Состав, свойства и влияние "Кока-Колы" на живые клетки Проект ученика 8 «А» класса Федотова Ивана СПш 1576 ГБОУ Гимназия 1576 Гипотеза: Есть вероятность,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Исследовательск ой работы на тему: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 5» 2013 г.
Advertisements

Секреты COCA-COLA МБОУ гимназия 7 Исследовательская работа Работу выполнили ученицы 3 «В» класса Павлова Мария и Нахалова Мария Руководитель Дурнева Елена.
Работу выполнили: Наприенко Кристина Андреева Екатерина, ученицы 11 класса « А » МБОУ « СОШ 40 » Руководитель Семёнова Валентина Николаевна, учитель химии.
Проект опытно– экспериментальной деятельности старшей группы «Б» «Вкусные, но вредные продукты» Экспериментаторы: Есифиди Виолетта, Налюшный Костя, Серебренников.
Вред и польза «Кока-Колы» Ганин Илья, Литвинов Егор, ученики 3 «Б» класса, МОУ «СОШ 2», город Ясный Оренбургская область Помазаная Елена Викторовна, учитель.
1 Здоровый образ жизни - знаете ли вы о вреде «Кока-колы?» Выполнил: Шахин Глеб ученик 3 класса Б МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей» Руководитель:
Научно-исследовательская работа: «Влияние газированных напитков на организм человека» Выполнила: Бычкова Мария, ученица 9Е класса, МБОУ «СОШ 1 им. Созонова.
Научно-исследовательская работа: «Влияние газированных напитков на живые организмы» Выполнила: Кара-Сал Аржаана,ученица 10 класса. Руководитель: Дулуш.
Исследовательская работа на тему: Научно-практическая конференция «Эврика» 2012 г.
Презентация исследования ученицы 3-а класса Трофимовой Дарьи Руководитель: Бокова Г.И., учитель начальных классов МОУ «Волчихинская средняя школа 1»
Исследовательский проект «Напитки, которые мы употребляем» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6.
Г АЗИРОВКА : СЛАДКАЯ ОТРАВА ИЛИ СПАСЕНИЕ ОТ ЖАЖДЫ ? Выполнил: ученик 10 «А» класса «Лицея 20» г. Костромы Артеменко Денис.
Исследовательская работа на тему: МКОУ Овечкинская средняя общеобразовательная школа 2013г.
Анализ пользы и вреда на организм человека красителей и кислот, входящих в состав газированных напитков Выполнила: Яковлева Кристина Александровна, ученица.
Г АЗИРОВКА : СЛАДКАЯ ОТРАВА ИЛИ СПАСЕНИЕ ОТ ЖАЖДЫ ? Выполнила: ученица 11 «А» класса МОУ лицея 20 Сабетова Ксения.
Газиромания : миф или реальность Авторы Кондрашов А, Сокова Т, Налитов М.
Кока-кола: вред или польза? МБОУ Всеволодовская сош 42, 3 класс, Маленко Н. Махмаджонова П. Хохлов Н. Шевчук М.
Газированные на питки: вред или польза Авторы: Абдуллина Сабрина, Хабибуллина Диана Класс: 4 «Б»
«Влияние «Кока колы» на организм человека. Исследовать влияние «кока колы» на организм человека.
«Кока-Кола» и её влияние на организм человека Учащиеся 9 «а» класса МБОУ «Хоринская СОШ 2» Григорьев Александр Красулин Антон Руководитель: Красулина Н.В.
Транксрипт:

Состав, свойства и влияние "Кока-Колы" на живые клетки Проект ученика 8 «А» класса Федотова Ивана СПш1576 ГБОУ Гимназия 1576 Гипотеза: Есть вероятность, что так широко рекламируемый и потребляемый газированный напиток «Кока-Кола» вреден для здоровья человека. Цель: Показать возможный вред и изучить состав и свойства напитка, исследовать влияние «Кока-Колы» на животные и растительные клетки Задачи: 1. Изучить и проанализировать информацию по вопросу исследования в научной литературе и интернет - источниках о составе напитка и его влиянии на организм человека; 2. Провести анкетирование среди учащихся 8 «А» ГБОУ гимназии 1576 и проанализировать результаты анкетирования; 3. Провести эксперимент по изучению свойств «Кока - Кола»; 4. Сделать выводы и дать рекомендации по употреблению по результатам исследования;

История создания «Кока-Колы» Напиток «Кока-Кола» был придуман в Атланте (штат Джорджия, США) 8 мая 1886 года. Его автор - фармацевт Джон Стит Пембертон. В результате смешивания сиропа с газированной водой появилась бодрящая Coca-Cola, которая до сих пор является логотипом напитка. Название это придумал и написал бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон. Основные ингредиенты «Кока-Колы» были такие: три части листьев коки на одну часть орехов тропического дерева колы. Получившийся напиток был запатентован как лекарственное средство «от любых нервных расстройств» и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке Джекоба в Атланте. Но в конце 1890-х годов общественное мнение повернулось против кокаина. И в «Кока-Колу» стали добавлять листья коки, уже «выжатые», из которых был удалён весь кокаин. А через пятьдесят лет после изобретения «Кока-Кола» стала для американцев чем-то вроде национального символа. С 1894 года «Кока-Кола» продавалась в бутылках, а с 1955 года в банках. В 1988 году «Кока-Кола» вышла на рынок СССР.

Вкус современной кока-колы получается за счёт добавления ванилина, лимонной эссенции и масла гвоздики. А остальные составляющие, за исключением воды и сахара – химические соединения в виде Е-добавок, не все из которых являются полезными для нашего организма. Пищевая ценность: Калорийность42 ккал Белки0 Жиры0 Углеводы10,6 г Натрий

Опытно-экспериментальная работа Для проведения исследований я взял газированный напиток «Кока-Кола». Без консервантов, натуральный краситель-карамель. Объём 1,5 л. Производитель Россия, , г. Москва, ул. Новоорловская 7. Органолептическими методами исследовались: цвет, вкус, насыщенность напитков газом. Результаты исследования: Исследования показали, что напиток сладкий, но с кисловатым привкусом. Данный напиток характеризуется сильным насыщением углекислым газом. Анализ потребительских предпочтений методом анкетирования Перед исследованием я провел анкетирование среди учащихся 8 «А». Учащимся было предложено ответить на вопросы анкеты. 1. Газированные напитки употребляют большинство учащихся. 2. Ребята утоляют жажду чистой водой, натуральными соками 38%, чаем 2%, а газированными напитками 60%. 3. Из газированных напитков предпочтение отдано «Кока-Коле» 64%. 4. Все учащиеся считают, что газированные напитки не безопасны для здоровья. 5. Большинство ребят думают, что пищевые красители не полезны. 6. Большинство употребляет газированные напитки часто. Анкетирование показало, что газированные напитки являются очень популярными. Большинство учащихся считают вредным употребление этих газированных напитков, но всё равно их пьют. Причина - плохая информированность ребят о свойствах Колы и сила рекламы.

Оценка напитка по физико-химическим показателям. Для экспериментального доказательства вредного воздействия газированных напитков на живые организмы я взял кусочек мяса и белок куриного яйца - животные клетки. Опыт 1. «Действие напитка на животную клетку». Результат эксперимента: Через день мясо начало менять свой цвет и появился рыхлый, хлопьевидный осадок. На 2 день раствор Кока-Колы» стал светлее, коричневого осадка стало больше, а мясо изменило свой цвет и покрылось налётом слизи. В миске с белком образовались менее плотные сгустки и появились рыхлые хлопья коричневого цвета (предполагаю, что это в осадок выпадают компоненты различных добавок). Такие же изменения происходят и в нашем организме с белковыми молекулами в клетках при употреблении напитка.

Результат эксперимента: Опыт 2. «Действие напитков на растительные клетки». Для этого опыта я взял проростки фасоли. Контрольные образцы залил водой (1), а экспериментальные - крепким чаем(4), компотом(3) и «Кока- колой»(2) Через два дня я увидел, что в воде (1) растения хорошо развиваются, а в экспериментальных образцах обнаружил следующие изменения: в том, где был чай (4) проростки хорошо развились, только изменили цвет на более желтоватый, в компоте (3) растения развиваются и цвет не изменили, а в образце (2) с Кокой-колой проростки фасоли стали бледными, изменили цвет на коричневатый, верхняя часть листа начала скручиваться и засыхать. Через два дня листья ещё бледнее, они скрутились и стали засыхать. Химический состав напитка разрушает пигмент, и в растениях замедляются биохимические процессы жизнедеятельности, и растения погибают

Опыт 3. «Наличие кислот». Опыт 3. «Наличие кислот». Для опыта в электрический чайник налил «Кока-Колу» и довел до кипения, налил напиток в загрязненную тарелку, оставив на ночь. Результат эксперимента : Реакция была видна сразу, чайник очистился от накипи. Цвет напитка изменился: стал мутно - коричневым за счёт протекающих реакций (3CaCO3 + 2H3PO4 = Ca3(PO4)2 + 3H2O + 3CO2). Тарелка очистилась через два дня, и налёта не осталось. Опыт 4. «Наличие заменителей сахара » Я налил напиток на поверхность тарелки, дал немного высохнуть, потрогал место разлива. Поверхность стала липкой, что указывает на присутствие сахароподобных веществ.

Опыт 5. «Действие напитка на зубную эмаль » Я погрузил кусочек сыра и скорлупу в Колу, они обладают небольшим количеством кальция. Результат эксперимента : Сыр почти растворился, скорлупа яйца стала мягкой….. Опыт 6. «Взаимодействие напитка с другими продуктами» В бутылку колы добавил молоко. Выпал осадок. В молоке кальций, а в коле ортофосфорная кислота, которая с кальцием в осадок выпадает.

Вывод: Проведенный анализ свойств показал, что: В состав газированного напитка входят кислоты, содержание которых достаточно высоко, поэтому у напитка кислый вкус, что может вызывать ряд заболеваний; поэтому употреблять их нужно умеренно; В состав напитка Колы входят ингредиенты, которые вызывают различные заболевания. Таким образом, мною установлено, что исследуемый напиток вреден, так как он агрессивен по отношению к растительным и животным клеткам! Во всех газированных напитках есть красители, регуляторы кислотности, консерванты и другие добавки, которые вредны для здоровья. Проводя исследования, я понял, что для утоления жажды лучше использовать домашние напитки, натуральные соки или минеральную воду без газа. К хорошим качествам напитка относится то, что Кока-Кола очень вкусная, хорошо утоляет жажду, долго хранится, продается везде: в магазинах, ресторанах и автоматах. Не вызывает аллергических реакций. Можно применять в быту, как чистящее средство. Но не стоит забывать, что для компании Кока-Кола важен лишь рост прибыли, а забота о Вашем здоровье только в Ваших руках. Обобщив выше изложенное, можно сделать вывод, что «Кока-Кола» - не желательный продукт для рациона и категорически не рекомендуются подростковому организму. Спасибо за внимание !

Список литературы 1. Аранская О. С., И. В. Бурая, Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии, М., Вентана-Граф, Факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка. Справочник классного руководителя, 3, 2008г. 3. Энциклопедический справочник медицины и здоровья. - М.: Русское энциклопедическое товарищество, Эткинс П. Молекулы. М.; «Мир» selfire.com Таблица 1 Анкета для учащихся 8 «А» класса Приложение: 1Потребляете ли вы газированные напитки? 2Каким напитком лучше утолять жажду? 3Какой самый любимый напиток из газированных? 4Считаете ли вредными газированные напитки? 5Полезны или пищевые красители в напитках? 6Как часто пьёте газированную воду?