МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Социальное партнерство семьи детского сада при формировании у детей 3-7 лет основы культуры здоровья,
Advertisements

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» п. Каменск ПРОЕКТ «Сетевое взаимодействие.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Инновационная деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Детство» комбинированного вида детский сад 122.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Представление опыта работы по теме : « Использование произведений.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 149 ПРОЕКТ «Моделирование условий нравственного, патриотического.
Организация исследовательской работы факультета дошкольной педагогики и психологии на экспериментальных площадках МПГУ Ерофеева Т.И. к.п.н., зав. кафедрой.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Чагода» Педагогический проект «Коррекционный центр в группе компенсирующей направленности – часть предметно-
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ «МИЧИЛ» С. БЕТЮНГ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ВИЛЮЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН)» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Образовательный проект: « Ѳ бvгэлэрбит ситимнэринэн» (Развитие духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста на материале легенд и преданий Вилюйского улуса) Адрес: , Республика Саха (Якутия) Вилюйский район, с. Бетюнг ул. Новая, 9 тел.(факс): электр. почта:

Обоснование актуальности проекта

Задачи проекта: 1. Изучить и проанализировать научно-теоретическую, психолого-педагогическую литературу по изучаемой проблеме. 2. Разработать содержание и методику работы с детьми по проблеме исследования 3. Провести опытно-экспериментальную работу с детьми. 4. Изучить динамику духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста на материале легенд и преданий. 5. На основе данных исследования разработать методические пособии для педагогов ДОУ. 6. Интегрировать развитие духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста в игровую и творческую деятельность детей. 7. Формировать духовно-нравственные чувства на основе изучения культуры страны и родного края. 8. Обогащать словарный запас детей в процессе духовно-нравственного развития личностных качеств и диалогического общения. 9. Ориентировать родителей на развитие духовно-нравственных качеств личности детей в условиях семьи. Задачи проекта: 1. Изучить и проанализировать научно-теоретическую, психолого-педагогическую литературу по изучаемой проблеме. 2. Разработать содержание и методику работы с детьми по проблеме исследования 3. Провести опытно-экспериментальную работу с детьми. 4. Изучить динамику духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста на материале легенд и преданий. 5. На основе данных исследования разработать методические пособии для педагогов ДОУ. 6. Интегрировать развитие духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста в игровую и творческую деятельность детей. 7. Формировать духовно-нравственные чувства на основе изучения культуры страны и родного края. 8. Обогащать словарный запас детей в процессе духовно-нравственного развития личностных качеств и диалогического общения. 9. Ориентировать родителей на развитие духовно-нравственных качеств личности детей в условиях семьи. Цель проекта: изучение, обоснование эффективных педагогических условий развития духовно – нравственных качеств личности детей дошкольного возраста на материале легенд и преданий Вилюйского улуса.

Сроки реализации проекта:

План реализации проекта: I этап – организационно – аналитический (2013 г. – 2014 г.) - Разработка и утверждение положений, приказов необходимых для организации инновационной деятельности в МБДОУ; - Изучение научно-методической литературы в рамках проблематики; - Выявление факторов препятствующих и стимулирующих инновационную деятельность педагогов; - Разработка программы развития духовно – нравственных качеств личности на материале легенд и преданий; - Проведение анкетирования родителей с целью выяснения их отношения к духовно- нравственному развитию и образованию дошкольников ; - Разработка и утверждение документации, регламентирующей деятельность педагогов- исследователей (локальные акты, договоры); - Выявление значимых показателей, которые будут положены в систему оценки успешности данного проекта; - Подбор и разработка диагностического инструментария (анкеты, карты наблюдения, анализа деятельности, методики выявления предпочтения привлекательному виду деятельности, дидактические игры и пр.); - Разработка и утверждение положений, приказов необходимых для организации инновационной деятельности в МБДОУ; - Изучение научно-методической литературы в рамках проблематики; - Выявление факторов препятствующих и стимулирующих инновационную деятельность педагогов; - Разработка программы развития духовно – нравственных качеств личности на материале легенд и преданий; - Проведение анкетирования родителей с целью выяснения их отношения к духовно- нравственному развитию и образованию дошкольников ; - Разработка и утверждение документации, регламентирующей деятельность педагогов- исследователей (локальные акты, договоры); - Выявление значимых показателей, которые будут положены в систему оценки успешности данного проекта; - Подбор и разработка диагностического инструментария (анкеты, карты наблюдения, анализа деятельности, методики выявления предпочтения привлекательному виду деятельности, дидактические игры и пр.);

II этап – внедренческий (2014 г г.) - Создание материально-технических условий, необходимых для реализации проекта (обновление программно-методического обеспечения, создание предметно- развивающей среды, удовлетворяющей требованиям) создание мини – музея «Саха бала5ана»; - Проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных форм работы с детьми и родителями; - Участие в районных, краевых конференциях, круглых столах по теме инновации. Освещение инновационной работы в СМИ; - Корректировка программ, планов в зависимости от результатов промежуточного мониторинга; - Семинар-практикум для педагогов: «Развитие духовно-нравственных качеств личности детей на материале легенд и преданий»; - Организация творческих развлечений, досугов, совместных праздников с родителями; - Реализация программы по развитию духовно-нравственных качеств личности дошкольников; - Промежуточная диагностика уровня развития духовно-нравственных качеств личности детей. - Создание материально-технических условий, необходимых для реализации проекта (обновление программно-методического обеспечения, создание предметно- развивающей среды, удовлетворяющей требованиям) создание мини – музея «Саха бала5ана»; - Проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных форм работы с детьми и родителями; - Участие в районных, краевых конференциях, круглых столах по теме инновации. Освещение инновационной работы в СМИ; - Корректировка программ, планов в зависимости от результатов промежуточного мониторинга; - Семинар-практикум для педагогов: «Развитие духовно-нравственных качеств личности детей на материале легенд и преданий»; - Организация творческих развлечений, досугов, совместных праздников с родителями; - Реализация программы по развитию духовно-нравственных качеств личности дошкольников; - Промежуточная диагностика уровня развития духовно-нравственных качеств личности детей.

III этап – заключительно – обобщающий (2015 г. – 2016 г.)

Механизмы реализации проекта: Формы работы с детьми:с педагогами:с родителями: - Театрализованные представления; - Участие в улусных фестивалях; - Факультативные занятия (фронтальные, подгрупповые); - Беседы духовно – нравственного содержания; - Народные игры; - Выставка детского творчества; - Кукольный театр; - Фольклорно – драматический кружок «Сыккыс»; - Совместная деятельность детей и воспитателей; - Неделя пожилых людей; - Развлечения и досуги на материале легенд и преданий, обычаи предков. - Методические объединения; - Педагогический совет; - Круглый стол; - Деловая игра; - Дискуссии; - Взаимопосещение; - Открытые занятия; - Консультации; - Семинар. - Лекции; - День открытых дверей; - Демонстрация детских работ; - Фотовыставка; - Театрализованное представления.

План работы с детьми Ыйдар Улахан белех Бэлэмнэнии белех Бала5ан ыйа Уhуйээн диэн тугуй? Уhуйээни уонна номо5у кэпсээччи Федоров Д.Н. туhунан билиhиннэрии. «Ытык кырдьа5аспыт – Федоров Данил Никитич» - папка – передвижка Уhуйээн уонна номох – фольклор жанрдара «Ытык кырдьа5аспыт – Федоров Данил Никитич» - папка – передвижка Алтынньы «Бетун сирин теруттэниитин туhунан номох» дьарык. «Мин тереебут дойдум – Бетун» папка – передвижка, уруhуй быыстапката «Бетун о5онньор» - инсценировка «Биhиги Бетун о5онньортон теруттээхпит» «Бетун сирэ хайдах теруттэммитэй?» викторина Сэтинньи «Олоххо – дьаhахха сыhыаннаах уhуйээннэр» «Баай Эбэ у hуйээн. «Кырдьа5астары ытыктаа» аралдьыйыы. «Байанайдаах булчут» фотовыставка «Саһылы өлөрдөххө» уhуйээни билиhиннэрии «Байанай алгыhа» аралдьытыы. «Кырдьа5астары ытыктаа» аралдьыйыы. Ахсынньы «Историческай уhуйээннэр» «Луо5а Боотур» «Хорсун быhыы» диэн тема5а папка - передвижка Остуол оонньуулара «Луо5а Боотур мулчургэннээх сырыылара» бэсиэдэ «Хорсун быhыы» диэн тема5а уруhуй быыстапката Остуол оонньуулара Тохсунньу «Чабычахаан» уhуйээни билиhиннэрии «Мин куустээхпин, быhыйбын» аралдьыйыы. Танха оонньуулара. «Ньэмэлээк – уhулуччу куустээх, кус быhый киhи этэ» дьарык. «Куустээх дьоннор курэхтэрэ» аралдьыйыы Танха ооннььуулара

Ыйдар Улахан белех Бэлэмнэнии белех Олунньу «До5ордоhуу диэн тугуй?» «Боотур» уhуйээни билиhиннэрии «Теруттэрбит угэстэрэ» дьарык Таайыылаах оонньуулар. «Ким до5ордоох, ол дьоллоох» аралдьытыы «Боотур туhунан ессее биирдэ» Таайыылаах оонньуулар. Кулун тутар «Болтоноо Бе5е» уhуйээни билиhиннэрии «Эрэнии уонна кырдьыксыт диэн тугуй?» бэсиэдэ Күүһү холонор оонньуулар. «Болтоноо Бе5е» уhуйээни салгыы кэпсээhин Күүһү холонор оонньуулар. Муус устар «Инсэлээх буолума» бэсиэдэ. «Баара Боро5оттор» уhуйээни билиhиннэрии Хамсаныылаах оонньуулар. «Инсэлээх уонна кенес буолума» бэсиэдэ. Баара Боро5оттор тустарынан салгыы кэпсээhин Хамсаныылаах оонньуулар. Ыам ыйа Сахалыы эмчиттэр - бэсиэдэ, папка – передвижка. «Уктуеччу» уhуйээн. Илии – атах оонньуулара «Сахалыы эмчиттэр кистэлэннэрэ» бэсиэдэ. «Анньыыска эмээхсин» уhуйээн. Илии – атах оонньуулара Бэс ыйа «Туох? Ханна? Хаhан?» викторина Айыы сиэрин тутус «Болтоноо Боотур» драматизация. Айыы сиэрин тутус.

Критерии оценки эффективности проекта: Проводится мониторинг определения уровня развития духовно – нравственных качеств личности детей дошкольного возраста по следующим критериям: Высокий: ребенок имеет содержательное представление о легендах, преданиях; устанавливает собственную связь с положительными героями легенд и преданий; самостоятельно ориентируется и определяет значимость духовно-нравственных качеств героев и предпочитает их с позиции важности ценностного отношения; ценностное отношение к своим сверстникам позитивное и устойчивое. Средний: ребенок имеет содержательное представление о легендах, преданиях; собственную связь с положительными героями легенд и преданий устанавливает часто при помощи взрослых; недостаточно ориентируется и определяет значимость духовно- нравственных качеств героев и чаще предпочитает их с позиции важности ценностного отношения; ценностное отношение к своим сверстникам позитивное, но не всегда устойчивое. Низкий: ребенок имеет поверхностное представление о легендах, преданиях; устанавливает собственную связь с положительными героями легенд и преданий только при обучающей помощи педагога; не умеет ориентироваться и определять значимость духовно-нравственных качеств героев и не имеет никаких представлений о важности ценностного отношения; ценностное отношение к своим сверстникам непозитивное и неустойчивое. Проводится мониторинг определения уровня развития духовно – нравственных качеств личности детей дошкольного возраста по следующим критериям: Высокий: ребенок имеет содержательное представление о легендах, преданиях; устанавливает собственную связь с положительными героями легенд и преданий; самостоятельно ориентируется и определяет значимость духовно-нравственных качеств героев и предпочитает их с позиции важности ценностного отношения; ценностное отношение к своим сверстникам позитивное и устойчивое. Средний: ребенок имеет содержательное представление о легендах, преданиях; собственную связь с положительными героями легенд и преданий устанавливает часто при помощи взрослых; недостаточно ориентируется и определяет значимость духовно- нравственных качеств героев и чаще предпочитает их с позиции важности ценностного отношения; ценностное отношение к своим сверстникам позитивное, но не всегда устойчивое. Низкий: ребенок имеет поверхностное представление о легендах, преданиях; устанавливает собственную связь с положительными героями легенд и преданий только при обучающей помощи педагога; не умеет ориентироваться и определять значимость духовно-нравственных качеств героев и не имеет никаких представлений о важности ценностного отношения; ценностное отношение к своим сверстникам непозитивное и неустойчивое.

Предполагаемые конечные результаты: - Обогащение эмоциональной сферы дошкольника и формирование у него нравственных качеств. - Вооружение дошкольников знаниями о нравственности, раскрытие ее сущности, социальной и психологической целесообразности моральных норм, привитие культуры, формирование навыков и привычек духовно-нравственного поведения. - Систематическое накопление и обогащение опыта духовно-нравственного поведения дошкольников путем организации их в практической деятельности. Обучающиеся имеют представления: - о семейных традициях, об особенностях семейных отношений; - о духовных и нравственных ценностях; - о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру; - знакомы с историей и культурой своей страны; - умеют беречь и поддерживать красоту; - проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание, сорадость; - верят в свои силы, имеют желание самоотверженного служения на благо Родины; - стремятся к добру и неприятию зла. - Обогащение эмоциональной сферы дошкольника и формирование у него нравственных качеств. - Вооружение дошкольников знаниями о нравственности, раскрытие ее сущности, социальной и психологической целесообразности моральных норм, привитие культуры, формирование навыков и привычек духовно-нравственного поведения. - Систематическое накопление и обогащение опыта духовно-нравственного поведения дошкольников путем организации их в практической деятельности. Обучающиеся имеют представления: - о семейных традициях, об особенностях семейных отношений; - о духовных и нравственных ценностях; - о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру; - знакомы с историей и культурой своей страны; - умеют беречь и поддерживать красоту; - проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание, сорадость; - верят в свои силы, имеют желание самоотверженного служения на благо Родины; - стремятся к добру и неприятию зла.

Финансово – экономическое обоснование проекта: Наименование мероприятий Источник финансирован ия уч.г уч.г уч.г. I. Информационная деятельность 1.Пополнение библиотечного фонда: учебные и методические пособия справочная литература программно-методические материалы II.Организационно-методическая деятельность 1. Курсы повышения квалификации 2. Организация выездных семинаров 3. Организация работы МО 4. Проведение конкурсов III.Консультационная деятельность Привлечение специалистов из других областей 1000 Итого

Знакомимся с легендами и преданиями нашего улуса

Показ сказок, инсценировок для младших групп

К нам в гости пришли наши бабушки

Книжки сделанные детьми вместе с родителями

Издание в журнале «Чэмчvvк саас»

Методические пособия Васильевой Лены Васильевны

Спасибо за внимание!