Проблема общества – конфликт между родителями и ребенком.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Advertisements

«Родители меня не понимают или как услышать подростка». Классный руководитель 8в класса Калинина О.Е.
ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ОБЩЕСТВО, ЧТОБЫ ПОДРОСТОК БЫСТРЕЕ ПОВЗРОСЛЕЛ.
Мы учимся действовать сообща. Разминка: встанем и поздороваемся. Задание: встанут столько человек, сколько пальцев на руке будет показано. Обсуждение:
Компетентность можно понимать как способность достигать результата.
Социальный педагог МБОУ «СОШ 5 с УИОП г. Шебекино» Ерохина Наталья Васильевна.
Конфликты с детьми- неизбежность или… Родительское собрание.
Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Федоровская СОШ1 «Личность учителя и родители – развития творческого взаимодействия»
Моя семья Семья - древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление.
Конфликт и пути их разрешения «Три несчастья ждут нас в жизни: болезнь, смерть и трудные дети». народная мудрость. народная мудрость.
Л ЕОНИД П АНТЕЛЕЕВ «Ч ЕСТНОЕ СЛОВО » Тема урока: Нравственный выбор героя.
Игровая программа. Мы тебя очень любим! Я тебя люблю! Ты нами любима! Ты нами любим! Я знаю, ты меня любишь! Мин сине яратам! Эпе сана юратап!
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Для общения можно выделить три основные цели: - Поддержка ребенка (формирование в ребенке уверенности в себе, мотивирующий фактор учения и основа конструктивного.
Школа успешного педагога 1.В каком случае работа будет приносить нам удовольствие? 2.Что вы считаете самым важным для сохранения и развития хороших отношений.
Китайская притча «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»
Тема классного часа: «ТОЛЕРАНТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПОКОЛЕНИЙ»
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Транксрипт:

Проблема общества – конфликт между родителями и ребенком

Уметь слушать и слышать Помнить, что ребенок – полноправный член семьи, имеющий право на свое мнение Учить и учиться поиску альтернативы Помнить, что поиск альтернативы отличается от «дачи» советов и указаний («Сделай это», «Я думаю, что ты должен…»)

Ребенок скептически относится к советам взрослого Не любит когда ему указывают Кто же виноват в том, что ребенок не принимает совет – взрослый или ребенок?

Научить ребенка находить альтернативу означает помочь ему в выборе наилучшего способа действия и принятии им ответственности за выполнение решения.

Определение противоречия или проблемы Выработка альтернативных решений Обдумывание и оценка альтернативных решений Выбор альтернативы и реализация решения Определение того момента, когда можно оценить прогресс.

Родитель должен быть уверен, что выбран правильно момент для поиска альтернативы Родитель не должен бояться сказать: «То, что случилось, является проблемой, я хочу, чтобы ты помог решить ее» Скажите все как есть Избегайте обвинений Используйте совместные действия (дать понять ребенку, что только с его помощью можно решить данный вопрос)

Позвольте ребенку первому предложить свои решения Дайте ребенку достаточно времени для обдумывания его предложений Будьте открытыми, избегайте оценок, обсуждения предложений ребенка Избегайте высказываний, которые дадут понять ребенку, что его предложения будут отвергнуты Поддерживайте ребенка Занимайтесь «мозговым штурмом»

Исследование и оценка предложений В воображении проигрывание альтернативы и их последствия Ребенок включен в процесс обдумывания!

Выбор альтернативы пройдет легче, если между родителем и ребенком произошел открытый и честный обмен мнениями

Выбор удачного момента для анализа ситуации, того, как решаются проблемы, выделить плюсы и минусы альтернативы.

Чья это проблема? Кому с кем трудно? Кто не может добиться своей цели и почему?

Внимательно выслушать Поискать альтернативу Предоставить ребенку возможность самому столкнуться с последствиями его самостоятельности Скомбинировать сказанное ранее.

Помните, что ответственный родитель должен уметь определять, кому принадлежит данная проблема; он испытывает удовлетворение, выбрав адекватное поведение, ведущее к возникновению взаимного доверия.