Итоговое повторение главы 4 «сознание и познание» Д/з: повторить § 21 – 27, выучить определения в тетради 16.05.2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вспомним… Какую область философии начали изучать? Какую область философии начали изучать? В чём её основные проблемы? В чём её основные проблемы? Виды.
Advertisements

Человек познает мир. Глава 1. Тема 6.. Человек – существо любознательное. Вопросы: Зачем? И Почему? Процесс познания: Субъект познания – человек Объект.
План 1. Познание и знание 2. Чувственное и рациональное познание 3. Истина и ее критерии.
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
Урок обществознания 10 кл. Учитель Выдра Т.П.. Цель -познание окружающего мира.
Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное.
Познание и знание Понятия, определения, иллюстрации, схемы Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнила Васильева Елена.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Познание и знание Урок 1 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Деятельность и познание 8 класс. Связь деятельности и мышления Мышление заставляет человека что-то делать Деятельность – результат мышления Деятельность-
Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом.
Познание теория. Познание мира Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему: Презентация "Познание как деятельность. Истина и ее критерии"
ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.. Органы чувств - средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. средства приема сигналов из.
Тема 1.3. Виды знаний.. Проверка домашнего задания (темы 1.1 и 1.2)
Твоё знание принадлежит душе, твоё богатство принадлежит лишь телу. Арабское изречение.
Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.
PPTzone.ru 1. Сущность, природа и содержание познания Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение.
Знание и сознание «Я мыслю, следовательно, я существую». Р. Декарт.
Лекция 5 Познание. Познание Познание - отражение объективной реальности в сознании человека, результатом которого является получение нового знания об.
Транксрипт:

Итоговое повторение главы 4 «сознание и познание» Д/з: повторить § 21 – 27, выучить определения в тетради

Ключевые понятия главы 4. Ощущения - это данные органов чувств об отдельных свойствах отдельных предметов. Восприятие - это целостный образ предмета, являющийся суммой отдельных ощущений. Представление - это высшая форма чувственного познания, образ предмета, сохраняемый в памяти вне непосредственного контакта с ним.

Понятие - мысль, выделяющая из действительности некий класс предметов посредством указания на их общие признаки. Суждение - мысль, содержащая утверждение о наличии в действительности какого-либо положения дел. Истина - адекватное отражение действительности в сознании человека, не зависящее от тех или иных особенностей познающего субъекта.

Заблуждение - неадекватное отражение действительности. Наблюдение - целенаправленное изучение отдельных предметов и явлений, в ходе которого происходит получение знания о внешних свойствах и признаках изучаемого объекта. Эксперимент - метод изучения явлений, который осуществляется в строго определенных условиях, причем последние могут при необходимости воссоздаваться и контролироваться субъектом познания (ученым).

Сознание - способность человека оперировать образами социального взаимодействия, природных и культурных связей, отделенными от непосредственных контактов с людьми и актов деятельности, рассматривать эти образы в качестве условий, средств, ориентиров своего поведения. Самосознание - определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой.