Оценка метапредметных результатов. Нормативная основа: - Объект оценки – сформированность у обучающихся умственных действий, направленных на анализ и управление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Апробация измерительных материалов для оценки метапредметных результатов Г.С.Ковалева О.Б.Логинова.
Advertisements

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Оценка метапредметных результатов в начальной школе Выполнили : Соколова Л.Г. Козлова Е.В. Гусева Т.Л.
Cовременная система мониторинга качества образования в условиях реализации ФГОС.
Методический анализ освоения курса «Проектная деятельность» Кирилова Ирина Юрьевна, зам. директора по УВР МАОУ «Лицей 38» г. Белгорода.
«Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДИАГНОСТИКИ МЦКО В УЧЕБНОМ ГОДУ.
Особенности оценивания проектов. Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
ИТОГИ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (8 КЛАССЫ ) МЦКО, 2014.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Диагностика познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературного чтения.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее выполнения. Формирование умения планировать, контролировать,
Групповой проект в рамках итоговых контрольных работ в 4 классах Заместитель директора по УВР НОО С. Ю. Семенцова Ноябрь 2014 г.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Транксрипт:

Оценка метапредметных результатов. Нормативная основа: - Объект оценки – сформированность у обучающихся умственных действий, направленных на анализ и управление своей познавательной деятельностью

Планируемые результаты. Кодификатор МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ регулятивныекоммуникативныепознавательные целеполагание речевые средства, в т.ч. с опорой на ИКТ работа с инфор- мацией: поиск, запись, восприятие в т.ч. средствами ИКТ планирование способ действия контроль коррекция коммуникация при взаимодействии использование моделей, знаков и символов,схем логические опе- рации: анализ, синтез, сравнение, сериация, класси- фикация, обобще- ние, подведение под понятие, ана- логия, суждение Работа с текстом поиск инфор- мации преобра- зование, интерпре- тация инфор- мации оценка инфор- мации Оценка по результатам выполнения Оценка в процессе выполнения 2

Основные работы обучающихся, которые возможно оценить: 1)выполнение комплексной работы на межпредметной основе 2) выполнение группового проекта 3

Примеры фрагментов комплексной работы на межпредметной основе: работа с текстом: «ТОКИО, 7 июнь,13 РИА Новости, Землетрясение магнитудой 5,8 произошло в ночь на субботу у японского острова Йонагуни, угрозы цунами нет, говорится в сообщении на сайте Метеорологического агентства Японии.» Используя сначала 2 основных вопроса (Что я должен сделать? Что у меня есть?) только из этого маленького скудного сообщения можно вывести теорию литосферных плит и дрейфа материков. 4

Решение заданий с использованием логических операций: Установление причинно-следственных связей (- Почему старые Драконовы горы в Африке имеют большую высоту?) Составление описания объекта методом анализа или наложения карт (- почему красавица Ангара убежала от седого Байкала?) Описание объекта по типовому плану с четкой логичной последовательностью пунктов Проблема – целеполагание! 5

Решение заданий с использованием знаково-символических средств, схем По цели использования: -пояснительные -иллюстративные -контрольные *один и тот же рисунок может выступать во всех вариантах. *Могут быть использованы на уроках всех типов. Приемы работы с рисунками: -объяснение с помощью рисунка (готовый рисунок, создание рисунка по ходу объяснения, изменение знакомого рисунка), -диагностика затруднений (объяснить рисунок, восстановить, дорисовать, изменить, сравнить…) -контроль (восстановить рис. и сделать вывод, исправить рисунок с ошибками, дополнить «белые пятна» в конспекте, рассказать по рисунку материал)

7 Познавательный «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗЕМЛЕ?» Конструкторский «МАКЕТ ВУЛКАНА» Исследовательский, НАПРИМЕР, «КАК МЫ ГОТОВИМ Д/З ПО ГЕОГРАФИИИ?» Социальный «ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ» Дети, работая в малых группах, по 4-5 человек, уточняют тему проекта, планируют работу и готовят макет, плакат, или компьютерную презентацию, которую представляют классу. Что оценивают обучающиеся: отмечают наиболее понравившуюся им работу, оценивают работу своей группы и свой вклад в работу группы. короткий текст, вопросы к нему и иллюстрации, загадки, пословицы список литературы макет – рисунок, или из ЛЕГО, или из пластилина + пояснения вопросы, опрос диаграмма текст-интерпретация выделяют возможные проблемы и ближайшие последствия человеческого пребывания на планете Наблюдаем: планирование работы и ее исполнение, взаимодействие, конфликты, активность, инициативность, оценку и самооценку и все это оцениваем. Групповые проекты

Порядок определения освоения метапредметных результатов обучения Способы оценивания 1. Наблюдение 2. Опрос 3. Самостоятельная работа Объекты наблюдения -готовность к началу выполнения учебных действий; - распределение учебного времени с помощью учителя; - распределение учебного времени без помощи учителя; - последовательность выполнения учебных действий с участием учителя; - последовательность выполнения учебных действий без участия учителя; - осознанность выполнения учебных действий (Выявление при опросе о их последовательности и целесообразности): - графически грамотное оформление письменной работы; - соблюдение орфографического режима. Критерии оценивания Высокий уровень - ученик не допускает грубых просчетов в организации учебных действий, к выполнению учебных заданий относится осознанно, понимает цели и задачи, поставленные перед ним, соблюдает основные требования к графическому исполнению письменной работы, не допустил ошибок. Средний уровень - ученик допускает один-два просчета в организации учебных действий, к выполнению учебных заданий относится осознанно, понимает цели и задачи, поставленные перед ним, соблюдает основные требования к графическому исполнению письменной работы, допустил одну-две ошибки. Низкий уровень - ученик не подготовился к началу учебного действия, не отвечает или отвечает неправильно на вопросы о последовательности и целесообразности учебных действий, не справляется с заданиями из-за нехватки времени или из-за нарушения последовательности действий, небрежно оформлена письменная работа, допущены грубые ошибки (более 3-х)

Способы поиска и обработки информации Класс 1234 Получение информации с помощью взрослых Справочная литература (словари, энциклопедии, интернет ресурсы) Запись в цифровой форме текста с помощью клавиатуры Обработка, анализ и передача информации Подготовка презентации Фиксирование оценки – разнообразные листы наблюдений Лист наблюдения овладения учащимися навыков сбора и обработки информации

Показатели: индиви- дуальный уровень Участие в планировании Участие в распределении функций и их выполнении Активность в контроле 10 РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, макс. балл не участ. баллы 2 части- чное соглас ован. дейст не было не со- гласов. дейст. полное не участ. частич но активн о Соответствие исполнения плану 3 лидер Всю работу не участ. только себя КРИТЕРИИ: Ниже базового – от 0 до 2 баллов Базовый – от 3 до 7 баллов Повышеный – 8-9 баллов