План внедрения ФГОС в систему дошкольного образования Гризик Татьяна Ивановна, член экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ.
Advertisements

ВНЕДРЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
О реализации ФГОС дошкольного образования в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре Начальник Управления государственной политики в сфере общего образования.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
1 Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
«Создание условий для введения ФГОС ДО». Группы требований требования к структуре образовательной программы дошкольного образования; требования к условиям.
Критерии готовности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, к введению ФГОС ДО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
L/O/G/O ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Февраль, 2014г. КУ «Управление образования» городского округа г.Кумертау.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Транксрипт:

План внедрения ФГОС в систему дошкольного образования Гризик Татьяна Ивановна, член экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной Думы по образованию, кандидат педагогических наук, главный редактор журнала "Дошкольное воспитание"

создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО; создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО; создание кадрового введения ФГОС ДО; создание финансово-экономического введения ФГОС ДО; создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО. Для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям:

Уровни организаций: Федеральный уровень Региональный уровень Уровень учредителя образовательной организации Институциональный уровень (уровень образовательной организации) Документ обозначает деятельность организаций разного уровня по введению ФГОС ДО и сроки ее реализации

*Разработка нормативно-правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ДО * Проведение аналитических работ по вопросам оценки стартовых условий введения ФГОС ДО, требований к качеству услуг дошкольного образования *Разработка письма Минобрнауки России с разъяснениями по отдельным вопросам введения ФГОС ДО *Методические рекомендации по разработке на основе ФГОС ДО Основной образовательной программы дошкольного образования *Мониторинг условий реализации ФГОС ДО в субъектах * Методические рекомендации о базовом уровне оснащенности средствами обучения и воспитания для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО * Ведение федерального реестра примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО *Разработка методических рекомендаций по развитию негосударственного сектора в дошкольном образовании Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО

*Создание Координационной группы, обеспечивающей координацию действий органов управления образованием субъектов РФ по исполнению плана действий по введению ФГОС ДО *Создание региональных рабочих групп по внедрению ФГОС ДО *Сопровождение деятельности «Пилотных площадок» в субъектах РФ по введению ФГОС ДО * Организация получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования Организационное обеспечение реализации ФГОС ДО

* Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководителей и педагогов ДОО по вопросам ФГОС ДО * Разработка методических рекомендаций по проведению аттестации педагогических работников дошкольных организаций *Организация деятельности стажировочных площадок для подготовки тьюторов по сопровождению реализации ФГОС ДО в субъектах Российской Федерации * Разработка предложений по изменению ФГОС СПО и ВПО по направлениям подготовки: педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование Кадровое введение ФГОС ДО

Разработка методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов РФ по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования Мониторинг финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО Разработка методических рекомендаций по оказанию платных дополнительных образовательных услуг в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО Финансово-экономическое введение ФГОС ДО

* Научно-практические конференции, педагогические чтения, семинары по вопросам введения ФГОС ДО * Информационное сопровождение в СМИ о ходе реализации ФГОС ДО Информационное обеспечение введения ФГОС ДО

Длительность реализации плана внедрения ФГОС ДО в систему дошкольного образования декабрь 2013 – декабрь 2016

ДокументыСроки Методические рекомендации по организации и функционированию консультативно-методических центров (организационные, экономические, функциональные вопросы) В течение 2014 года Письмо Минобрнауки России с разъяснениями по отдельным вопросам введения ФГОС ДО Февраль 2014 г. Методические рекомендации по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО и примерной ООП ДО Февраль – июнь 2014 г. Методические рекомендации по оказанию платных дополнительных образовательных услуг в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО Июль 2014 г.

Методические рекомендации по развитию негосударственного сектора в дошкольном образовании Октябрь- ноябрь 2014 г. Методические рекомендации о базовом уровне оснащенности средствами обучениями и воспитания для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО Ноябрь 2014 г. Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников дошкольных организаций. Июль 2015г.

* Разработка и утверждение нормативных актов, обеспечивающих введение ФГОС ДО, включая плана-графика (сетевого графика) введения ФГОС ДО (Регион+учредитель) * Создание Координационной группы, обеспечивающей координацию действий органов управления образованием субъектов РФ по исполнению плана действий по введению ФГОС ДО * Ведение федерального реестра примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО * Мониторинг условий реализации ФГОС ДО в субъектах Российской Федерации * Перечень «Пилотных площадок», организация «горячей линии» по введению ФГОС ДО Запланированные действия

* Разработка программ и учебно-методических комплектов повышения квалификации для руководящих и педагогических работников дошкольного образования (Федеральный уровень); - План-график повышения квалификации для руководящих и педагогических работников дошкольного образования на уровне субъекта - План-график повышения квалификации для руководящих и педагогических работников дошкольного образования на уровне учредителя - Участие руководящих и педагогических работников дошкольного образования для прохождения курсов повышения квалификации (ДОО) * Организация деятельности стажировочных площадок для подготовки тьюторов по сопровождению реализации ФГОС ДО в субъектах Российской (федеральный и региональный уровень) *Изменения ФГОС СПО и ВПО по направлениям подготовки: педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование

*Изменения ФГОС СПО и ВПО по направлениям подготовки: педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование (федеральный уровень) - Привлечение молодых специалистов для работы в ДОО (региональный уровень) - Сопровождение молодых специалистов по вопросам реализации ФГОС (уровень учредителя) - Определение наставников для молодых специалистов (ДОО) * Информирование общественности (в том числе и педагогической) о ходе и результатах реализации ФГОС ДО с использованием интернет ресурсов (официальный сайт Минобрнауки России), педагогических, научно- методических изданий СМИ.

Редакция научно-методического журнала «Дошкольное воспитание» (495) (495) САЙТ КОНТАКТЫ