МОУ «Тавровская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» Учитель химии и биологии Жарич Жарич Екатерина Егоровна с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нургалеева Г.Ф. Учитель химии школы 10 Приволжского района г.Казани.
Advertisements

Кислоты вокруг нас Из всех кислот она конечно, прима! Присутствует везде и зримо и не зримо. В животных и в растеньях есть она. С ней техника и медицина.
Курсовая работа Мусралиевой Людмилы Николаевны. Кислоты.
Наблюдение Вывод Гипотеза. Индикатор Окраска индикатора в воде Окраска индикатора в растворе HCl Окраска индикатора в растворе H 2 SO 4 Лакмус Фенолфталеин.
Этилен олеиновая кислота ? 1. Что является продуктом реакции? 2.
Тема учебного проекта: «Металлы» Автор: Кузнецова Т.И.- учитель химии.
тема: Кислород тип урока: открытия нового знания задача: СФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О СВОЙСТВАХ, ПОЛУЧЕНИИ, ПРИМЕНЕНИИ И РОЛИ В ПРИРОДЕ КИСЛОРОДА.
Карбоновые кислоты Классификация Свойства Применение.
Кислоты Разработано учителем химии МОБУ «Лицей 5» г. Оренбурга Павловой Е.С.
Среднесрочное планирование серии уроков химии, раздел «Неорганические вещества» (8 класс) Полякова С.А. общая цель : ученики будут изучать состав и свойства.
Тема урока:. ЦЕЛИ УРОКА: дать определение кислотам, рассмотреть состав кислот, познакомится с классификацией кислот, изучить свойства кислот.
Карбоновые кислоты Мачигина Наталья Юрьевна Учитель химии гимназии 8 ©МОУ ДПО Информационно -образовательный Центр, 2007 ГОД © МОУ гимназия 8 им. Л.М.Марасиновой.
Разделите и запишите вещества в три колонки: H 2 S, Al(OH) 3, H 2 SO 4, P 2 O 5, HCL, NaOH, Al 2 O 3, HNO 3, BaO, H 3 PO 4, CO 2.
Урок химии 8 класс Кислоты: состав, классификация, значение. состав, классификация, значение.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Тема учебного проекта: Электрический ток Электрический ток в жидкостях в жидкостях Творческое название: Ионы «плюс» - ионы «минус» Автор: Кузьмина Евгения.
Карбоновые кислоты. Классификация кислородсодержащих производных углеводородов.
Химические свойства предельных карбоновых кислот (урок-исследование) Автор: учитель химии высшей категории МБОУ «Гимназия 44» г. Курска Минакова А.П.
Этапы научного познания Наблюдение Исследовательский вопрос Формулировка гипотезы (предполагаемый ответ на исследовательский вопрос) Проведение эксперимента.
Муниципальный этап конкурса « Учитель года города Кировска – 2016» Методический семинар ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ ХИМИИ В ПРОФИЛЬНЫХ.
Транксрипт:

МОУ «Тавровская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» Учитель химии и биологии Жарич Жарич Екатерина Егоровна с. Таврово

Взаимосвязь строения и свойств карбоновых кислот 10класс Тип урока: изучения нового материала

Девиз урока «Опыт - единственно верный путь спрашивать природу и слышать ответ в ее лаборатории».Д.И.Менделеев

Кислоты в растениях Лишайники выделяют кислоты, называемые лишайниковыми, которые разрушают горные породы мухоморах в качестве токсина содержится иботеновая кислота

Кислоты в организмах животных Муравей при укусе впрыскивает в ранку яд, содержащий муравьиную кислоту Голожаберные моллюски в порядке самообороны выстреливают парами серной кислоты

Кислоты в организме человека Ряд кислот, играющих важную роль в организме человека, являются витаминами Аминокислоты, соединяясь друг с другом, образуют великое множество белков Соляная кислота, содержащаяся в желудочном соке, выполняет немало важных функций

Кислоты в пище животных и человека Здоровье человека определяется кислотно-щелочным балансом

Цели урока: Обучающая – актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы: «Взаимосвязь строения и свойств карбоновых кислот»;Обучающая – актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы: «Взаимосвязь строения и свойств карбоновых кислот»; создать учащимся условия для выявления взаимосвязи между строением и свойствами карбоновых кислот;создать учащимся условия для выявления взаимосвязи между строением и свойствами карбоновых кислот; использовать теоретические знания для прогнозирования свойств карбоновых кислот и доказать предположения учащихся химическим экспериментом;использовать теоретические знания для прогнозирования свойств карбоновых кислот и доказать предположения учащихся химическим экспериментом; создать условия для этапов исследовательского метода: выдвижение гипотез, обсуждение гипотез, представление результата.создать условия для этапов исследовательского метода: выдвижение гипотез, обсуждение гипотез, представление результата. Развивающая – способствовать развитию интеллектуальных умений учащихся (сравнение, синтез, анализ, вывод), максимально включая их в процесс самореализации, формированию адекватной самооценки; способствовать развитию учебных компетенций: учебной, коммуникативной, личностной.Развивающая – способствовать развитию интеллектуальных умений учащихся (сравнение, синтез, анализ, вывод), максимально включая их в процесс самореализации, формированию адекватной самооценки; способствовать развитию учебных компетенций: учебной, коммуникативной, личностной. Воспитывающая – способствовать развитию культуры монологической речи и представления результатов работы.Воспитывающая – способствовать развитию культуры монологической речи и представления результатов работы.

Проблемный вопрос « Возможно ли существование химического процесса сопровождающего получение "лечебного эликсира" Клеопатры из уксусной кислоты и жемчуга, если учесть, что жемчуг на 86% состоит из карбоната кальция. Поясните возможные "целебные" силы этого напитка».« Возможно ли существование химического процесса сопровождающего получение "лечебного эликсира" Клеопатры из уксусной кислоты и жемчуга, если учесть, что жемчуг на 86% состоит из карбоната кальция. Поясните возможные "целебные" силы этого напитка».

Актуализация субъектного опыта Исследование свойств неорганических и органических Исследование свойств неорганических и органических –HCl + лакмус –CH3COOH + лакмус –H2SO4 + лакмус –C6H8O7 + лакмус

Исследование 1.Выдвижение гипотез 2. Обсуждение выдвинутых гипотез 3. Представление результата 4. Доказательство гипотез и представление результата.

Организация восприятия Вспомогательные материал (Интернет ресурсы и компакт диски)Вспомогательные материал (Интернет ресурсы и компакт диски) Представление результата с использованием средств Microsoft Word.Представление результата с использованием средств Microsoft Word. Организация восприятия проводится с использованием средств Microsoft Word и компьютерного моделированияОрганизация восприятия проводится с использованием средств Microsoft Word и компьютерного моделирования

Организация осмысления Цель: способствовать развитию уменийЦель: способствовать развитию умений отделять предполагаемое от доказанного. Совместно с учителем учащиеся выясняют, что для однозначного ответа на поставленный вопрос имеющихся данных недостаточно. что для однозначного ответа на поставленный вопрос имеющихся данных недостаточно. Дополнительные сведения: «Вещество имеет резкий запах и кислое на вкус».Дополнительные сведения: «Вещество имеет резкий запах и кислое на вкус». Делается вывод о том, что искомое вещество – карбоновая кислота.Делается вывод о том, что искомое вещество – карбоновая кислота.

Организация первичного закрепления знаний Осознание учащимися способов осуществления этапов исследовательской деятельностиОсознание учащимися способов осуществления этапов исследовательской деятельности Запись в тетрадях 1. Строение всех возможных молекул, отвечающих составу.1. Строение всех возможных молекул, отвечающих составу. 2. Уравнения реакций предполагаемых химических свойств.2. Уравнения реакций предполагаемых химических свойств. 3. Общая формула класса предельных одноосновных карбоновых кислот, распределение электронной плотности в карбоксильной группе.3. Общая формула класса предельных одноосновных карбоновых кислот, распределение электронной плотности в карбоксильной группе. 4. Физические свойства карбоновых кислот.4. Физические свойства карбоновых кислот. 5. Наблюдения по демонстрационным опытам.5. Наблюдения по демонстрационным опытам.

Первичная проверка применения полученных знаний Экспериментальным путем установите аналогию между химическими свойствами органических и неорганических кислот и их строением.

Рефлексия Рейтинг-лист Продуктивность работыПродуктивность работы Умение научно обосновать ответУмение научно обосновать ответ ДоказательностьДоказательность Самостоятельность сужденийСамостоятельность суждений Общий баллОбщий балл Пришел (а) на урок с мыслью……. Ухожу с желанием……. На уроке я узнал (а)….. Мне запомнилось…..

Перечень используемых цифровых ресурсов и программных средств на уроке Классификация, физические свойства карбоновых кислотКлассификация, физические свойства карбоновых кислот Получение, использование, нахождение в природеПолучение, использование, нахождение в природе Использованы обучающие программы, размещенные на сайте sector.relarn.ru/nsm/chemistry/Rus/DLoad/stereo.exeИспользованы обучающие программы, размещенные на сайте sector.relarn.ru/nsm/chemistry/Rus/DLoad/stereo.exehttp://school- sector.relarn.ru/nsm/chemistry/Rus/DLoad/stereo.exehttp://school- sector.relarn.ru/nsm/chemistry/Rus/DLoad/stereo.exe Материалы компакт-дисков:Материалы компакт-дисков: «Химия: виртуальная лаборатория класс» (Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ); «1С: Репетитор. Химия+Варианты ЕГЭ. 2010»«Химия: виртуальная лаборатория класс» (Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ); «1С: Репетитор. Химия+Варианты ЕГЭ. 2010» Программные средства: Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Office используются учителем для подготовки материалов кПрограммные средства: Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Office используются учителем для подготовки материалов к