Типичные ошибки в исследовательских работах учащихся Из опыта работы экспертов конференций «Юность. Наука. Культура» и «Первые шаги в науку»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская активность детей активность детей – актуальная проблема дошкольного образования дошкольного образования.
Advertisements

Подробный план создания исследовательской работы.
Оформление результатов опытнической работы Введение……………………………………………………………………3 1.Библиографический обзор……………………………………………… 1.1. ………………………………………………………………………….
Анализ типичных ошибок в исследовательских работах учащихся.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Технология обобщения и описания педагогического опыта.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Исследовательская деятельность учащихся: некоторые аспекты.
ОСНОВЫ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Новичкова Елена Юрьевна.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ : ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ.
ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Требования к написанию НИР Научность; проблематичность; логичность; доказательность и обоснованность положений; правильное.
Выступление с докладом. 1. Представление -Задать проблемный или оригинальный вопрос; -Начать с интересной цитатой; -Начать с конкретного примера из жизни;
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Подготовка научно- исследовательской работы. Наука необходима народу. Страна, которая ее не развивает, неизбежно превращается в колонию. Фредерик Жолио-Кюри.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Транксрипт:

Типичные ошибки в исследовательских работах учащихся Из опыта работы экспертов конференций «Юность. Наука. Культура» и «Первые шаги в науку»

Наиболее распространенные ошибки в работах учащихся Неудачный выбор темы исследования Некорректное название работы Неправильная формулировка цели и задач исследования Выполнение работы на единичных индивидах, отсутствие контрольной группы Отсутствие статистической обработки результатов Отсутствие раздела «Обсуждение результатов», некорректная интерпретация результатов Неграмотная формулировка выводов Отсутствие ссылок на литературные источники в тексте работы

Требования к теме исследования Тема должна быть актуальной ( т.е. практически полезной) и нестандартной. Тема не должна быть широко сформулирована (не будет качественного исследования). Если работа выполняется на базе научного учреждения, необходимо четко очертить рамки самостоятельного исследования школьника. Не следует допускать выполнение псевдонаучных работ.

Типичные ошибки при формулировке названий Слишком «бойкое», некорректное, журналистское название (оно должно вызвать интерес читателя, но при этом соответствовать правилам, принятым в науке). журналистское название Название слишком общее, неконкретное. Название не соответствует содержанию работы (оно должно чётко отражать содержание и направление работы, соответствовать возрасту и возможностям исполнителя).

Примеры корректных и журналистских названий Бездомные собаки как элемент экологической среды мегаполиса. Биоразнообразие мхов в заповеднике «Юганский». Определение гармоничности физического развития подростков. Поведенческие реакции волнистых попугайчиков в брачный период в условиях эксперимента. Сравнительный анализ содержания витамина С в плодах. Быстрое питание – скорое заболевание. Курильщик – сам себе могильщик. От жажды умирая над ручьем (фитоиндикация качества воды). Пища Франкенштейна или что мы едим. СПИД – катастрофа 21 века. Чистота – залог здоровья.

Примеры общих, неконкретных формулировок Влияние атомных станций на здоровье человека. Врожденные пороки и наследственные заболевания. Исследование белок Таймыра. Исследование состояния воздуха. Лечебные свойства музыки. Проблемы веса.

Типичные ошибки в разделе «Введение» Слишком большой объем раздела Отсутствие четкой формулировки проблемы, актуальности работы. Некорректная формулировка цели и задач исследования.

Типичные ошибки при о бзоре литературы Отсутствие логического построения обзора литературы. Слишком краткий или чрезмерно обширный обзор. Подробное цитирование широко известных фактов. Отсутствие ссылок на литературные источники непосредственно в тексте. Использование информации (особенно из Интернета) без осмысления и анализа.

Типичные ошибки при выборе материала и методов исследования Отсутствие описания объекта исследования. Неправильно сформированные выборки для исследования, отсутствие контрольной группы. Слишком краткое описание методов. Отсутствие ссылок на методическую литературу. Отсутствие благодарностей ( если были предоставлены аппаратура, реактивы, результаты, полученные другим человеком).

Типичные ошибки при описании и обсуждении результатов Отсутствие статистической обработки результатов. Представление исходных первичных данных (протоколы экспериментов). Отсутствие графического представления данных. Оформление таблиц, диаграмм, графиков, не соответствующее требованиям.

Типичные ошибки при описании и обсуждении результатов Отсутствие данного раздела в подавляющем большинстве работ. Неумение найти аналогичные работы других авторов и сопоставить свои данные с их результатами. Некорректная интерпретация результатов.

Типичные ошибки в разделе «Выводы» Несоответствие выводов заявленным во введении цели и задачам исследования. Дублирование разделов (в работе есть и «Выводы», и «Заключение») Включение в выводы текста, соответствующего разделам «Методы», «Результаты», «Обзор литературы». Формулировка глобальных выводов на основе единичных экспериментов.

Типичные ошибки при оформлении списка литературы Отсутствие ссылок на источники в тексте работы. Ссылки на ненаучную или сложную для школьника литературу (научные журналы, диссертации, иностранные источники). Ссылки на Интернет (источники должны быть только с указанием сайта без упоминания авторов и названия источника). Оформление списка не в соответствии с ГОСТом.

Типичные недостатки при выступлении Злоупотребление сложными терминами. Наличие слов-паразитов: "вот", "значит", "так сказать", "как бы " и т. д. Монотонная интонация без акцента на значимых деталях работы. Построение слишком сложных и длинных предложений. Чтение доклада с листа или слайдов презентации. Несоблюдение регламента.