Итоги работы Красногвардейской гимназии по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования ОПЫТ. ПРОБЛЕМЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Advertisements

Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Время есть величайший из новаторов. Фрэнсис Бэкон Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
МОДЕЛЬ введения ФГОС в МОУ гимназии 6 г.Воронежа.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
ФГОС: ВЫБИРАЕМ СВОЙ ПУТЬ Андреева А.В., зам. директора по НМР МБОУ СОШ 151.
Транксрипт:

Итоги работы Красногвардейской гимназии по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования ОПЫТ. ПРОБЛЕМЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ

Процессное: Стандарт процесса (структура ООП) Ресурсное: Стандарт ресурсов (условия реализации ООП) Проектное: Стандарт результатов (результаты освоения ООП) Принципы управления качеством образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Политика в области качества Ресурсы, обеспечивающие качество Оценка качества Коррекция качества Мониторинг качества Понимание качества Работа с ресурсами Диагностические срезы Реакция на срезы Отслеживание процесса !!! «инновационная яма» !!! Составляющие системы управления качеством Действия администрации гимназии

Инновационная яма 1 кл.2 кл. 3 кл.4 кл. 81% 67%86%

1.Организация образовательного процесса на основе документов, созданных в соответствии с требованиями ФГОС Базовые признаки реализации ФГОС

ОПЫТ Создана нормативно-правовая база: -Локальные акты (новые); -Приказы; -Должностные инструкции Внесены изменения в Устав гимназии, некоторые локальные акты. Общественный договор с родителями Разработана основная образовательная программа начального общего образования Приведены в соответствие нормативным требованиям должностные инструкции работников гимназии ПЕРСПЕКТИВЫ Провести анализ всех локальных актов на предмет их актуальности Доработать содержание ООП НОО на основе анализа результатов. Учесть опыт работы с ООП НОО при разработке ООП ООО Доработать показатели мониторинга профессиональной деятельности сотрудников гимназии

Базовые признаки реализации ФГОС 2.Проектирование содержания образования, соответствующего требованиям ФГОС, на период освоения основной образовательной программы Базовые признаки реализации ФГОС

ОПЫТ Составлен образовательный план: урочной и внеурочной деятельности Разработаны рабочие программы по учебным предметам Разработаны программы внеурочной деятельности, «часов общения», тематических прогулок Библиотечный фонд укомплектован бесплатными учебниками ПЕРСПЕКТИВЫ Переход на нелинейное расписание в начальной школе Внесение корректив в раздел «Система оценивания» (с учетом опыта сотрудничества с ЦРМ) Разработка программ междисциплинарных курсов, внеаудиторных занятий Пополнение банка электронных приложений к УМК, к внеучебным курсам

3.Реализация образовательных технологий, предусматривающих достижение планируемых результатов Базовые признаки реализации ФГОС

ОПЫТ Повышение мотивации обучающихся к познавательной деятельности Технологии: Уровневой дифференциации; Проблемного диалога; Оценивания образовательных достижений; Обучение на основе учебных ситуаций; Информационные и коммуникационные технологии; Активные формы обучения Проведение стартовых, промежуточных, итоговых работ Проведение комплексных работ на оценивание метапредметных результатов ПРОБЛЕМЫ Недостаток в использовании новых форм урочной и внеурочной деятельности Недостаточно изучены технологии формирования и оценивания метапредметных результатов обучающихся Техническое сопровождение ИКТ Мало вариантов разработанных 2-3х уровневых заданий на оценивание предметных результатов ?! Нет системных показателей оценки личностных достижений учащихся

4. Организация внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы Базовые признаки реализации ФГОС

Формы внеурочной деятельности в 1-4 х классах Направления деятельности Содержание Спортивно- оздоровительное Лечебная физкультура Народные игры Духовно-нравственное Юные спасатели Юный турист Час общения Социальное Научно-техническое моделирование «Я – исследователь» Общеинтеллектуальное Юным умникам и умницам Мир деятельности Общекультурное ИЗО-Студия Декоративно-прикладное творчество

ОПЫТ Разработана модель внеурочной деятельности Изучение запроса родителей и детей Расширен спектр занятости детей во внеучебное время: спортивно-оздоровительное направление: 32% - 85%; духовно-нравственное направление: 0 – 83%; социальное направление: %; общеинтеллектуальное: 76% - 100%; общекультурное: 17,5% - 66% Интеграция основного и дополнительного образования как возможность личностной реализации ребёнка: участие в конкурсах, соревнованиях, мероприятиях: 63% - 95,5% призёры и победители олимпиад, конкурсов, соревнований: 31% - 56% ПРОБЛЕМЫ Недостаток помещений для организации занятий на базе гимназии Нет эффективного мониторинга достижения планируемых результатов Недостаточно внеаудиторных занятий Совместители!

5. Проектирование и реализация системы оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы Базовые признаки реализации ФГОС

ОПЫТ Организация мониторинга индивидуальной динамики предметных УУД Построение уроков в системно-деятельностной парадигме. Интеграция урочной и внеурочной деятельности Работа с портфолио достижений учащихся Разработаны виды и формы контрольно- оценочных действий ПРОБЛЕМЫ Неразработанность объективных критериев и процедур оценки метапредметных УУД Сложности при составлении и обработке результатов комплексных работ. Использование возможностей средств ИКТ для сохранения результатов практических работ учащихся Недостаток времени классного руководителя. Отстранённость родителей

6. Реализация принципа преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального основного общего образования Базовые признаки реализации ФГОС

ПРАКТИКА Создана система предшкольного этапа - «Ступеньки детства» с предпосылками формирования УУД Деятельность ГКП «Малышок» ПРОБЛЕМЫ Продуктивная работа только в летний период

7. Создание системы непрерывного профессионального развития педагогических работников Базовые признаки реализации ФГОС

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов Создание образовательной среды в гимназии для организации проектной деятельности учащихся Метапредметные технологии как средство реализации современных целей образования Система мониторинга как средство управления качеством образования Профессиональная компетенция педагога – основа достижения качества образования обучающихся Всероссийская конференция лидеров образования «От модели контроля качества к модели обеспечения качества: мониторинг, инструменты, опыт» СЕМИНАРЫ. ПЕДСОВЕТЫ. КОНФЕРЕНЦИИ

Организация методической деятельности 1 этап Обеспечение готовности педагогов к изменениям. 2 этап Включение всех педагогов в общую работу по проведению изменений. 3 этап Развитие представлений о современных сферах совершенствования своего мастерства. 4 этап Создание индивидуальных планов профессионального роста учителей. Индивидуализация траектории развития.

Ведущие принципы организации обучения Обучение не отдельных педагогов, а команд, которые после обучения будут заниматься реализацией ФГОС. Применение технологии «погружения», обеспечивающего адресность методического сопровождения педагога. Формирование обобщённых способов деятельности, необходимых для успешного решения практических задач введения ФГОС. Использование единого способа в разработке и структурировании содержания обучения. Обучение на материале лучших педагогов и руководителей. Внедрение в практику работы полученных знаний. Командный подход Интенсивность Встроенность в реальную практику Матричность Деятельностный подход

Компетентность в области личностных качеств Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности Компетентность в мотивировании на осуществление образовательной деятельности Компетентность в разработке программы деятельности, принятии педагогических решений Компетентность в разработке программы деятельности, принятии педагогических решений Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности Компетентность в организации педагогической деятельности Компетентность в организации педагогической деятельности Результат

ОПЫТ Повышение эффективности и качества педагогического труда Системно-деятельностный подход к внутригимназическому повышению квалификации педагогов Активное распространение опыта среди педагогических сообществ Создание банка методических разработок в форме Дневников педагогических советов, практико- ориентированных семинаров ПЕРСПЕКТИВЫ Выпуск печатного сборника методических разработок учителей гимназии Создание творческих групп учителей для решения вновь возникших проблемных вопросов реализации ФГОС Активное участие в системе повышения квалификации ЦРМ Совершенствование подходов к реализации принципов ФГОС

Базовые признаки реализации ФГОС 8. Создание материально- технических условий введения ФГОС Базовые признаки реализации ФГОС

Требования к библиотеке Перспективы информационного обеспечения

Базовые признаки реализации ФГОС 9. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение реализации принципов ФГОС согласование всех заинтересованных в сопровождении субъектов учебно-воспитательного процесса с целью обеспечения координации их действий в интересах ребенка Направляющая функция обеспечивает открытость процесса сопровождения, что согласуется с принципами открытого образования, а также, в свою очередь делает всех заинтересованных лиц активными участниками (сотрудниками) Информационная функция дополнительные занятия с учащимися Развивающая функция

Направления психолого-педагогического сопровождения Сопровождение процесса адаптации учащихся 1-х классов Сопровождение процесса готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднюю школу Сопровождение процесса готовности к обучению в школе старших дошкольников Мониторинг возможностей и способностей обучающихся Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями Выявление и поддержка одарённых детей Сохранение и укрепление психологического здоровья Консультационная деятельность в отношении учеников и их родителей Консультационная деятельность в отношении педагогов, администрации гимназии

РЕЗУЛЬТАТЫ До внедрения ФГОС 55% На этапе внедрения ФГОС 85% Интерес к различным областям деятельности Состояние комфортности учащихся

Обобщённые результаты психологической диагностики Критерии Результаты, полученные до внедрения ФГОС ( у.г., у.г.) Результаты, полученные на этапе внедрения ФГОС ( у.г., у.г.) уровень% % % % % 1.МотивацияВ50С30Н20В63С32Н5 2. ПроизвольностьВ35С45Н20В50С45Н5 3. МышлениеВ21С49Н30В40С50Н10 4. Память -зрительнаяВ60С30Н10В70С25Н5 -слуховаяВ24С46Н30В60С30Н10 -логическаяВ40С35Н25В60С30Н10 -механическаяВ25С35Н40В35С41Н24 5.ВниманиеВ33С45Н22В34С43Н23 6.КоммуникацииВ50С30Н20В67С28Н5 7.СамооценкаВ30С50Н20В27С63Н10