частичное специфическое нарушение процесса письма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нарушение письменной речи младших школьников.. Учитель-логопед Лейнгард Оксана Зуфаровна МБОУ СОШ 87.
Advertisements

Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
«Подводные» камни процесса формирования письменной речи. Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи» Семинар-практикум.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
Учитель-логопед Репетенко Е.А. Логопедическая работа по устранению нарушений письменной речи.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Родительское собрание в 1А классе. Подготовила учитель – логопед: Тихонова Н.Л.
Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, у младших школьников с нарушением опорно- двигательного аппарата Подготовила:
М ЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД МОУ «К ОРКАТОВСКИЙ ЛИЦЕЙ » А НИСИМОВА.
Нарушение письменной речи у младших школьников. Попробуем разобраться, что такое письменная речь, как возникают нарушения письменной речи. Как она формируется,
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Могутова Ирина Константиновна учитель-логопед I квалификационной категории.
Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры.
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Дисграфия и дислексия – это частичные специфические нарушения процессов письма и чтения, проявляющиеся в стойких, повторяющихся.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.»» г. Усть-Илимска Иркутской области В.А.Мельникова.
Консультация логопеда для учителей Тема: дисграфия и методы коррекции.
П РОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ.
Учитель-Логопед МОУ ЛИЦЕЙ 23 гор. Калининграда Назарова Галина Анатольевна.
Транксрипт:

частичное специфическое нарушение процесса письма

СТОЙКИЕ, ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ОШИБКИ НЕСФОРМИРОВАННОСТЬ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ПИСЬМА

ПРОСТРАН- СТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВ- ЛЕНИЯ ФОНЕМАТИ- ЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ФОНЕМАТИ- ЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ НЕДОРАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕС- КОГО СТРОЯ РЕЧИ

наличие у родителей нарушений письменной речи индивидуальные особенности формирования функциональной специализации полушарий мозга психические заболевания у родственников

ТОКСИКОЗ БЕРЕМЕННОСТИ УГРОЖАЮЩИЙ ВЫКИДЫШ РЕЗУС- КОНФЛИКТ «ЦЕПОЧКА ДЕТСКИХ ИНФЕКЦИЙ» НЕЙРОИНФЕКЦИИ, ТРАВМЫ ГОЛОВЫ

НЕ СООТНЕСЕННОЕ С ФАКТИЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТЬЮ РЕБЕНКА ВРЕМЯ НАЧАЛА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ НЕ СООТНЕСЕННЫЕ С ВОЗМОЖНОСТЯМИ РЕБЕНКА ОБЪЕМ И УРОВЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ В ОТНОШЕНИИ ГРАМОТНОСТИ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ РЕБЕНКА МЕТОДЫ И ТЕМПЫ ОБУЧЕНИЯ

РЕБЕНОК ПИШЕТ ТАК, КАК ПРОИЗНОСИТ ОТРАЖЕНИЕ НЕПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ НА ПИСЬМЕ, ОПОРА НА НЕПРАВИЛЬНОЕ ПРОГОВАРИВАНИЕ НАБЛЮДАЕТСЯ ПРИ ДИЗАРТРИИ, РИНОЛАЛИИ, ДИСЛАЛИИ ПОЛИМОРФНОГО ХАРАКТЕРА

САДЕНЬ – ЗАДЕНЬ КУСТОЕ - ГУСТОЕ

БРОБУЮТ – ПРОБУЮТ ЗАДАЧА - САДАЧА ТОРОГА - ДОРОГА

ШУМКА - СУМКА ЗМУРКИ - ЖМУРКИ СЕМОДАН - ЧЕМОДАН ПРОСЯЛЬНЫЙ - ПРОЩАЛЬНЫЙ

ОВЕЧ - ОВЕЦ ПРЯТИТ - ПРЯЧЕТ ЛИСИСА - ЛИСИЦА СТУР – СТУЛ

ОТКРИЛИ - ОТКРЫЛИ ВАЗАЛА - ВЯЗАЛА ДЕН - ДЕНЬ МАЛЧИК - МАЛЬЧИК

ТОЧА – ТУЧА ПТИЧИЙ КЛЁВ - КЛЮВ КЛУНОЛ - КЛЮНУЛ

Удома ратебеза. У дома растёт берёза.

Летам пареке и дут парходи. Летом по реке идут пароходы.

ДОЖИ - ДОЖДИ ДЕКИ - ДЕНЬКИ КОТРОЛЬНЫЙ - КОНТРОЛЬНЫЙ

ДЕВЧКИ - ДЕВОЧКИ ПОШЛ - ПОШЛИ РАСКАЧИВЕТ - РАСКАЧИВАЕТ

ПАКЕЛЬКИ - КАПЕЛЬКИ КУЛКА - КУКЛА КОНО - ОКНО ВРОДА - ДРОВА

ВЕСНАЯ - ВЕСНА САКАМЕЙКА - СКАМЕЙКА СТАЛРЫЙ - СТАРЫЙ

ВЕСИПЕД - ВЕЛОСИПЕД КОТА - КОМНАТА КАТА - СТАКАН

За дома сарай. За домом сарай.

Из теплыя стран летят грачи. Из теплых стран летят грачи.

ЗАПЕРЕТЬ - НАПЕРЕТЬ КОЗЛЯТА - КОЗЛЁНКИ МНОГО ДЕРЕВЬЕВ - МНОГО ДЕРЕВОВ

НА СТОЛОМ – НАД СТОЛОМ О БЛИЗКОЙ ГРОЗОЙ - ДЕРЖИ В ХОЛОДУ - О БЛИЗКОЙ ГРОЗЕ ДЕРЖИ В ХОЛОДЕ -

ДЕТИ БЕЖИТ – ДЕТИ БЕГУТ КРАСНЫЕ ПЛАТЬЕ - КРАСНОЕ ПЛАТЬЕ

ОТВЕСНЫЙ СКАЛЫ - ОТВЕСНЫЕ СКАЛЫ ЖЕЛТЫЕ ЛИСТЬЯМИ - ЖЕЛТЫЕ ЛИСТЬЯ

П - Т ПОСТЕЛА -ПОСПЕЛА ТРУЖИНА - ПРУЖИНА

И - У ШИМНО - ШУМНО ГРУСТУТ - ГРУСТИТ О - А ПЛОВНО - ПЛАВНО БОБУШКА - БАБУШКА

Л - М БЫМ - БЫЛ С ПОЛОЩЬЮ – С ПОМОЩЬЮ Ш - Щ ПРОШАНИЕ - ПРОЩАНИЕ

Б - Д ДЕЛОЧКА - БЕЛОЧКА К - Н ЖАРНИЙ - ЖАРКИЙ Х - Ж ЖОРОШИ - ХОРОШИ

Зеркальное письмо З – Е, Э - С Пропуски элементов букв

Написание лишних элементов Неправильное расположение элементов