Что такое видеоэкология? Изучением, каких вопросов занимается новое научное направление – видеоэкология? Зачем нам нужны саккады? Каковы особенности визуального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Видеоэкология Это плохо для глаз Монтаж подвесного потолка с помощью металлических решеток. Вместо ангелов в облаках над головами людей повисло мощное.
Advertisements

Исследовательская работа : «Влияние архитектуры на психику человека» Работу выполнила ученица 11 «А» класса Гаврилова Анна.
Выполнила ученица 11 «А» класса Гаврилина Анастасия Руководитель: Михальчева Т.М.
Здоровье нельзя удержать лекарствами, но есть другое средство – движение.
Исследование визуальной среды Выполнил работу: ученик 9 класса МОУ гимназия 15 Лобазов Юрий.
Польза и вред умной машины Выполнил: ученик 7 б класса Гопанков Даниил.
Среда обитания Цель: изучить основные понятия экологии.
СТРОИТЕЛЬНАЯ НАДЕЛЯ ВИДЕОЭКОЛОГИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИВидеоэкология (от латин. video видеть, греч. οικος и λόγος экология) область знания о взаимодействии человека.
Цель: Определение количества времени, проведенного учащимися за компьютером, и зависимости их здоровья от этого фактора. Задачи: Изучение имеющейся литературы.
Компьютер и здоровье школьника Компьютер и здоровье школьника Выполнила работу ученица 10 класса Луконина Татьяна.
Сегодня в мире произведены сотни миллионов компьютеров, с компьютерами ежедневно работают сотни миллионов людей. Компьютеры прочно заняли своё место и.
Вредные привычки и факторы риска для здоровья школьника (интернет и компьютерная зависимость). МБОУ «Школа 11» Педагог-психолог Осипова О.И.
Экология города. Безопасно ли жить в городе? Можно ли изменить воздействие среды?
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
«Компьютер. Что это: новая угроза для здоровья или современный друг и помощник?» Авторы: Ученицы 10 класса Ананьева Марина Алексеева Ольга Егошина Виктория.
Здоровьесберегающая направленность урока с позиции врачей.
Учитель МБОУ СОШ 7 НиколаевОлегПавлович. Формирование основ здорового образа жизни у учащихся.
Исследование двигательной активности учащихся 5 – 11 классов МОУ «Пряжинская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа учеников 10а –
Организация здоровьесберегающей деятельности с обучающимися начальной школы Из опыта работы учителя начальных классов Завьяловой Валентины Александровны.
Интерьер кухни, столовой Выполнила: Калабина Дарья, 8Г класс, 2010 год Калабина Дарья, 8Г класс, 2010 год.
Транксрипт:

Что такое видеоэкология? Изучением, каких вопросов занимается новое научное направление – видеоэкология? Зачем нам нужны саккады? Каковы особенности визуального восприятия человеком окружающей среды? Как влияет компьютерный мир на психику детей? дать пользователям – учащимся школы и их родителям, рекомендации с точки зрения видеоэкологии о создании домашнего компьютерного уголка, а также рекомендации по профилактике и сохранению здоровья.

Среди многочисленных проблем экологии наших городов одной из актуальных является видеоэкология, изучающая взаимодействие человека с окружающей визуальной средой. Визуальная среда один из главных компонентов жизнеобеспечения человека.

1. Имеете ли Вы дома персональный компьютер? 2. Стены, в которой находится ПК, имеют цвет однотонный, разноцветный? 3. Есть ли комнатные растения в комнате, где находится ПК? 4. Цвет интерьера в комнате, где располагается ПК? 5. Какие компьютерные игры более предпочтительны? 6. Какое негативное воздействие оказывает на вас ПК? 7. Делаете ли Вы гимнастику для глаз при работе с компьютером? 8. Посещаете ли Вы спортивные секции, тренажёрные залы, кружки здоровья?

Видеоэкология рассматривает окружающую видимую среду как экологический фактор. Термин «видеоэкология» был введен в 1989 году и состоит из корней трех слов: Видео – от слова «видеть» Эко – от греческого слова «йокос» - дом, жилище, Родина Логия – от слова «логос» - учение, знания Основоположником видеоэкологии по праву считается В.А. Филин – доктор биологических наук, директор Московского Центра Здоровья

ЦветУровни физиологическийпсихическийэмоциональныйассоциативный Синий, голубойХолодный, прохладный, влажный. Даль, ширь, тишина, бесконечность. Симпатия, гармония, непосредствен- ность, тоска, дружелюбие. Тоска Красный, оранжевый Горячий, теплый, сухой. Динамизм, активность, сила, опасность. Оптимизм, экзотика, фантазия. Оптимизм. ЗеленыйПряный, свежий, кислый, горький. Естественность, живость, успокоение. Надежда, расслабление, надежность, терпимость, безопасность. Естественность. Желтый, бежевый Светлый, кислый, ядовитый, горький. Лето, изобилие.Неискренность, ревность, жадность, зависть. Зависть. БелыйСоленый, нежный, чистый, изысканный. Совершенство, невинность, функциональность идеал. Вечность, начало, религиозность, вера, правдивость, точность. Правдивость. ЧерныйСкупой, угловатый, твердый. Конец, пустота, элегантность, сила. Магия, печаль, эгоизм, вина, неволя, власть. Сила. ФиолетовыйЭкстравагантный.Оригинальность, тщеславие, искусственность. Религиозность, искупление, вера, фантазия. Тщеславие. КоричневыйХрустящий, ароматный.Уют.Лень, мещанство, скромность, невоздержанность Мещанство. СерыйНейтральный.Старость, домашний уют, приспособлен- чество Задумчивость, пунктуальность, равнодушие, скромность, бесчувственность. Скромность.

кабинетаЦвет стенЦвет мебели 114Светло - зелёныйГолубой 218Светло - зелёныйСветло - коричневый 319Светло-зеленыйСветло - коричневый 420Светло-зеленыйСветло - коричневый 521Светло-зеленыйСветло - коричневый 626Светло-зеленыйСветло - коричневый 729ГолубойКоричневый 845Светло-зеленыйГолубой 9 КанцелярияБежевыйКоричневый 10 Кабинет директораСеро - голубойСветло - коричневый 11 Кабинет завучейГолубойКоричневый 12 Актовый залБежевыйКоричневый 13 БиблиотекаСветло - зелёныйГолубой 14 Кабинет психологовСветло - голубойКоричневый 15 БухгалтерияГолубойСветло - коричневый

Процентное отношение цветовых решений в кабинетах с вычислительной техникой

Имеется ли у Вас дома персональный компьютер? Вывод: 5 учащихся нашей школы не имеют возможности иметь дома компьютер, что составляет 2% от числа всех опрошенных.

Каков цвет интерьеров в помещениях, где находятся домашние компьютеры детей?

Первым шагом в развитии видеоэкологии стало открытие в 1957 г микродвижений глаза, названных впоследствии саккадами. Саккадами называются микро движения глазами (в переводе со старо французского – «хлопок паруса»). Зачем нам нужны саккады? Оказывается, что они помогают глазу «зацепиться» за объект и отслеживать его возможное перемещение. Без саккад глаз постоянно «соскальзывал» бы с наблюдаемых предметов и воспринимал окружающий мир искаженно. В.А. Филин – доктор биологических наук, директор Московского Центра Здоровья, в своей работе: «Видеоэкология: что для глаза хорошо, а что плохо» он отмечает, что человеческое зрение устроено так, что даже в темноте плотно закрытые глаза совершают молниеносные движения. «Мы видим как бы Куками: плавные движения чередуются с резкими.

Гомогенная обстановка При создании искусственной среды обитания человека и организации рабочего места у компьютера надо учитывать насыщенность ее видимыми элементами. К сожалению, эти требования повсеместно нарушаются, в результате, чего в большинстве случаев создается противоестественная визуальная среда, в частности гомогенные и агрессивные поля. Гомогенным называется видимое поле, на котором либо отсутствует видимые элементы, либо их число резко снижено. Примерами гомогенных полей в городской среде являются панели большого размера, монолитное стекло, подземные переходы, асфальтовое покрытие, крыши домов и др.

В гомогенной среде глазу просто не за что «зацепиться» - сканируя пространство, он получает совершенно однообразную информацию. У человека, вынужденного постоянно находиться в подобной обстановке, может расстроиться психика и нарушиться зрение. Депрессия, астения, неврозы, нистагм – вот далеко не полный список болезней, которыми человек расплачивается за экологическую безграмотность.

К комфортной визуальной среде относится любой ландшафт, где всегда найдется множество элементов, за которые «зацепится» взгляд – упавшая ветка, бегущая волна, скальный выступ Результаты анкетирования учащихся, отвечавших на вопрос: Стены в комнате, в которой находится компьютер, имеют цвет?

Самое простое и эффективное средство улучшения визуальной среды – комнатные растения, особенно цветущие. Они оживляют голые стены, прикрывают агрессивные поля – решетку на окнах, обои в горошек и т.п. Результаты анкетирования учащихся, отвечавших на вопрос: Есть ли в комнате, в которой находится домашний компьютер, комнатные растения и цветы?

Агрессивная обстановка Агрессивным называется видимое поле, на котором равномерно рассредоточено множество одинаковых элементов. Агрессивную среду создают многоэтажные здания с большим числом одинаковых окон на стене; стены, облицованные кафельной плитой; кирпичная кладка с потайным швом; двери, обитые вагонкой; а также всевозможные решетки, сетки, дырчатые плиты, гофрированный алюминий..

Для значительной части молодежи работа на компьютере, выполнение домашних заданий, а еще больше – игры, стали привычной формой время провождения. Воздействие же на психику подростков разных возрастов компьютерных игр, остается вопросом еще не достаточно изученным, но некоторые моменты уже должны волновать родителей и педагогов при анализе видов и содержания игр, в которые играют их дети чаще всего. Психологи установили, что при длительном общении с компьютером, у подростков наблюдались самые разные варианты изменений в психическом развитии.

Какие компьютерные игры более предпочтительны?

Какое по вашему мнению негативное воздействие оказывает на Вас работа за компьютером?

Делаете ли Вы гимнастику для глаз при работе за компьютером?

Недостаточная двигательная активность отрицательно сказывается на физическом состоянии (замедляет рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям, умственная работоспособность, задерживается формирование двигательных навыков и умений, происходит нарушение осанки). Современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Результаты анкетирования учащихся, отвечавших на вопрос: Посещаете ли Вы спортивные секции, тренажёрные залы, кружки здоровья?

Что же делать в создавшейся обстановке? 1.Прежде всего, о проблеме видеоэкологии должны знать специалисты по экологии, архитекторы, художники, врачи, физиологи, психологи, а также законодательные и исполнительные органы государства. 2. Значительных результатов в улучшении визуальной среды можно будет достичь только при определенных усилиях. Прежде всего, провести анализ и составить карты «загрязнения» видимой среды городов. Такие карты могут дать представление о масштабах бедствия и позволят разработать мероприятия по изменению ситуации к лучшему. 3. На государственном уровне должна быть создана программа по расселению. При наших просторах решить эту задачу нам куда легче, чем другим народам. Каждый россиянин может жить «внутри» природы и в полной гармонии с ней. Ни в коем случае не следует увеличивать число городов и их размеры, как это делалось до последнего времени.

Выводы Для того чтобы, в рабочей зоне возле компьютера, не создавались отрицательно влияющие на здоровье и самочувствие, гомогенные и агрессивные поля надо насыщать однотонные поверхности видимыми элементами, создавать зоны релаксации для глаз. Самое простое и эффективное средство улучшения визуальной среды – комнатные растения, особенно цветущие. Они оживляют голые стены, прикрывают агрессивные поля – решетку на окнах, обои в горошек и т.п. Аквариумы с рыбками, домашние животные избавляют квартиру от статичности. Не пренебрегайте статуэтками, макраме, деревянными панно, керамикой, картинами различными украшениями.