Проект «Волшебный мир искусства» в средней группе дошкольников МАДОУ 44 г.Томска. Автор: Шмаль Евгения Петровна, воспитатель. Тип проекта: творческий,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бельчикова Н.В. – зам.зав. по УВР Нищик С.В. - руководитель изостудии МДОУ д/с 30.
Advertisements

Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Творческий проект по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста. Проект: «Как появляются бабочки?» Москва, 2013 г.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
Проект «Зимушка- зима» Старшая группа «Улыбка» Воспитатели: Малина В.А Михайлова Г.П.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 18 «Изюминка» Захарова Татьяна Евгеньевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира… Эмоциональная.
«В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира… Эмоциональная.
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Земля наш общий дом
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области « Коммуникация » Чтение художественной литературы Русская народная сказка « Маша.
Транксрипт:

Проект «Волшебный мир искусства» в средней группе дошкольников МАДОУ 44 г.Томска. Автор: Шмаль Евгения Петровна, воспитатель. Тип проекта: творческий, длительность с –

В беседах с детьми была выявлена проблема - поверхностные знания дошкольников о различных видах живописи.

Актуальность проекта: Живопись – самое сложное направление при работе с детьми дошкольного возраста. Детям сложно видеть особенности композиции и сюжета картины; выделять главный образ; определять средства выразительности, используемые художниками; проявлять эмоционально – личностное отношение к картине.

Цели проекта: - познакомить с творчеством известных русских художников; - развивать речь, пополнять словарный запас; - развивать умение ясно, четко, грамотно излагать свои мысли; - воспитывать любовь к прекрасному; - учить детей осознанному восприятию произведений искусства, развивать положительные эмоции при знакомстве с картинами русских художников.

Участники проекта: воспитанники МАДОУ 44 г.Томска средней группы, родители, воспитатели, педагоги. Основные формы реализации проекта: - НОД; - наблюдения; - познавательно-исследовательская деятельность; - работа с познавательной литературой; - продуктивная деятельность; - дидактические и подвижные игры.

Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, подборка рассказов, картин известных художников, подготовка дидактического, музыкального и практического материала, привлечение родителей к участию в проекте; 2. Практический – реализация проекта; 3. Подведение итогов проделанной работы, подготовка отчетных материалов, презентация работы над проектом.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Была проведена сюжетно- ролевая игра «Музей», в ходе которой дети познакомились с профессиями работников музея, узнали о технике исполнения живописи: масляная, акварельная, пастельная.

Дидактическая игра «Картины» Цель: расширение словарного запаса; развитие зрительной памяти; ознакомление с художниками и картинами.

Состоялось знакомство с живописью. Цель этого знакомства - дать детям понятие о живописи как о виде искусства, рассказать что такое натюрморт, пейзаж, портрет.

Дидактическая игра «Назови жанр живописи» Цель: закрепить знания о жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт), их отличительных и составных особенностях, уметь находить определенный жанр среди других жанров и обосновывать свой выбор.

Также вместе с детьми мы посетили виртуальную картинную галерею и посмотрели на весну глазами художников. Цель - приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

Больше всего детям понравилось знакомство с творчеством художника – иллюстратора В.Г.Сутеева. Цель этого знакомства - вызвать интерес к творчеству художника- иллюстратора В.Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.

Используя прием «Вхождение в картину», мы с детьми составляли описательные рассказы. Цель: развивать воображение, связную речь.

Играли в лото «Русские художники» Цель: Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины. Содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картины.

Была проведена лепка на тему: «Весенняя веточка вербы» Цель: формирование и развитие навыков работы с пластилином, развитие художественного вкуса.

Изготовлена папка – раскладка «Советуем посетить вместе с детьми»

Проект по знакомству с творчеством художников позволил нам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы и дал возможность развития творческого, познавательного мышления у наших воспитанников.