Технология групповой работы Презентация учителя физики МОУ Константиновской СОШ Степенновой Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.
Advertisements

Групповые технологии. Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а.
Групповые технологии «Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а.
Использование возможностей совместной учебной деятельности в формировании культуры безопасности МОУ ВСОШ 7.
Организация групповой формы работы «Мы все работаем друг для друга. Мы в одной лодке - или вместе выплывем, или вместе утонем» Винокурова Ольга Анатольевна.
Практическая деятельность на уроках истории Районный семинар учителей истории МОУ СОШ 10 г. Павлово Софонова Р.Н.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Обучение в сотрудничестве Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.
Позволяет подобрать динамическую группу с примерно равным индивидуальным временем обучения. Совместная деятельность опосредует межличностные отношения.
Урок как основная форма обучения. В современной дидактике формы обучения подразделяют: Фронтальные Индивидуальные Групповые.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии членов группы между собой. Воспитание самостоятельности –
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Организация групповой работы. Цели Рассмотреть этапы организации групповой работы Рассмотреть принципы формирования групп Представить примеры формирования.
Использование презентаций в проектной деятельности Проект- презентации на уроках Повышают эффективность урока Развивают речевую деятельность Создают различные.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Воспитательные технологии. Основные признаки педагогических технологий Конкретный педагогический замысел. Конкретный педагогический замысел. Выстраивание.
Правильные и неправильные дроби 5 класс С.А.Шумилина, учитель математики МКОУ Терновской СОШ 2 Терновского района.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через проблемное обучение «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»
Транксрипт:

Технология групповой работы Презентация учителя физики МОУ Константиновской СОШ Степенновой Л.В.

Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а умножением их усилий. Карл Маркс

Цели использования технологии Обеспечение активности учебного процесса Достижение высокого усвоения содержания Открытие возможностей для возникновения коллективной познавательной деятельности: Взаимное обучение в группе учащихся Организация совместных действий, ведущая к активизации учебно – воспитательного процесса

При групповой работе между учениками происходит: 1. Активное общение 2. Обмен знаниями, что является необходимым условием -формирования правильных понятий, -дает возможность освободит ь ся от субъективности на основе сравнения и согласования различных точек зрения. -открывает возможность использовать при повторении знания, полученные из различных источников

Описание внедрения технологий в практической профессиональной деятельности Подготовка к выполнению группового задания: Постановка познавательной задачи Инструктаж о последовательности работы Раздача дидактического материала по группам.

Групповая работа Знакомство с материалом, планирование работы в группе Распределение заданий внутри группы Индивидуальное и групповое выполнение задания Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения ) Подведение итогов группового задания

Преимущества групповой работы Ученик учится высказывать и отстаивать собственное мнение Прислушиваться к мнению других Сопоставлять, сравнивать свою точку зрения с точкой зрения других Вырабатывать навыки контроля за действиями других и самоконтроля Формируется критическое мышление Дискуссия оживляет поисковую активность учащихся.

Комплектование групп Два признака комплектования групп: Уровень учебных успехов учащихся Характер межличностных отношений Психолог Ю.Н. Кулюткин пишет: «В группу должны подбираться учащиеся между которыми сложились отношения доброжелательности. Только в этом случае в группе возникает психологическая атмосфера взаимоотношения и взаимопомощи, снимаются страх и тревожность»

Виды групп Гомогенная (однородная) Гетерогенная (разнородная) Гомогенная группа состоит из сильных или средних учащихся Из слабых учеников группа себя не оправдывает: Низкая успеваемость Пробелы в знаниях Слаборазвитые коммуникативные способности Отсутствие лидера

Гетерогенная группа (Сильные, средние, слабые ученики), в ней лучше решаются обучающие и воспитательные задачи, Создаются более благоприятные условия для взаимодействия и сотрудничества Сильный ученик – лидер ведет за собой остальных, Самый оптимальной считается группа из 5 человек (с увеличением количества учащихся снижается работоспособность и результативность группы)

У сильных учащихся на первом месте по продуктивности стоит индивидуальная работа, а у слабых – групповая. По данным психологов: Слабые учащиеся при групповой работе выполняют объем любых заданий на % больше чем при фронтальной форме.

Функции учителя Учитель – организатор и режиссер урока, соучастник коллективной деятельности Действия учителя: Объясняет цели предстоящей работы Разбивает учащихся на группы Раздает задания для групп Контролирует за ходом групповой работы Попеременно участвует в работе, но без навязывания своей точки зрения, побуждая к активному поиску После отчета групп о выполненном задании учитель делает выводы, обращая внимание на типичные ошибки, дает оценку работе учащихся

Требования к отбору учебного материала для групповой работы По своей структуре задание должно быть таким, чтобы его можно было разделить на отдельные подзадачи и подпункты Задание должно быть достаточно трудным, желательно проблемным, допускать разные точки зрения, несовпадение позиции Чем более трудным оно является, тем больше информации необходимо для его правильного выполнения, тем интенсивней идет взаимодействие между участниками группы

Заключительная часть Сообщение о результатах работы в группах Анализ познавательной задачи, рефлексия Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи

Из опыта работы 7 класс «Взаимодействие тел» 4 группы по 5 человек (в каждой группе консультант: заготавливает зачетные листы, проводит опрос, проверяет выполнение задач, оценивает) Урок делится на 2 этапа: теория задачи

8 класс «Закон Ома для участка цепи» (Повторительно обобщающий урок) 3 команды – 3 ряда в классе I ряд – «сила тока» II ряд – «Напряжение» III ряд – «Сопротивление» У каждого ряда свой капитан (консультант) Первый этап - конкурс капитанов (сдают характеристики: I, U, R) Второй этап – представление домашнего задания (краткая информация об ученом, именем названа единица величины: Георг Ом, Андре Ампер, Александро Вольта)

III этап – основной (групповая работа) Каждая парта получает листки с заданием: 1-ые парты – перевод единиц измерения в СИ 2- ые выполнение практической работы (измерение I, U,R) 3 – тьи парты решают вычислительные задачи 4-ые парты решают качественные задачи 5- ые парты отгадывают кроссворд

Элементы знаний. Активность в группе, помощь товарищам, аккуратность, способность воспроизвест и ответ после обсуждения в группе. Результаты Законы Ньютона Закон сохранения импульса Закон сохранения энергии Средняя оценка Отметка учителя Итоговая отметка I закон и его физический смысл. II закон и его физический смысл. III закон и его физический смысл. Решение задач Импульс Закон сохранения импульса Реактивное движение Решение задач Энергия кинетическая Энергия потенциальная Закон сохранения энергии Решение задач Самооценка Оценка группы Оценочный лист учащегося по теме «Законы Ньютона» 9 класс Открыть

Оценочный лист учащегося по теме «Сила трения» 7класс Элементы знаний. Активность в группе, помощь товарищам, аккуратность, способность воспроизвести ответ после обсуждения в группе. Результаты Виды сил Сила трения Средняя оценка Отметка учителя Итоговая отметка Сила Сила тяжести Сила упругости Вес Сила трения Причины возникновения Виды силы трения Направление силы трения Полезная Вредная Самооценка Оценка группы Открыть