Вопросы 1.Какие государства нами изученные вошли в состав персидской державы при Дарии I и его предшественниках? 2.Для чего Дарий I разделил свою державу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
n n Познакомиться с кастовым устройством индийского общества.
Advertisements

КАСТЫ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ ПЛАН УРОКА 1. Легенда о происхождении каст. 2. Брахманы и их роль в индийском обществе. 3.Воины. 4.Земледельцы. 5.Слуги. 6.Неприкасаемые.
Подготовила: учитель истории Костина Ольга Александровна МОУ Спасской средней школы Бугульминского района Республики Татарстан.
Древняя Индия КАСТЫ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ ПЛАН УРОКА 1.Легенда о происхождении каст. 2.Брахманы и их роль в индийском обществе. 3.Кштарии. 4.Вайшье. 5.Шудры.
КАСТЫ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ Жрецы, войны, земледельцы, касты, слуги, бог Брахма.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10 п. Октябрь» Грачёвского района Ставропольского края Урок истории в 5 классе.
Цель: познакомиться с географическим положением и природой Древней Индии, узнать какими были занятия жителей и особенности их религии. Сравните образ.
Природа и люди Древней Индии Автор: учитель истории Шишкина Н.В. МКОУ – ООШ с. Софьино 2011 – 2012 учебный год.
Ранние цивилизации Древней Индии. Урок в 5 классе Учитель МОУ БСОШ 97 Суслина С.Н.
Древний Китай. 1.б) на востоке Азии 2. Янцзы и Хуанхэ 3. «рекой тысячи бедствий» 4.лёсс 5.б) риса 6.а) шёлка 7.б) Европа 8.б,в) компас, бумагу 9. «Сыном.
Природа и люди Древней Индии. План урока 1. Местоположение Индии 2. Климат Индии 3. Животный и растительный мир Индии 4. Занятия жителей Древней Индии.
Древняя Индия. ПЛАН 1. Местоположение Индии 2. Природно-климатические условия 3. Основные занятия жителей Древней Индии 4. Религия 5. Касты.
Тема урока: Природа и люди Древней Индии. Цели урока 1.Формирование представлений о местоположении, природных условиях и занятиях жителей древней Индии.
И Индия расположена в Южной Азии на полуострове Индостан. Берега ее с запада, востока и юга омывает Индийский океан. С севера ее границей служат Гималаи,
Древняя Индия Древний мир Урок в 5 классе Гимназия 212.
1 Древняя Индия. Почему греки считали Индию «волшебной сказочной страной»?
потому что её культура очень сильно отличалась от европейской, да и знали о ней немного. Вот европейцам она и казалась загадочной( скорее всего и жители.
ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ Давать словесное описание географического положения страны; Находить особенности в её развитии;
Природа и люди Древней Индии. План урока 1.Местоположение Индии 2.Климат Индии 3.Животный и растительный мир Индии 4.Занятия жителей Древней Индии.
"Древняя Индия" Местоположение и природа Древней Индии Древнейшие города Индии Группы людей.
Транксрипт:

Вопросы 1.Какие государства нами изученные вошли в состав персидской державы при Дарии I и его предшественниках? 2.Для чего Дарий I разделил свою державу на 20 округов, а во главе их поставил наместников? 3.Чем платили налоги покоренные народы Дарию I? 4.Для чего Дарий начал чеканить золотые монеты? 5.Почему Дарий заботился о своей армии? 6.Как выглядела «царская дорога»? 7.Как была налажена связь во времена правления Дария I?

1)Государство, расположенное на западе Малой Азии. 2)Столица древней Ассирии, называвшаяся логовищем львов или городом крови. 3)Могущественный правитель Персидской державы. 4)Государство, расположенное к востоку от Лидии. 5)Государство, расположенное в верхнем течении реки Тигр. ЛИДИЯ НИНЕВИЯ ДАРИЙ МИ ДИЯ АССИРИЯ

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ

Географическое положение и природные условия Индии Работа по карте и тексту учебника. Где находится Индия? Какие моря омывают Индию с запада, востока и юга? Какие горы защищают Индию с севера? Какие крупные реки текут по территории Индии? Где берут начало эти реки? Как «ведут» себя реки в июле и в августе каждого года? В каких странах Африки и Западной Азии мы встречали это явление?

Географическое положение и природа древней Индии Индия – государство, расположенное в Южной Азии, с трех сторон омываемое Индийским океаном, северной границей служат горы Гималаи. Самые широкие и полноводные реки Индии – Инд и Ганг.

Река Инд

Река Ганг

Хозяйство и жизнь индийцев в I тыс. до н.э. Какие главные занятия были у индийцев?

Рисовое поле

Сбор хлопка

Плантация сахарного тростника

В начале 20 в. английские археологи обнаружили развалины этих городов. Особенно их поразил Мохенджо- Даро. Вероятно, город строился на протяжении нескольких столетий. Его размеры достигали 250 га.

Реконструкция городского квартала Мохенджо-Даро Царь-жрец

Индуизм – религия древних индийцев. Три бога БрахмаВишнуШива Создатель и правитель мира, дал людям законы Спасает людей от разных бедствий, например от потопа. Грозный носитель космической энергии. Может погубить, а может спасти.

Легенда о происхождении каст (варн) Уста 2.Руки 3.Бедра 4.Ступни - Брахманы -Воины -Земледельцы - Слуги

Брахманы и их роль в индийском обществе Брахманы-самая почитаемая часть населения Индии. Брахманы общались с богом. Жизнь брахмана делилась на три части- учение,обза-ведение семьей,от- шельничество.

Воины Воины-самые знатные люди в Индии.Из них происходили Цари и Князья

Земледельцы Земледельцы-имели имущество: землю,дом,скот; земледельцы платили налоги.

Слуги Слуги-были фактическими рабами,но хозяин не мог их убить. Слуги не имели имущества и не могли молиться богам

Неприкасаемые Неприкасаемые на- ходились вне кас- тового деления общества. Неприкасаемые жи-ли вне деревень,и выполняли самые грязные и тяже-лые работы. Подумайте, как чело-век мог стать не- прикасаемым?

Народы Древней Индии Дравиды – древнейшее население Индии, в настоящее время их потомки проживают на юге Индостана. Индоарии – племена пришедшие с севера, стали основой современных народов Индии.

Государства Древней Индии Гупты существовавшее в IVVI веках. Время правления Гуптов вошло в историю Индии как своего рода золотой век. Маурьи государство в древней Индии до н. э. со столицей в Паталипутре.

Древнеиндийская литература МАХАБХАРАТА РАМАЯНА

Изобретения древних индийцев Книги из пальмовых листьев Чернила из сажи Цифры (сейчас мы их называем арабскими) Нуль-знак для обозначения пустоты Игра «гатуранга» - «шахматы»

Вставьте недостающие слова. Индия расположена на юге материка _____________________. Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире. Их название _____________. Берега Индии с запада, с востока и с юга омывает _____________ океан. Самые многоводные теки Индии – это ______________________. Индоевропейцы – это ______________. Религия древних индийцев - ________________________. Индийский мудрец ______________ учил, что главное – личные достоинства человека, а не его происхождение. Изобретения древних индийцев: _________________________________________________________.

С третьего тысячелетия ДО Н. Э. главным занятием жителей Индии было ЗЕМЛЕДЕЛИЕ Выращивали пшеницу, ячмень. Просо, горох и впервые в мире хлопчатник и сахарный тростник. Вторым по значению было занятие животноводством. Впервые в мире индийцы приручили слона. Основные орудия труда изготавливали из меди и бронзы. Железо было освоено только в I тысячелетии до н.э. Высокого уровня достигла морская и сухопутная торговля. Особенно активно торговали с Междуречьем. Из Индии вывозили ткани из хлопка, ювелирные изделия. А привозили в Индию ячмень, овощи, фрукты. Таким образом, в Индии в третьем - начале второго тысячелетия до н.э. существовало единое государство. Общество делилось на варны Древние индийцы подарили человечеству такие сельскохозяйственные культуры, как хлопчатник и сахарный тростник,приручили слона

ИНДИЯ Полуостров… Реки 1… 2… Горы… Сельскохозяйственные культуры 1… 2… 3… 4… 5… 6… 7… Главное занятие… Животный мир 1… 2… 3… 4… 5… 6…