Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 68 города Хабаровска Евстигнеева Елена Михайловна, Учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сачук Е. И. учитель начальных классов, Имеет первую квалификационную категорию, Отличник просвещения Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Advertisements

« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
Тема: Ручной труд – как средство всестороннего развития личности ребенка дошкольника Презентация воспитателя высшей квалификационной категории Степановой.
Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всем.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Орлова Нина Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 25» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В КРУЖКЕ ОРИГАМИ.
Рабочая программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Что умеем делать сами, называем чудесами» Срок реализации программы - 2 года.
Презентация программы предшкольной подготовки «Росток»
Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
Волшебная сила сказки или Сказкотерапия как средство развития связной речи, творческих способностей и эмоционального мира детей с речевыми патологиями.
Интеллектуальное развитие младших школьников Цупренко Светлана Михайловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 51» г. Улан-Удэ.
Внеурочная деятельность «Волшебный мир оригами» Учитель технологии и изобразительного искусства Матвеева Елена Николаевна.
Уроки трудового обучения, как способ нравственного воспитания младших школьников. Детское сердце чутко к призыву творить красоту…важно только, чтобы за.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй.
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Управление образования администрации муниципального района «Ровеньский район» Белгородской области» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Обобщение опыта по теме « Раннее изучение геометрии» Выполнила Син Светлана Минсиновна учитель начальных классов, МБОУ « СОШ 3» г. Невельска.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Психолого- логопедическое сопровождение Никитина В. Л. – педагог-психолог Васильева А. К. – учитель-логопед КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)
Негосударственное общеобразовательное учреждение религиозной организации «Православная гимназия имени Серафима Саровского г. Дзержинска» Нижегородская.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 68 города Хабаровска Евстигнеева Елена Михайловна, Учитель начальных классов высшей квалификационной категории, Отличник просвещения

Актуальность На пороге XXI века встает серьезная проблема, связанная с переоценкой ценностей в области образования младших школьников, которая заключается в развитии пространственного воображения, что создает основу для формирования системы знаний в той или иной области. Воображение тесно связано с мышлением, поэтому способно активно преобразовывать жизненные впечатления, полученные знания, данные восприятия и представления. Это познавательный процесс, и он имеет в своей основе аналитико-синтетическую деятельность человеческого мозга. Данная работа открывает перед учителями уникальную возможность создания эффективных условий для гармоничного развития личности.

Задачи Определить роль и место пространственного вообра- жения в развитии младших школьников. Определить роль и место пространственного вообра- жения в развитии младших школьников. Представить педагогическую систему работы по разви- тию пространственного воображения младших школьников. Представить педагогическую систему работы по разви- тию пространственного воображения младших школьников. Представить результаты деятельности. Представить результаты деятельности. Представить особенности формирования и развития пространственного воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства и художественного труда.

«Воображение! Без этого качества нельзя быть ни поэтом, ни философом, ни умным человеком, ни мыслящим существом, ни просто человеком… Воображение – это способность вызывать образы. Человек, начисто лишенный этой способности, был бы тупицей». Дени Дидро «Сама по себе взятая фантазия, или сила воображения, принадлежит к числу не только драгоценных, но и всеобщих, универсальных способностей, отличающих человека от животного. Без нее нельзя сделать ни шагу не только в искусстве…» ИльенковЭ.В. «Всякое построение фантазии обратно влияет на наши чувства, и если это построение и не соответствует само по себе действительности, то все же вызываемое им чувство является действенным, реально переживаемым, захватывающим человека». Выгодский Л.С

«Мышление – орудие высшей ориентировки человека в окружающем мире и в себе самом». И.П.Павлов. «Я верю в интуицию и вдохновение. Воображение важнее знания, ибо знание ограничено, воображение же охватывает все на свете, стимулирует прогресс и является источником эволюции». А.Эйнштейн.

Психологические механизмы или приемы создания образов воображения. 1. Комбинирование (Агглютинация) 1. Комбинирование (Агглютинация) 2. Акцентирование : Утрирование Гиперболизация(миниатюр изация) 2. Акцентирование : Утрирование Гиперболизация(миниатюр изация) 3.Противопоставление 4.Типизация

«Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг!» И. Соньер.

Система упражнений по развитию пространственного воображения Отработка понятий «правый» и «левый». Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений (на, над, под, за и др.). Выполнение упражнений с геометрическим материалом Составление узоров из геометрических фигур. Работа с танграмом. Лабиринты, спирали. Найди изображения, спрятанные в рисунке (или наложенные друг на друга, например, буквы). Кляксы. Штриховка, «ловкая кисточка, ловкий маляр». Рисование ножницами. Оригами.

«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь». (китайская поговорка)

Сравнительные диаграммы уровня развития пространственного воображения 1кл уч.г. 4кл уч.г. 1кл уч.г (начало года)

Роль оригами в развитии познавательных и психомоторных способностей у детей. 1) улучшает навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки; 2) повышает активность правого и левого полушарий мозга; 3) повышает интеллектуальные способности; 4) активизирует мышление, увеличивает его скорость и гибкость; 5) развивает пространственное воображение; 6) улучшает глазомер; 7) снижает тревожность; 8) повышает и стабилизирует на высоком уровне психоэмоциональное состояние.

«Заставьте ребенка сидеть, он очень скоро устанет, лежать – тоже самое; идти он долго не может, не может долго ни говорить, ни петь, ни читать, и менее всего долго думать; но он резвится и движется целый день, переменяет и переменивает все эти деятельности и не устает ни на минуту». К.Д.Ушинский.

Список литературы 1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. 3-е издание. – М.: Просвещение, Бабкина Н. В. Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников. – М.: АРКТИ, Крысько В. Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Минск: Харвест, Зак А. З. Развитие умственных способностей младших школьников. – М.: Просвещение. Владос, Младший школьник. Под ред. Дубровиной И. В. – М.: Просвещение, Руководство практического психолога. Под ред. Дубровиной И. В. – М.: Издательский центр «Академия», Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ «Сфера», Лубовский Д. В. Психодиагностические методы в работе с учащимися. Рабочая тетрадь. Руководство. 1 – 2 класс. – Москва – Воронеж, Лубовский Д. В. Психодиагностические методы в работе с учащимися. Рабочая тетрадь. Руководство. 3 – 4 класс. – Москва – Воронеж, Возможности практической психологии в образовании. Под ред. Бурлаковой Н. С. Из опыта работы психологов УЦ «Перспектива» Вып. 1. – М.: УЦ «Перспектива», – 88 с. 11. Возможности практической психологии в образовании. Под ред. Бурлаковой Н. С. Из опыта работы психологов УЦ «Перспектива» Вып. 2. – М.: УЦ «Перспектива», – 112 с. 12. Данилов И. В. Система упражнений. – М.: УЦ «Перспектива», 1999.