Одаренные дети в системе работы по предмету Банцекина Г.Д. Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Advertisements

Проектная деятельностьстудентов Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия.
Семинар Городская лаборатория по научно-исследовательской деятельности педагогов г.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Технология обобщения и описания педагогического опыта.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Внедрение эффективного инновационного опыта в практику как управляемый процесс План: 1. Основные формы распространения эффективного инновационного опыта:
Семинар-совещание. 1. Организация работы по проблеме развития одаренности учащихся. 2. Определение основных направлений деятельности педагогического коллектива.
Учитель английского языка Сидельникова Надежда Валентиновна.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА Подготовила преподаватель Кузьмина В.В.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Транксрипт:

Одаренные дети в системе работы по предмету Банцекина Г.Д. Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой деятельности. А.Н. Колмогоров

Факторы одаренности Когнитивные: - интеллект - специальные способности - креативность Личностные: -мотивационные -эмоциональные -волевые Социальные: Условия воспитания и обучения

«Признаки одарённости» Блестящая долговременная память сочетается со слабостью кратковременной Абстрактные концепции лучше на слух, чем при буквенном анализе текста. Одаренные дети с легкостью осваивают компьютер, но часто не могут научиться писать разборчиво

«Признаки одарённости» Развитая речь и богатый словарный запас часто могут проявляться только в устной речи Любознательны, однако часто не могут заучить легкий, но неинтересный материал. Рутина не для них. Способны к длительной интенсивной деятельности, но не способны к выполнению заданий, ограниченных по времени, иногда безнадежно неорганизованны. Цицерон

«Признаки одарённости» Обладая острым слухом, они имеют слабую слуховую память и не умеют внимательно слушать, а обладая острым зрением, невнимательны к деталям. чувство юмора, находчивы, умеют манипулировать людьми Одаренные дети больше способны предвидеть последствия своих действий, чем их сверстники.

«Признаки одарённости» Перфекционизм – стремление к совершенству и жуткие переживания в случае неудачи Высокий умственный потенциал трудно реализуется. Для одаренных особенно важно совпадение стиля обучения и их познавательных особенностей. Развитие интеллекта и чувств у одаренных идет неравномерно, поэтому они стремятся использовать свои преимущества в интеллектуальной сфере для того, чтобы замаскировать эмоциональную незрелость.

Цели научно-исследовательской работы выявление и поддержка учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью; совершенствование знаний учащихся в определённой области науки, учебного предмета; приобретение умений и навыков исследовательской деятельности под руководством педагогов, учёных, других специалистов; развитие интеллектуальных способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе; развитие личностных качеств учащегося.

Подготовка к научно- иследовательской работе 1 этап – отбор участников - как выполняет аналитические задания; -- как адаптирован к работе с документами; - - по тому, как аргументирует свою точку зрения; - - как находит пути (критерии) решения исторических проблем на уроках; - по желанию учиться и сотрудничать

Мотивы побуждающие учащихся заниматься исследовательской работой интерес к предмету; желание углубить свои знания, расширить кругозор; связь с будущей профессией; удовлетворение процессом работы; желание самоутвердиться, получить награду на конкурсе; поступить в вуз;

Подготовка к научно- исследовательской работе 2 этап: -Подбор литературы -Постановка проблемы -Анализ источников -Самостоятельное структурирование информации -Выводы по проблеме -Оформление работы

Подготовка к научно- исследовательской работе 3 этап - представление работы: -проблема в историографии -основная часть – авторский анализ источников -описание методов работы -авторский вывод -презентация -умение ответить на вопросы

Условия успешности проектной деятельности: четкость и конкретность постановки цели проекта; определение планируемых результатов; констатация исходных данных. Весьма эффективно применение небольших методических рекомендаций или инструкций по выполнению проекта, где указывается необходимая и дополнительная литература для самообразования, требования педагога к качеству проекта, формы и методы количественной и качественной оценки результатов проектирования. Иногда возможно выделить алгоритм проектирования или другое поэтапное разделение деятельности.

п / п Содержание работыЗадание Срок выполн ения Промежу точный контрол ь, отметка о выполне нии На ча ло Ок он ча ни е 1а) Выбор темы работы из перечня тем, разработанных или обоснование целесообразности разработки собственной темы исследования б) Составление списка литературы по теме исследования. Список должен включать, научные статьи, статьи из методических журналов и др. Практическое задание Составьте первичный список по исследуемой проблеме План-контроль

2в) Выделение проблемы и анализ ее состояния в науке и практике г) Выделение и анализ базовых понятий по теме исследования Вопросы для самоконтроля: Что представляет собой Введение? Что представляет собой основная часть Практическое задание Выделите проблему, проанализируйте её состояние в науке, практике Выделите базовые понятия исследования 3д) Составление плана работы. е) Обоснование актуальности темы Вопросы для самоконтроля: Назовите основные компоненты работы Составьте план

4з)Составление содержательного обзора теоретических источников по теме исследования. Практическая часть Составьте обзор теоретических источников по теме исследования. Напишите текста Анализ литературы по теме исследования, в котором представьте историю исследуемой проблемы (этапы развития, основные идеи, вопросы); общенаучные положения, характеризующие. Сдайте на проверку руководителю в указанный срок 5Написание текста Выводы по результатам анализа литературы по теме исследования Учитывая, что теоретическая глава представляет собой обоснование необходимости опытной или экспериментальной работы, постарайтесь сформулировать выводы по первой главе Проконсультируйтесь с руководителем

6Написание текста: основная часть Сдайте руководителю на проверку текст 7 Оформление результатов анализа 1. Оформите результаты в таблицах, схемах, диаграммах, рисунках и т.д., Сформулируйте выводы и рекомендации (если позволяет материал) по данным формирующего эксперимента. Напишите текст: Опытно- экспериментальная работа, в котором отразите подготовку к осуществлению формирующего эксперимента, условия, в которых он протекал, характеристику участников и их позицию в начале и в конце эксперимента, название и последовательность проведения разработанных занятий (учебных или воспитательных), анализ результатов, выводы и рекомендации. Проконсультируйтесь с руководителем практик а

8Компоновка подготовленных текстов в главы. пра кти ка 9Написание выводов к главам. Составление заключения 1. Напишите выводы к главам. 2. Составьте заключение. Заключение должно зеркально отражать введение, т.е. в нем должны быть сделаны обобщающие выводы по достижению цели, решению задач, проверке гипотезы. Можно обозначить круг проблем, которые в силу объективных и субъективных причин, не были решены в исследовании 10Составление списка литературы в соответствии с библиографическими требованиями Список использованной литературы содержит источники, которые нумеруются и располагаются в такой последовательности: произведения, раскрывающие методические основы работы; официально-документальные материалы, монографии и педагогическая литература, диссертации, авторефераты, архивные материалы в алфавитном порядке

11Представление первого варианта Сдать работу на проверку руководителю 12Исправление доработок, оформление приложений 13Представление окончательного варианта Выполненная работа сдается руководителю. Руководитель проверяет работу в 10-дневный срок. В письменном отзыве отмечается степень самостоятельности ученика при выполнении работы, её достоинства и недостатки, наличие элементов исследования и обобщения передового опыта, обоснованность и ценность выводов автора работы. Работа передается рецензенту, рецензент дает на неё письменную рецензию 14Подготовка к защите подготовка текста доклада подготовка иллюстративного материала; репетиция защиты Задание: Подготовить текст (в пределах 1 15 мин), в котором указать: мотивы выбора темы, охарактеризовать цель, задачи, методы исследования, полученные результаты и выводы, их обоснование. Подготовить иллюстративный материал