организованная преподавателем активная деятельность студентов, направленная на выполнение поставленной цели, осуществляемая без непосредственного руководства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Advertisements

Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Удмуртской республики «Воткинский машиностроительный техникум им. В. Г. Садовникова»
Проектирование в рабочих учебных программах самостоятельной работы студентов Автор-составитель презентации: И.В.Попова, канд.ист.наук, доцент, директор.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА КАК ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Выполнила: ассистент кафедры организации сестринского дела Полетаева Ирина Алексеевна.
Преподаватель первой категории Алешина Оксана Валерьевна.
Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – форма организации теоретического и практического обучения, сущность которой заключается.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная.
1 Обоснование: Требование ФГОС по профессиям начального и специальностям среднего профессионального образования: Раздел VII «Требования к условиям реализации.
Методическое обеспечение организации самостоятельной работы студентов.
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
Смоленский политехнический колледж «ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ФГОС)»
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ НА КЛИНИЧЕСКИХ КАФЕДРАХ Зав. кафедрой внутренних болезней 1 с курсом физиотерапии, профессор.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Транксрипт:

организованная преподавателем активная деятельность студентов, направленная на выполнение поставленной цели, осуществляемая без непосредственного руководства преподавателя.

Цель организации и осуществления самостоятельной работы студента должна совпадать с целью обучения студента – подготовкой специалиста с высшим образованием и сформированными профессиональными компетенциями. Задачи: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов; углубление и расширение теоретических знаний; формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развитие исследовательских умений.

Общая трудоемкость дисциплины 100% СРС от 90 до 70% Аудиторная работа от 30 до 80% Самостоятельная работа от 20 до 70% СРС под руководством преподавателя от 10 до 30%

Структура и виды СРС аудиторная внеаудиторнаяНИРС Игры, дискуссии, работа с ЭВМ в режиме диалога или самоконтроля Выполнение домашних заданий, подготовка к занятиям, работа над контрольными работами с ЭВМ и др Участие в работе творческих объединений, написание рефератов по отдельным темам и др

текущая работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы; поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблематике; изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку; домашнее задание или домашняя контрольная работа, предусматривающее решение задач, выполнение упражнений, тестов для самопроверки и т.д; задание по переводу по иностранным языкам; подготовка к лабораторным занятиям; подготовка к практическим и семинарским занятиям; практикум по учебной дисциплине с использованием программного обеспечения; подготовка к контрольной работе; подготовка к экзамену; написание реферата (эссе) по заданной проблеме; выполнение расчетно-графической работы; выполнение маркетинговых исследований;

выполнение специальных заданий; выполнение программного продукта; подготовка отчетов по практике; подготовка тезисов; разработка бизнес-плана; выполнение курсовой работы или проекта; участие в научных студенческих конференциях и семинарах, конкурсах научных работ, олимпиадах; подготовка публикаций по результатам исследовательской работы; аналитический разбор научной публикации по заранее определенной преподавателем теме; работа в научных кружках; подготовка студенческих публикаций; анализ статистических данных, результатов эксперимента, проведение расчетов, составление схем и моделей на основе статистических материалов; подготовка к групповой дискуссии, подготовка к деловой игре; письменный анализ конкретной ситуации, «кейс Study» и пр.

Виды учебной работы Всего 1 семестр – 18 недель Общая трудоемкость дисциплины Аудиторная работа: Лекции Практические занятия Самостоятельн ая работа: Консультации преподавателя Самостоятельн ая работа студента:

Формы учебной работы 1 семестр – 18 недель Самостоятельн ая работа студента: проработка конспекта лекций и учебной литературы (в т. ч. дополнительной) 0, поиск и обзор литературы и электронных источников 0,5 1 домашнее задание - решить задачи 21, ,511,51 2 Выполнение тестовых задний 0,5 1 1 Выполнение обучающей самостоятельно й работы. 1,52 Выполнение аудиторной проверочной работы 10,51,51 0,5 Выполнение домашней контрольной работы 22

Виды учебной работы Вс его 5 семестр – 18 недель Общая трудоемкость дисциплины Аудиторная работа: Лекции Практические занятия Самостоятел ьная работа: Консультации преподавателя Самостоятель ная работа студента:

Формы учебной работы Все го 5 семестр – 18 недель Самостоятельная работа студента: проработка конспекта лекций0,5 поиск и обзор литературы и электронных источников 1, проработка учебно- методических пособий при подготовке к семинарам 11111, домашнее задание - заполнение контурной карты 11,510,51,5 подготовить презентацию по выбранной тематике – на Power Point 0,5 1,50,5 написание эссе по заданной проблеме21,5

Виды самостоятельной работы студентов Циклы дисциплин история, философия, социология, и т.д. высшая математика, информатика, КСЕ, экология, и т. д общие профессиональные дисциплины дисциплины специализации 1Проработка конспекта лекций, 1 академический час 0,40,5 0,55 2Проработка учебников (учебных пособий), 1 п.л. 1,02,5 – 3,01,5 – 2,00,7 – 1,0 3Проработка учебно- методических пособий при подготовке к лабораторным, практическим занятиям, семинарам и т.д., 1 п.л. 0,71 – 1,51,0 4Выполнение домашнего задания, домашней контрольной работы, 1 задача 0,2 – 0,5 0,5 – 1,0 5Написание реферата16 6Выполнение курсовой работы 40 7Выполнение курсового проекта 80

Общие положения (цели, задачи, учебно- методическое и информационно-техническое обеспечение); Формы самостоятельной работы; Планирование; Организация (по подразделениям Вуза, включая библиотеку)

Саморазвитие личности Само- организа- ция и самообра зование Мотива- ция План