ПЕДАГОГИЧЕСКА Я СЕМЬЯ МАНЕЕВЫХ. НАШ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ 35 ЛЕТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стаж педагогической работы 33 г., Учитель начальных классов 1 квалификационной категории МКОУ « Березовская СОШ ». Т Е М А : « ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ И ГРАЖДАНСКОГО.
Advertisements

МБДОУ «Детский сад 20» Группа 7 «Верные друзья» Воспитатель Бузина Лариса Борисовна.
Мама- это праздник.В минуты грусти она может поднять настроение. Мама- это счастливое детство.Сколько удивительного она может сделать!
Фотоальбом «Моя дружная семья!» Ученицы первого класса Лукьяновой Анастасии.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 16 пос. Красносельского Гулькевичского района Краснодарского края Андриадис Марина Владимировна.
День МАТЕРИ Этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Литвиненко О.Ю. учитель.
Учащихся МОУ «СОШ с.Ивановка» ( рисунки Соболева Алексея)
Её величество семья.. В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь вы выходите из семьи.
Родина – это часть меня Малая родина. У каждого человека есть своя малая родина – край, где он родился и где всё кажется ему особенным, родным. Моя малая.
­ Самый милый человек на свете! С годами став взрослее, в чувствах строже. Вдруг сердцем начинаешь понимать. Нет человека ближе и дороже. Чем женщина,
Детей-сирот Из них в опекунских и приемных семьях – 167 В государственных учреждениях – 207. По данным за учебный год.
Как измерить труд слесаря, пекаря, пахаря или токаря? По конечному результату. А чем измерить тяжелую работу учителя? Количеством проверенных тетрадей,
Сегодня будет день воспоминаний И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвиге и доблести отцов.
Автор: Убугунова В.Н. Боханский район Иркутская область.
Утро доброе, котенок! Ласки солнца для тебя, Для меня ты как ребенок, И как женщина моя. Пусть сегодня мир добрее, Станет радостно тебе, На душе уйдет.
Ученица 8 «А» класса Матвиенко Татьяна 2012г.. « Без солнца не цветут цветы, Без любви нет счастья, Без любви нет счастья, Без женщины нет любви, Без.
Женщина и война... Оба эти слова женского рода... Но они несовместимы. Женщина и война...
«Имя твое несу через всю жизнь как святыню». При солнышке тепло, при матушке добро. Всякой матери своё дитя мило. Детки –радость, детки же и горе. Какова.
Привет, мой милый! Вот очередное письмо для тебя. Только бы ты знал, как я с нетерпением ждала твоего письма. Мы с тобой редко говорим по телефону, но.
Слова/музыка: И.Влacова, Москва. ТЫ СО МНОЮ, ДАЖЕ НА КРАЮ ЗЕМЛИ. В МОРОЗ И ХОЛОД, В БЕДУ И ГОРЕ ТЫ ВСЕГДА СО МНОЙ.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКА Я СЕМЬЯ МАНЕЕВЫХ

НАШ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ 35 ЛЕТ.

МЫ ЖИВЁМ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ.

Красивейший мой край зовется ласково АЛТАЙ. Здесь горы держат небо на плечах, Звенит целебная вода в ключах. Весной в лугах цветут жарки- Разбросанные солнцем огоньки. Мой край великолепен- Простор, леса, луга и степи. Стоит жемчужина в горах Алтая. Оттуда одна Бия вытекает. Прозрачнейшее озеро на свете, К нему речушки тянутся, как дети, Но вытекает лишь одна- И величава и горда.

Кто на Телецком был хоть раз- Оно чарует, как осенний вальс, Где сквозь ветви пышных елей, Желтизной березка обогреет. И голубое озеро в оправе гор, Захватывает сказочный простор. Но разве все расскажешь об Алтае! Сюда все приезжали, прилетали. Увидеть красоту горы Пикет. Шукшинский взлет в душе оставит след. Иль Чуйский Тракт с Катунью рядом Уходит в горы, маня взглядом, Уходит за Семинский перевал.

Заворожит того, кто там бывал. Нельзя Алтай постичь в короткий срок: Белуха, Ая, Турочак и Манжерок. И небольшие села о себе расскажут- Березовка и Сростки и Лебяжье. А сколько золотых людей прославили Сибирь: И космонавт Титов с Алтая- богатырь! Наверно, в космосе, пронзая небеса, Он вспоминал Алтайские леса. И много, чем еще богат наш край- Мой удивительный Алтай!

В КРАСНОГОРСКОМ РАЙОНЕ.

Среди холмов стоит село -до боли близкое, родное. И соснами окружено мое большое Красногорье Туман клубится над селом, все выше поднимаясь в небо. И здесь я бегал босиком с краюшкою ржаного хлеба. И счастлив я, что довелось родиться здесь и здесь сгодиться И не могу сдержать я слез, до боли близкие мне лица. Пройти вдохнуть родной дымок, любуясь улицей Садовой, Чапша ласкается у ног. Все для меня всегда здесь ново! НА АЛТАЕ СЕЛО КРАСНОГОРЬЕ МОЕ, КРАСНОГОРЬЕ МОЕ, КРАСНОГОРЬЕ! Я ХОЧУ, ЧТОБ ЕГО ОБХОДИЛИ ЕГО СТОРОНОЮ ПЕЧАЛИ И ГОРЕ!

В СЕЛЕ БЕРЁЗОВКЕ.

Много сел с таким названьем, без чинов оно и званий. И речушка неглубока -по колено воробью. Без асфальта, кривобока. И за что его люблю? За лесистую тропинку и поляну у реки. За искристую росинку, облака, что так легки. Запорошенное снегом, сонное, не разбудить? и натруженное летом- так оно умеет жить.

Запасай зимой телегу. Сани летом - говорят. И среди берез я еду, листья что-то шелестят. Свет берез зовет и манит. Душу делает светлей. Поля, запахи дурманят, и цепляется репей. Дорог уголок до слез и названье от берез…

НА УЛИЦЕ ИМЕНИ БРАТЬЕВ НИКИТИНЫХ.

Село, как тысячи других по жизни помотало, Не нам с тобой его судить, да столько бед оно видало! Работой тяжкою всегда людей здесь изнуряло. Даешь Кузбасс! Даешь Турксиб! А как село живет спроси. И помнят эти женщины в морщинах, как провожали на войну мужчин. Валили сами лес. Рубили срубы. И обжигали на морозе губы. И сеяли, пахали на быках, на всю деревню два, три мужика. И плач, что вой, он так знаком- ведь похоронки приходили в каждый дом. Смогли по маленькой крупинке вложить в ПОБЕДУ села-сиротинки.

Вот Дмитрий и Егор, как в сельсовет ушли на сбор, и не дождались их родители… В селе есть у лица Никитиных.. Война так жестока, никчемна! Три брата погибли и улица есть Лобачевых. Я знаю войну и увы не по книжкам. В Афганской земле одноклассник- мальчишка. А хочется жить, любоваться рассветом, закат над Катунью встречать! Пусть будет село добротой согрето! Обходит его горе- печаль.

МКОУ БЕРЁЗОВСКАЯ СОШ.

В этой школе я, М а н е е в а О л ь г а И в а н о в н а, проработала более зз-х лет. Закончила Бийское педучилище, Бийский пединститут. И начала воспитателем группы продленного дня, затем и пионервожатой- самое интересное было время. Хотя сейчас оно не входит в педагогический стаж, но твоя жизненная позиция оказывала большое влияние на формирование личности, интереса к жизни. «Дорогу осилит идущий…» И мы шли за знаниями. « В дорогу, в плаванье, в полет- узнаем, как страна живет…» Было здорово!!!

Собирали почки березовые, макулатуру, металлолом. Проводили Тимуровскую работу- убирали снег, чистили курятники, кололи дрова, пололи грядки, целые плантации свеклы и делали с удовольствием. Старшие ездили на эти деньги в Самарканд, Москву, Шушенскую ГЭС…И малыши не оставались без подарков. Лучшие получали путевки в « Артек», «Океан».

Это было почетно быть октябренком, пионером, комсомольцем. Проводились пионерские костры, сборы, походы. Работаю учителем начальных классов. Учу уже детей моих учеников. Время неумолимо бежит. Занимаемся в кукольном кружке. Сочиняем сами сказки. И продолжаем ходить в походы..

НАШЕ ВЕСЁЛО Е ВРЕМЯ.

В один июньский день, когда солнцу греть не лень. Мы, разинув рот, шлепаем в поход. Сумочки возьмем, хлеба, молока нальем. Ох и вкусны у реки, бутерброды, пироги. У Димули- вот рюкзак, двоим не справиться никак. Там, наверно сладости? Несем, горим от радости. Сам Димуля, ох хитер- на подъем не очень скор. « Мама сумку собирала, может там кусочек сала?» Наложила, да немало.

« Может пироги с картошкой?»-.Рюкзак тащит ух Антошка. Мы идем уж не поем-рюкзак еле волокем. Через минуту, может чаще, мы его передаем. То учительница тащит, а то кто- нибудь вдвоем А вокруг красота, нам знакомые места. Распевают птицы трели.Мы ползем все ели-ели. Наконец у нас привал, даже кое-кто упал. Протянули сладко ноги, так лежим мы у дороги.

« Может пироги с картошкой?»-.Рюкзак тащит ух Антошка. Мы идем уж не поем-рюкзак еле волокем. Через минуту, может чаще, мы его передаем. То учительница тащит, а то кто- нибудь вдвоем А вокруг красота, нам знакомые места. Распевают птицы трели.Мы ползем все ели-ели. Наконец у нас привал, даже кое-кто упал. Протянули сладко ноги, так лежим мы у дороги. Все шагают налегке. Что у Димки в рюкзаке? Объясняет он ребятам: « Положила мать богато.

Там, наверное, консервы..». На пределе у всех нервы. «Дальше в гору не пойдем, давайте здесь мы отдохнем!» Расстелили одеяло. Как-то легче сразу стало. Кто картошку, кто морковку. винегрет. Стол накрыли, ну слов нет! Взгляд на Димку устремлен, интерес со всех сторон. Что несли они всем классом? Посмотреть одним бы глазом.

Дима медленно копался. доставать все собирался. Вот консервы, хлеб, варенье, ароматное печенье. Как посылку тащит сверток, обхватив двумя руками. Груз в газету был завернут. « Что там положила, мама?» «Сало?»- раздался веселый клич.« У нас дома сала нет!». Разбирая слой газет..Димка вытащил… кирпич. На лице у Димки ужас- ему кирпич совсем не нужен! Кто над ним так подшутил -эту тяжесть подложил. Ребята тут заулыбались, тащили вместе, надрывались. « Хорошо не шлакоблочный,не унесли бы его точно.»

А Димка не поймет никак, кто положил кирпич в рюкзак? Такую скорчил рожу, что не проверил ношу. Сидит, понуря взгляд. Подкинул шутку старший брат. Не думал, что потащат дети, такую тяжесть не заметив. Смешно потом с годами стало, как тащили мы шмат сала. По пять минут-рюкзак через плечо,он оказался красным кирпичом. Теперь в кустах лежит, как память о былом. А время так стремительно летит, вы покидаете наш школьный дом.

СЕЛО МНОГОПОЛЬНОЕ.

Школу закрыли. Уехали люди. Кто как устроился и будь что будет. Бросили дома- детей учить надо. Старики провожали со слезой во взгляде. Им куда ехать и кто их ждет? Остались ждать, когда черед придет. Ни фельдшера, ни света иногда. Старость, слабость и беда..

Миллиарды идут не туда… Приезжим в Германии квартиры дают, мебель чтобы наладить уют. А здесь отпахал, отработал с лихвой.. И что ? Благодарности ну никакой.. Умолкли детские голоса.. Умирает село.. Черная полоса…

Мой сын, М а н е е в В л а д и м и р С е р г е е в и ч, Закончил университет имени В. М. Шукшина и пешком ходил в « Многопольное», на велосипеде ездил на попутках около двух лет. Был учителем географии, Изо, иностранного, физкультуры,школа была двухэтажная, большая..

Ты в класс войдешь, волненье скрыв, Пытаясь нужные найти слова. Ведь сам вчерашний выпускник: -Учитель.- по селу прошла молва. Профессии престижней есть и круче. И там богатство исчисляется в рублях. Но нет на свете лучше, чем огонек в глазах ребят.

И мы когда-то были молодые И с трепетом входили в класс. Года промчались, волосы седые, Но окрыляет блеск ребячьих глаз. И жизнь кипит и бьет ключом. Найти себя- ведь дело не простое, Где трудно- там подставь плечо.

Будь тверд ты в достиженье цели, И золото от меди отличай! Подумай прежде, чем ты хлопнешь дверью. Кого-нибудь обидел невзначай. Да, тяжела ты ноша педагога! Ночами думаешь, не спишь. К одним привыкнешь, у порога Вновь первоклассник- маленький малыш.

И разве можно обмануть Глаза, что на тебя устремлены? Не легок и не сладок Школьный путь И страсти так накалены. Будь выше, зорче вдаль смотри! А в школе не работай, а живи.. Тогда наполнятся и смыслом дни. И проживешь с собой в согласье и любви…