Ученицы: Белугина Анастасия Бурова Нина. МБОУ «Общеобразовательная школа интернат среднего(полного) общего образования» г.Ожерелье. Руководитель: Ипатова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Литвяков Игорь Васильевич, МОУ СОШ 6 с углублённым изучением английского языка, 8 А класс. Опасный МР3 – плеер.
Advertisements

Подготовила ученица 9 го класса Антонова А.Н.. почти у каждого существа на земле есть орган, который воспринимает звуковую информацию это – УХО. Уши бывают.
Классный час Классный час Мы выбираем здоровье Мы выбираем здоровье Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ «Ильинская СОШ» Таймаскина Е.З.
Презентация по физике Студентки 13- ой группы Филиной Полины.
Тема занятия: Влияние звуков на человека. Шумовое загрязнение среды. Цель: 1.Выяснить, что такое шум, какое влияние могут оказывать звуки на человека,
Исполнители: ученицы 9 в класса Нарзуллаева Фарангис, Кузьмич Мария, Квачахия Милена Руководитель проекта: учитель биологии Гурова С. Б. Москва 2015.
ХаРаКтЕрИсТиКи ЗВУКА Восприятие звуков человеком субъективно: например, один и тот же звук два человека могут воспринимать по-разному: одному звук кажется.
Что такое слух и как его можно потерять. ЗВУК И ШУМ Гармоничные колебания, распространяющиеся в воздухе в виде волн Улавливается человеческим ухом, создавая.
Преподаватель-организатор ОБЖ Полукарова Е.А. Санкт - Петербург 2012.
Вторым по значимости органом чувств является орган слуха, дающий возможность общения с внешним миром. Благодаря органу слуха человек может слышать самые.
Шум и его влияние на здоровье человека, инфразвуковые и ультразвуковые колебания. Выполнила : Ратникова Альбина 128 гр.
Автор : Фролова Ангелина, ученица МАОУ ДСОШ 2 Руководитель: Шекунова Наталья Владимировна.
Презентация по физике на тему: " Влияние наушников на слух человека" 9 класс
Ключ к тесту IIIIIIIVVVIVII природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР урок биологии 8 класс.
«Физиология я слухового анализатора». природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР.
Проблемы слуха современной молодежи Мыцык Ольга Краснодарский край Ст. Кущевская МБОУ СОШ 16 им. К.И.Недорубова, 11 класс Руководитель: Тригуб Людмила.
Учебная презентация 8 класс Комягина Т.В.. Слух Двигаясь и соударяясь, объекты вибрируют и создают колебания, передающиеся по воздуху. Колебания воспринимаются.
ТЕМА: ШУМОВЫЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Петров Максим Учитель: Арапова И.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Инженерный Лицей НГТУ" Исследовательская работа Тема: «Шум и его влияние на здоровье человека»
Гигиена слуха 8 класс Автор: Корякина Наталья Васильевна учитель биологии высшей категории отличник РС(Я) МБОУ «Томторская средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Ученицы: Белугина Анастасия Бурова Нина. МБОУ «Общеобразовательная школа интернат среднего(полного) общего образования» г.Ожерелье. Руководитель: Ипатова Ольга Анатольевна.

. Так со временем возникла проблема шумового загрязнения. Но что такое шум и почему слишком громкое его звучание отрицательно влияют на нас? Шум – это беспорядочные звуковые колебания разной частоты и интенсивности, возникающих при механических колебаниях, характеризующиеся случайным изменением амплитуды. За последние десятилетие проблема борьбы с шумом во многих странах стала одной из важнейших. Внедрение в промышленность новых технологических процессов, рост мощности и быстроходности технологического оборудования, механизация производственных процессов привели к тому, человек в производстве и в быту, в городах постоянно подвергается воздействию шума высоких уровней Человек всегда жил в мире звуков. Голоса природы господствовали в окружающей среде. Но по мере развития человеческой цивилизации, в наши дни мы все чаще встречаемся с не приятными нам, громкими, зачастую даже вызывающими головную боль шумами, которые действуют разрушающе на здоровье человека.

Цель работы: - Изучение проблемы шумового загрязнения, влияние шума и наушников на организм человека.

Задачи: на основе социологического опроса выяснить, как шум и наушники влияют на здоровье. провести анкетирование учеников и учителей. проанализировать полученные данные. дать представление о последствиях воздействия шума на организм человека с целью профилактики болезней вызванных шумом. выпустить буклеты в качестве социальной рекламы пропаганды ЗОЖ. выяснить как влияет шум на здоровье человека? что делать, чтобы сократить воздействие шума на психику людей на работе и дома? являются ли наушники источником воздействия шумовых эффектов на человека? наносят ли вред наушники организму?

Теоретическая часть. На сегодняшний день проблема шумового загрязнения по актуальности занимает второе место после химического загрязнения. Эта проблема максимально обострена во всех городах мира, каждый житель вынужден ежедневно сталкиваться с сотнями источников шума. Самыми распространенными звуками шумовых загрязнений являются автомагистрали, производства, железнодорожные пути. Но самое вредное для ушей человека - наушники.

Если вы не хотите к сорока годам сменить наушники на слуховой аппарат, то старайтесь придерживаться следующих уровень громкости не должен быть больше 60% от максимально возможного; громкость нормальная, если вы можете слышать, что говорят окружающие; люди вокруг не должны слышать вашу музыку; если, общаясь с людьми, вы переходите на крик, значит, громкость слишком большая. советов:

Медики считают, что самыми тихими звуками, которые способно уловить здоровое ухо, это дБ. Шепот оценивается уже в 20 дБ, обычный разговор - в дБ. Крик с уровнем звукового давления в 60 дБ уже приводит к дискомфорту, а по-настоящему опасны для слуха звуки силой от 90 дБ. Иными словами, любой поп или рок- концерт с уровнем дБ - это серьезное испытание для ушей. Такого же звукового давления с легкостью можно достичь в любых современных наушниках.

Наушники бывают трёх видов: вкладыши вакуумныенакладные

По мнению врачей наиболее опасным видом наушников (одновременно и самым популярным) являются наушники-вкладыши. Из-за того, что они находятся значительно ближе к барабанным перепонкам нежели наушники обычные, вред слуху наносится действительно серьезный. Но самой серьезной угрозой для вашего слуха являются вакуумные наушники, которые плотно прилегают к стенкам слухового прохода и направляют звук четко на барабанную перепонку. При регулярном прослушивании музыки в такого рода наушниках в течение 3-4 лет вам грозит потеря слуха 1 степени.

Человеческое ухо состоит из ушной раковины, наружного слухового канала, а также среднего и внутреннего уха, которые находятся внутри черепа. Звуковые волны, попадающие в ухо через слуховой канал, при помощи барабанной перепонки преобразуются в колебания и передаются на улитку, находящуюся во внутреннем ухе, где эти колебания, в свою очередь, трансформируются в нервные импульсы, воспринимаемые мозгом.. Когда громкость в наушниках повышается, усиливается давление на среднее ухо, что может привести к деформации барабанной перепонки. Если такое произойдет, и она травмируется, может произойти кровоизлияние в слуховой аппарат. При этом страдает не только слуховой аппарат, но и центральная нервная система. В частности, человек может стать раздражительным, он может часто чувствовать слабость и усталость.

Природа предусмотрела механизм, защищающий от повреждения внутреннее ухо: при воздействии громких низких и высокочастотных звуков две мышцы, стременная и напрягающая барабанную перепонку сокращаются и, при помощи слуховых косточек, перекрывают доступ опасных колебаний во внутреннее ухо. Если же громкие звуки длительное время не прекращаются, мышцы просто утомляются и они перестают защищать внутреннее ухо, приводя к повреждениям нервных волосковых клеток улитки, ответственных за передачу импульсов в мозг. Одной из распространенных реакций на длительное и сильное шумовое воздействие является субъективный тиннитус звон или назойливый шум в ушах, который слышит только сам пациент. Тиннитус это очень опасный симптом, который может перерасти в прогрессирующее снижение слуха.

На уроке уровень шума составляет 41 дБ, а на перемене нами было зафиксировано 87,35 дБ. С помощью шумометра мы проводили измерение шума в коридорах школы на уроке и во время перемены.

В начальных классах были проведены классные часы. К нашему удивлению оказалось, что большинство учащихся начальной школы пользуются наушниками. А вот на второй вопрос (а знаете ли вы о влиянии наушников на слух?) дети затруднились ответить. На проведенных классных часах учащиеся получили следующие рекомендации по использованию наушников.

Фотка детей(опрос)+ текст о опросе

- да - не очень часто - не пользуюсь вообще - долго - я ими не пользуюсь - недолго

- да - я ими не пользуюсь - нет - весь день - я не пользуюсь вообще - иногда

-да - я ими не пользуюсь - нет - замечал(а) - не замечал(а)

= - да - нет - знаю, но игнорирую - тяжёлый рок - клубняк - меломаны

- да - не пользуюсь, но наблюдал(а) - нет - да - нет

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Изученный материал показывает, что шум является одной из важнейших проблем современности. Борьба с шумом является комплексной и актуальной на сегодняшний день проблемой.

Спасибо за внимание.