Представление о заикании в разные периоды его изучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Представление о заикании в разные периоды изучения.
Advertisements

Заикание Заикание – это нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Презентация Ученицы 10б класса Средней школы.186 Матюш Натальи.
Подготовила: директор МКОУ УМОЦ, учитель-логопед Григорьева Н.В. ЛОГОПЕДИЯ КАК НАУКА.
Учитель-логопед МДОУ детский сад 4 г. Копейска Хайдарова Р.Ф.
ГБОУ СО ЦПМСС «Речевой центр» Использование принципа Биологической Обратной Связи для формирования связного речевого высказывания у детей с заиканием Перехода.
Психология Лекция 2. Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ. Курс «Возрастная физиология и психо- физиология» представляет собой совокупность естественно-научных знаний об.
МОУ Морткинская СОШ Учитель-логопед 1 кв.категория Поздеева Нина Алексеевна.
Т тььььььььььььььь Двигательный дыхательный (центр Брока) голосовой Чувствительный артикуляционный (зона Вернике) Анатомо- физиологическая составляющая.
Звуки речи Вопросы: 1.Понятие о звуке речи. 2.Природа, признаки и функция звуков. 3.Три аспекта изучения звуков языка.
Работу выполнили: Степанова Татьяна Степанова Татьяна Семёнова Ирина Шпагина Елена Стрункин Виктор Стрункин Виктор.
Автор: Николаева Аня, 9 «б». Актуальность: Современные проблемы подростков в обществе связаны с расхождением их интересов с интересами взрослых и сверстников,
Центральный речевой аппарат Корковые центры Подкорковые узлы Проводящие пути Ядра соответствующих нервов.
Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ Центр диагностики и консультирования Краснодарского.
В помощь родителям.. Агнозия - нарушение различных видов восприятия, возникающее при различных поражениях мозга. Различают зрительные, слуховые, тактильные.
МАДОУ 53 г. Томска Учитель – логопед Максимова Анна Андреевна.
Презентация по логопедии по теме: Дислалия
Транксрипт:

Представление о заикании в разные периоды его изучения

История изучения заикания насчитывает более двух тысяч лет, поэтому эту проблему можно считать одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи

Разное понимание сущности заикания обусловлено уровнем развития науки и позиций, с которых авторы рассматривали и рассматривают это речевое расстройство

Понимание природы заикания в древности Заикание связано с нарушением в центральном отделе речевого аппарата Заикание связано с нарушением в периферическом отделе речевого аппарата

В XVII - XVIII вв. заикание объясняли несовершенством периферического речевого аппарата Указывались такие несовершенства как: -отверстия в твердом небе, через которые на язык просачивается слизь и затрудняет речь -углубления в нижней челюсти, в которой прячется кончик языка при движении -неправильное соотношение между длиной языка и полостью рта или слишком плотным прикреплением его короткой уздечкой

По существу, специальная литература по вопросу заикания до начала 19 века не имеет большой теоретической и практической значимости Начиная с 19 столетия, интерес к проблеме заикания значительно возрос

На рубеже XIX-XX вв. заикание пытались объяснить как следствие несовершенства периферического аппарата речи. Так, например, Санторини считал, что заикание возникает при отверстии в твердом небе, через которое якобы слизь просачивается на язык и затрудняет речь

Вутцер объяснял заикание как ненормальное углубление в нижней челюсти, в которой прячется кончик языка при своем движении Эрве-де-Шегуан: заикание - неправильное соотношение между длиной языка и полостью рта или слишком плотным прикреплением его короткой уздечкой

Арнот, Шультесс связывали заикание с нарушениями в функционировании речевых органов: с судорожным закрытием голосовой щели

Заикание - спазматическое сокращение мышц, удерживающих язык в полости рта (Итар, Ли, Диффенбах)

К началу ХХ в. всё многообразие понимания механизмов заикания можно свести к трем теоретическим направлениям: - заикание как спастический невроз координации, происходящий от раздражительной слабости речевых центров(аппарата слоговых координаций) Г.Гутцман, И. А. Куссмауль, И. А. Сикорский

- заикание как ассоциативное нарушение психологического характера Это направление выдвинуто Т. Гепфнером и Э. Фрешельсом. Сторонниками были А. Либманн, Г. Д. Неткачев, Ю. А. Флоренская

«Заикание есть внезапное нарушение непрерывности артикуляции, вызванное судорогой, наступившей в одном из отделов речевого аппарата как физиологического целого» И.А.Сикорский

-заикание как подсознательное проявление, развивающееся на почве психических травм, различных конфликтов с окружающей средой (А. Адлер, Шнейдер)

Считали, что в заикании, с одной стороны, проявляется желание индивида избежать всякой возможности соприкосновения с окружающими, а с другой – возбудить сочувствие окружающих посредством такого демонстративного страдания

Таким образом, в конце XIX – начале XX вв. все определеннее становится мнение, что заикание – это сложное психофизическое расстройство

Спасибо за внимание!!!