрализованных программ, праздников, танцевальных вечеров, выставок, демонстрация кинофильмов и др.) 3.2 Проведение мероприятий профессионального искусства: концертов, спектаклей и др. 3.3 Организация и проведение смотров, конкурсов и других форм показа результатов творческой деятельности населения 3.4 Создание и организация работы коллективов, студий, кружков и других клубных формирований Количество мероприятий/ количество участников Количество клубных формирований/ количество занимающихся Дети, взрослое население, указать льготные категории

Определение потребности в муниципальных услугах Порядок проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг Основные подходы к оценке потребности (район и поселение) - показатель контингента, характеризующий физический объем предоставления бюджетной услуги за определенный период – процент охвата жителей поселений услугами культурно-досуговой деятельности; - показатель дефицита, отражающий объем неудовлетворенной потребности городских и сельских поселений в предоставлении услуги на определенную дату - норматив процента охвата жителей поселений услугами культурно-досуговой деятельности Поселение (дополнительно к подходам района): - результаты опроса населения (осуществляется через лист опроса, ящик предложений и пожеланий)

Разработка Стандарта предоставления муниципальных услуг учреждениями культуры Основывалась на: 1.Проекте федерального закона «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций» ( внутренний номер ) 2.Практике других муниципальных образований (городов Сургут, Иваново, Ростов - на Дону, Таганрога, Кулебакского района, Колпашевского района и др.) 3.Требовании обеспечения доступности населению муниципального образования необходимой информации

Общие требования к стандартам предоставления государственных (муниципальных) услуг (статья 16 проекта закона) 1) наименование ГМ услуги; 2) наименование органа, предоставляющего ГМ услугу; 3) результат предоставления ГМ услуги; 4) сроки предоставления ГМ услуги; 6) основания для предоставления ГМ услуги; 7) перечень документов, необходимых в соответствии с законом и иными НПА для предоставления ГМ услуги; 8) основания для отказа в приеме документов; 9) основания для отказа в предоставлении ГМ услуги; 10) виды, размер и способы платы (при наличии), взимаемой с заявителя в при предоставлении ГМ услуги; 11) максимальные сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении ГМ услуги; 12) сроки регистрации запросов о предоставлении ГМ услуги; 13) требования к помещениям, в которых предоставляются ГМ услуги: к залу ожидания, местам для заполнения документов, стендам с перечнем необходимых документов и образцами их заполнения; 14) показатели доступности и качества ГМ услуг; 15) особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах; 16) особенности предоставления ГМ услуги в электронном виде.

Основные принципы предоставления ГМ услуг (статья 4 проекта закона) 1) правомерность предоставления услуг; 2) правомерность и обоснованность взимания с заявителей платы в процессе предоставления услуг; 3) открытость деятельности органов; 4) единство требований к предоставлению услуг на всей территории, на которой они предоставляются (исполняются); 5) заявительный порядок обращения за предоставлением услуг; 6) доступность обращения за предоставлением и предоставления услуг, в том числе лицам, имеющим ограниченные возможности.

Результат предоставления услуги Район - Результатом оказания услуги является проведение мероприятий с участием учреждений культуры городских и сельских поселений. Поселение Результатом оказания услуги является: - Проведение занятий для жителей городского поселения в клубных формированиях, любительских объединениях, клубах по интересам. - Проведение для жителей и гостей городского поселения культурно-досуговых мероприятий.

Основания для предоставления услуги Конституция Российской Федерации Федеральный закон от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Нормативный правовой акт органов местного самоуправления муниципального образования по конкретному вопросу местного значения

Основания для отказа в приеме документов и предоставлении услуги 1. При проведении мероприятий (район, поселение): - отсутствие билета, дающего право на посещение мероприятия в день и время обращения (в случае, если посещение культурно-досугового мероприятия является платным); -отсутствие свободных мест (в случае, если посещение культурно-досугового мероприятия -является бесплатными определено максимальное число посетителей мероприятия); -нахождение в алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении; -если от него исходит резкий неприятный запах, делающий нецелесообразным его совместное пребывание с другими посетителями мероприятия; -если его одежда имеет выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) одежды других посетителей мероприятия, порче имущества, используемого в процессе оказания услуги. 2. Учреждениям культуры поселения может быть отказано: -при отсутствии заявки на участие в культурно-досуговом мероприятии; -перечисления финансового взноса на проведение мероприятия (при проведении мероприятия в рамках межмуниципального сотрудничества). 3. При подаче заявления и предоставлении услуг в клубных формированиях: -нахождение в алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении; -в заявлении не указан хотя бы один пункт из обязательных к заполнению; -не представлена медицинская справка об отсутствии у ребенка противопоказаний для занятий в клубном формировании соответствующего профиля (в случае подачи заявления от имени несовершеннолетнего). Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается.

Критерии доступности и качества муниципальных услуг Основными критериями доступности услуги для населения являются: 1 Доступностью учреждений; 2 Организацией упрощенного порядка обслуживания граждан; 3 Удобным для населения режимом работы и проведения мероприятий; 4 Полнотой информационного сопровождения. Основными критериями, характеризующими качество предоставляемых услуг, являются: 1. Порядок организации и требования к помещениям и содержанию территории; 2. Порядок взаимодействия работников учреждения с потребителями услуги; 3. Уровень технического оснащения учреждения; 4. Укомплектованность учреждения квалифицированными кадрами; 5. Наличие системы контроля за качеством услуги.

Особенности: формирования стандарта в муниципальном районе, взаимодействия с поселениями Отсутствие в муниципальном районе учреждений культуры Мероприятия проводятся на базе учреждений культуры городских и сельских поселений района Выбор учреждения по оказанию услуг должно производиться путем размещения муниципального заказа, обязательным условием является соответствие учреждения требованиям стандарта В данном случае муниципальное задание не может быть выдано, а заключается договор между администрацией района и учреждением культуры на оказание муниципальной услуги Условия договора должны предусматривать: - выполнение стандарта предоставления услуги; - выполнение объемных и других показателей, предусмотренных договором; - ответственность сторон за неисполнение условий договора может быть только финансовая, в размере предусмотренном договором

Инвентаризация законодательства на предмет наличия требований к качеству Где сейчас содержатся требования к предоставлению услуг? Отраслевые федеральные и региональные законы Постановления правительства СанПиНы СНиПы ГОСТы Нормативные правовые акты, устанавливающие нормативы потребления Отраслевые инструкции Типовые штатные расписания – формирование исчерпывающего перечня правовых актов, регламентирующих требования к предоставлению муниципальных услуг: федеральных, региональных, местных - на основе перечня правовых актов сформировать сводный перечень требований к качеству муниципальных услуг, распространяющиеся на учреждения в различных сферах

Формат Стандарта качества муниципальных услуг для размещения на сайте муниципального образования (опыт Ростова – на Дону) 1. Получатели услуги. 2. Лицо, осуществляющее консультирование и приём документов, адрес, кабинета, телефон, часы приёма. 3. Наименование и порядок получения и заполнения бланков, необходимых для получения услуги. Наличие раздаточных документов и образцов заполнения. 4. Исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить, с указанием источника документа (организации, выдающей документ, её телефона и адреса). 5. Перечень оснований для отказа от предоставления услуги 6. Последовательность действий и перемещений получателя услуги с описанием результатов таких действий (решений). 7. Срок и условия ожидания приема для консультации или сдачи документов. 8. Результат (положительный ответ или отказ), который должен получить потребитель услуги (указать наименование и / или форму документа). 9. Сроки и порядок выдачи положительного ответа или мотивированного отказа. 10. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество услуги, на несоблюдение стандарта услуги, порядок исправления возможных недостатков оказанной услуги (должностные лица, адреса, телефоны, часы приема). 11. Электронный адрес сайта (страницы), по которому можно получить информацию об услуге, образцы документов, форму для интернет-консультаций. 12. Адрес электронной почты для обращений за консультацией. 13. Нормативные документы, на основании которых оказывается услуга.

Порядок разработки и утверждения стандарта Разработку стандарта предоставления услуги осуществляет главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за оказание муниципальной услуги Стандарт предоставления услуги рекомендуется утверждать представительным органом местного самоуправления

Материалы на диске: Свод федеральных нормативных актов, содержащих требования к качеству оказания муниципальных услуг Требования к качеству муниципальных услуг, распространяющиеся на учреждения в различных сферах Подготовлены экспертной организацией (центр фискальной политики) по заказу Совета муниципальных образований Ростовской области в декабре 2009 года

Спасибо за внимание Максименко Людмила Ивановна -эксперт Дальневосточного центр социальных инноваций г.Хабаровск, ул.Ленина, 18В, офис 707 Тел./факс: (4212)