Большакова Надежда Тихоновна 06.01.1956 г.. Образование: среднее специальное. 29.06.1976 г. окончила Канское педагогическое училище по специальности «Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад Комбинированного Вида «Золотой ключик» Г. Тарко – Сале 2013 год.
Advertisements

Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Объединение «Лучик» филиал ЦТиР 1 в Солнечном Педагог доп. образования : Н.Т.Большакова.
Консультация для родителей презентацию готовили: Педагог психолог: О. А. Елисеева Учитель-дефектолог: Ю.П. Мурашко Учитель-дефектолог: И.А. Принцева Готовность.
По основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство»
Что должен знать будущий первоклассник ?. Внимание выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут; находить 5 – 6 отличий между предметами; удерживать.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"
Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»п.Ванино Хабаровского края Воспитатель: Крафт Маргарита Александровна.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
Развитие познавательных способностей. Родителям школы – дошкольника (6- лет +)
Цель : подготовка детей к обучению в школе через организацию специальной образовательной деятельности.
Физическая подготовка и ритмика Деятельность педагога Соблюдение санитарно – гигиенических норм, максимальных требований к нагрузке на детей Организация.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
Транксрипт:

Большакова Надежда Тихоновна г.

Образование: среднее специальное г. окончила Канское педагогическое училище по специальности «Учитель начальных классов и старший пионервожатый». Общий трудовой стаж работы: 38 лет (12 лет в школе, 24 года – в детских садах, 2 года в ЦДТ 1). В данном ОУ стаж работы 2 года. (Последнее место работы МБДОУ 303 – воспитатель логопедической группы). Сведения о повышении квалификации В 2011 году прошла курсы « Организация и содержание педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях дифференцированного и интегрированного обучения» в объеме 96 часов. В 2013 году очно - заочные «Интерактивные и компьютерные технологии в организации духовно - нравственного развития, воспитания детей и учащихся, их социально - педагогического и медико-психологического сопровождения: опыт России и Беларуси» (в объеме 72 часов).

Цель программы «Букварёнок»: выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста и формирование готовности к обучению в начальной школе. Задачи первого модуля: 1. Способствовать расширению кругозора детей и формированию представлений о разных областях деятельности. 2. Развить умения сравнивать, обобщать, группировать и анализировать. 3. Воспитывать трудолюбие, доброжелательность, аккуратность, взаимопомощь. Задачи второго модуля: 1. Формировать прочные навыки чтения и письма печатными буквами. 2. Продолжать развитие познавательных процессов: памяти, речи, мышления, логики, творческих способностей. 3. Воспитывать у каждого ребенка стремления к активной деятельности и творчеству, развивать самостоятельность и инициативу, чувство собственного достоинства, самоуважения, самооценки. Промежуточный мониторинг и итоговая аттестация освоения образовательной программы учащимися проводится с помощью специально разработанных заданий. Для решения данных задач в предлагаемую программу включены следующие разделы: 1 модуль: «Учись, играя» - 72 часа; «Весёлая грамматика» - 72 часа; «Познаём окружающий мир» - 72 часа. 2 модуль: «Учись, играя» - 72 часа; «Весёлая грамматика» - 72 часа; «Познаем окружающий мир» - 72 часа.

Очень хочется верить, что моя профессия поможет многим детям стать уверенными в себе, гармоничными и счастливыми. Мне не безразлично будущее маленького человека, и я готова нести за это ответственность. Свою работу с детьми я строю на следующих дидактических принципах: Создание проблемы. Ребёнок получает знания не в готовом виде, а добывает сам в процессе своей собственной деятельности. Интегративности. Взаимосвязь всех разделов программы. Мотивированности. Знания и идеи приобретают для ребёнка субъективный личный смысл. Психологической комфортности. Создание спокойной, доброжелательной атмосферы, вера в силы ребёнка. Творчества. Формирование способности находить нестандартные решения. Индивидуализации. Эффективно способствует развитию личностных качеств. Решение проблем разноуровневого обучения.

Для реализации вышепоставленных принципов для себя я выделила следующие методы и приёмы: проблемные ситуации; логические задачи; театрализация; дидактические игры; сказки; сюжетно-ролевые игры; использование схем; кодирование и декодирование информации; социоигровые методы; здоровьесберегающие технологии.

Мы знакомимся и познаём… Весёлая грамматика К концу обучения на 1-ом модуле обучающиеся знают: название букв русского алфавита; отличие гласных и согласных; называть слова - предметы; называть слова - действия; слова признаки; названия живых и неживых предметов; что такое предложение. умеют: печатать, читать слоги, слова; делать звуковой анализ слов; делить слова на слоги; делить звуки на твёрдые и мягкие; составлять предложения с заданным словом.

Учись, играя К концу обучения на 1-ом модуле учащиеся знают: последовательность чисел от 0 до 10; умеют их называть, записывать, сравнивать, определять «соседей» числа. состав чисел от 2 до 10; понятия: сегодня, завтра, послезавтра, вчера, позавчера; знаки +, -, =, и правильно их используют; основные геометрические фигуры, геометрические тела; основные цвета. Умеют: считать от 1 до 10; решать и читать примеры и задачи; составлять задачи по картинкам; соотносить число с количеством предметов; делить фигуры на 2 и 4 равные части, сравнивать целое и часть; сравнивать предметы по одному или нескольким признакам; ориентироваться в пространстве по словесной инструкции; ориентироваться на листе бумаги; измерять длину, ширину, высоту; по характерным признакам определять, какая сейчас часть суток, какой день недели и какое время года; рисовать узоры, находить в них закономерность и продолжать рисовать их до конца строчки; штриховать и закрашивать предметы; отвечать на загадки, занимательные вопросы, шутки;

Познаём окружающий мир К концу обучения на 1-ом модуле учащиеся знают: названия времён года и их отличительные признаки; названия 2-3 диких, домашних животных; 2-3 названий грибов, ягод, деревьев, цветов, овощей и фруктов, 1 лекарственное растение; название своего города, свой домашний адрес, столицу своей Родины; виды транспорта, правила дорожного движения; правила поведения; правила ухода за собой. Умеют: составлять рассказ на заданную тему; составлять описательный рассказ по картинке, предмету; составлять рассказ по сюжетной картинке; отвечать на вопросы по содержанию; выразительно читать стихи; пересказывать последовательно содержание текста; уметь выслушивать до конца обращение.

Ожидаемые результаты и способы их проверки РазделФорма подведения итогов «Учись, играя» Математический брейн – ринг, тестирование. «Весёлая грамматика» Ребусы, шарады, кроссворды, чайнворды, тесты-задания. «Познаём окружающий мир» Конкурсы, викторины, тесты, инсценировки, брейн – ринги.

НАШИ УСПЕХИ Учеб ный год Кол- во обуч- ся Предмет 1 полугодие2 полугодие 1 модуль2 модуль1 модуль2 модуль Учись, играяН- 1 С- 3 В- 8 8% 24% 68% Н-0 С-3 В-9 24% 76% Н-0 С-5 В-7 40% 60% Н-0 С-4 В-8 32% 68% Весёлая грамматика Н-2 С-7 В-3 16% 50% 24% Н-0 С-8 В-4 68% 32% Н-0 С-7 В-5 35% 65% Н-0 С-5 В-7 40% 60% Познаём окружающий мир Н-0 С-8 В-4 64% 36% Н-0 С-3 В-9 24% 76%

НАШИ УСПЕХИ Учеб ный год Кол- во обуч- ся Предмет 1 полугодие2 полугодие 1 модуль2 модуль1 модуль2 модуль Учись, играяН- 1 С- 7 В- 3 9% 63% 28% Н-2 С-8 В-1 18% 73% 9% Весёлая грамматика Н-1 С-9 В-1 9% 82 % 9 % Н-0 С-9 В-2 82% 18 % Познаём окружающий мир

Степень освоения программы за год Степень освоения 1полугодие2 полугодие 1 модуль2 модуль1 модуль2 модуль Частично освоили216%18%-- Полностью освоили1084%1192%12100%12100% Не освоили

«Уши, лапы и хвосты»… Месяц Тема по программе 1 модуль Кол- во часов Тема по программе 2 модуль Кол- во часов Сен - тябрь Осень золотая. «Жизнь диких животных осенью». (Составление рассказов). 1Живая природа. «Жизнь диких животных осенью». (Пересказ просмотренного сюжета). 1 Октябрь Живые картинки. Просмотр видео - сюжетов о диких животных сибирских лесов. 1 Декабрь Зайка серенький сидит. Описательные рассказы о животных наших лесов. 1 Январь У дядюшки Якова. Дидактические игры по программе. Изготовление игры «Собери животное» (мозаика). 1 Март Весенние радости. Презентация альбома «Роев Ручей». Пробуждение животных от зимней спячки. 1 АпрельЛесная мозаика. Жизнь диких животных весной. Рисунки по теме. 1 Проект на год. Общая тема «80 лет Красноярскому краю». Тема педагога доп. образования: «Животный мир Красноярского края»

Перспективный план самообразования по развитию лексико - грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет Педагог доп. образования: Большакова Н.Т. Пояснительная записка У детей в дошкольном возрасте недостаточно полноценно усваиваются навыки словоизменения и словообразования, словарный запас отстает от нормы, страдает связная речь. Поэтому подготовка детей к обучению в общеобразовательной школе возможна путём использования поэтапной системы формирования речи, последовательности в проведении обучения, а также практическое усвоение лексических и грамматических средств языка. Программная система игр и игровых упражнений в процессе работы обеспечит положительные изменения в формировании словаря и грамматических средств языка у детей предшкольного возраста. В представленном перспективном плане по формированию лексико-грамматических представлений у детей предшкольного возраста отрабатываются определенные грамматические категории. На каждую грамматическую категорию подобраны определенные дидактические игры и упражнения. Игры проводятся с игрушками, предметами, картинками. Игровые действия в дидактических играх дают возможность активизировать имеющийся запас слов детей. Дидактические игры и упражнения в перспективном плане подобраны в порядке нарастающей сложности. Они включаются во фронтальные и подгрупповые занятия обучающихся по ознакомлению с окружающим миром.