Беломорск 2013 г.. «Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся с разным уровнем здоровья и познавательных возможностей в учебно – воспитательном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
МБОУ СОШ 34 ЗДВР Плужарова Н.В.. Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Транксрипт:

Беломорск 2013 г.

«Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся с разным уровнем здоровья и познавательных возможностей в учебно – воспитательном процессе»

Качество образования - соотнесение качества условий, качества организации и качества результатов образовательной деятельности с нормативными требованиями.

- качество образовательной услуги ( в первую очередь полнота услуги, ее адаптированность к образовательным и социальным потребностям обучающихся); - качество условий (эффективность использования материально-технических и методических ресурсов, оценка кадрового потенциала); - качество образовательного результата (уровень освоения образовательных программ, учебные и внеучебные достижения обучающихся).

С чем работаем как работаем - семья - кадровый потенциал - обучающиеся качество образования - методическая база - МТБ результат

Определение роли тьютора обучающихся с разным уровнем здоровья и познавательных возможностей в учебно – воспитательном процессе

проанализировать мониторинговые данные по отдельным направлениям сопровождения обучающихся МОУ «Беломорская СОШ 3»; сформулировать оптимальные для ОУ критерии, инструментарий и периодичность мониторинга для индивидуального сопровождения обучающегося в образовательном процессе.

9:00 – 9:15 Теоретическая часть(понятие «сопровождение») 9:15 – 9:55 Аналитическая часть (анализ данных мониторинга по сопровождению обучающихся в МОУ «Беломорская СОШ 3») 10:00 – 12:00 Открытые уроки и мероприятия 12:00 – 12:50 Практическая часть (внесение дополнений в Положение о внутришкольной системе оценки качества образования) 12:50 – 13:00 Подведение итогов

Сопровождение Сопровождать (словарь руского языка С.И.Ожегова) – - означает идти, ехать вместе с кем – то в качестве спутника или провожатого - метод, помощь, система профессиональной деятельности, «школьная психология», идеология работы, процесс

выявление и соблюдение возможностей и интересов ребенка, а в сложной ситуации – объективный анализ проблемы тесное взаимодействие, согласованность работы «команды» специалистов

Психолого – педагогическое сопровождение цель: обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте задачи: предупреждение возникновения проблем развития ребенка помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач. развития, обучении, социализации психологическое обеспечение образовательных программ развитие психолого – педагогической компетентности (психологической культуры) педагогов, родителей, обучающихся

профилактика диагностика (индивидуальная и групповая) консультирование (индивидуальное и групповое) развивающая работа (индивидуальная и групповая) коррекционная работа (индивидуальная и групповая) психологическое просвещение и образование

дошкольное образование – ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии, обеспечение готовности к школе начальная школа – определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, развитие познавательной и учебной мотивации основная школа – сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного самоопределения и саморазвития старшая школа – помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении проблем (самопознание, поиск смысла жизни достижение личной идентичности)

уровень класса – ведущую роль играют учителя и классный руководитель; основная цель деятельности – развитие самостоятельности в решении проблемных ситуаций, предотвращение дезадаптации ребенка уровень учреждения – работа ведется психологом, логопедом, социальным педагогом; реализуются профилактические программы

реализация вариативных моделей социальной и педагогической интеграции формирование толерантности социальная компетентность, навыки общения с окружающими у самих учащихся с ограниченными возможностями преодоление социальной изоляции расширение возможностей произвольного взаимодействия со сверстниками

разработка индивидуальных образовательных маршрутов формирование адекватной самооценки охрана и укрепление физического и психологического здоровья, профилактика неврозов предупреждение изоляции одаренных детей в группе сверстников развитие психолого – педагогической компетентности педагогов и родителей одаренных детей

Цель: определение и организация условий развития, обучения и воспитания ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Состоянием здоровья Направления деятельности психосоциальная диагностика коррекционная работа консультирование исследование социума ОУ и микрорайона профилактика организационно – методическая деятельность выявление и поддержка детей, нуждающихся в социальной защите

учебный год учебный год учебный год Средний возраст педагогического коллектива 48,346,746,5 Высшая квалификационная категория 9%11%20% Первая квалификационная категория 64%58%52% Вторая квалификационная категория 16% Без категории11%15%12%

учебный год учебный год учебный год Кол-во обучающихся % здоровых детей56 человек(10%)30 человек (5%)33 человека(5%) % детей, имеющих хронические заболевания 112 человек (20%) 116 человек (20%) % детей-инвалидов(9 человек) 2%(12 человек) 2%(15 человек) 3% % обучающихся по программе специального (коррекционного) обучения VII вида 12человек (2%) (13человек) 2% 28 человек (5%) % обучающихся по программе специального (коррекционного) обучения VIIIвида 6 человек (1%) 4 человека (1%) 5 человек (1%) % обучающихся, успевающих на «4» и «5» (202человека) 37% (235человек) 41% Результативность школьного этапа предметных олимпиад 28%52%64% Охват исследовательской и проектной деятельностью 34 человек 6% 40 человек 7% 67 человек 12% Охват внеурочной спортивной деятельностью 35 человек (6 %)50 человек (9 %)57 человек (10%)

Учебный годОбследовано детей Речевое развитие в пределах возрастной нормы Требуется помощь логопеда , 3 % 25 44,6 % 2011 – ,9 % 38 52,1% ,7% 44 60,3% 73

Результаты логопедического обследования детей перед школой ( 2012 – 2013 г.) Обследовано 73 ребёнка Заключение о соответствии речевого развития возрастной норме или речевое развитие в пределах нормы было дано 29 детям, что составило 39,7 % от всех обследованных. Среди этих 29 человек, 7 детей имеют фонетический дефект или некоторое снижение фонематического слуха. 44 (60,3%) детям были определены различные формы речевого недоразвития.

Тяжелые нарушения речи (ТНР) имеют: 4 ребенка – задержку речевого развития, общее недоразвитие речи II уровня, что составило 5,5% от числа всех обследованных. 14 детей имеют общее недоразвитие речи III уровня – 19% 8 детей – нерезко выраженное общее недоразвитие речи – 10,9% Менее тяжелые нарушения речи имеют: 4 человек – лексико-грамматическое недоразвитие речи – 5,5% 11 человек – фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 15%

психолог

1.развитие у обучающихся мотивации к познанию и творчеству; 2.создание условий для творческой реализации; 3.интеллектуальное духовное развитие личности ребенка; 4.профилактика асоциального поведения; 5.приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям; 6.создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения. 7.формирование и закрепление традиций школы.

1.Продолжить работу системы дополнительного образования по заявленным направлениям. 2. Охватить новые направления, по которым не работали ранее. 3. Совершенствовать работу системы дополнительного образования в школе. 4. Подготовить и утвердить больше авторских программ. 5. Накапливать и систематизировать материалы по работе объединений дополнительного образования. 6. Устанавливать взаимосвязь с урочными и внеурочными занятиями. 7.Продолжать работу с детьми «группы риска», выявлять и развивать творчески одаренных детей,подготавливать их к участию в различных творческих конкурсах, заботиться о физическом здоровье учащихся.

постоянная помощь учителя частичная помощь учителя самостоятельно 1). Общеучебные универсальные действия: правильное, без ошибок, пропусков и искажения слов чтение задания (текста) умение отвечать на вопросы (только на прямые вопросы по тексту; на вопросы, требующие обоснования ответа информацией из текста) умение объяснить значение слова, термина, понятия (формулировкой из текста; в свободной форме) умение выбрать из нескольких вариантов правильный ответ умение использовать предметное знание в жизненной ситуации 2). Логические универсальные действия: умение выделять существенные и несущественные признаки объектов; умение сравнить объекты по заданным признакам умение сравнить объекты с целью определения сходства и различия; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить цепь рассуждения. 3). Регулятивные действия: умение поставить цель деятельности умение планировать последовательность действий умение проконтролировать и оценить свою деятельность умение мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий 4). Коммуникативные действия: умение работать в паре, группе умение выражать свои мысли в устной и письменной форме Контроль объема и качества помощи работа по подробной инструкции работа по краткой инструкции работа без инструкции Карта индивидуального сопровождения обучающегося по (название предмета)_______________________________________________________________ ФИО обучающегося__________________________________________________ класс_________ учебный год____________________________ Название темы (раздела)________________________________________________________________________________ ___________________________

Регламентированное нормативно-правовыми документами финансовое и юридическое обеспечение образовательного процесса, создание локальных актов образовательной организации. Закон РФ об образовании от ФЗ, гл. 3, ст. 30, п.2 Обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогического коллектива по вопросам сопровождения и обучения детей с ОВЗ соответствующих категорий. гл. 11, ст. 79, п. 12 Обеспечение комплексного социально-психолого-медико- педагогического сопровождения детей с ОВЗ путем введения дополнительных ставок специалистов или организации сопровождения на договорных отношениях специалистами близ лежащих образовательных организаций, ведущих комплексную коррекционную работу. гл. 4, ст. 42.

1) Принять карту освоения индивидуального образовательного маршрута обучающегося в качестве основы мониторинга оценки качества 2) Установить периодичность мониторинга освоения индивидуального образовательного маршрута 3) Внести карту освоения индивидуального образовательного маршрута обучающегося в качестве дополнения к Положению об оценивании обучающихся в специальных (коррекционных) классах 7 вида и интегрированных в общеобразовательные классы.